Модульный гараж из сэндвич панелей

Какой вариант конструкции разборного гаража лучше?

Гаражи данного типа подразделяются на три типа:

  1. Разборный. В основе таких гаражей лежат типовые схемы, на базе которых возводят сооружения из железобетонных панелей и балок. Этот вариант отличается повышенной прочностью. Однако подобные конструкции невозможно собрать без привлечения строительной техники.
  2. Каркасный. Собирается из металлических труб (уголков) и металлических панелей. Наиболее распространенный вариант, так как легко собирается, в том числе и своими руками. Эту конструкцию можно возводить на любых грунтах.
  3. Пластиковый. Конструктивно не отличается от предыдущего. Разница заключается в том, что в данном случае каркас обшивается полипропиленовыми или полихлорвиниловыми панелями.

Последний вариант считается наиболее удачным, если собственник планирует самостоятельно возвести гараж. Подобные конструкции собираются по типу конструктора Lego.

Оптимальные стандарты

Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.

Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.

При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».

Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.

Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.

На 1 машину

Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).

На 2 автомобиля

При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:

  • материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
  • площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
  • гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
  • дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.

На 3 автомобиля

Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.

2-х этажный гараж

Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.

В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.

Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:

  • вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
  • планировка;
  • габариты помещений первого и второго этажей;
  • тип крыши и используемый кровельный материал.

Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы

Технология строительства

Перед расчетом количества сэндвич-панелей, составлением сметы выбирают технологию возведения сборного гаража, делают чертеж. Это исключает ошибки при покупке материалов.

Для строительства хозблоков из металлоконструкций и многослойных плит используют 2 технологии:

  1. Финский способ. В этом случае из СИП-панелей строятся все элементы здания: кровля, стены, перекрытия пола и потолка. В основе конструкции лежит металлический каркас.
  2. Российский метод. Отечественные строители советуют лаги и доски для формирования перекрытий. Основа делается из металлических или деревянных элементов. В последнем случае используют метод каркасного строительства.

Металлическую основу здания собирают из:

  • балок и стоек, производимых на том же заводе, что и панели;
  • профилей, уголков (при возведении 2-местных строений используют двутавровые элементы).

Для строительства хозблоков используют российский метод.

Профильные трубы нарезают своими руками.

При использовании любой технологии металлические элементы каркаса скрепляют:

  • электро- или газосваркой;
  • болтами.

Панели прикрепляют к металлическому каркасу длинными саморезами.

Обшивка каркаса сэндвич панелями

Пред установкой в СИП-панелях высверливают отверстия под саморезы, с помощью которых будут крепить обшивку к каркасу. В этой работе руководствуются правилом: расстояние от края панели до самореза должно быть не менее 50 мм. Все крепёжные элементы должны располагаться строго под углом в 90°. Аналогичные отверстия делают в опорных конструкциях.

Правила выполнения монтажных работ

  1. Перед началом монтажа снимают с панелей плёнку в местах замков и креплений. Полностью ее удаляют только после установки стены.
  2. При горизонтальной укладке работы ведут по направлению снизу-вверх. При вертикальной установке первую панель крепят, начиная от одного из углов каркаса.
  3. При горизонтальной укладке панель устанавливают пазом вниз. Там образом обеспечивают свободное стекание дождевой воды.
  4. Во время выполнения монтажных работ осуществляют контроль вертикальности стен с помощью пузырькового уровня или нивелира.
  5. Замки между панелями герметизируют силиконом, нанося его с помощью плунжерного пистолета.
  6. Для монтажа кровельных панелей сооружают вспомогательную площадку.
  7. Кровельные панели поднимают с помощью грузоподъёмной техники или самозажимных механизмов.
  8. Установку фасонных элементов выполняют после завершения монтажа стен и кровли.

Обшивать гараж можно при любых погодных условиях. Единственное ограничение – температурный режим, указанный производителем герметика или монтажной пены. Но не рекомендуется работать с панелями на основе минераловатного утеплителя во время дождя.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции.
Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
  • Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
  • Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Подготовка фундамента для будущего гаража

В качестве основания под будущий гараж можно использовать ленточный или монолитный фундамент (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Если поверхность пола внутри гаража планируется делать из бетона, то лучше сразу заливать монолитный фундамент.

Поскольку сендвичные панели для строительства гаража имеют легкий вес, то строение в общем получается не тяжелым и массивного ленточного фундамента не требуется. Для создания монолитного фундамента требуется вырыть котлован по форме будущего гаража на глубину 40-50 см и плотно утрамбовать грунт.

Затем на дно котлована укладывается песчаная подушка в 10 см, следом укладывается слой щебня в 10 см и тщательно утрамбовывается. Песчано-гравийная подушка служит компенсатором при подвижках грунта в результате его промерзания или намокания, что существенно снимает нагрузку с монолитной плиты.

Заливка монолитного фундамента для гаража

Затем в котлован устанавливается опалубка, которая будет на 15-20 см выше поверхности участка, для того, чтобы талая вода не попадала в помещение гаража. После опалубки устанавливается металлическая армированная сетка, которая изготавливается из прутьев диаметром 8-10 мм. После чего она заливается бетоном, как показано на фото выше.

https://youtube.com/watch?v=demmHAF7cGU

Крыша (монтаж панелей)

Установка панелей на скат крыши производится вертикальными рядами, начиная от нижнего края. Элементы настила крепятся саморезами по верхней линии

Такой способ укладки позволяет закончить крышу ровным рядом, что важно, если придется обрезать листы композита. Также, настилая покрытие таким способом — можно не перемещаться по уже уложенной, достаточно непрочной поверхности

Методы защиты стыков и линий соединения аналогичны процессу сборки стен. Крышу с особой тщательность покрывают герметиком. Им промазывают каждую линию замкового соединения, накладки, защитные элементы.

Обзор материалов

Ассортимент строительных материалов, используемых для возведения гаражных помещений, разнообразен, и владельцу есть из чего выбирать:

  1. Дерево. Бюджетный материал, который используется крайне редко. Подойдет для возведения временного сооружения или в случаях крайне ограниченного бюджета. Постройка получится пожароопасной и недолговечной, по сравнению с остальными.
  2. Кирпич. Полная противоположность деревянным конструкциям. Постройки, возведенные с использованием кирпича, удобны в эксплуатации, долговечны и надежны. Единственный минус – цена.
  3. Металл. Гаражи из металла надежны и долговечны, но требуют утепления. Водители, построившие гаражи из металла, жалуются на жару в помещении летом и холод зимой. Кроме того, если грузовик попал под дождь, сохнуть в металлическом гараже он будет дольше обычного.
  4. Сэндвич панели. Материал набирает популярность, так как его легко использовать, не надо отделывать, помещение из сэндвич панелей хорошо держит тепло зимой, и сама постройка выглядит привлекательно.

Из чего построить гараж?

Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:

  • кирпич;
  • конструкции из пеноблока;
  • шлакоблоки;
  • дерево;
  • сэндвич панели.

Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место.
Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.

Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.

Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.

Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:

  1. обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
  2. OSB-листы с пенопластом.

Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий