Как из профнастила построить гараж своими руками, пошаговая инструкция и чертежи

Материалы и инструменты

Перед работой нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для сборки каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы. На рынке можно найти изделия с прямоугольным сечением, которые тоже вполне подойдут для создания гаража, но работать с ними будет немного тяжелее.

Чтобы стойки каркаса могли выдерживать необходимую нагрузку, для их создания стоит использовать трубы со 100-мм стенкой – такие трубы имеют достаточную прочность, за счет которой получится достичь хорошей устойчивости постройки. Ребра жесткости обычно собираются из широких деталей, имеющих 60-мм стенку.

Кроме самих труб потребуется еще и набор инструментов, который выглядит так:

  • Электродрель и сверла по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Набор ключей;
  • Маркер.

Дрель нужна для создания крепежных отверстий на профиле. Болгарка позволяет нарезать трубы на отрезки необходимой длины. Маркер необходимо для разметки деталей при работе. Ключи с набором головок дают возможность закрепить элементы конструкции.

При обработке металлических деталей всегда обильно летит стружка, которая может нанести серьезный вред человеческому организму. Чтобы этого не произошло, при работе стоит использовать средства индивидуальной защиты – маску, защитные очки и перчатки.

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Материалы

Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.

За применение древесины говорят ее характеристики:

  • легкость обработки;
  • экологическая чистота;
  • энергосбережение.

К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.

Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.

  • Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
  • Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки
  • Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
  • Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
  • Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.

Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет. Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ. Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется

Выбор материала для строительства гаража из профнастила

Выбор материала для строительства гаража из профнастила Покупке профнастила стоит уделить особое внимание. Потребуется профнастил с маркировкой “С”, что означает “стеновой”

Вариантом с наименьшей стоимостью выступает продукция с маркировкой С-8 (вторая цифра обозначает высоту волны, выраженную в миллиметрах) и С-9.

Однако эта марка нуждается в более частом креплении, а также является довольно шумным в ветреную погоду, так как коэффициент жёсткости у него относительно невелик. Оптимальным выбором выступает профнастил С-20. Также, профнастил различается и по толщине металла, для гаража же вполне хватит 0,5 мм.

Достоинства и недостатки металлопрофиля

Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

  1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
  2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
  3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
  4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
  5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
  6. Устойчивость к высокой температуре.
  7. Огнеупорность.

Металлический профиль — лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

  1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
  2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

Можно сделать вывод: металлопрофиль — идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места

Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Советы

  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Разновидности и область использования профнастила

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала

Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Стандартный лист состоит из нескольких слоев

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина — от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента — 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража — около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости — около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

Указаны стандартные цифры из расчета на одну автомашину

Чтобы самостоятельно рассчитать количество металлического профиля, необходимого для возведения гаражной постройки, нужно знать, что высота каждого листа соответствует высоте стены, а длина здания — ширине нескольких листов.

Инструменты 

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Строим гараж из профнастила: устройство каркаса

Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса. Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.

Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.

Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия. В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий