Как можно подвесить лодку к потолку в гараже, лучшие способы хранения

Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

Чтобы хранить лодку ПВХ в своем гараже, необходима высота потолка не меньше 4 метров. Если лодка небольшая, то возможно ее можно расположить выше автомобиля в гараже, где потолки достигают высоты 3 метров.

Для хранения лодки ПВХ в гараже стоит оборудовать потолок балками или досками, на которые она будет подвешиваться

Всего существует несколько разных способов размещения лодки ПВХ в гараже под потолком:

  1. Подвешивание лодки под потолком при помощи капроновой веревки и ручной лебедки, которые по очереди потягивают нос и транец.
  2. С помощью пары закрепленных в потолке колец или карабинов, веревка после подъема фиксируется на крюке.
  3. Также используется способ подъема с деревянной рамой, в таком случае ее крепят к потолку двумя веревками на высоту самой лодки. Далее рама, напоминающая горку, касается пола гаража, на нее задвигается лодка, лебедкой она понимается к потолку и тросы фиксируются на стене.

Вешать лодку следует днищем вверх на растяжках. Также следите, чтобы грызуны не повредили лодку – избавьтесь от запаха рыбы.

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке

Выбираем место 

Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то….кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С. 

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания». 

Мытье и чистка 

Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в “сито”

Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство. 

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона. 

Сушка 

После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами

Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация

Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка 

После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку. Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Условия хранения лодок из поливинилхлорида

Производители ткани пвх при соблюдении правил эксплуатации гарантируют прочность изделий из нее при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов. Сколько хранится лодка? Срок эксплуатации ПВХ до 15 лет.

  1. Пвх в зимний период теряет эластичность, поэтому лодку при отрицательной температуре очень сложно сворачивать в компактный сверток.
  2. Ткань при сгибании покрывается микротрещинами. Чем ниже температура, тем сильнее при нагрузках повреждается ткань. Для того, чтобы развернуть хранящийся на морозе сверток с плавсредством, его необходимо некоторое время согревать в тепле.
  3. Пвх боится открытого огня, поэтому лодку следует убирать подальше от печки.
  4. Оставшийся после рыбалки запах рыбы или пищи приманивает грызунов, поэтому сверток с лодкой хранят в недоступном для грызунов месте.
  5. Входящие в комплект пвх лодки весла, сиденья и пол необходимо хранить в сухом месте.

Метки: хранение прицепа в гараже, прицеп набок, прораб, трейлер

Комментарии 32

Интересно… У меня по сути тоже самое только опоры не передвижные, а по стоимости всего 4000р (стоимость электро тельфера)

Главное этим штырьком никого не продырявить.

А если прицеп поменьше, можно использовать ручной блок из цепей?

класс! спасибо за идею. долго думал, как его у стены хранить. красивое решение!

Тоже к стеночке приспособил свой, только поднимал руками и откручивалодно крыло)

Надо сзади сделать кольцо на стойке и прицепом подкатывая попасть в это кольцо как в мишень. Затем только подкатным поднять перед и подкатить на вторую стойку и опустить. А дальше поднимать тельфером. Думаю так будет еще быстрее и проще.

Мне кажется, что у этого прицепа дышло складывается? И его можно вертикально хранить?

прицеп 4м в длину не очень то легко его сложить, своими силами тем более, при том что его вес 270 кг

Вот это проект! С Вашего позволения реализую у себя в гараже.Спасибо.

Очень хорошая идея. У меня двухоснный, ракуми точно не поднять. Наверно сделаю по вашему примеру

только электротельфер надо будет помощнее 250/500 кг

Мне как раз тельфер и для других целей пригодиться. А сколько по времени занимает подъем, съем?

если не снимать камерой одной рукой, а делать все двумя руками то подъем минуты 3, а опускание 2 минуты, если не использовать полиспаст как я, то в два раза быстрее. Тельфер кстате я сделал быстро съемный, держится на 4-х болтах, снимается за пару минут, просто весит 11 кг))

Спасибо за информацию. Быстрый процесс.

Стоечку можно не только к полу прикрутить но и к стене. Так же как и тельфер можно прикрутить и к потолку. Я грушу дома закрепил так.

я думал что к стене тоже буду крепить. но после испытаний понял что стойки очень надежно закреплены, и не испытывают ни каких изгибаний. Анкера использовал 12х100 по 4 шт на каждую стойку.

Стоечку можно не только к полу прикрутить но и к стене. Так же как и тельфер можно прикрутить и к потолку. Я грушу дома закрепил так.

потолок у меня под наклоном и пластиковой вагонкой обшит так что этот вариант отпал

Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.

Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.

Я бы не сказал что все так просто, вес прицепа 270 кг и одному его не особо легко поднять, сделал все так чтобы спину не надрывать, а то так то некоторые умельцы говорят что набок своими двумя поднять могут, наверное они пауэрлифтеры)

точно 270? у меня 150 кг, я его как хочешь поднимаю и на бок и на попа ставлю. и во дворе на парковке руками заношу. Удобно. Колесо менять или амортизатор, закинул его к забору, отремонтировал и обратно поставил

Именно такой прицеп у тебя? Этот прицеп весит 250-270 кг в зависимости от комплектации.

не такой, у меня 1.70х2.10, рама вся усилена, дышло усилено, металла на раме почти в два раза больше стало, но все равно он легкий. я просто удивился откуда такая масса, почти в два раза тяжелее?

Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.

Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.

за дышло легко поднять если первый штырь в воздухе, а когда он на стойке уже то весь вес придется на человека.

Аккуратно получилось, молодец! Если в зимнее время не пользоваться прицепом, то можно и колёса открутить.

Только процесс подтаскивания к стене и закидывания второго штыря слишком усложнён. Подкатить к стене и руками можно, а закинуть второй штырь приподняв за дышло так же не составит больших физических затрат.

Тоже обратил внимание на слишком усложненный процесс подготовки к подъему) И если в подъеме второго штыря подкатным колесом еще есть смысл (здесь с автором полностью согласен — зачем надрываться, когда такой домкрат есть :)), то уж подтаскивание пустого прицепа к стене тельфером, это уж точно из разряда лишних телодвижений) одной рукой за дышло прицеп запросто, по диагонали, закатывается в угол, сразу штырем на первую опору.Но а конструкция и исполнение на пять баллов! Взял на вооружение)

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Оптимальные условия для хранения ПВХ лодки

Общие правила таковы:

ПВХ, в отличие от резины, более устойчив к высоким температурам до +45C. Главное, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи.
Оптимальный уровень давления при накачивании — 186 мм ртутного столба.
Зимой контролируйте, чтобы столбик термометра не опускался ниже -10C. Материал становится хрупким, это повышает риск разрыва. Оптимальный диапазон температур — от +5 до +15C.
Обязательная защита от грызунов, которые неровно дышат к ПВХ изделиям. Заранее обработайте помещение специальными средствами, если у вас уже были неприятности с вредителями.
Рекомендуется 1 раз в 2 месяца делать профилактику. Проветривать лодку на свежем воздухе и проверять на наличие повреждений.
Не стоит хранить лодку близко к химически активными составами — их пары разрушительны для ПВХ.
На лодку не должны попадать прямые солнечные лучи

Также важно, чтобы она находилась на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.
С началом сезона не стоит моментально надувать плавательное средство. Нужно разложить его на ровной открытой площадке и выждать пару часов, пока материал после длительного хранения разгладится и адаптируется к температуре воздуха.

Что делать с мотором?

Еще одной проблемой заядлых рыбаков является хранение мотора. Кроме поиска места для его расположения, силовой агрегат требует предварительной консервации. Этот процесс включает в себя сливание бензина и продувку фильтров. Все динамические поверхности смазываются. В мотор заливается специальный консервант. При наличии видимых повреждений винта или гребного вала, необходимо произвести их замену. Внешняя часть агрегата обрабатывается водоотталкивающей смазкой.

Хранение силового агрегата может выполняться на горизонтально расположенной планке, прикрепленной к стене гаража. Сверху мотор укрывается чехлом. В подвешенном состоянии конструкция не будет помехой в помещении и обеспечит идеальное хранение, без деформации и нагрузки на отдельные механизмы.

Как подвесить лодку к потолку в гараже

Приобретение надувной лодки из ПВХ является мечтой каждого рыбака. Вместе с осуществлением такой покупки возникает множество проблем, связанных с необходимостью ее постоянно накачивать, или организации процесса транспортировки и сбережения в эксплуатируемом состоянии. Оптимальным вариантом выполнения подобных задач является хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Это поможет увеличить ее рабочий ресурс, снизит риск проколов и позволит максимально быстро транспортировать конструкцию к воде, увеличивая время рыбалки.

Гараж — оптимальное место для хранения лодки

Наличие собственного гаража, полностью снимает вопросы о хранении плавсредства в межсезонье. Даже если речь идет о стандартной конструкции, с максимально ограниченным свободным пространством, лодка может быть эффективно размешена под потолком.

Правильно разработанное крепление и система подъема позволит расположить здесь;

  • гребные модели из ПВХ, оборудованные жестким или мягким дном;
  • моторные небольшие лодки, оснащенные жестким транцем;
  • надувные конструкции с усилителями из алюминия или пластика.

Разработка подобных креплений чаще всего выполняется своими силами, что существенно экономит финансы владельца. Для этого необходимо правильно выбрать конструкцию подвеса, материалы, а также и способ подъема и крепления конструкции под потолком.

Способы хранения лодки в гараже

Первоочередным заданием для владельца является правильный выбор крепления, обеспечивающий надежность и безопасность для поверхностей из ПВХ. Подвесить лодку в гараже можно на специально оборудованные крюки, с помощью мягких буксировочных тросов. Кроме того, в качестве крепления может применяться специальная каркасная конструкция из деревянного или оцинкованного профиля, без острых углов. Для подъема лодки под потолок гаража, используется лебедка.

Простейшая конструкция изготавливается следующим образом:

  • на несущих перекрытиях гаража монтируются крюки для крепления тросов;
  • крепление лодки под потолком осуществляется строительными карабинами. К крюкам крепятся кольца, через которые продеваются тросы; деревянная рама монтируется, исходя из размеров лодки. Она состоит из двух продольных балок и 3-5 поперечных;
  • к деревянной раме крепятся тросы, количество которых пропорционально количеству крюков; подъем осуществляется с помощью лебедки.

Подготовка лодки к хранению в период межсезонья

Для того чтобы обеспечить сохранность ПВХ материала и компонентов для изготовления, необходимо эффективно подготовить плавсредство к хранению в период межсезонья. Качественное крепление лодки не является гарантией защиты от грызунов, промерзания и нарушения эксплуатационных характеристик из-за воздействия химическими материалами.

Подготовительные работы должны учитывать:

  • вымывание всех поверхностей теплой или холодной водой (ни в коем случае не горячей), с применением моющих средств, не содержащих бензол, ацетон, керосиновые разбавители или ацетон;
  • полностью избавьтесь от запаха рыбы, иначе лодку могут повредить грызуны;
  • хранение производится в слегка приспущенном состоянии;
  • перед установкой на конструкцию, лодку необходимо полностью высушить.

Что делать с мотором?

Еще одной проблемой заядлых рыбаков является хранение мотора. Кроме поиска места для его расположения, силовой агрегат требует предварительной консервации. Этот процесс включает в себя сливание бензина и продувку фильтров. Все динамические поверхности смазываются. В мотор заливается специальный консервант. При наличии видимых повреждений винта или гребного вала, необходимо произвести их замену. Внешняя часть агрегата обрабатывается водоотталкивающей смазкой.

Хранение силового агрегата может выполняться на горизонтально расположенной планке, прикрепленной к стене гаража. Сверху мотор укрывается чехлом. В подвешенном состоянии конструкция не будет помехой в помещении и обеспечит идеальное хранение, без деформации и нагрузки на отдельные механизмы.

Основные нюансы межсезонного хранения лодок

Для того чтобы качественно и надежно крепить лодку ПВХ к потолку, перед началом выполнения работ необходимо учитывать следующие нюансы:

  • весовую категорию лодки и несущие способности потолочных балок гаража;
  • ПВХ плохо переносит резкое изменение температур, поэтому не стоит располагать лодку в непосредственной близости от электроламп и нагревателей;
  • максимально оградите лодку от твердых, острых и абразивных поверхностей.

Учитывая эти простое рекомендации, вы сможете обеспечить надежное хранение плавсредства и к следующей весне продолжите наслаждаться рыбалкой и водными прогулками.

Этапы подготовки лодки

После летнего использования требуется подготовить резиновое изделие к зимнему хранению. Уход состоит из последовательных работ:

  • очистка от мусора;
  • ремонт, если в нем есть необходимость;
  • укладка.

Очистка от грязи


Из какого бы материала не была изготовлена лодка, перед зимним хранением она требует очистки. Особенно в этом нуждаются рыбацкие плавательные средства. Засохшая чешуя является хорошей приманкой для мышей и крыс.

Промывка в условиях частного сектора ведется из шланга. Предварительно изделие накачивается. Допускается использование моющих средств. Это могут быть стиральные порошки, гели или хозяйственное мыло. Материал ПВХ устойчив к таким химическим соединениям. Очень горячая вода не применяется, поскольку она может испортить обшивку

Особое внимание уделяется промыванию мест крепления сидений и весел. Здесь собирается много грязи

Следующим этапом идет просушка. Наиболее труднодоступные места — район между дном и боковинами. Это линия стыка, где образуется плесень. После просыхания внешней части изделие выворачивается.

Осмотр и ремонт

Ведется внешний осмотр. Нельзя пропустить трещины и проколы. Их требуется заклеить. Обычно для этого хватает ремонтных материалов и клея, которые входят в комплект. Все работы проводятся тщательно. По их окончании изделие оставляется на сутки до полного высыхания.

Укладка изделия

Складывать нужно на ровной поверхности. Нельзя, чтобы внутрь попали посторонние предметы. Сложенная резина не утрамбовывается. В местах сгибов могут образоваться трещины. Чтобы в зимний период не появилась плесень, поверхность присыпается тальком.

Чтобы правильно сложить изделие, проводятся следующие действия:

  • Подсоединив шланг к обратному клапану, насосом удаляют остатки воздуха.

  • Носовая часть заворачивается внутрь на 1/3, до первых сидений.
  • Кормовая часть укладывается поверх носовой. Если это катер с местом под мотор, то подворачивается стационарный транец.
  • Поворачивается боком и ведется ее скручивание в сторону клапанов. Постепенно через них выходят остатки воздуха.

Подготовка ПВХ лодки к зимнему хранению

Конечно же первое, что следует сделать после последней рыбалки сезона – это вымыть судно от грязи, и самое главное рыбьей слизи. Это простое, но иногда сложно выполнимое условие. Заканчивая рыбалку поздней осенью, часто с неба сыплет не то снег, не то дождь, берега чавкают от слякоти, холодный ветер, ледяная вода – все это мешает нам тщательно отмыть и просушить наш рыболовный флот. Если вы решили тщательно мыть лодку на берегу, то целесообразно заранее позаботиться о клиенке или пленке, на которой она будет сохнуть.

Чистота – залог «здоровья»

Когда был “гондольером” ;), я всегда заканчивал спиннинговый сезон уже по первому снегу, чаще всего в конце дня, уставший. Споласкивал и собирал лодку как придется после утомительной рыбалки, и быстрее домой. А уже потом заезжал на мойку, мыл машину и лодку тщательно. Раз в год можно себе такое позволить, чтобы не мучиться на берегу. Так получается куда удобней, и самое главное лодка была тщательно вымыта и устранен весь запах.

Песок и глина, сами по себе могут только испортить внешний вид судна, въестся за зиму глубже в ткань. Но самое главное – удалить с лодки следы и запахи от рыбы, именно это первая причина повреждения судна грызунами.

На авто мойке химия это делает на раз два. Делаю я это на свой страх и риск, т.к. некоторые производители обычно пишут в рекомендациях следующие:

«По окончании плавания вымойте лодку и комплектующие с мылом и ополосните пресной водой. Для мытья лодки и ее комплектующих нельзя использовать чистящие средства содержащие спирты, щелочи, растворители и абразивные материалы».

В общем рекомендовать не могу, но мой опыт показывает, что 1 раз в год такая обработка вполне допустима. Опасность для ткани быть съеденной в гараже куда выше. В противном случае придется постараться с мыльным раствором на мойке самообслуживания, либо по приезду домой, потратив куда больше сил.

Грызуны – главная опасность!

Сама по себе ПВХ ткань не сильно манит мышей и крыс, другое дело, когда на ней засохла ядреная щучья, лещовая, или другая слизь. Если вы храните не мытую лодку в гараже, или в подполе, наверняка она будет попробована на зуб.

Подвести лодку под потолок

Один из лучших способов уберечься от грызунов, правильно и удобно хранить ПВХ-лодку, – подвесить ее под потолком в надутом состоянии. Так вы и от мышей уберегите судно, и от деформации и трещин лютые морозы. Конечно для этого потребуется гараж, либо другое хозяйственное помещение и немного смекалки.

В противном случае ее ждет балкон дома, или холодный сарай. Определите место хранения, так, чтобы перепады температур были минимальны, и на лодку не падали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет и резкие перепады температуры пагубно воздействуют на ПВХ ткань, скрадывая ее прочность из года в год.

Сейчас выпускают разные по качеству ПВХ-материалы. В целом ему не страшны низкие температуры, но, если температура в помещении, где хранится лодка, понижается ниже отметки -10 -20 градусов – материал становится хрупким и может треснуть/порваться в местах сгибов. Поэтому если вы решите перенести лодку в мороз, или перевернуть ее – будьте осторожны. Лучше этого не делать!

Держать лодку нужно в сухом месте с постоянной температурой не выше + 25-30 С. В идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полу сдутом виде. Однако такая возможность есть не у каждого, в этом случае рекомендуется обработать лодку спец раствором от грызунов.

Соблюдайте эти не хитрые правила, и ваше судно прослужит долго!

Альтернативное использование ПВХ-лодки зимой

Грамотные условия хранения обеспечивают предельную сохранность

Период хранения лодки в межсезонье достаточно длительный, поэтому для нее нужно создать максимально комфортные и безопасные условия:

  • Если в гараже предусмотрено отопление и для поддержания используются локальные источники тепла (калориферы, нагревательные приборы), необходимо убедиться, что оболочка лодки будет находиться на достаточном удалении от излучателей. В противном случае материалы изделия могут пострадать.
  • В не отапливаемом помещении существует проблема образования конденсата, который скапливается на поверхностях всех предметов. Чтобы сырости не портилось сохраняемое имущество, необходимо организовать качественную вентиляцию
  • Угрозу для надувной лодки представляют любые твердые и тяжелые предметы, положенные на нее сверху. Грузы продавливают материал, образуя трещины и дыры, которые потом придется ремонтировать.
  • Подготавливая гаражное помещение к хранению надувной лодки, проводится обязательная дератизация – раскладываются приманки для грызунов, устанавливаются капканы. Мыши и крысы великолепно лазают по стенам и веревкам, поэтому необходимо исключить их появление в гараже. Привлечь их может запах органических остатков в некачественно вымытом изделии.

Редуктор лодочного мотора

Перед заменой масла в редукторе мотора можно провести внимательный осмотр нижней части дейдвуда

Если следов потеков масла нет — особое внимание нужно обратить на область в районе гребного вала и винта, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что сальники гребного вала живы

Окончательно убедиться в этом можно, открутив винты на корпусе редуктора. Вначале немного приоткрываем (можно не до конца) верхний, а потом и нижний. Создаем возможность для очень медленного слива масла. Для чего это нужно? Если все же в редуктор попала вода, то именно она будет первой каплей, которая вытечет из-под нижнего винта.

Но здесь возможна небольшая неприятность. Как правило, винты, выполняющие функции пробок, могут оказаться «прикипевшими». И чтобы стронуть их с места, нужен соответствующий инструмент в виде мощной отвертки и рычага для нее. При этом необходимо подставить емкость для приема отработанного масла.

В большинстве случаев, если удается стронуть эти винты, то шайбы под ними, выполненные из паронита, часто оказываются поврежденными. Поэтому заранее подготовьте им замену.

При летней эксплуатации масло не должно менять своего цвета, если цвет стал заметно белесым, или 109 оно перестало быть прозрачным, или по своим параметрам стало очень напоминать суспензию — с сальниками редуктора не все в порядке.

Естественно, что перед заменой масла потребуется и их замена.

Но нужно учесть одну особенность в системе нашего обслуживания иномарок в зависимости от марки лодочного мотора и модели: необходимые запчасти не всегда могут быть в наличии. Нельзя исключить необходимость заказа и подчас весьма долгое ожидание его поступления. Поэтому устранение подобных неисправностей вашего лодочного мотора лучше не откладывать на весну.

Если раньше не было опыта проведения подобных работ, то замену целесообразно поручить специалистам.

Также очень внимательно нужно смотреть и на наличие в масле заметных вкраплений металлической стружки или металлической пыли. Если после обкатки лодочного мотора присутствие там небольшого количества металлических блесток — обычное явление, то обильные блестки в отработке по окончании сезона должны насторожить — состояние шестеренок редуктора требует квалифицированной диагностики. Устранение такого дефекта также не стоит откладывать на весну. Мотор сразу же доставляется в сервисцентр, и там его осмотром и, возможно, ремонтом необходимо озадачить специалистов.

Ну, а в случае если цвет масла за летний период остался неизменным, то с чистой совестью его сливаем и заменяем новым.

Наиболее распространенная форма фасовки многих трансмиссионных масел для редукторов подвесных лодочных моторов — тубы, снабженные штуцером под размер отверстия в редукторе. Это устройство значительно упрощает процесс замены масла. Единственное, что можно сделать, прежде чем идти в магазин за маслом,— открыть инструкцию к лодочному мотору и выяснить, какое количество масла вмещает редуктор вашего мотора. Это поможет вам купить нужное количество упаковок для вашего редуктора.

Замена масла производится, когда лодочный мотор установлен в вертикальное положение.

Порядок замены следующий. Штуцер вставляем в нижнее (!) отверстие, и масло из него выдавливаем до тех пор, пока оно не появится из верхнего отверстия. Обязательно проверяем наличие и состояние шайб на винтах.

После этого верхнее отверстие быстро закрывается винтомпробкой, штуцер вынимается и также закрывается пробкой нижнее отверстие редуктора.

Перелить масло в редуктор практически невозможно, а вот недолить — легко. Это недосмотр может быть чреват очень серьезными повреждениями шестерен редуктора. После замены масла плотно закрываем обе пробки и переходим к следующим узлам лодочного мотора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий