Готовимся к зиме
Если вы не желаете подвергать автомобиль перепадам температур или планируете быть в гараже чаще или даже проживать некоторое время на мансарде или втором этаже – нужно решить вопрос с отоплением. Стоит отметить, что многие используют пустоты шлакоблоков как «естественные» каналы для коммуникаций, потому возьмите идею на заметку.
Если гараж примыкает к дому, а тот в свою очередь подключен к централизованной системе отопления, то имеет смысл поставить несколько радиаторов и подключить их, как и любую другую комнату. В ином случае стоит использовать газовый или электрический водонагреватель.
При нежелании иметь дело с радиаторами можно использовать тепловые конвекторы. А самый радикальный и простой вариант согреть гараж изнутри – простейшая печка, но тут нужно следить за безопасностью и в погоне за теплом не устроить пожар.
Читайте в статье о том, как сделать для гаража своими руками печку-буржуйку на дровах.
Как можно заметить, гараж с шлакоблока является весьма привлекательным вариантом «дома для автомобиля». Все, что нужно для его постройки – материал, небольшой набор легкодоступных инструментов и желание. Дерзайте, и удачи вам в вашей работе!
Начало строительства
Обычно строительство гаражей из шлакоблока начинается с просмотра фото готовых конструкций, далее идет составление проекта, сметы, закупки и стройки.
Перед началом работ по строительству нужно сделать следующее:
- Осмотреться на местности, где будет проходить строительство гаража, узнать о составе почвы, насколько она промерзает зимой, и где проходят подземные воды.
- Определить, на каком расстоянии проходят коммуникации, вода и свет.
- Обрисовать проект гаража из шлакоблока.
- Сделать расчет материалов.
Чтобы оценить масштабность строительства, нужно составить проект. Многие неопытные строители этого слова пугаются, представляя себе ворох чертежей. На самом деле достаточно набросать от руки все, что вы планируете строить. Проект очень ускорит процесс стройки.
Что должно быть в проекте:
- Назначение постройки: определить, будет ли в гараже машина только храниться, или там же ее можно будет и отремонтировать.
- Размеры гаража.
- Наличие смотровой ямы или погреба.
- Количество расходного материала.
Хорошо продуманный проект позволит не упустить все важные моменты и нюансы в строительстве.
Теперь необходимо определиться, сколько нужно шлакоблока на строительство гаража. Блок в стандарте имеет размеры 30х19х19 см. В квадратный метр помещается 13 шлакоблоков. Теперь нужно высчитать площадь гаража, отнять размер ворот, и умножить площадь строения на 13, и получится число шлакоблока, которое понадобится для гаража.
Инструкция по возведению мелкозаглубленного ленточного фундамента
На набор прочности бетонному фундаменту нужно дать не меньше 2.5 недель
Шаг 1. Выполняют комплекс подготовительных работ по очищению и планированию участка.
Шаг 2. Делают разметку контуров фундамента.
Шаг 3. Вынимают грунт на глубину 40-45 см. Ширина траншеи должна быть равна ширине ленты и расстояния, необходимого на сооружение внутри рва опалубки.
Шаг 4. С помощью штыковой лопаты выравнивают стенки траншеи. Используют совковую для выравнивания дна.
Шаг 5. Уплотняют все поверхности рва виброплитой или подручным приспособлением из отрезка бруса.
Шаг 6. Ровным слоем насыпают на дно траншеи песок. Толщина «подушки» должна составить 5-10 см.
Шаг 7. Поливают песок водой и уплотняют его, одновременно выравнивая слой.
Шаг 8. Аналогичным способом формируют гравийную «подушку» толщиной 10-15 см.
Шаг 9. Из пиломатериала сооружают щиты, соединяют их между собой и выстраивают опалубку. Подпирают её внешние стенки брусками.
Шаг 10. Внутри опалубки вяжут армирующий пояс, состоящий из двух рядов арматуры. Углы усиливают двойными прутками.
Шаг 11. Готовят бетон из цемента, песка и гравия в пропорции 1:3:3.
Шаг 12. Заливают ленту. При бетонировании каждый слой раствора тщательно протыкают прутком арматуры. Таким образом обеспечивают выход воздуха. Если этого не сделать, в толще бетона сформируются пустоты, которые снизят несущую способность фундамента.
Шаг 13. Верхний слой ленты выравнивают правилом или ровным бруском.
Шаг 14. Укрывают бетон полиэтиленовой пленкой.
Шаг 15. Через 5-7 дней (в зависимости от погодных условий) разбирают опалубку.
Бетон набирает прочность в течение 28 дней. Но работы по возведению стен гаража можно начать раньше: через 2,5-3 недели. В период созревания бетона в нужном месте выкапывают и бетонируют смотровую яму.
Для гаража из шлакоблоков подходят несколько видов фундаментов
Важно правильно выбрать наиболее удачный вариант для конкретных условий строительства. Подробная инструкция поможет собственноручно залить мелкозаглубленную ленту
Особенности отделки стен
Сначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.
Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.
Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.
Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.
Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.
Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.
Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.
Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.
Современная технология строительства гаражей или других хозяйственных построек связана с применением альтернативных видов искусственного камня, например, шлакоблока. Чем вызван такой интерес к нему? Во-первых, стоимость (шлакобетон дешевле кирпича), во-вторых, высокая скорость выполнения работ – один блок заменяет 6–8 кирпичей и кладка не требует большого расхода цементного раствора. В-третьих, малый вес позволяет применять простой в исполнении фундамент.
Однако следует помнить, что:
1. материал токсичен и обладает низкой звукоизоляцией;
2. блоки шлакобетона хрупкие и нуждаются в ручной разгрузке (это дополнительные затраты);
3. для достижения эстетического эффекта гараж необходимо отделывать штукатуркой, сайдингом;
4. возведение гаража сопряжено с большими физическими усилиями из-за массы шлакоблоков. В случае выполнения кладки не своими руками, а с помощью сторонних лиц, потребуются дополнительные расходы.
Составляем проект будущего гаража
Чтобы самостоятельно построить гараж из шлакоблока, вначале следует определить примерный план строительства. Популярностью пользуются проекты на одну или две машины. Принципиальной разницы в ходе их возведения нет. В любом случае в расчетах необходимо учитывать размер имеющегося автомобиля (автомобилей) и вероятность приобретения в будущем более габаритного авто. Для организации стеллажей с полками может потребоваться дополнительное пространство. Естественно, чтобы построить гараж на два авто, нужно больше материала. Придется также определиться с наличием разделяющей перегородки.
Для двух «внедорожников» оптимальной считается площадь 7×7 или 7×8 м2. Компактные гаражи для автомобилей среднего класса с размерами 6×6 м стоят не намного дороже, чем гаражи на одну машину со средними размерами 6×4 м. Комфортное выполнение работ в помещении возможно с высотой потолка не менее 2,2 м. В предварительных расчетах проекта необходимо определиться, какая будет крыша – односкатная или двускатная.
Классификация шлакоблока осуществляется в соответствии с ГОСТ № 6433–99. Согласно нормативному документу пустотность камня лежит в пределах 30-40 %; теплопроводность – от 0,27 до 0,65 Вт/м3; плотность колеблется от 750 до 1450 кг/м3. Для стеновой кладки выпускают пустотелые или полнотелые (монолитные) блоки с размером 399х199х188 мм, для кладки перегородок – 390х190х90 мм.
Монтаж кровли и бетонных полов
Существует 3 способа перекрыть гараж:
- уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
- смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
- построить полноценную двускатную крышу.
Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.
Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.
Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.
Монтаж конькового прогона
Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.
Этапы строительства
Перед тем как приступать к постройке гаража своими руками, необходимо разработать проект и правильно подсчитать необходимое количество строительных материалов.
Для создания проекта гаража достаточно одного листка бумаги. Сначала определитесь с размерами строения и его предназначением: оно нужно только для того, чтобы хранить в нем автомобиль, или гараж будет также использоваться для ремонта. Хорошо обдумайте, нужны ли там смотровая яма или погреб.
Чтобы рассчитать, сколько шлакоблока потребуется, чтобы построить гараж, необходимо точно знать его размеры. При использовании стандартных блоков с габаритами 390х190х190 в квадратном метре их поместится 13 штук. Чтобы определить количество шлакоблоков, нужно периметр строения умножить на его высоту, затем полученное число умножить на 13. Для того чтобы понять, сколько кубов строительного материала заказывать, нужно полученное количество блоков разделить на количество шлакоблоков в кубе, которое нужно заранее уточнить у производителя.
После закупки необходимого количества строительного материала, необходимо приступать к закладке фундамента. Для этого нужно обозначить на строительной площадке размещение углов строения при помощи деревянных колышек и вырыть траншею шириной 40 см и глубиной 60-120 см, в зависимости от степени промерзания земли.
Наиболее простой способ создания фундамента – укладка в подготовленную траншею слоев бутового камня и заливка его бетоном. После этого нужно построить цоколь, для чего по периметру траншеи монтируется опалубка. Гидроизоляцию можно сделать из двух слоев рубероида.
Фото: опалубка для заливки фундамента
Затем нужно построить стены гаража. Укладывать шлакоблок нужно таким образом, чтобы последующий их ряд перекрывал швы предыдущего ряда. Для перекрытия и крыши нужно использовать двутавровые балки, длина которых должна быть на 25 см больше ширины гаража. Балки необходимо уложить поперек строения с шагом в 80 см. Затем получившееся перекрытие нужно зашить при помощи брусьев. Сверху на получившееся перекрытие нужно уложить рубероид, затем керамзит или шлак, поверх которых делается стяжка толщиной около 20 мм. Крышу гаража, построенного своими руками, нужно обязательно защитить от влаги, покрыв гидроизоляцией.
Фото: гараж из шлакоблоков
Совет прораба: для того чтобы защитить стены гаража во время проливного дождя, нужно делать крышу таким образом, чтобы она выступала хотя бы на 20 см.
Также в гараже нужно сделать пол. Для этого землю выравнивают, уплотняют, засыпают песком и заливают бетоном. При желании пол можно утеплить. Толщина стяжки должна быть не меньше 10 см.
Отделка гаража, построенного своими руками из шлакоблоков, нужна самая простая: стены можно побелить или просто затереть цементом. Изнутри помещение можно утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или стекловолокно, а также полиэтиленовую пленку. Поверх слоев утеплителя стены можно обшить листами гипсокартона. Если утепление не делать, то стены могут отсыревать в холодное время года, что сократит срок эксплуатации и машины, и помещения.
Пол в гараже
Чтобы в помещении циркулировал воздух, нужно установить приточную циркуляцию. Иначе на состоянии транспортного средства могут негативно отразиться угарный газ, испаряющиеся окислители и масла, влага, занесенная на колесах.
Построить гараж своими руками можно совершенно самостоятельно за короткое время. При этом затратить придется не слишком большую сумму. Чтобы по ходу строительных работ не возникало проблем, нужно тщательно разработать проект и правильно подсчитать количество строительного материала.
Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро
Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:.
Строительство фундамента
Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:. Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю.
Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.
Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей водопровод, электричество и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них. Стоимость работ рассчитывается просто.
Процесс возведения: что нужно учесть?
Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Суммировав все эти цифры, вы узнаете примерно , сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками. Берем шнур из капрона метров 40 , строительную рулетку , кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали.
Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие — вдоль его стен.
Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой. После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:.
Обратите внимание — для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок , Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой
Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва
Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва.
Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража — они должны быть прямыми. Фундамент гаража заливают следующим образом:
Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.
После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто.
При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться. При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую в пол камня и тычковую в 1 камень и 1.
С чего начинается строительство гаража из шлакоблока?
Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж. Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом. Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор.
Достоинства материала
Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.
Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.
Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.
Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.
Что такое шлакоблок
Пустотелый шлакоблок
Перед тем как построить гараж из шлакоблока, необходимо изучить характеристики материала и его виды. Шлакоблок в основном состоит из доменного шлака с добавками золы, а в качестве связующего звена применяют цементный раствор.
В улучшенных модификациях в качестве наполнителя могут применять кварцевый песок или кирпичную крошку. Состав тщательно перемешивается и прессуется под большим давлением в заранее подготовленных формах.
Сегодня существует два вида шлакоблоков:
- Пустотелые имеют несколько конструктивных отверстий и в среднем весят от 15 до 21 килограмма. Применяются для возведения стен в одноэтажных строениях.
- Полнотелые блоки весят в среднем 25-27 килограмм и применяются для создания фундаментов, а так же стен в многоэтажных строениях, поскольку обладают более высокими показателями прочности.
Пример пористого шлакоблока пониженной прочность
Начиная строительство гаража из шлакоблока, обратите внимание на пористость материала. Блоки с мелкими порами имеют меньшую теплопроводность и высокую прочность, в то время как крупнопористые блоки имеют хорошую теплопроводность, но существенно уступают в прочности
Учитывайте эти характеристики при выборе типа блоков для каждого этапа строительства.
Преимущества и недостатки шлакоблоков
Как и любой другой строительный материал, шлакоблоки тоже имеют свои преимущества и недостатки.
К явным преимуществам можно отнести:
- Относительно низкую стоимость, что связано с простотой технологии производства и использованием дешевых компонентов;
- Простота монтажа и высокая скорость строительства, что обусловлено легкостью материала и его размерами;
- Маленький расход цемента при укладке благодаря пористости материала, которая обеспечивает высокую адгезию раствора с поверхностью блока;
- Широкая область использования благодаря пожарной безопасности шлакоблоков.
Из недостатков материала можно отметить такие как:
- Низкий уровень шумовой изоляции, что требует укладки дополнительного материала для подавления шумов;
- Низкая прочность блоков, что не даёт возможности возводить многоэтажные строения;
- Токсичность, которая проявляется при воздействии высоких температур.
Особенности и правила возведения стен
Шлакоблоки используют в строительстве разных конструктивных элементах дома: фундамент, цоколь и стены. От этого назначения будут зависеть требования, которые предъявляются к ним. Параметр прочности — самый важный из них. По ГОСТ шлакобетонные блоки выпускаются с модификацией М10 — М125.
Фундамент для домов из шлакоблока возводят из монолитных блоков М100 и М125, обладающих повышенной выносливостью, чтобы выдержать одноэтажный дом и стену не менее 40 см
Важно выполнить предварительную качественную гидроизоляцию фундамента, поскольку шлакоблок способен сильно впитывать влагу
Цоколь, возводят также из монолитных блоков М100 и М125, не раньше, чем через 7 дней, после завершения фундаментных работ. Перед укладкой 1-го ряда цокольных стен выполняют гидроизоляцию. Высота шва не более 1,5 см, в противном случае это обязательно снизит теплозащитные характеристики цокольных стен. Работы по цоколю проводят во время теплой погоды.
Стены возводят после того, как цоколь выстоится в течение месяца. Для ненесущих стен применяются шлакоблоки М25/М35, а несущих — М50 и более. Для создания отдельного теплозащитного слоя стен допускается применение шлакоблоков М10.
Классификация пеноблоков
По плотности
- теплоизоляционный D300…D500;
- конструкционно-теплоизоляционный D500…D900;
- конструкционный — D1000…D1200.
Мнение эксперта Виталий Кудряшов строитель, начинающий автор
Задать вопрос
Для несущих стен одноэтажного сарая используются марки D500 и выше.
По технологии изготовления
- резаный или пиленый — нарезка монолита из ячеистого бетона;
- формовочный или заливочный — заливаемый в формы определенного размера.
Способ изготовления не влияет на технические характеристики пеноблоков, но, как правило, формовочный блок имеет более точные геометрические размеры. Геометрия пиленого пеноблока зависит от точности резки.
Что собой представляет шлакоблок?
Шлакоблок для строительства гаража
Шлак представляет собой непереработанные и недогоревшие части топливной золы в форме стекловидного вещества, которое образуется при плавке флюксов и рудных материалов. В природе много видов шлаков, но только доменный тип характеризуется полезными качествами и применяется в роли стройматериала. Поставка такого материала производится в форме разных гранул. Величина зерен изменяется в пределах 2,5-8 мм. Хотите полностью построить гараж из шлакоблока от фундамента до крыши? Этот материал подойдет как нельзя лучше.
Что лучше пеноблок или шлакоблок для гаража?
У постройки из шлакоблоков имеется много достоинств, первым из которых является низкая стоимость товара. Она может изменяться в пределах 25-45 рублей за 1 штуку. Пористость и пустотелые полости материала расходуют меньшее количество цемента при кладке. Шлакоблочная кладка по количеству материала получится дешевле, чем кладка из пеноблока. Кроме того, пенобетонные блоки имеют плохую гигроскопичность. В результате приходится закупать дополнительные материалы по гидроизоляции и пароизоляции всей конструкции.