Хранение колес в гараже и все об этом

Типы вело-чехлов

Полноразмерные вело-чехлы – это оптимальное решение для длительного хранения велосипеда. В отличие от кейсов, большинство моделей чехлов не предполагают разборку велосипеда, а просто натягиваются по его контуру. Помимо этого они выполнены из прочного материала и имеют снизу эластичные ремни для надежной фиксации велосипеда.

В первую очередь, эти чехлы предназначены для защиты от царапин, пыли и грязи, но большинство из них также являются водонепроницаемыми и имеют защиту от УФ-излучения, поэтому в принципе позволяют хранить велосипед даже на улице или в гараже.

Автомобильные вело-чехлы созданы для защиты велосипеда от брызг, грязи и насекомых в процессе его перевозки на крыше автомобиля. Как правило, эти эластичные чехлы обеспечивают защиту руля, передней вилки, верхней трубы рамы и седла.

Водонепроницаемые чехлы для седла предназначены для защиты седел от воздействия влаги и прочих внешних факторов. Это оптимальное решение для людей, регулярно катающихся на велосипеде и при этом оставляющих его на улице.

Чехол затягивается шнурком или эластичным ремнем и надевается непосредственно на седло, позволяя значительно продлить срок его службы. Особенно актуально это для владельцев седел из кожи, нейлона или пластика, поскольку эти материалы боятся воздействия прямого солнечного света и дождливой погоды.

Не забывайте снять чехол перед тем, как усаживаетесь на велосипед. Некоторые модели комплектуются удобным карманом для хранения, но даже если такового нет, чехол отлично помещается в обычном целлофановом пакете, который можно положить в сумку или рюкзак. Вам лишь необходимо в перерывах между использованиями высушивать и очищать чехол.

Хранение зимней резины

К состоянию зимних покрышек следует относиться наиболее внимательно и серьёзно. Зимнее вождение таит в себе много угроз и опасностей даже при идеальном качестве покрышек. А если условия хранения зимней резины были далеко не идеальными, то и состояние на следующий сезон у нее будет соответствующее.

Нельзя пренебрегать советами опытных автолюбителей о том как правильно хранить зимнюю резину. Влажность, положение, устойчивость, защита от солнца. Обо всём этом следует позаботиться в первую очередь.

Чтобы переложить задачу как хранить зимнюю резину летом на плечи профессионалов стоит изучить рынок и поискать агентства специализирующиеся на хранении колёс. Такие фирмы заинтересованы в соблюдении всех норм и правил, коль скоро это основное направление их деятельности, обеспечивающее репутацию. Берущиеся же за это в качестве сопроводительного платного сервиса шиномонтажки стоит обходить стороной.

Как правильно хранить колёса на дисках

Оптимальный вариант того как хранить резину на дисках — горизонтальное положение столбиком. Если покрышки не снимаются с литья, то это безопасно для их формы. Одновременно экономится место. Если в таком положении находится резина без дисков, то необходимо регулярно прокручивать каждое колесо, для того чтобы деформация была минимальна. Рекомендуемая частота процедуры — четверть оборота один раз в месяц.

Помещение для хранения колёс

Для большинства россиян под помещением для колёс подразумевается либо балкон, либо гараж. О правильном хранении на балконе говорить не приходится,а вот как хранить резину в гараже? В первую очередь гараж должен соответствовать минимальным требованиям, выполнение которых сохранит структуру материала в целости.

Минимум света, в том числе искусственного. Желательно чтобы прямые солнечные лучи вообще не попадали на покрышки.
Температурный режим. Максимум не должен превышать +25 градусов. В противном случае неизбежны структурные изменения материала и ухудшение его качества. Не допускается большая влажность, особенно в том месте, где лежат колёса. Категорически нельзя допускать появления конденсата. При этом воздух также нельзя пересушивать

Важно соблюдать параметры влажности на уровне 50-80%, а также не допускать проникновения осадков в любом их виде. Каучук — вещество нежное и капризное

Именно он лежит в основе изделия. Поэтому важно избегать попадания на колёса растворителей, масел или агрессивных жидкостей. Покрышки не терпят нагрузки. Для предотвращения механических повреждений, располагать комплект следует таким образом, чтобы предотвратить его падение с высоты. Это особенно актуально если колёса подвешиваются.

Как хранить резину в гараже

Не зря такое пристальное внимание уделяется тому, как хранить зимнюю резину в гараже. Ведь от этого зависит пригодность колес в следующем сезоне, безопасность при передвижении на автомобиле, выдержат ли покрышки весь срок службы, который предусмотрен производителем

А ведь даже существуют требования, описывающие условия, при которых можно хранить колеса в гараже и ином помещении. Они представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.

Первостепенные требования к гаражу или другому помещению: оно должно быть сухим с исправной вентиляцией. Если внутри есть отопительные приборы, то они должны быть закрыты специальными экранами. Покрышки нужно располагать на расстоянии не ближе одного метра от источника тепла. Также следует учесть такие моменты:

Освещать гараж рекомендуется при помощи ламп накаливания, а если есть окна, то их стоит покрасить в красный или оранжевый цвет.
Резину нежелательно хранить в непосредственной близи к растворителям, кислотам, щелочам
Если это невозможно, то нужно обратить повышенное внимание на герметичность закрытия емкостей – пары химических веществ могут негативно влиять на резину.
Температура воздуха в гараже или ином помещении должна быть в пределах от -30 °С до +35 °С.

Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.. Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.

Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.

Гараж должен быть обустроен стеллажами, поддонами или иными средствами для хранения резины. Покрышки нужно переворачивать каждые три месяца. Это делается для того, чтобы изменить зону опоры и предупредить деформирование резины.

Исходя из этой информации, вы теперь знаете, что для автомобильных шин губительны влага, ультрафиолет, химические вещества и их пары, а также хранение на расстоянии ближе 1 метра от источников тепла. Для того чтобы хранить резину в гараже зимой правильно, стоит избегать всех этих негативных факторов. Для экономии места в гараже или ином помещении можно использовать специальные приспособления для хранения покрышек. Нужно сразу определиться, как будут храниться колеса – на дисках или без них.

Составные (иными словами, разборные) колеса ни в коем случае нельзя хранить в гараже в вертикальном положении, выставляя их около стенки рядом друг с другом. За время пребывания в таком положении нижняя часть покрышек деформируется. Существует несколько безвредных вариантов для хранения резины на дисках в гараже:

Колеса складывают в вертикальную стопку

Важно сохранить в шинах рабочее давление, чтобы нижние покрышки не деформировались от веса тех колес, что располагаются выше.
Шины можно хранить в подвешенном состоянии. Крепкую веревку или трос крепят на опору к стене или потолку, затем продевают через диск, прокладывая между тросом и диском ткань

Трос продевают аккуратно, чтобы не повредить боковые части, и с этой же целью стоит избегать плотного примыкания резины к стене.
Покрышки складывают на специальном стеллаже. Каждая полка в нем рассчитана на одно колесо. Место для хранения выбирают исходя из конфигурации и площади гаража. Чаще всего полки располагаются вдоль стен, под потолком, в углу. Выбор зависит от того, насколько удобно хранить, эксплуатировать колеса, а также исходя из правил, помогающих сохранить и продлить срок службы резины.

Чтобы хранить резину без дисков в гараже, нужно соблюдать важное условие: покрышки должны находиться в вертикальном положении на стеллаже гаража, который прочно закреплен на стене или полу.

Внимание! Чтобы избежать деформирования шин без дисков, не стоит складировать колеса стопкой друг на друга или хранить в подвешенном состоянии.

Подготовка шин к хранению

Прежде чем размещать колеса в гараже, их нужно правильно подготовить. Особенно это касается зимних шин, которые во время эксплуатации контактируют с разными агрессивными реагентами.

Подготовка шин к “нелетному” сезону осуществляется следующим образом:

  1. Тщательно промыть резину с использованием моющих средств.
  2. Максимально высушить колеса. С данной целью используют сухие чистые тряпки, но ни в коем случае не оставлять сушиться на солнце.
  3. Обработать поверхность шин смазкой на основе силикона. Они благоприятно влияют на состояние резины, закупоривая микротрещины и вытесняя оставшуюся влагу. Если шины новые, данный этап можно пропустить.
  4. Упаковать в чехлы.
  5. Поставить на поддон или другую поверхность, которая в период хранения не будет промокать.

Вместо чехлов можно воспользоваться специальными коробками или непрозрачными полиэтиленовыми пакетами, но в таком случае нужно обратить внимание на несколько нюансов. Во-первых, во время хранения шин на дисках, упаковывать колеса полиэтиленом нельзя

Объясняется данный факт так: находясь в герметичной упаковке оставшаяся влага вызывает коррозию дисков. Во-вторых, зимние шины не рекомендуется хранить в закрытых коробках. Летом под воздействием прямых солнечных лучей температура в коробках достигает +70°С, что вдвое превышает допустимую норму.

На крайний случай лучше разместить колеса в жилом помещении, но только в том случае, если площадь позволяет сделать, и шины не будут мяться. Перемещать шины во время хранения также не рекомендуется.

Особенности кронштейнов

Хочется отдельно обсудить кронштейн для колес на стену.

Как по мне, это лучший и самый удобный вариант в условиях гаражного хранения. Он не занимает место на полу и достаточно легко крепится к стене.

Подобное крепление для колес на стену в гараже имеет несколько объективных преимуществ. А именно:

  • вмещает от 4 до 6 покрышек (большинство моделей);
  • позволяет хранить колеса диаметром до 22-24 дюймов;
  • рационально используется пространство внутри гаража;
  • гарантирует сохранность колесных дисков;
  • защищает резину от раннего износа.

Главное преимущество, которым обладает кронштейн для колес на стену, это его универсальность. Он подходит для разных шин и дисков. Сама конструкция простая, но в то же время эргономичная, прочная и внешне привлекательная.

Кронштейн может выступать как самостоятельный элемент хранения, либо входить в состав целого комплекса приспособлений для межсезонного нахождения покрышек в гараже.

Конструктивно стандартный кронштейн состоит из нескольких элементов:

  • Направляющая планка . Конструкция монтируется непосредственно к стене гаража;
  • Боковые рамки . Они нужны для того, чтобы предотвратить случайное падение покрышек с крепления;
  • Телескопические штанги . Чаще всего их 2. Но попадаются и другие варианты. Штанги можно регулировать по длине. Они работают как опорные элементы для колес.

Сам кронштейн установить легко. В стене выполняется необходимое количество отверстий, вбивается дюбель-бабочка или дюбель-моль (он даже лучше), а затем вкручиваются болты или анкеры.

Тут уже нужно отталкиваться от предполагаемой нагрузки на стену и на сам кронштейн. Плюс не забудьте обязательно почитать инструкцию по монтажу устройства.

Срок хранения автомобильных покрышек

Любые шины независимо от качества, производителя и стоимости имеют определенный срок годности. В случае соблюдения всех норм по хранению и эксплуатации резины он не превышает шести лет, начиная с даты изготовления.

Длительность эксплуатации в первую очередь зависит от качества резины и входящих в ее состав специальных размягчителей. Степень износа можно определить при визуальном осмотре и по эластичности материала. По окончании срока годности шины становятся жесткими, на них появляются трещины, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Важно! Колеса с явными признаками деформации и износа нельзя использовать по назначению, так как это опасно для жизни. Замечено, что автомобильные покрышки, которые не подвергают длительному хранению, могут работать значительно дольше

Это связано с тем, что размягчители резины выполняют свою функцию только при постоянных нагрузках, и поэтому материал не теряет своей эластичности. Чтобы продлить срок годности шин, рекомендуется перед закладкой на хранение обрабатывать резину специальными средствами, которые создают защитный слой на поверхности

Замечено, что автомобильные покрышки, которые не подвергают длительному хранению, могут работать значительно дольше. Это связано с тем, что размягчители резины выполняют свою функцию только при постоянных нагрузках, и поэтому материал не теряет своей эластичности. Чтобы продлить срок годности шин, рекомендуется перед закладкой на хранение обрабатывать резину специальными средствами, которые создают защитный слой на поверхности.

Совет! Нельзя хранить летние шины на морозе, так как в составе данной резины отсутствуют специальные компоненты, способные противостоять пониженным температурам.

Варианты конструкций

Чтобы правильно организовать пространство, нужно выбрать подходящие полки. При выборе того или иного варианта, рекомендуется следовать следующим рекомендациям: глубина и ширина полок должны быть удобны для использования, они могут быть произвольными; расстояние между полками не должно быть меньше метра; не стоит вешать их слишком низко. Теперь рассмотрим основные разновидности.


Алюминий не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Болтовая

Этот вариант лучше всего подойдет для хранения вещей с небольшим весом. Для того, чтобы конструкция обладала большей устойчивостью ее нужно при помощи болтов и уголков прикрепить к стене. Плюсом является возможность легко и быстро перемещать полку.


Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются.

Сварная

Существенным минусом является то, что ее невозможно разобрать при необходимости. Но сваренная из металла полка очень надежна и долговечна, способна выдержать практически любые нагрузки. Для ее изготовления используются металлические трубы, которые соединяются сварочным аппаратом.


Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки.

Комбинированная

Используются сразу для метода. Например, первоначально полка сооружена при помощи болтов, а потом к ней была приварена еще некоторая частью. Отлично подойдет для большого гаража.


Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей.

Можно ли хранить колеса на балконе

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия

Открытый балкон потребует мер предосторожности

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить

Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

Где разрешено хранить шины

Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.

Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.

Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.

Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.

Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.

На балконе

Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.

При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.

Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.

Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.

В гараже

Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.

Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.

Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.

Шинный центр

Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.

Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.

Хранение шин на самом автомобиле

Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.

Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.

Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.

Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева. 

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле. 

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Хранение без дисков

Если у вас два комплекта резины, но один набор дисков, при смене покрышек последние пересаживаются на другие шины.

В итоге колеса приходится хранить без дисков.

Тут есть несколько вариантов.

  • Деревянные или металлические стеллажи. Довольно популярная подставка под колеса в гараж, которую делают своими руками, либо покупают в магазине. Деревянные конструкции состоят из вертикальных нескольких стоек, а также горизонтально расположенных балок. Но дерево недолговечно. Особенно в сыром гараже;
  • Подвесная полка. А вот хранение колес на стене имеет свои явные преимущества. Экономит пространство и оптимизирует площадь гаража. Кто-то собирает своими руками, либо же покупают в специализированных магазинах.

Такие решения позволяют правильно распределить давление на покрышку и исключить ее деформацию в период хранения.

Но когда колесо находится вместе с диском, распределение нагрузки происходит иначе.

Нормы хранения колес на дисках и шин в гараже

Так как шины и покрышки способны выдерживать резкие перепады температуры, то хранить их можно при – 30 и до +35 градусов. Крайне не рекомендуется устанавливать стеллажи или вешать крючки около отопительных приборов. Идеальным вариантом считается установка стеллажей на расстоянии около 1 метра от отопительных приборов и батарей.

Внимание: если колёса длительное время лежали в гараже при низкой температуре воздуха, то им надо сначала дать хорошо прогреться в тепле, прежде чем устанавливать на автомобиль

Как правильно организовать систему?

Лучше всего сделать специальные стеллажи для хранения колёс в сборе и покрышек

Делая такой стеллаж, обратите внимание, чтобы его поверхность была идеально ровной и без каких-то выпирающих углов

Также многие автолюбители хранят шины в гараже просто на полу. Это не самый лучший способ, но если повесить стеллаж в гараже негде, то главное, складывать покрышки на ровный пол.

Желательно, чтобы пол в помещении был сделан из бетона, дерева или имел хорошее резиновое покрытие. Стандартные покрышки до 205 мм можно сложить друг на друга. Более крупные шины стоит складывать вертикально по рядам.

Высота штабеля из покрышек не должна превышать более 2 метров.

На покрышки не должен попадать прямой солнечный свет или ультрафиолетовые лучи. Так как их прочность значительно ослабеет под таким воздействием, и на шинах появятся микротрещины. Раз в три месяца шины надо переворачивать. Тогда они не будут поддаваться постоянной нагрузке и портиться.

Внимание: при хранении колёс и автопокрышек, нельзя допускать прямого контакта с такими вредными веществами, как бензин, растворитель или масло

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально

Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве. Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения

Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными

Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий