Как правильно сделать ворота из профнастила: советы специалистов

Как самостоятельно установить ворота из профнастила: инструкция

Сначала рассмотрим технологические этапы изготовления ворот из профлиста с отдельной калиткой. В процессе нужно учитывать размеры профлиста листа, точнее, количество волн в одном листе. Нужно сопоставить данные, с учётом планировки территории участка.

При установке ворот из профнастила важным показателем является их ширина. Она должна быть доступной для въезда легкового автомобиля. В размер свободного въезда необходимо включить ширину зеркал заднего вида и взять 1 метр запаса.

В учёт берётся ширина опорных столбов. Если мы ведём речь об установке ворот из профнастила с отдельно стоящей калиткой, то нам необходимо подготовить 3 опорных столба. При этом необходимо учитывать величину зазоров между рамой каркаса и опорными столбами.

Часто в расчёт забывают внести размер зазора между створками ворот и фурнитуру. Специалисты и практики рекомендуют при установке распашных ворот использовать следующие показатели ширины въезда 4,5-5 м, как оптимальный вариант. При этом калитка из профнастила не должна быть уже 70 см. Наиболее распространённые рабочие показатели ширины калитки порядка 1,2 м.

Схема установки закладных.

И ещё один немаловажный показатель – это высота. Исходя из стандартов профлиста (длина 2000 мм) формируется базовая высота распашных ворот. Это 2200-2500 мм

При расчётах берётся во внимание нижний зазор земли и створок ворот, составляющий 150-300 мм

В конструкцию можно внести различные элементы декора, которые могут оказать влияние на высоту забора. Речь идёт об использовании ковки при производстве и установке ворот. Но, это большая и отдельная тема, которая должна освещаться отдельно. Смотрите видео по установке забора своими руками:

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Распашные ворота с калиткой

Распашные модели бывают двухстворчатыми или же одностворчатыми. Самая востребованная конструкция: дверь и две створки. Они открываются либо ручным способом, либо автоматически. Полотно к раме прикрепляется с помощью петель. Каркасная конструкция ворот должна быть прочной. Также это касается арочных модификаций со встроенной дверью.

Створки распашных изделий могут распахнуться на 90-110˚. Их максимальная высота 4-5 метров. Конструкции можно устанавливать в широкие проемы – до 15 метров.
При проектировании таких изделий, надо сразу выбрать вариант открытия створок.

К преимуществам распашных моделей относят простую установку, длительный срок эксплуатации и приемлемую стоимость. Такие ворота можно сделать из любого материала: профилированный настил, дерево, сетка и так далее. Есть у распашных модификаций также несколько минусов. Серьезные требования выдвигаются к монтажу опор – устанавливать их необходимо на большую глубину и в обязательном порядке бетонировать основу.

Высчитываем размеры ворот из профнастила

После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

Чертеж ворот

Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

  • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
  • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
  • конфигурация каркаса;
  • размещение и размеры калитки при ее наличии;
  • место крепления навесов;
  • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

Процесс монтажа конструкции

Провести монтаж ворот из профнастила своими руками достаточно просто. Изначально требуется разметить территорию, для этого можно использовать деревянные колышки и обычную веревку. После этого в местах, где будут установлены опорные столбы, выкапываются ямы. На самой ленте требуется выкопать траншею небольших размеров. Столбы устанавливаются в готовые ямы, после этого их следует залить бетонной смесью.

Чтобы продолжить монтаж ворот правильно, необходимо сначала приварить поперечины к опорным трубам, а после этого нижние и верхние планки для каркаса. Крепление профнастила осуществляется саморезами, между листами стыки следует зафиксировать дополнительно заклепками. Собирать конструкцию можно только после того, как будет готово ограждение.

Далее на горизонтальной поверхности начинается конструирование рамы для калитки и створок, а также монтируются замки и петли. Не забывайте, что профнастил необходимо крепить исключительно саморезами, сварить в этом случае ничего не пытайтесь. После этого ворота можно навешивать на петли.

Если вам не хватает материалов или инструментов, то они все находятся в свободном доступе в строительных магазинах. Технология и эскизы доступны каждому человеку, даже начинающему.

https://youtube.com/watch?v=UxQ8jHm02Hk

Виды конструкций

Распашные ворота Перед началом строительства нужно выбрать подходящую конструкцию.

Различие состоит в методе открывания, по этому признаку выделяют следующие виды ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • раздвижные.

Распашные – более привычный и распространенный вариант, при котором створки ворот открываются внутрь или наружу. Конструкция состоит из двух стоек с закрепленными на них обшитыми профлистом створками, калитку обычно делают отдельно. Открывающийся механизм у таких ворот работает плавно (если петли с подшипниками исправны).

Распахивание створок чаще происходит ручным способом, но возможна и установка автоматической системы. Среди преимуществ распашной конструкции – простота сборки и доступность, а недостатком является обязательное наличие свободного пространства для открывания.


Откатные конструкции экономят свободное пространство

Откатные и раздвижные ворота, как понятно из названия, не распахиваются, а заезжают на забор по специальным рельсам, рационализируя использование территории. Они подходят для установки на участках с ограниченным количеством свободного места и создают комфортные условия для проезда габаритного автотранспорта. Но есть и минусы – цена выше, чем в случае с раздвижной конструкцией, поскольку требуется установка дополнительного оборудования, а монтаж более трудозатратен.

Подгонка створок к столбам

Чтобы ворота нормально работали, необходимо правильно подогнать к опорам створки. Для этого сворку устанавливают на подставки из бруса или кирпича и выравнивают по всем плоскостям. Так как на каркасе имеется один элемент петли, на опоре отмечаются места для крепления второй части петли. После этого створку отнимают и приваривают к опоре второй соединительный элемент в строго отмеченном месте. Когда все готово, навешивается на опору створка.

По аналогии производится крепление второй створки. В завершении работ по изготовлению каркаса, рекомендуется ока покрасить в цвет профнастила. Это повысит защитные свойства металла от коррозии.

Достоинства ворот из профилированного листа

В настоящее время выбор профнастила для строительства ворот является самым оптимальным решением. Именно профилированный лист обладает следующими достоинствами:

  • небольшой вес, что упрощает доставку и работу с ним;
  • долговечность. Сделанные из профнастила с покрытием из полимера ворота прослужат более 25 лет, при этом не требуя сложного ухода;
  • приемлемая стоимость. С эстетической стороны профнастил уступает кованым створкам или из массивного дерева. Однако по стоимости они в разы дешевле;
  • современный дизайн, который гармонично впишется в любой стиль и интерьер участка. Более того, профнастил отлично смотрится в сочетании с кирпичом, натуральным камнем либо деревом. Отличным дополнением будут элементы ковки.

Изготовление рамного каркаса

Раму для изготовления створки ворот можно сделать из деревянных брусьев или из профилированной трубы прямоугольного сечения (40х20 мм), стенки которой имеют толщину, равную 2 мм. Если столбы поставлены металлические, то и раму надо делать из аналогичного материала. Собирается рама ворот на ровной площадке, вмещающей хотя бы одну створку. Чтобы углы получились прямыми, используют точные измерительные приборы (угольники). Можно воспользоваться и самодельным приспособлением из веревки, складывающейся в прямоугольный треугольник со сторонами 3,4 и 5 дм. Из профиля сваривается рама в виде прямоугольника с помощью сварочного инвертора, при этом углы дополнительно укрепляются стальными уголками, придающими конструкции большую жесткость. Длинные стороны каркаса делят на три части и приваривают к отмеченным местам параллельные перемычки, укрепляя соединения также стальными уголками. В эти места приваривают петли ворот.

Схема изготовления рамы для ворот из профилированной трубы, имеющей прямоугольное или квадратное сечение. Способ фиксации закрытых створок ворот

Усиления и установка замка на воротах в гараже

Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:

ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов. Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.

ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками. Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.

ШАГ 3: фиксация замка. С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.ШАГ 5: монтаж «запорной арматуры». Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.

Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.

Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.

Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!

Конструкции ворот

По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.

Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.

Распашные конструкции

Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.

Вариант ворот с укосинами.Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.

Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.

Откатные ворота из профнастила: инструкция по изготовлению с фото процесса

Подобные конструкции пользуются особой популярностью из-за возможности экономии внутреннего пространства небольших дворов. Предлагаем разобраться с тонкостями монтажа откатных ворот из профнастила, познакомившись с фото, подробно описывающими процесс монтажа.

Для открытия откатной системы требуется минимум местаФОТО: content.onliner.by

Чертежи и схемы

Приступая к разработке схемы откатных ворот для частного дома из профнастила, стоит внимательно рассмотреть фото готовых конструкций и изучить их отличительные особенности. Это позволит лучше разобраться в особенностях и приобрести необходимые узлы. Такая система включает:

  • несущую платформу;
  • уловители;
  • несущие тележки;
  • накатной ролик;
  • плату, предотвращающую раскачивание створки в момент движения;
  • систему автоматики, если ворота решено сделать автоматическими.

Схема откатных воротФОТО: content.onliner.by

Инструкция по изготовлению

Монтажные работы начинаются с установки опорных столбов. Процесс аналогичен описанному для распашной системы. Глубина подготавливаемых ям в этом случае должна быть около метра.

Для его формирования потребуется швеллер шириной 14–22 см и арматура с поперечными размерами 15 мм. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • из арматуры и швеллера изготавливаются армирующие элементы. Для этого пруты режутся на части и привариваются к полке швеллера;
  • выкапывается траншея, на дне которой формируется подушка из песка толщиной 15 см;
  • устанавливаются «банкетки» из арматуры;
  • готовится раствор бетона и заливается в подготовленную траншею. Даётся время для его полного застывания.

Фундамент должен быть достаточно прочнымФОТО: zabor-zabory.ru

Изготовление каркаса производится в следующей последовательности:

  • трубы отрезаются в размер согласно чертежу;
  • места соединение очищаются, обезжириваются, грунтуются и окрашиваются;
  • варится внешний каркас;
  • приваривается обрешётка, к которой будет крепиться профлист;
  • крепится отделочный материал.

Все основные комплектующие стоит приобрести заранееФОТО: vorotas.com.ua

Сборка конструкции осуществляется в следующей последовательности:

  • на ролики устанавливаем раму. Прихватываем её с помощью сварки, предварительно обеспечив требуемое пространственное положение. Выверив положение всех элементов, окончательно их привариваем;
  • привариваем уловители, концевой ролик;
  • контролируем положение накатного ролика. Он должен находить на уловитель;
  • проверяем геометрию каркаса;
  • обшиваем раму профнастилом.

Более детально с процессом сборки откатных ворот можно познакомиться в следующем видео:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Выбор конструкции ворот

Самыми распространенными воротами, которые делают из профнастила являются:

  • с распашными створками;
  • с откатными или раздвижными створками;
  • гаражные.

Классический вариант представляют ворота с распашными створками. Калитка устанавливается отдельно, но иногда калитка прорезается в створке. В таком случае каркас створки будет немного отличаться от традиционного. Конструкция самих ворот представляет собой две или одну вертикальную стойку с петлями, на которые насаживается каркас створки.

Более современным вариантом являются раздвижные ворота, движение створки в которых производится электроприводом либо вручную. Преимущество такой конструкции в том, что имеется возможность установки дистанционного управления воротами.

Обратите внимание! Строительство откатной конструкции возможно лишь при условии правильного расчета противовеса, а также обустройстве надежного фундамента. В случае пренебрежения данным правилом возможна деформация створки и выхода всей конструкции из строя. . Ввиду более сложных работ по сооружению раздвижных ворот многие предпочитают устанавливать ворота классического варианта

Ввиду более сложных работ по сооружению раздвижных ворот многие предпочитают устанавливать ворота классического варианта.

Пошаговый монтаж изделия

Делайте работу в определенной последовательности. Вначале ставятся столбы, затем сооружается каркас, потом устанавливаются профильные листы. В самом конце конструкция обустраивается фурнитурой и остальными декоративными элементами.

Установка опор

По технологии первым делом устанавливаются столбы. Когда бетон будет высыхать, можно заняться сборкой каркаса. После изготовления каркаса бетон уже высохнет, и тогда можно производить последующие манипуляции, связанные с опорами. Если калитка будет отдельной от ворот, то монтируется 3 опоры. Порядок работы:

  1. С помощью лопаты выкопать 3 лунки на глубину 120 см. Не стоит копать слишком широкие ямы, поскольку это повлияет на перерасход бетона.
  2. Сделать подушку из песка и щебня толщиной 15 см. Затем нанести на профильную трубу грунтовку.
  3. После чего, используя уровень, поставить трубу ровно по вертикали. Нужно максимально ровно установить столб, в случае перекоса вся конструкция не будет работать так, как нужно.
  4. Квадратная труба фиксируется распорками и заливается подготовленным бетоном. Наверх столба приварить заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь.

Изготовление каркаса

Бетонные столбы установлены, бетон сохнет. Чтобы не тратить время, в процессе высыхания бетона нужно приняться за изготовление каркаса для створок. Последовательность изготовления ворот из профлиста своими руками по технологии:

Нарезать детали по размерам. Угол среза квадратных труб составляет 45 градусов. Конечно, можно приварить элементы встык, но так получится менее эстетично, поэтому желательно на краях заготовок сделать углы.
Взять все детали и начать их выкладывать на ровной поверхности, чтобы получилась створка. Все места соединений прихватываются несколькими точками. Затем конструкция корректируется. После чего каркас обваривается со всех сторон.
Две створки готовы. Обычно их усиливают перемычками — косыми или крестообразными. Например, если выбраны перемычки, которые будут привариваться по диагонали, то квадратная труба прикладывается к левому верхнему углу правой створки и приставляется к нижнему углу этой же створки. Такая манипуляция проделывается с другой створкой. Теперь в центре двух створок по горизонтали приваривается другая перемычка. Таким способом делают усиление ворот.
В конце сварные швы освобождаются от шлака и зачищаются

Весь металл окрашивается краской, но важно не забыть предварительно нанести грунтовку.

Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор

Приваривание петель

Если навесы приварить криво, то ворота будут открываться неровно и со скрипом. Поэтому этот этап работы можно считать самым важным. Профессионалы прикрепляют петли по такому принципу:

  1. Вначале навесы надо приварить к опорам. На столбе отмечается мелом вертикальная линия, к которой приставляются шарниры и прихватываются. После прихватки последует точная корректировка. Только после этого петли полностью обвариваются.
  2. Затем такая процедура проделывается со створками и калиткой. Если вы желаете, чтобы ворота открывались внутрь и наружу, то шарниры прикрепляются встык к колонне. Если в планах, чтобы створки открывались только наружу, то навесы привариваются только внахлест с уличной стороны.

Примечание! Шарниры должны установиться симметрично друг другу с точностью до 1 мм. От низа колонн они привариваются на 20−30 см от земли.

Крепление профильных листов

Иногда профнастил закрепляется только с внешней стороны, а бывает и с обеих сторон. Мастера быстро делают работу по установке листов, они придерживаются следующих правил:

  1. В раме и на листах с помощью дрели проделываются отверстия. Шаг между отверстиями составляет 15 см. Сверление касается не только периметра створок, но и диагональных перемычек.
  2. Далее нужно взять болты, гайки и гаечные ключи. Прикручивать сверху, продвигаясь в сторону по створке, затем — по бокам конструкции и в самом низу.

Примечание! Для закрутки болтов можно применить шуруповерт со специальной шестигранной насадкой. С одной стороны придерживать гайку ключом, а с другой — вкручивать сам болт.

По окончании работы в листе на калитке вырезается отверстие для замка. Далее необходимо прикрепить горизонтальную задвижку. В нижней части створок закрепить две вертикальные задвижки, которые опускаются в трубки, предварительно вбитые в грунт.

https://youtube.com/watch?v=gumoq9guC5o

Цвета материала

Если вас заинтересовали цвета полотен, которые вы будете использовать для обшивки каркаса ворот, то следует разобраться с этим вопросом более подробно. При наличии на поверхности полимерного покрытия удается получить решения, которые точно имитируют натуральные материалы. Это может быть древесина, камень или кирпич.

Цвета профлиста могут регулироваться ещё и полиэстеровым покрытием. Оноо является самым универсальным и популярным. Цвета получаются разнообразными, но однотонными. Их в продаже около 20. Наиболее прочным и толстым защитным покрытием является пластизол. При его нанесении получается несколько более скудная палитра цветов, но выбрать из неё всё же можно. Цвета профлиста могут определяться ещё и покрытием призма. Оно является защитным и представлено стандартными цветами в 12 решениях.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы произвести разметку размещения опорных столбов, необходимо определить месторасположение калитки. При ее отдельной установке столбов будет 3, а при встроенной в полотно створки достаточно 2-х опор.

Если забор вокруг территории участка уже установлен, натяните шнур между его крайними стойками. Положение нити обозначит линию положения забора из профнастила с воротами и калиткой, а так же позволит отметить места установки столбов в соответствии с подготовленным чертежом.

Несущей основой кирпичного столба является профильная труба 60х60 мм.

Для ее вертикальной установки и последующего бетонирования нужно пробурить в земле 2 или 3 отверстия. Диаметр бура 120-140 мм. Выкапывание ям лопатой приведет к увеличению их размера и излишнему расходу бетона. Глубина ямы должна быть не менее 1/3 от высоты устанавливаемой стойки.

Схема и этапы установки ворот и калитки из профнастила

Первым делом определяется место, где будут установлены вертикальные стойки. Их три: две для ворот, одна для калитки. Опорные столбы устанавливаются в одном ряду со стойками забора. Выкапываются три ямы диаметром двадцать сантиметров и глубиной до одного метра. Для этого лучше всего использовать садовый бур. Проще и быстрее.

В отрытые ямы засыпается щебень или гравий толщиной десять-пятнадцать сантиметров, который трамбуется. Это так называемая опорная подушка. Теперь необходимо сделать замес бетонного раствора.

Виды ворот: распашные, откатные: рельсовые, секционные.

Для этого вам потребуется одна порция цемента марки М400, две порции песка, четыре порции щебня. Все это смешивается с добавлением воды. Здесь нет необходимости применять бетономешалку, потому что объем достаточно небольшой и сделать его самостоятельно не проблема.

Теперь выставляются в ямы опорные стойки строго по вертикали и заливаются бетонным раствором. Специалисты рекомендуют для более прочного обеспечения устойчивости стоек предварительно приварить к их нижним концам три-четыре горизонтальные планки. Здесь можно использовать металлический уголок, арматуру или трубу небольшого диаметра.

Стойки установлены и залиты, теперь необходимо дать время, чтобы бетон схватился и хорошо просох. Какой срок дается для высыхания бетона? Многое будет зависеть от погоды и температуры окружающего воздуха. Но не меньше двух-трех дней.

Следующий этап – это подгонка створок к стойкам. Для этого створка ворот устанавливается на подставки, это может быть обычный кирпич, деревянные бруски.

Выставляется створка строго в плоскостях, а на стойке отмечается место установки нижней части петли, которую приваривают к столбу.

Петель должно быть минимум две на каждую створку. Петли приварены, можно навешивать створку. Все то же самое проделываем со второй створкой и калиткой. Для более жесткой конструкции две крайние стойки приваривают к стойкам забора. Но и это еще не все.

Схема забора из металопрофиля

по своей площади достаточно большая, поэтому ветровые нагрузки, которые воздействуют на створки, будут пагубно влиять на нее. И если ворота предназначены только для въезда легкового транспорта, то можно опорные стойки ворот соединить между собой горизонтальной планкой из металлического профиля по верхним краям.

Это сильно увеличит жесткость конструкции, повысив ее безопасность. Следующий этап – покраска всех деталей ворот и калитки. Понятно и без слов, что цвет должен в точности совпадать с цветом элементов забора, то есть стоек и поперечных лаг.

И последний этап – это . Его подрезают под размеры створок по высоте, укладывают внахлест друг на друга на одну волну. Крепление листов можно сделать двумя способами. Первый – при помощи саморезов. Второй – при помощи болтового соединения.

Если используются саморезы, то выбирайте их для металла. Подбирать болты необходимо по длине, который определяется высотой волны профлиста и толщиной металлического профиля на створках. Для крепления предварительно проделываются отверстия в профилях и на профнастиле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий