Как правильно сварить ворота для гаража своими руками

Какие нужны материалы?

Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:

  1. Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
  2. Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
  3. Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
  4. Для фиксаторов используются трубы и арматура;
  5. Петли (шариковые), сечение 20 мм;
  6. Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
  7. Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
  8. И сам профнастил.

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников — внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков:

Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры

Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, — проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
Элементы рамы свариваются в углах

Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
Сварные швы шлифуются — рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, — путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора — это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм — так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя — к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру. Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала

Как правильно подобрать профильную трубу

Профильная труба прямоугольного сечения

Вид металла и концентрация легирующих компонентов влияют на показатели прочности проката, стойкости к разрушению от коррозии. Несущие элементы выполняют из высокопрочного железа с высоким процентом легирования. От толщины металла зависит прочность, поэтому для входных конструкций и заборов применяют трубы с толщиной внешней оболочки в диапазоне 1,5 – 3 мм.

Есть круглые трубы, овальные, применяют прямоугольные изделия, квадратный и треугольный профиль. Для организации проезда используют второй и третий вариант, т. к. требуется ровная плоскость для удобства сборки.

Рекомендации по выбору профилей:

  • для вкопанных столбов применяют квадрат 100 х 100 мм, прямоугольники берут 120 х 60, толщина стенки составляет 3 мм;
  • каркас варят из труб 40 х 40, 40 х 20, 50 х 50 мм с толщиной оболочки 2 мм;
  • для усилителей жесткости, подкосов применяют сечение 20 х 20 х 1,5 мм.

Как самому сварить калитку из профиля

Изготовление производят в той же последовательности, что и створки ворот. Каркас собирается из профтрубы сечением 40х20 мм со стенкой 1 или 2 (мм).

Если для отдельно стоящей калитки нет места, ее врезают в створку ворот. Для этого в каркасе формируют проем, приваривая 2 вертикальных элемента.

Недостаток врезной калитки заключается в большой высоте порога.

Наиболее практичный вариант замка — узкопрофильный, предназначенный для установки в прямоугольную трубу. Он защищен от атмосферных воздействий, благодаря чему прослужит дольше накладного. Отверстие в трубе по длинным сторонам вырезают болгаркой, по короткой — высверливают с последующим удалением перемычек лобзиком и обработкой напильником.

После монтажа калитки ее закрывают и обмазывают ригель замка мелом. Далее поворачивают ключ, чтобы на коробке появилась белая отметина, и по ней вырезают отверстие.

Подготовительные работы

Чертеж ворот распашного типа

На начальном этапе рассчитывается количество требуемого материала, так как правильно составленная смета позволит избежать лишних трат и нехватки материала. Сначала нужно определиться с типом ворот среди следующих:

  1. Распашные, состоящие из двух открывающихся створок, длина которых составляет полширины проема. На одной из них должна располагаться дверь для входа в гараж. Двери крепятся к створке при помощи петель. Такой тип ворот самый распространенный и простой в изготовлении.
  2. Подъемно-поворотные представляют собой одну створку, которая открывается при помощи подъемного механизма вверх с задвижкой под потолок, либо без нее, но с предохранительным механизмом от падения. Могут оснащаться дверью для входа.
  3. Роллетные состоят из нескольких секций, которые складываются в потолочную часть автоматическим или ручным способом. Обычно они имеют электронные замки и открываются радиопультом. Для самостоятельной сборки такие ворота достаточно сложны, так как потребуют много времени на подгонку роллетов и настройку работы механизмов.

Однако сначала делаются соответствующие замеры: меряется проем для ворот после чего делается чертеж, по которому составляется смета. В список необходимых материалов входят:

  • металлопрофильный прокат с квадратным сечением для удобства сварки с толщиной стенок от 3 мм и размерами от 30 х 20 и больше в зависимости от того, какая ширина каркаса, чтобы обеспечить прочность конструкции;
  • листовой металл по размеру створок толщиной от 2 мм для обеспечения антивандальной защиты и дополнительной прочности;
  • уголки, чтобы сварить каркас ворот;
  • четыре петли для створок и две для двери;
  • замок и засов.

При расчетах следует иметь в виду, что основной каркас должен быть не только по периметру створок, а и по диагоналям, Рама для крепления состоит из креплений к стенке с внутренней и внешней стороны. На одной из створок создается дополнительное усиление каркаса в месте крепления двери и замков. При выборе стали следует выбирать низкоуглеродистую отожженную сталь, легированную никелем или хромом, либо оцинкованные листы. Если покупается обычный стальной лист, то понадобится грунтовка, краска и растворитель.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Предварительный этап работ

Перед тем, как приступить к непосредственной сборке сварных ворот для гаража своими руками, следует все тщательно спланировать и составить подробный чертеж каждого элемента конструкции.

Для начала необходимо провести замеры самого проема, на основании которых составить небольшой эскиз.

Также на этом этапе следует правильно рассчитать все необходимые материалы и подготовить весь инструмент, который может потребоваться в процессе сборки.

Важным моментом на данном этапе является правильный расчет высоты и ширины створок.

В этом случае следует учитывать то, что минимально допустимая ширина конструкции готового изделия должна находиться как с правой, так и с левой стороны на расстоянии от машины не менее чем в тридцати сантиметрах.

Также необходимо помнить, что расстояние от самой воротной рамы непосредственно до перпендикуляра стены должно составлять не менее восьмидесяти сантиметров.

Высоту ворот под обычный легковой автомобиль лучше всего взять со значением не менее двух метров. Под микроавтобус она должна составлять уже не менее двух с половиной метров.

Одним из основных элементов ворот для гаража является рама, которую рекомендуется сварить из стального уголка.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Под каркас створок, помимо уголка, можно также использовать и профиль прямоугольной формы, который затем зашиваются листами металла.

Петли под створки рекомендуется выбирать усиленные с наружным открыванием.

Проведя все предварительные расчеты и подготовив необходимый материал с инструментом, можно приступать к сборке сварных ворот своими руками.

Достоинства и недостатки профилированных труб

Распашные ворота из металлопрофиля

Профильная труба отличается следующими преимуществами:

  • Вариативность моделирования. В домашних условиях можно сделать полотно каркасного типа с последующей обшивкой железным листом или рамное сооружение с заполнением панелями.
  • Простое устройство. Отсутствие сложных узлов, возможность проектирования, монтажа и установки в одиночку.
  • Достаточная прочность к изгибу и удару. Вскрыть ворота из прямоугольного профиля можно только мощным аккумуляторным оборудованием.
  • Возможность обустройства калитки. Данная опция является не всегда доступной для изделий подъемного типа.

Недостатки изделий из профтрубы:

  • Склонность к деформации. Профильные конструкции более гибкие, чем аналоги с круглым сечением.
  • Необходимость наличия опыта в проектировании, соблюдении точности проведения разметки и сборки. Допустимая погрешность составляет 2 мм.
  • Требуется довольно много свободного пространства перед гаражом, чтобы полностью распахнуть створки для выезда и заезда. Сложности очистки территории от снега.

Минусы не критичны, поэтому все большее количество автолюбителей делают гаражные ворота из профильной трубы своими руками.

Виды гаражных ворот

Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

Секционные ворота

Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.

Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками

Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.

Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) ­– так надежнее.

Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли

Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника

ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.

ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.

ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.

ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы

Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).

ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.

ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока

Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.

После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!

Ремонт ворот и реконструкция

Бывает так, что в процессе использования возникает необходимость корректировки расположения гаражных ворот:

  • Ворота находятся слишком низко, что затрудняет открытие и закрытие их створок. В этом случае можно с помощью болгарки просто немного срезать низ створок.
  • Покупка нового автомобиля и не подходящий для него по высоте гаражный проем. Здесь, конечно, потребуется больше усилий, чем в первом варианте. Но решить данную проблему все-таки можно, только вот подойдет данный способ исключительно для кирпичных гаражей: выбейте 1-2 ряда кладки над проемом, на аналогичную высоту поднимите раму и усильте получившийся откос.
  • Также можно посмотреть фото и видео, подобрать нужную автоматику (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора). Ведь комфорт никто не отменял. На нашем сайте вы можете найти множество вариантов установки автоматики, которая сделает въезд в гараж более комфортным.

Металлические ворота в гараж вполне по силам сделать своими руками. Инструкция поможет учесть все нюансы выполнения этой работы.

Варианты электродов

Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм. Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает. Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.

«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.

Электродов для ворот гаража – несколько видов

Основные преимущества металлических моделей

Ворота для гаража из металла – простой и надежный вариант. Он имеет ряд преимуществ перед другими моделями:

  1. В первую очередь – это цена изделия. Доступный материал, отсутствие дорогих узлов делают его оптимальным.
  2. Надежность конструкции. За счет отсутствия сложных узлов и электроники такой вариант является максимально удобным и долговечным.
  3. Возможность изготавливать ворота больших размеров и необходимой ширины.
  4. Тихая работа. При своевременном смазывании петель открытие гаража не будет сопровождаться лязгом и скрипом.
  5. Простота ухода. Очищение поверхностей не доставит труда – их можно мыть, чистить. А в случае необходимости – покрасить в любой цвет.
  6. Привлекательный внешний вид. Широкий ассортимент материалов, используемых для отделки, позволяет изготовить любую конструкцию, максимально подходящую под экстерьер. Материал прекрасно сочетается с любыми видами стройматериалов.

Этапы изготовления ворот

Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:

  1. произвести замеры;
  2. подготовить чертеж;
  3. приобрести необходимые материалы;
  4. собрать и установить конструкцию.

Параметры ворот

Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:

  • длина ворот 3 м;
  • высота – 1,5 м.

Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее  0,75м

Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок

Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:

  • высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.

Определение размеров ворот необходимо для подсчета количества профтрубы и других материалов.

Чертеж ворот

На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.

Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.

Чертеж распашных ворот для загородного участка

Если предполагается установка автоматических ворот, то на чертеже дополнительно необходимо отразить места установки систем открывания и фиксации.

Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой

Необходимые материалы и инструменты

После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.

Для ворот потребуются:

профтрубы различных размеров;

Для основных столбов применяются трубы 100*100. Для каркаса можно использовать трубы не менее 50*50. Для перемычек, придающих конструкции жесткость, достаточно использовать профильные трубы размером 25*25.

материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);

Материал для обшивки каркаса ворот и калиток

  • петли для крепления ворот к столбам;
  • саморезы, предназначенные для металла;
  • грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).

Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • аппарат для проведения сварки с набором электродов;
  • болгарка для разрезания труб на составляющие части;
  • дрель;
  • измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
  • круг для шлифования сварочных швов;
  • кисть для обработки и покраски.

Сборка и установка ворот

Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:

  1. перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;

Нарезание профильных труб по размерам

  1. все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
  2. далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;

Схема установки столба для ворот

Для прочности в ямы заливается бетон.

на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию

При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;

Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом

  1. после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;

Зачистка сварочных швов

  1. далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
  2. последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.

Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой

Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.

Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.

Пошаговый алгоритм сварки

После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:

  1. Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
  2. После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
  3. Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
  4. Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
  5. На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
  6. Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.

Изготовление

Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

  1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
  2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
  3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.

После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем

Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность

Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

Как сварить ворота в гараж?

После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.

Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.

Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий