Как правильно приварить петли на ворота

Как приварить петли вертикально. Как правильно приварить петли к воротам — пошаговая инструкция и рекомендации

Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции

Выбор и подготовка петель

Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более

Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник

Если его нет – нужно установить стальной шарик.

Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
  2. Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
  3. Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.

По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Со временем створка может просесть или поменять свое положение. Если зазор не компенсирует это — необходимо переделать монтажные узлы. Для решения подобной проблемы рекомендуется применять петли с функцией регулировки.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты

Сварочный аппарат может быть любой, важно, чтобы он обеспечил достаточную мощность для формирования дуги. Это зависит от толщины металла и диаметра используемых электродов

Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • защитная маска сварщика;
  • измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
  • смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
  • болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.

Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.

Рекомендации по установке

Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа

Важно помнить о технологическом зазоре

В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил. Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку. Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.

После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.

Советы по уходу

Петли изготавливаются из металла, поэтому необходимо регулярно за ними следить, чтобы они не заржавели

Рекомендуется обращать внимание на малейшие дефекты, чтобы избежать серьезных поломок. Нельзя экономить на обслуживании, в противном случае нужно будет тратиться на установку новой фурнитуры

Наиболее часто встречаются такие проблемы с петлями: они смещаются, деформируются, шток ломается, металл подвергается коррозии, крепежные элементы ослабляются, так как изначально были слабо установлены. Но этого можно избежать, если следовать полезным советам:

  • Нельзя оставлять створки ворот открытыми или закрытыми надолго, иначе они заржавеют.
  • Будет полезно подставить опору под половины, чтобы продлить эксплуатационный срок, и облегчить нагрузку на петли.
  • Механизмы требуют регулярной очистки от загрязнений и старого масла, а также новой смазки.

Соблюдая такие простые правила ухода, вы сможете надолго забыть о проблемах с петлями.

О том, как ухаживать за петлями для ворот, смотрите в следующем видео.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам

Как приваривать петли

Установка петель потребует наличия следующих инструментов:

  • аппарат для газовой или электросварки;
  • электроды диаметром 3 мм;
  • сварочная маска, костюм и рукавицы;
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • зубило;
  • кусок листового металла (или готовые платики);
  • петли с шариками;
  • рулетка;
  • мел для разметки;
  • лазерный уровень;
  • болгарка;
  • шкурка;
  • кисти;
  • солидол;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

Петли на ворота из профнастила или металлические створки любых калиток привариваются для плавного открытия и закрытия. При этих действиях не должно происходить ни скрипа, ни скрежета, ни рывков. Как правильно приварить петли на ворота, чтобы добиться этого? Для выполнения сварочных работ нужно оценить материал ворот и столбов для них. Сами створки могут быть сделаны из дерева и профнастила, из поликарбоната и других материалов.

Столбы могут иметь еще больше разновидностей:

Приваривание петель к воротным столбам

  • из металлических труб;
  • из бревен;
  • из пенобетона;
  • бетонные;
  • каменные;
  • кирпичные.

Лучшими вариантами петель на ворота будут шариковые. Они значительно улучшают ход створок ворот. Если соблюдать всю технологию, сварка должна начинаться с приваривания к петлям дополнительных деталей, которые именуются платиками, иногда их называют пластиками. Это небольшие прямоугольники из листовой стали.

Привариваются они сплошным швом на ровной поверхности. Размеры платиков выбираются на глаз и зависят от размеров петель и веса створок ворот. Платики образуют дополнительную площадь для сварки, что не позволяет полотнам разорваться при любом их весе.

Привариваются платики следующим образом:

  • уложить 2 пластины на горизонтальной плоскости с зазором 2-3 мм;
  • сверху положить петлю;
  • приварить верхнюю или нижнюю часть петли к платику;
  • то же самое проделать с другой частью петли.

Перед привариванием петель необходимо створки ворот поставить в проем двери и надежно зафиксировать там. Затем с помощью рулетки наметить мелом места установки петель. Такая схема позволит более точно и красиво расположить их на створках и столбах. Теперь можно начинать сварочные работы. Сначала следует прихватить нижние петли на столбах.

После приваривания деталей к столбам на них надеваются верхние части вместе с шариками.

Полотно плотно прижимается к петле и приваривается. Если возникает необходимость установки внутренних петель, лучше пригласить профессионалов. Монтаж таких петель является довольно трудоемкой операцией. Собственными руками с ней справиться очень трудно.

К створкам ворот из профнастила петли привариваются следующим образом:

  • делаются перемычки параллельно низу и верху створок;
  • к данным перемычкам привариваются воротные петли;
  • поверх приваренных петель прикручиваются листы профнастила.

Пример приваренных петель к воротам из профнастила

Петли в данном случае берутся длинные — не менее 1 м. Чем больше толщина, тем лучше. Тоньше 3 мм брать не следует. После окончания сварочных работ все швы зачищаются болгаркой и шкуркой, обрабатываются грунтовкой и красятся.

Именно такой технологией пользуются профессиональные службы, которые занимаются монтажом ворот и дверей. После полного окончания сварочных работ необходимо дать створкам время на остывание. Только после этого можно открывать и закрывать ворота.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
Приступаем к сварочным работам

Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно

В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Установка ворот

Перед тем как приваривать подготовленные петли, необходимо в проем установить ворота. Сделать это надо так, как они должны стоять на постоянной основе. Для установки используется длинный строительный уровень или отвес.

Ворота выравниваются во всех плоскостях: вертикально, горизонтально. Только, несколько раз удостоверившись в их правильном расположении, можно переходить к следующему этапу.

Приваривание петель

Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным, немного потренировавшись все можно сделать самостоятельно.

Делается это следующим образом:

  • Петля смазывается автомобильной смазкой (солидол, литол и т.п.), это способствует их плавной и легкой работе после установки.
  • Подготавливаются тонкие подкладки толщиной до 5 мм., в основном это требуется для точеных петель.
  • Производится разметка – петли должны располагаться на расстоянии 30 см от верха и низа.
  • Петли привариваются, в нескольких местах, сначала к створкам, а затем к столбам. После проверки на закрытие — открытие, сварка продолжается до формирования цельного ровного шва.
  • После остывания швов, их необходимо обработать шлифмашинкой и обработать грунтовкой или покрасить.

Эта технология используется практическими всеми мастерами по установке дверей.

Общие полезные рекомендации

Приваривание петель на ворота – достаточно многогранный процесс, для облегчения выполнения которого рекомендуется следовать указанным далее полезным рекомендациям:

  • Заранее изучите чертеж — петли для ворот устанавливаются в определенном порядке. Тогда в процессе приваривания не возникнет неприятных ситуаций и необходимости переделывать уже выполненную работу.
  • Прямые петли необходимо приваривать только на воротах, уложенных на землю.
  • Если осуществляется монтаж петли на круглую стойку, следует сделать отпуск на 5 мм.
  • Первое открывание ворот необходимо выполнять только после полного остывания швов.
  • Перед привариванием петель сделайте подножку под нижнюю петлю – так удобнее.

Чертеж ворот с петлями

Указанная в данном руководстве по привариванию петель технология используется уже на протяжении многих десятков лет, она активно применяется не только кустарными мастерами, но и профессиональными компаниями, которые специализируются на установке ворот.

Будьте уверены в том, что строгое следование приведенным инструкциям обеспечит вам положительный результат, который сохранится на многие десятилетия. Будьте внимательны и аккуратны при сварке петель, так как работа со сварочным оборудованием потенциально опасна для здоровья.

Виды воротных петель

Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

Варианты установки петель:

  • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
  • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
  • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

Форма и характеристики петель для ворот гаража

Форма и конструкция петель для ворот гаража:

  • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
  • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
  • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа;
    • цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
    • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
    • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
    • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

По форме петли могут быть:

  • цилиндрические – крепятся только сваркой;
  • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
  • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
  • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор

Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

  • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
  • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
  • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

  • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
  • неправильная геометрия проема ворот;
  • частая перестановка коробки металлического гаража.

Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

Что необходимо иметь для работ

Вся работа начинается с подготовки подходящих материалов и инструментов для работы. Хотя сам процесс кажется несложным, набор нужных вещей довольно сложный:

  • аппарат для сварочных работ и набор электродов к нему;
  • рулетка, уровень, отвес и молоток;
  • карандаш или маркер;
  • шлифовальная машинка с насадкой специально для обработки металла;
  • защитная маска, перчатки и обувь.

Но, это еще не все. Нужны непосредственно сами петли и платики к ним. Сколько их потребуется? Обычно на ворота для гаража ставят четыре петли, по две с каждый стороны. Их полностью хватает для ваших целей. Когда у вас все готово, можно приступать к работе.

В чем разница петель?

Каплевидные навесы как бы вытянуты – присутствует утончение по вертикали. Если посмотреть на такую петлю сверху, ее форма будет напоминать каплю. Обращаться с такими навесами проще – не нужны дополнительные работы, которые заключаются в приваривании к обычным петлям металлических пластин – одну крепят к верхней части механизма, другую к нижней. В остальном разницы между двумя типами навесов нет никакой.

Приварить петли к калитке проще из-за малого веса конструкции.

Правила приваривания

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • строительный уровень, лучше лазерный;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат с электродами диаметром 3 мм и средства защиты;
  • спецодежда – чистая без масляных и иных пятен от легко воспламеняющих жидкостей;
  • болгарка;
  • молоток;
  • смазка (подойдет солидол);
  • кисть или валик для окрашивания;
  • краска.

Процесс приваривания, как правило, ведется в вертикальном положении створки. Если есть необходимость укрепить уже существующий сварочный шов, конструкции нужно снять с петель. Варить, не снимая ворота, нельзя.

Фото по правилам сварки гаражных петель

Допустим, что уголок слева – это рама гаражных ворот, а профиль справа – створка.

Прикладываем нашу петлю к раме и обвариваем с обеих сторон.

Чтобы соединить раму со створкой, верхнюю часть петли свариваем снизу и сверху с помощью листа металла. Надежность крепления невысокая из-за того, что при сварке металл часто ведет.

Более надежный способ – варить петли через флажки. Нижняя часть флажка приваривается к раме с двух сторон.

Для соединения привариваем верхнюю часть флажка к створке.

Лист металла накладываем сверху (на флажок) так, чтобы он «заходил» на раму. Таким образом варить петли на гаражных воротах гораздо удобнее, гораздо проще и гораздо практичнее.

Технология сварки

  1. Произведите разметку. При помощи рулетки и карандаша или мела отметьте места, где будут поставлены петли. Рекомендуется отступить сверху и снизу примерно по четверти метра. На производстве после определенных вычислений, которые помогают в процессе эксплуатации избежать перекоса дверного полотна (если приварить петли слишком близко к краям, верхняя часть будет слишком сильно тянуть блок вперед и вниз из-за большого веса).
  2. Смажьте петли солидолом, чтобы избежать их спекания, затем прихватите в нескольких местах: сначала нижнюю половину, потом наденьте на нее верхнюю и проверьте, в верном ли направлении двигаетесь. Теперь разъедините петлю и приварите верхнюю ее часть – чуть-чуть, чтобы только держалась. Далее нужно с помощником проверить, как ведут себя ворота, не перекашиваются ли.
  3. Если все нормально, приваривают капитально. Каплевидные петли – вдоль всего утончения, простые – по длинной стороне дополнительно присоединенной пластины.
  4. Проверяют, как закрываются полотна. Если все нормально, простые петли заваривают окончательно – по периметру дополнительной пластины.

Не забудьте выставить технологическое расстояние между створками и коробкой.

Места сварки зачистите при помощи болгарки, затем полностью загрунтуйте дверное полотно и коробку. Как только грунтовка высохнет, произведите окрашивание выбранной краской.

Всегда производите разметку, не варите на глазок. Перед работой проверьте, исправно ли оборудование. Только соблюдая правила, можно получить качественный сварной шов и нормально работающую металлоконструкцию.

Компания «СтройСтальИнвест» занимается производством гаражных ворот на заказ. Для уточнения деталей свяжитесь с менеджером по телефону, указанному на сайте, или закажите обратный звонок.

Правила приваривания

Для того, чтобы исключить проседание ворот и в дальнейшем не было проблем с их эксплуатацией, необходимо все работы выполнять с учетом некоторых особенностей

Поэтому, в первую очередь, особое внимание следует уделить:

  • Цельности сварного шва, который должен быть сплошным, то-есть без пропусков.
  • Глубине сварки – петля должна быть приварена по всей плоскости, примыкающей к опоре.
  • Осевому расположению – все петли, находящиеся на створке, должны находиться на одной прямой линии, чтобы нагрузка на швы распределялась равномерно.
  • Определению количества петель, если ворота массивные, рекомендуется дополнить конструкцию еще одной парой.
  • Размерам – все измерения производятся с помощью предназначенных для этого инструментов, а не «на глазок».

Пошаговый алгоритм сварки

После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:

  1. Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
  2. После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
  3. Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
  4. Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
  5. На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
  6. Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.

Выбор и подготовка петель

Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более

Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник

Если его нет – нужно установить стальной шарик.

Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
  2. Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
  3. Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.

По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Со временем створка может просесть или поменять свое положение. Если зазор не компенсирует это — необходимо переделать монтажные узлы. Для решения подобной проблемы рекомендуется применять петли с функцией регулировки.

Как правильно поэтапно приваривать петли на ворота

Самый сложный момент в работе – создание вертикальных швов. Пластинки здесь выступают важным элементом. Без них никак не справиться. Не забывайте, что работы сварщика по правилам начинаются с петель нижних. Первым делом приваривается часть состыковки (штыковая). Это достигается проведением электрода от верха до низа.

Вторым этапом работы будет проверка правильности открытия ворот. В помощь берется уровень, показывающий лазером, как расположена ось петли. При отсутствии перекосов продолжайте сварку. Работа сварщика состоит из следующих этапов:

Поднятие ворот

Важно поставить их ровно и вертикально.
Проверка правильности расположения с помощью отвеса.
Прикладывание петель к местам будущего крепления. Надо убедиться, что они стоят параллельно краям створки.
Приваривание петель к основе конструкции и стойкам.
Зачистка швов

Делается это болгаркой.

Современные хозяева стали чаще устанавливать заградительные конструкции из профнастила. Тогда необходимы такие действия:

  1. Сооружение перемычек. Они проходят параллельно нижним и верхним частям.
  2. Фиксирование перемычек. Удобно использовать для этого угольники.
  3. Расположение перемычек так, чтобы было разделение полотна в трех местах.
  4. Приваривание петель к перемычкам.
  5. Прикрепление профнастила на петли. Это завершающий этап работы.

Полезные советы по сварке петель на ворота

Если металлические петли для ворот приварить неправильно, металл в будущем может повести, створки либо совсем перестанут закрываться, либо будут это делать с трудом. Чтобы такого не случилось, воспользуйтесь рекомендациями мастеров, приведенными ниже:

  • если выбор пал на прямые петли, то приваривать их следует тогда, когда ворота находятся в горизонтальном положении, например, уложены на землю;
  • перед тем как приварить петли на ворота, сделайте подложку длиной в половину петли и подложите под ее нижнюю часть, а верхнюю прихватите со стороны торца;
  • если петли нужно зафиксировать на круглой стойке, то их необходимо выпустить 5 мм наружу, если на прямоугольной – фиксировать заподлицо;
  • когда петли еще не окончательно закреплены, нужно приложить вдоль них кусок прямоугольного бруска и таким образом выставить их правильно;
  • варить лучше всего мелкими прихватками, по два раза со всех сторон, соблюдая очередность;
  • перед тем как приварить петли изнутри, проверьте, насколько легко ворота открываются и закрываются на весу, и в случае если они работают некорректно, прихватите сваркой еще в нескольких местах с наружной стороны;
  • перед тем как окончательно приварить петли, закройте створки ворот и поместите под их середину подставку, для того, чтобы избежать провисания;
  • шов, образующийся при сварке, должен идти только по направлению вверх;
  • по окончании работ дождитесь, пока петли остынут, и только тогда открывайте ворота.

Чтобы было нагляднее и понятнее, как приварить петли на воротах, видео с инструкцией размещено ниже.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий