Подземный гараж своими руками и по технологии

Достоинства подземного гаража в частном доме

Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

  • Сокращаются расходы при составлении единого проекта дома с гаражом;
  • Снижается смета ввиду экономии материалов для фундаментного основания и части несущих конструкций;
  • Уменьшается уровень энергопотребления в отопительный сезон.

Эстетическими приоритетами тоже нельзя пренебрегать. В структуре дома подземный гараж выглядит более эффектно, вписываясь в общую концепцию стиля и участвуя в формировании дизайна.

Одно из достоинств подземной конструкции заключается в возможности совмещать эксплуатационные цели подвального помещения — оно может использоваться и как место для автотранспорта, и как погреб, и как кладовая, и в качестве мастерской. Здесь же могут быть обустроены некоторые узлы основных коммуникаций. Например — отделение для отопительного котла или узел распределения системы водоснабжения.

Стоит отметить еще одно преимущество — к гаражам подземного типа выдвигаются меньшие санитарно-гигиенические нормы, что снижает затраты на обслуживание этой части здания в процессе эксплуатации.

И конечно, одна из главных целей строительства подземного гаража оправдывает любые затраты — это обеспечение надежной защиты автомобиля от угона. На цокольном этаже осуществить кражу достаточно сложно даже профессиональному угонщику, в то время как вскрыть отдельно расположенный гараж не представляется особой проблемой.

Варианты размещения дома с гаражом с общей стеной

Если вы определённо решили строить дом с гаражом под одной крышей. Перед тем, как окончательно выбрать проект, следует сперва определиться, как именно обе части вашей постройки будут расположены.

Ваше решение зависит от характера участка и от личных предпочтений. Главным образом решается, как располагать гараж, так как с домом все значительно проще. Местонахождение помещения для содержания в нём автомобиля осуществляется, как правило, одним из перечисленных ниже вариантов.

Стильный и современный загородный дом с мансардой и большим гаражом

Гараж подземного типа

В этом случае первоначально возводится цокольный этаж либо большой по площади и глубокий подвал, в котором должен быть заезд и удобные большие ворота.

При таком варианте возникает кроме дополнительной экономии территории, о которой мы уже говорили выше, сокращение общих работ с грунтами, которые в некоторых случаях могут быть весьма затратными. Кстати, гараж подземного типа особенно хорош, если ваш участок имеет небольшой уклон.

Предусмотреть гараж под домом лучше на стадии индивидуального проектирования

Подземный гараж значительно улучшает общее экологическое состояние на вашем участке. Дело в том, что выхлопные газы автомобиля будут выбрасываться через обустроенную для этого вентиляцию, но чем ближе гараж расположен к земле, тем концентрация газов будет ниже.

Кроме этого, потребляемая энергия обычно невелика: под землёю весь год температура воздуха почти постоянна, колеблется незначительно. Но для нормальной реализации этого преимущества следует организовать достойную теплоизоляцию всего сооружения в целом.

Гараж в цокольном этаже дома

Надземный гараж в нижней части дома

Такой гараж сооружается в основании здания, все жилые помещения располагаются наверху, над ним. Экономия участка налицо, но необходимо несколько увеличивать общую высоту вашего дома.

В некоторых проектах такой вариант смотрится весьма презентабельно, к тому же гараж внизу дома позволит дополнительно утеплить пол на первом этаже. Для общей отделки образовавшегося цокольного этажа можно использовать натуральный камень (мрамор или гранит).

Возведение жилого пространства над гаражом с функциональной планировкой

Наземный гараж сбоку дома

Наиболее распространенный и самый доступный способ. Вся постройка происходит в боковой части дома, гараж просто пристраивается с правой или левой стороны здания. Явное преимущество этого варианта – строительство гаража можно начинать даже тогда, когда здание почти построено или даже совсем готово.

Большой популярностью пользуется проект, в котором над гаражом обустраивается фронтон. Это создаёт возможность соорудить прямо в гараже на второй этаж дома лестницу, что смотрится весьма оригинально.

На заметку! Если ваш гараж хорошо утеплён, и содержится в полном порядке, то такой вариант будет идеален.

Каркас и бетон

Традиционные материалы для возведения гаражного помещения – кирпич. Однако сейчас, это дорогое и долгое удовольствие

Чтобы исправить такое положение, нужно обратить внимание на современные технологии, которые позволяют удешевить процесс строительства.

Таким образом, получается быстрый и прочный гараж. Кроме этого, он полностью выполняет свои функции. Дополнительно, можно сделать утепление – так расширится количество выполняемых задач. Необходимо только тщательно ухаживать за деревянной основой, т.к. она может испортиться.

Во втором случае, можно использовать легкий бетон, вроде газобетон, пенобетон и другие. Процесс возведения практически не отличается от кирпичных аналогов. Отличается скорость постройки – она в разы больше. С наружной стороны, нужно произвести отделку.

Вентиляция и пожарная безопасность

Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных. Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

  • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
  • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.

Подробная схема вентиляции гаража

При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.

Гидроизоляция, отопление и вентиляция

  • установка моноблока;
  • установка модульной системы.

Пример подземного гаража.

Для предотвращения попадания влаги в помещение, обязательно проводите гидроизоляцию гаража.

Она выполняется в два этапа:

  1. Установка дренажной системы по внешней части гаража.
    Покрытие поверхности системы гидроизоляционным материалом.
  2. Формирование фильтрующей подушки по бокам и под полом.

Прежде чем сделать систему отопления в гараже нужно разобраться с его местонахождением. Стандартные методы обогрева домов не совсем подойдут для гаражных помещений. Прокладывать газопровод дорого, использовать твёрдое топливо тоже неудобно, а строить резервуары для жидкого топлива вообще неэффективно.

Наиболее оптимальным источником энергии является электричество. Можно выбрать водяную или воздушную систему отопления.

Воздушный обогрев намного привлекательнее и оправдает все ожидания. Прямое нагревание воздуха и его перемещение по гаражу снизит расход энергоносителя и обеспечит быстрый прогрев помещения.

Проектирование и строительство коттеджа

Проект дома с подземным гаражом можно найти в любой строительной компании, но при наличии соответствующих знаний в строительной индустрии и дизайнерской фантазии можно самостоятельно спроектировать дома с различными типами подземных гаражей:

  • парковка полностью под землей;
  • частичное расположение под землей.

Второй вариант является более популярным, так как он является более дешевым и удобным в плане постройки. Самой главной проблемой является сырость, значит, чем глубже находится гараж, тем больше он требует защиты.

Все требования для планировки и строительства подземного гаража детально расписаны в соответствующих строительных нормативных документах. Исходя из этих требований, нужно обеспечить качественную гидроизоляцию конструкции сооружения, причем, чем глубже располагаются конструкции, тем более толстой должна быть гидроизоляция. Заглубленное в грунт помещение нельзя использовать в качестве жилого.

К сожалению, многие проекты домов, которые владельцы разрабатывают самостоятельно, не отвечают этим требованиям. Нарушать эти требования запрещено, так как помещение, служащее для автопарковки, является местом, имеющим повышенную взрывоопасность.

Как обустроить подземный гараж с подъемником

Для увеличения количества мест для хранения нескольких автомобилей можно сделать гараж подземный с подъемником, как показано на фото.

Лифт-подъемник для гаража

В этом случае при необходимости въезда в помещение другого авто освобождается машиноместо на нижнем ярусе устройства. Простота конструкции и несложный механизм управления делают подъемники для подземных гаражей наилучшим решением при необходимости увеличения мест для парковки.

Для предотвращения непредвиденных аварийных ситуаций устройство оснащается такими степенями защиты, как:

  • Механические замки, чтобы фиксировать парковочную платформу, когда она находится вверху.
  • Парашютный клапан, который позволяет предотвращать падение парковочной паллеты с авто при отключении электроэнергии и дающий возможность опускать паллеты с машиной при отсутствии электроэнергии.
  • Кнопка для экстренной остановки, что позволяет обесточить работающий механизм при невозможности выполнить остановку работы подъемника с помощью ключа управления.
  • Лазерный датчик, указывающий на присутствие нижнего автомобиля и позволяющий предотвратить непредвиденное опускание на нижний автомобиль верхней платформы.
  • Выпускаемые промышленностью парковочные подъемники, имеют все необходимые средства для безопасной и комфортной эксплуатации.

Как правильно оформить договор на подземный гараж, качественно его обустроить — подробно покажет видео.

Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы.

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе

Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему

Как хорошо защитить подземный гараж от сырости

При сооружении встроенной «подземки» увеличивается нагрузка на фундамент здания. Обычно владелец предпочитает не часть здания, а весь этаж опустить вниз, все пространство разбить на несколько технических зон, которые состоят из:

  • Парковки.
  • Слесарной мастерской.
  • Спортзала и других помещений.

Чаще всего для такого гаража устраивается плитный ребристый фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), что позволит увеличить устойчивость здания.

Инструкция по гидроизоляции гаража состоит в следующем:

  • По наружному контуру здания обустраивается дренажная система.
  • Вся наружная поверхность по периметру гидроизолируется наплавляемым материалом (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Это может быть рубероид или его аналоги.
  • Формируется дополнительно массивная подушка для фильтрации под полом и по сторонам «подземки».
  • Сложность изготовления дренажной системы зависит от типа грунта и уровня водоносного слоя.

Отделка и обустройство

Внутреннюю отделку погреба лучше сделать до изготовления перекрытия.

Сначала нужно убедиться, что стены не протекают, и устранить любые щели. После этого отделывают внутреннюю поверхность погреба. Побелки и разные краски могут выделять токсичные вещества, что очень опасно в закрытом подвале. Перед началом отделки погреб очищают от пыли, грязи и сдирают любые наслоения на стенах.

Дешевле всего сделать побелку известью или мелом. Дополнительный плюс известковой побелки в том, что она уничтожает любые микроорганизмы. Часто используют готовые составы для побелки, их можно купить в строительном магазине.

Негашёную известь применяют при хорошей вентиляции и низкой влажности в подвале. Для обработки стен потребуется малярная кисть или большой пульверизатор.

Можно их не только побелить мелом или известью, но и покрыть слоем штукатурки. Для примера рассмотрим простой способ оштукатуривания стен.

Работа состоит из нескольких этапов:

  1. На отделываемую поверхность крепят сетку из металла. В подвале часто бывает высокая влажность, в этих условиях штукатурка может облететь со стены. Для монтажа сетки используют дюбеля. Но не забывайте, что вентиляционные отверстия нужно оставить открытыми.
  2. На поверхность наносят штукатурный раствор и заглаживают полутёром. После чего помещение хорошо просушивают.

Строительство будущего гаража


Одним из преимуществ постройки индивидуального подземного гаража является возможность построить конструкции почти неограниченного размера. Сделать гараж под землёй может практически каждый. Главное серьёзно подойти к работе, приложить усилия и выделить средства.

Для строительства подземного автодома понадобятся грузоподъёмная техника, специальное оборудование и строительные материалы.

Постройка начинается с разработки проекта, плана и расчёта количества материалов. Сразу же стоит предусмотреть гидроизоляцию.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. После выполнения всех расчетов и закупки материалов можно приступать к действиям. В первую очередь, необходимо выкопать котлован подходящего размера. При этом следует учитывать наклон въездного пути.
  2. Дно котлована засыпают смесью песка и гравия. Песчаную подушку гидроизолируют специальными материалом, например, рубероидом.
  3. Укладка железобетонных плит. Для их укладки используют специальную подъёмную технику. Также возможно выполнить самостоятельно заливку плоскости. В этом случае обязательно проводится армирование бетона.
  4. Из железобетонных плит формируется фундамент стен. Они являются несущими и несут большую нагрузку. Между плитами стен и грунтом необходимо сделать подушку из песка и гравия. Она выполняет функцию дренажной системы.
  5. Сверху укладывается материал для гидроизоляции. Настенную и напольную поверхности следует покрыть рубероидом. Используйте жидкий гидроизоляционный материал для замазывания стыков.
  6. Для утепления помещения используют минвату или пенопласт. После укладки слоя термоизоляции необходимо армировать поверхность.
  7. Теперь можно заняться отделкой, то есть, заштукатурить или обшить облицовкой. Базовую плоскость следует предварительно обработать противогрибковым составом и выполнить грунтовку. Сцепление поверхностей необходимо выполнить качественно.
  8. После вышеуказанных этапов можно приступить к установке гаражных ворот и оформлению въездной дороги.
  9. В подземном гаражном помещении нужно правильно распланировать освещение. Составьте план и определитесь с установкой распределительного щита.
  10. Прокладывание кабеля. Определитесь сначала с его сечением. Чтобы напряжения хватало, берите кабель больше на 20%.
  11. На завершающем этапе строительства производится установка отопления и электричества. После этого произведите гидроизоляцию, вентиляцию и оформите въезд в гараж.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти).

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Правила и порядок устройства подземного гаража

Чтобы подземный гараж в частном доме не утратил своих эксплуатационных качеств, чтобы автомобиль не испытывал последствий сырости и холода, а проживание в расположенных над гаражом комнатах было комфортным, помимо описанных конструктивных особенностей и коммуникаций обустроить теплоизоляцию гаража, а также грамотно выполнить разводку отопительной системы в нем.Эти работы лучше доверить специалистам, имеющим опыт составления проектов с подземными гаражами, и владеющим достаточным опытом реализации подобных проектов на практике.

Таких специалистов можно найти в компании ИнноваСтрой, а больше информации о строительстве подземных гаражей можно узнать из предложенных ниже видео:

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Об устройстве въезда

Очень важно правильно оборудовать въезд на территорию подземного гаража. Помните о том что, говоря о въездном пути, надо изначально делить его на три основных отрезка

Основные отрезки въездного пути

  • о горизонтальном участке пути, который заканчивается у ворот гаража;
  • об основном съезде под уклон. Данный участок не стоит делать слишком длинным (высоким);
  • о стартовой зоне, расположенной внутри гаража.

Каждый переход от одного отрезка к другому должен быть максимально плавным. Для этого можно устроить ряд дополнительных зон, в виде небольших уклонов. Общая длина таких участков не должна превышать 70 процентов от общей протяженности въездного пути.

Еще несколько важных моментов при устройстве въезда в помещение подземного гаража

  • при расчете длины въездного пути следует учитывать глубину помещения гаража. Так как угол уклона въезда желательно сделать максимально небольшим, длина въездного пути будет тем больше, чем глубже будет гараж;
  • при строительстве подземного гаража рекомендуется сделать выбор в пользу нескользящих материалов. Кроме того желательно оборудовать въездной путь рядом тормозящих засечек;
  • вблизи от ворот необходимо оборудовать вход в ливневку, закрытый решеткой;
  • параллельно въезду желательно устроить подобие пешеходной дорожки с поручнями;
  • для того чтобы предотвратить осыпание земли, с каждой из боковых сторон следует оборудовать подпорную стенку.

Важные моменты при планировке

Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины

После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.

  • На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
  • Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
  • Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.

Возведение стен подвала

В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий