Гараж из шлакоблока своими руками

Что такое шлакоблок?

В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу. Связующим веществом выступает цементный раствор. Для улучшения технических характеристик могут вноситься наполнители: крошка кирпича или кварцевый песок.

Все ингредиенты состава качественно перемешиваются и подвергаются прессовке специальными установками, создающими высокое давление. После прессования материал приобретает готовую форму.

Постройка из шлакоблоков может использовать 2 типа стройматериала:

  • пустотелый. В центре размещено несколько отверстий. Вес пустотелого продукта составляет 15–21 кг. Используется для возведения опорных стен и перестенков в 1–2-этажных зданиях;
  • полнотелый. Увеличение веса до 25–27 кг приводит к увеличению прочности и твёрдости материала. Чаще всего закладываются в фундамент, являются основой многоэтажных сооружений.

Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак

Пористость модулей является достоинством и недостатком одновременно. Благодаря пустотам повышаются теплоизоляционные характеристики. Для ещё большего сохранения тепла в состав часто вносят керамзит, перлит и полистирол. Минусом является уменьшение прочности и необходимость в дополнительной облицовке.

Перед тем, как построить гараж из шлакоблока, следует подобрать пористость материала. При уменьшении количества, размеров пор увеличивается теплопроводность, и повышается прочность конструкции. Крупнопористые модули отличаются высокими изоляционными показателями, но несколько уступают в отношении показателей прочности.

Это интересно: Как правильно крепить поликарбонат на теплицу — познаем со всех сторон

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:.

Строительство фундамента

Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:. Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю.

Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей водопровод, электричество и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них. Стоимость работ рассчитывается просто.

Процесс возведения: что нужно учесть?

Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Суммировав все эти цифры, вы узнаете примерно , сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками. Берем шнур из капрона метров 40 , строительную рулетку , кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали.

Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие — вдоль его стен.

Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой. После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:.

Обратите внимание — для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок , Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва

Еще один момент — слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации — бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором. Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства. Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва.

Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража — они должны быть прямыми. Фундамент гаража заливают следующим образом:

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто.

При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться. При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую в пол камня и тычковую в 1 камень и 1.

С чего начинается строительство гаража из шлакоблока?

Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж. Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом. Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Построй дом

Шлакоблоки сегодня относятся к популярным строительным материалам, которые применяются для строительства различных подсобных помещений. Исходным материалом для его изготовления является доменный шлак. Он представляет собой несгоревшие остатки продуктов, применяемых при плавке природных руд.

Шлакоблоки по форме напоминают кирпич, отличаются большими размерами и имеют определенные особенности:

  • Изделия бывают полнотелые и пустотелые. Первые используются при обустройстве фундамента, а вторые – для возведения стен.
  • Данный строительный материал не влагоустойчив, поэтому из него рекомендуется возводить только маломощные фундаменты на сухих грунтах.
  • Процесс строительства довольно экономичный, так как кладка шлакоблоков отличается простотой и все работы можно провести самостоятельно.

Очень часто шлакоблоки используются для строительства гаражей.

И это объясняется следующими причинами:

  • Низкой теплопроводностью, которая связана с высокой пористостью материала. Это будет способствовать тому, что в гараже из шлакоблоков будет значительно теплее, чем в кирпичном;
  • Большой размер шлакоблоков в сравнении с кирпичами позволяет быстрыми темпами возводить стены сооружения;
  • Для кладки требуется меньше раствора, что приводит к экономии трудовых и финансовых затрат;
  • Невысокой стоимостью данного строительного материала;
  • Пожаробезопасностью материала.

Процесс строительства гаража

До начала строительства гаража из шлакоблоков следует:

  • Провести геодезическое исследование местности с целью определения типа грунта, уровня грунтовых вод и промерзания почвы;
  • Оценить удаленность до необходимых инженерных коммуникаций;
  • Разработать проект гаражного строения с учетом всех нюансов;
  • Определить тип кладки;
  • Произвести расчет необходимых строительных материалов и определить их стоимость.

Последовательность строительных этапов следующая:

  • Строительство фундамента. В большинстве случаев обустраивается ленточный неуглубленный фундамент;
  • Создание структуры цокольной системы с соответствующей вентиляцией;
  • Возведение стен;
  • Выполнение стяжки пола;
  • Установка перекрытия и обустройство крыши;
  • Установка ворот;
  • Прокладка и подключение инженерных коммуникаций;
  • Выполнение отделочных работ.

Процесс кладки шлакоблоков ни чем не отличается от кирпичной кладки. Начинаются работы с выставления углов, которые должны представлять собой вершины правильного прямоугольника. Между построенными углами протягивается шнур, с помощью которого выполняется контроль над соблюдением горизонтального и вертикального уровня.

Гараж из шлакоблоков, для отделки которого использовались современные материалы, выглядит великолепно. Конструкция отличается надежностью, безопасностью и долговечностью. Таким образом, существенная экономия, которую можно получить при строительстве гаража из шлакоблоков своими руками, вполне оправдана.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Достоинства материала

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.

Как устроить крышу – доступны различные варианты

Для кровли гаража из шлакоблоков используются преимущественно такие материалы:

  • рубероид и шифер – теми, кто не заботится об эстетичности, кого привлекает низкая стоимость;
  • профлист – характеризуется неплохим качеством, приемлемым внешним видом и доступной ценой;
  • керамическая и металлочерепица – дорогая, но долговечная и красивая.

Обычная крыша из шифера по деревянной обрешетке дешевая и холодная. Если нужен теплый гараж, применяют сэндвич-панели на металлокаркасе. Такой кровле не требуется дополнительное утепление, обходится она дешевле, чем использование минваты и подобных материалов, из которых делают теплоизоляционный слой

Важно предусмотреть свесы не менее 20 см для защиты стен от дождя

панель кровельная

Кроме односкатной и двускатной кровли, устраивают плоскую, которую легко утеплить. Для перекрытия используют деревянные балки 120×120 мм. Их укладывают с уклоном поперек гаража через 0,8 м, обеспечивая карнизы с обеих сторон не менее 20 см. Снизу подшивают досками толщиной 40 мм вплотную одна к другой. Сверху укладывают рубероид, на него – утеплитель. Используют минеральную вату или керамзит.

Дальше делается стяжка толщиной 20 мм. Ее обязательно покрывают грунтовкой, чтобы приклеился кровельный материал. Для защиты от влаги остается уложить акваизол или рубемаст.

Кладка шлакоблоков

Шлакоблочная укладка для строительства гаража похожа на кирпичную, а процесс укладывания находится в зависимости от нагрузки на стенки конструкции. Имеется ряд способов укладывания:

  • Укладывание в половину шлакоблока – используется, как правило, для внутренних загородок, по этой причине такого рода метод требуется для прочих видов построек.
  • Укладывание в полтора шлакоблока – зачастую применяется для строительства несущих стенок дома.
  • Укладывание в два шлакоблока – используется для строительства несколько этажных домов.
  • Укладывание в один шлакоблок – непосредственно данный вид укладывания применяют для возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро.

Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним

Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.

Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.

Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.

Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.

Составление проекта и вычисление количества блоков

Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно. Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).

После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание. Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.

Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.

Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.

Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.

Подготовительные работы

Выбор места под строительство гаража и его разметка

Строим гараж

Перед тем как построить гараж из шлакоблока следует выполнить целый ряд подготовительных работ.

И первым в этом списке значится выбор места будущего строения.

  • Это место должно находиться не далеко от дома, чтоб в ненастную погоду вам не пришлось долго мокнуть.
  • Оно должно быть как можно ближе к выезду на дорогу и не содержать множества поворотов, так как это усложнит выезд.
  • Оно не должно находиться в низине, чтоб избежать подтопления талыми или дождевыми водами.
  • В месте предполагаемого строительства не должны проходить линии коммуникаций, таких как линии электропередач, трубопроводы подачи воды, отопления или канализации. Иначе в случае их поломки наличие строения может существенно усложнить их ремонт.
  • Также следует предусмотреть место для открывания ворот гаража и возможность парковки автомобиля, например для его мойки.

Выбор размеров гаража

После выбора места под строительство гаража из шлакоблоков своими руками приступаем к разметке фундамента.

Для этого нам понадобится:

  1. колышки, которыми мы обозначим углы гаража;
  2. молоток для их забивки;
  3. капроновая веревка, которой мы обозначим стены нашего строения.

Ну и конечно рулетка для обмера.

Размеры выбираем в соответствии с нашими нуждами

Чтоб определиться с углами мы должны точно знать размеры нашего будущего гаража. И здесь выбор целиком и полностью зависит от ваших финансовых возможностей и требований к строению.

Если это будет только место для стоянки машины С-класса, то вам достаточно помещения 6×4×2,5 метра:

  • длина 6 метров обусловлена размерами машины 4 – 5 метров плюс по полметра для свободного прохода;
  • ширину принимаем в 4 метра исходя из ширины автомобиля 2 – 2,5 метра и по 70см для прохода и складирования подсобных материалов;
  • ну и высоты в 2,5 метра вполне достаточно как для размещения легковой машины, так и для прохода.

Расчет необходимых материалов

Определившись с размерами гаража можно производить расчет необходимых материалов. К этому вопросу следует подойти основательно, ведь от этого во многом зависит, сколько стоит построить гараж из шлакоблока.

Для расчета необходимого количества шлакоблока исходим из размеров 6×4×2,5 метра и принимаем наиболее распространенную кладку в пол шлакоблока.

Размеры шлакоблока

Учитывая размеры данного материала в 390×190×188 мм, получаем, что на 1м2 требуется 13,6 штук шлакоблока. Исходя из этого,  на постройку всего нашего гаража из пеноблоков своими руками потребуется около 586 штук. Стоит отметить, что мы учли размер ворот в 3×2,3 метра. Если у вас предусмотрены окна или отдельные двери также учтите их при расчете.

Также нам потребуется бутовый камень для фундамента. Еще 5 деревянных или железных балок по 4,3 метра для кровли, а также материал для ее обустройства. Ну и конечно необходим песок и цемент для приготовления раствора.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем

Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Возводим стены здания

При возведении стен гаража из шлакоблоков, в принципе, особенных правил и секретов кладки нет. Большинство строителей пользуются схемой укладки кирпича.


Кладка может осуществляться следующим образом:

  • ложковая – в половину камня;
  • тычковая – в 1, 1,5 или 2 камня по толщине.

От толщины кладки будут зависеть эксплуатационные характеристики строения, его способность выдерживать низкие либо высокие температурные перепады, порывы ветра и т.п.

Как было сказано ранее, самым распространённым вариантом возведения стен является «кирпичная» схема, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. В первую очередь выкладываются углы будущего сооружения. После, между ними натягиваются шнуры, являющиеся ориентиром для дальнейшей кладки самих стен.

Расчет количества шлакоблоков

Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:

  1. В качестве основы берем толщину стены гаража в половину блока.
  2. Вычисляем площадь внешней стороны строительного материала. У стандартных блоков, размером 39 сантиметров на 19, она составляет 741 квадратный сантиметр.
  3. Соответственно, для 1 квадратного метра гаражной стены потребуется 13,5 блоков. Округляем до 14 и делаем дальнейшие расчеты на основании этой цифры.
  4. Чтобы узнать общее количество шлакоблоков, необходимых для возведения гаража, вычисляем периметр строения, умножаем его на высоту возводимых стен и вычитаем из полученного значения площадь гаражных ворот.
  5. После умножаем полученную цифру на 14 и получаем суммарное число шлакоблоков, которое потребуется приобрести.

Читать также: Посев петрушки и укропа под зиму

Книги по теме:

Строительные материалы и изделия — Исаак Наназашвили — 200руб.- ссылка на обзор книги

Справочник технолога-строителя — Геннадий Бадьин — 239 руб.- ссылка на обзор книги

Современные работы по возведению стен и перегородок — Галина Серикова — 45 руб.- ссылка на обзор книги

Составляем сметы для строительства и ремонта — Вадим Пономаренко — 352 руб.- ссылка на обзор книги

Бетон и бетонные конструкции — Анатолий Зоткин — 205 руб.- ссылка на обзор книги

Блоки из шлакобетона появились на строительном рынке давно. Уже в начале прошлого века из них возводили постройки. Однако широкую известность и востребованность материал получил относительно недавно. Он идет на хозяйственные, подсобные постройки или на жилые здания. Разберемся в тонкостях кладки шлакоблока, чтобы самому построить дом.

Способ укладки

Если строим гараж своими руками из шлакоблока впервые, но был опыт кирпичной кладки, человек быстро освоится. Способ кладки напрямую зависит от величины нагрузки на стены.

Сегодня выделяют несколько способов постройки из шлакоблоков:

  • использование полблока. Чаще применяется для обустройства перегородок в помещении, не используется для строительства сооружений с относительной прочностью;
  • укладка в 1,5 блока. Применяется для кладки несущих стен;
  • применение 2 блоков. Требуется в помещениях с высокими нагрузками на основу, в основном для 2–3-этажного строительства;
  • тычковая методика в 1 блок. Для гаража является самым оптимальным вариантом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий