Гараж из плит: особенности возведения

Толщина фундаментной основы


Толщину железобетонной плиты под гараж выбирают, учитывая два основных параметра:

  • тип почвы;
  • проектный вес постройки.

Если почва неустойчивая и со значительной глубиной промерзания, то под силовую конструкцию вырабатывают котлован на глубине 0,6–1,0 м.

Чтобы фундамент опирался на устойчивое грунтовое основание, для него устраивают на дне выемки утрамбованную прослойку из песка средней фракции (высота слоя – 0,2–0,3 м).

Кроме геологических особенностей участка, определяющее значение имеет вес самого сооружения. Например, для одноэтажного этажа из таких легких материалов, как пеноблоки, достаточно высоты монолитной плиты в 10 см с армированием в один слой. Если застройщик проектирует двухэтажное сооружение, либо гараж из кирпича или бетона, то толщину плиту нужно увеличить на 5 см.

На практике толщину плиты для гаража принимают несколько завышенной от рекомендованных значений. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:

  • чтобы в холодное время года лед и снег не мешали использовать распашные двери;
  • чтобы ливневая и дождевая вода не попадали вовнутрь помещения;
  • чтобы обеспечить нормальное пользование гаражом даже в непредвиденных ситуациях, например, если просядет часть фундамента, или грунт перед входом поднимется в результате действия сил пучения.

Укорачивание пустотной плиты

Несмотря на то, что эти плиты по необходимости могут выполняться любого размера, иногда требуется их укорачивание. Это может понадобиться, например, для выполнения эркера или прохода на чердак. Тогда необходимо будет рубить панель.

В этом случае понадобится следующий инструмент: болгарка, лом, молоток-кулачок. Такая операция займет относительно немного времени. На то, чтобы уменьшить плиту шириной 1200 мм, потребуется около 40 минут.

Выделяют два вида резки плиты: поперечный и продольный.

Поперечный разрез плиты

Для этого панель необходимо установить горизонтально, разместив под ней подложки:

  • С края плиты отмечается необходимое для укорачивания расстояние. Далее при помощи мела или маркера по метке проводится ровная черта, по которой будет проходить рез.
  • Под низ плиты на таком же расстоянии нужно подложить какой-либо упор, например, деревянный брус, чтобы приподнять ее.
  • Далее по отчерченной линии начинается резка бетона. Для выполнения этой операции в болгарку устанавливается специальный круг по бетону.
  • После прорезания бетонного слоя до арматуры в руки берется молоток-кулачок. Сначала им пробиваются пустоты возле реза сильными ударами сверху по всей длине плиты.
  • Затем ломаются ребра. Их уже разрушают ударами сбоку. Нижняя полка бетона пробивается с помощью лома. После того, как арматура полностью очищена от бетона, она разрезается болгаркой, на которую предварительно устанавливается круг по металлу.
  • После укорачивания плиты ее резаный край будет иметь не совсем ровные очертания. Для выравнивания неровной кромки панели используют либо цементный раствор, либо забутовочный кирпич. Это не только удаляет неровности, но и позволяет повысить прочность плиты.

Резка плиты вдоль

Резка вдоль должна вестись исключительно по пустотам. Этот процесс менее трудоемкий, за счет отсутствия необходимости в разрушении ребер, но занимает больше времени из-за увеличения длины реза. Принцип тот же, что и при поперечном укорачивании.

  • Также проводится черта и кладется подложка. Молотком ломаются уже только пустоты, ребра здесь отсутствуют. В процессе резания будет встречаться армирующая сетка толщиной 3-8 мм. Ее надо при помощи молотка очистить от бетона, а затем отрезать болгаркой с кругом по металлу.
  • Необходимо запомнить, что арматура в панели всегда находится в напряженном состоянии. Поэтому в процессе ее резки может зажать круг на болгарке. Во избежание этого, арматура надрезается, а затем ломается при помощи лома или молотка. В качестве альтернативы болгарке часто используют автоген.
  • Несмотря на наличие большого количества пустот, эта плита имеет довольно высокую прочность, которая составляет 800кг/м2. Такого показателя добиваются благодаря ребрам жесткости и арматуре.

Как сделать отверстие в многопустотной панели

По технологии, описанной выше, вырезается и люк. Но так как его края видны, рез необходимо выполнить более ровным. Изначально надо начертить контур будущего отверстия, а затем по нему выполнить аккуратный надрез.

Итак:

  • Вырез необходимо делать в месте стыковки двух плит, распределив его по обе стороны равными частями. Размеры зависят от таких параметров, как ширина панели, нагрузка, оказываемая на нее, вид устанавливаемой лестницы.
  • Соответственно, чем больше ширина плиты и меньше нагрузка, тем больше допустимая величина люка. Загруженность перекрытий различными конструкциями значительно уменьшает возможные размеры отверстий. Для приставных лестниц в плитах с шириной 1,2 метра вырез обычно выполняется 900х900 мм. То есть в каждой панели делается проем 450х900 мм.
  • Но установка приставной лестницы связана с множеством неудобств. Это и необходимость постоянно убирать ее, и ненадежность крепления. Более часто применяется складная чердачная лестница. Она крепится к крышке люка. При ненадобности такая лестница складывается, освобождая при этом дополнительное пространство. Размеры таких люков: 700х1300, 800х1300, 700х1400 и 600х1300. Необходимо помнить, что широкий край люка прорезается вдоль плиты.

Плюсы и минусы такого фундамента

Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

Достоинства дорожных плит

Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:

  • Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
  • Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
  • Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
  • Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
  • Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
  • Высокая прочность конструкции.

Недостатки дорожных плит

Среди отрицательных моментов выделяют:

  • Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
  • Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
  • Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.

Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.

Допустим ли натяжной потолок в гараже?

Достоинствами натяжных потолков можно воспользоваться и в гараже. В этом случае потолок станет абсолютно ровным и сможет создавать дополнительную преграду воде при протечках кровли. Применяются натяжные потолки двух видов: из цельного синтетического материала и тканевые.

Натяжной потолок из ткани интересен тем, что этот материал не меняет своих эксплуатационных свойств даже на сильном морозе. Однако стоит учитывать, что отмывать тканевый потолок чуть сложнее, чес в случае с вариантом из ПВХ.

ПВХ-потолок отлично справляется с задачами гидроизоляции гаража и обладает отличной эстетикой. Между тем, далеко не все материалы пригодны для монтажа в гаражах. Так, стоит применять лишь те образы, производитель которых гарантирует способность сохранять эластичность при температуре -30C и ниже.

Сами по себе работы по обустройству потолка в гараже не представляют особенных проблем даже при самом малом опыте подобных работ

Самое важное – заблаговременно продумать, из чего вы будете делать крышу вашего гаража, конструкцию перекрытия, запастись полным комплектом необходимых инструментов и достаточным количеством материала. Далее лишь следует четко соблюдать последовательность действий

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Древесина

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпич

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Сложности и ошибки

К сложностям и ошибкам при возведении относят:

  1. Приобретение некачественного материала (без маркировки, лицензии и сертификата качества) – газоблоков, цементов, клея, арматуры, гидроизоляции, крепежей и т.д.
  2. Неправильно составленный проект, без учета грунтовых вод, отказа от вентиляции, дренажной системы, утепления и коммуникаций. Для составления схематичного плана постройки лучше обратиться к профессионалам.
  3. Использование блоков с низкой плотностью (очень крупные ячейки). Показатель плотности D должен быть максимально высоким, особенно для конструкционных стен.
  4. Отказ от соблюдения технологических правил возведения стен, которые касаются рытья котлована под строение, заливки фундаментного основания, обратной засыпки пазух, монтажа стен, укладки крыши, а также последовательности выполняемых действий.
  5. Работа при температуре ниже +5 °C. Соблюдение температурного режима – это важный момент в строительстве, согласно технологии.
  6. Возведение стен сразу после заливки фундамента. Необходимо знать, что укладывать стены на фундаментную основу нужно только спустя 12 месяцев, после того, как она готова.
  7. Неправильно выбранный тип фундамента. Гараж необходимо возводить только на монолитную основу.

Большое значение имеет также цвет блока. Он имеет светло-серый оттенок. Если он желтоватого цвета, значит при его изготовлении была нарушена технология, и песка положили больше нормы – это будет свидетельствовать о том, что материал потерял прочностные качества, и строить из него гараж не имеет смысла.

Смотровая яма

Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

  1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
  2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
  3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
  4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
  5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
  6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
  7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
  8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
  9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
  10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
  11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
  13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
  14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

Обустройство пола

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

Вид крыши изнутри

В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.

Недостатки металлического гаража:

— образование конденсата вследствие существенных перепадов температуры воздуха, что негативно сказывается на металлических частях автомобиля. Машины подвергаются коррозии значительно быстрее, быстрее выходят из правильной работы их датчики и механизмы;

— железные гаражи вызывают повышенный интерес у взломщиков, так как на них все еще используют висячие замки. Для большей безопасности рекомендуется заменить висячие замки на внутренние или просто добавить их. Воры вообще могут погрузить гараж на спецтранспорт краном и вывезти в нужное место;

— часто бывает затруднено подведение электроэнергии и отопления в гараж, что негативно сказывается на периодических осмотрах и ремонте автомобиля;

— является пожароопасным. При возгорании чего-то рядом с гаражом не исключена возможность проникновения огня внутрь

Поэтому важно выбирать место для установки гаража

Варианты кровли

Выбор кровли для гаража напрямую зависит от того, будет ли помещение отапливаться в зимнее время года или нет. По типам кровли делятся на:

А вот если вы решите сделать двухскатную крышу, то здесь вам придётся запастись большим количеством расходных материалов, свободным временем, и необходимо иметь небольшие навыки в проведении такого ряда задач.

Плоская кровля нуждается в утеплении бетонной плиты. При монтаже односкатной крыши слой теплоизоляции прокладывается между стропилами. Двухскатная кровля утепляется по принципу односкатной или же, можно положить утеплитель в горизонтальном перекрытии помещения.

После того, как вы определились с типом кровли, стоит подобрать и кровельные материалы. Самыми популярными и распространёнными считаются:

  1. шифер;
  2. рубероид;
  3. металочерепица;
  4. профнастил;
  5. битумная черепица.

Выбирая кровельные материалы, отталкивайтесь от своих личных пожеланий и предпочтений, от особенностей строения, и от своих финансовых возможностей.

Выбор типа кровли проходит на стадии проектирования постройки. В зависимости от выбранного типа кровли, подбирается и подходящий тип фундамента.

Смотрите видео о видах кровельных материалов:

Создание проекта

Правила составления проекта гаража позволяют определиться с размерами и нюансами постройки, определить объем и стоимость материалов. Проект можно заказать у специалистов или сделать самостоятельно.

Самостоятельное составление чертежа требует определенных умений. Профессиональные версии проекта будут иметь следующий вид:

Особенности составления проекта будут зависеть от:

  1. количества автомобилей – 1 или 2;
  2. этажности;
  3. планируемых коммуникаций;
  4. ворот;
  5. толщины стен;
  6. формы и размеров крыши;
  7. смотровой ямы;
  8. мини-мастерской;
  9. несущей нагрузки на стены;
  10. фундамента.

Проект, помимо габаритов и конструктивных особенностей, должен учитывать также:

  • климатические и ландшафтные условия;
  • характер грунта;
  • расположение грунтовых вод;
  • близость других строений и коммуникаций;
  • вид будущей отделки.

В зависимости от почвы, разрабатывается ленточный или монолитный фундамент, который обустраивают после котлована и обратной засыпки пазух. Каждый проект является индивидуальным.

Пошаговая инструкция по возведению

Алгоритм постройки гаража из газоблоков:

Составление и утверждение проекта (чертежа), с учетов всех деталей (смотровой ямы, возможно, обустройства небольшого погреба, залегания грунтовых вод, характера местности и почвы, вентиляции, гидроизоляции и т.д.).
Расчет всех необходимых материалов, которые пригодятся на всех этапах строительного процесса, приобретение инструментов.
Разметка котлована, земельные работы, обратная засыпка пазух, обустройство фундамента (монолит). Для этого можно пригласить профессионалов из строительной организации, которые могут выполнить работу вручную или с использованием оборудования.
По проекту в фундаменте делают смотровую яму и небольшой подвал, которые часто делают монолитными (бетонными), используя заливку по опалубкам. В углубления встроена арматура. Заливка и трамбовка проводится строго по арматурным разметкам. Смотровую яму лучше делать заранее, так как это намного легче, чем потом обустраивать ее.
Усадка фундаментного основания в течение 1 года. Возводить стены на не усевшемся основании нельзя, так как стены постройки могут покрыться трещинами, и тогда придется исправлять ошибки или заново проводить монтаж стен.
Приобретение газоблоков высокой марочной плотности. Чем больше показатель плотности D500-D1200, тем более крепкой будет постройка.
После усадки фундамента, на него укладывают рубероид, а к размеченному месту будущего расположения ворот, устанавливают раму, приваривая стержни. Главной особенностью обустройства гаража является то, что ворота ставят раньше укладки стен. На приваренные стержни цепляют ворота. Если будут сделаны ролеты, то этих действий делать не надо. Их делают в конце строительства.
Стены начинают возводить от углов с помощью плотных конструкционных блоков. Сделав разметку по периметру строительным шнуром, начинают круговую укладку первого слоя блоков на цементнопесчаный раствор. Следующие слои можно будет скреплять с помощью клея, сухой порошок которого разводят водой до сметанообразного состояния

Состав наносят зубчатым шпателем по нижней поверхности укладываемого блока.
Монтаж стен проводят в шахматном порядке, особое внимание уделяя углам, периодически измеряя их уровнем. Лишние части блоков удаляются ножовкой

Каждый 3-4 слой газобетонных изделий укрепляют с помощью стальной арматуры. Сами блоки простукивают при укладке резиновой киянкой.
Стены оставляют до высыхания, межблоковые швы затирают герметиком. Когда первый слой стен высохнет, в регионах с низкими температурами, при желании, можно сделать внутренний теплоизоляционный слой из блоков, не забывая про укладку рубероида между стенами. Оставляют места для размеченных коммуникаций, заранее вырезают их.
Верхний слой делают таким образом, чтобы образовать бетонный пояс под крышу. Когда он высохнет, на него укладываются деревянные брусья, согласно проекту, а также гидроизоляционные материалы (рубероид). При монтаже крыши, пространство которое образуется между балками, заполняется керамзитом с последующей заливкой бетоном. Затем укладывается материал, который предназначен для кровли (шифер, металлочерепица и т.д.).
Далее делается заливка пола и смотровой ямы, согласно проекту (при ленточном фундаменте). Если яма была готова раньше (монолит), то просто делают стяжку по полу.
Проводятся отделочные мероприятия. Готовые стены и смотровую яму можно штукатурить и отделывать любым материалом.

Освещение и коммуникации проводят до процесса отделки. Используют проемы по разметкам в стенах, заготовленные заранее.

Пол

В гараж литого типа обычно входит и плита пола. Но для возводимого сооружения необходимо отдельно заняться обустройством пола.

Для обустройства пола необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  1. Утрамбовать основание. К этой процедуре необходимо отнести со всей серьезности польку осадка грунта в будущем может привести к нарушению свойств бетона.
  2. На утрамбованную поверхность необходимо засыпать слой песка. Слой зависит от качества грунта, но обычно засыпают 5-10 см.
  3. Далее по внутреннему периметру фундамента прокладывается слой утеплителя из пенопласта, который в будущем должен защитить плиту от бокового замерзания.
  4. Чтобы пол получился ровным необходимо на каждом углу установить маяки.
  5. Далее необходимо подготовить решетки из арматуры, которая придаст бетонному основанию прочность.
  6. При заливке бетона можно использовать специальный латок, оборудованный пленкой для лучшего скольжения раствора. Растворов прямо из бетономешалки подается в латок, откуда он равномерно стекает в необходимое место. Рабочим остается лишь распределять раствор лопатами по всему периметру.
  7. Одновременно с распределением бетонной смеси другой мастер, с помощью профиля выравнивает поверхность.

Виды фундаментов для гаражных боксов

При соблюдении этих условий можно подобрать оптимальный вариант фундамента.


Слои фундамента из монолитной плиты.

Существует несколько вариантов фундамента, часто используемых при гаражном строительстве:

  1. Ленточный фундамент. Используется как основа под одноэтажные гаражи, строящиеся на устойчивой твердой почве.
  2. Усиленный ленточный фундамент. Подходит для тяжелых или двухэтажных сооружений на твердой почве.
  3. Основание из монолитных плит. Берется на вооружение на сложных и проблемных участках, где зыбучая, мокрая почва или плывуны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий