Выбираем материал для откатных ворот

Необходимые материалы для монтажа

В зависимости от вида ворот потребуется выполнение различных работ по их установке.

Откатные ворота делают трех типов:

  1. подвесные;
  2. рельсовые;
  3. консольные.

Подвесные достаточно просты в изготовлении и надежны, но требуют больших затрат металла и ограничивают въезд по высоте.

Рельсовая конструкция считается самой простой в изготовлении. На поверхность земли устанавливается рельса, по которой на роликах движутся откатные ворота. Такие ворота очень удобны тем, что не требуют много пространства для открывания. Но в тоже время они чувствительны к погодным условиям, и снег может надолго вывести их из строя.

Подвесные и рельсовые ворота просты по монтажу. Установить их под силу даже неспециалистам.

Грязь, мороз, лед и т.п. не будут оказывать никакого воздействия на раздвижную систему откатных консольных ворот.

Ворота третьего типа — консольные, требуют профессиональных навыков, но и лишены недостатков предыдущих видов.

Конструкция консольных ворот ничем не ограничивает их сверху, она не привязана к лежащему на земле рельсу. В нижней их части делается направляющая балка. К ней крепятся роликовые блоки, к которым на консолях подвешивают полотно ворот. Иногда балку с блоками устанавливают в середине либо вверху ворот. Такие ворота легко открываются. Им не страшны даже самые сильные снегопады. Но они требуют много места для установки, что иногда невозможно сделать.

Для установки откатных ворот требуется подготовить место. Для начала желательно определить, будут забор и ворота строиться на новом месте или будут использоваться старые закладки. Во втором случае надо убедится в надежности и прочности опорных столбов.

Опорный столб должен быть расположен таким образом, чтобы была возможность вырыть рядом с ним яму под фундамент, размерами 0.5 на 2 метра.

Ширину для откатных ворот делают в четыре метра. Это общеевропейский стандарт, под который изготавливают составляющие материалы.

Еще до начала монтажных работ нужно определиться с облицовочными материалами.

Каждый из них имеет разный вес, и в зависимости от веса заранее просчитываются силовые элементы, которые будут использованы для установки ворот.

Итак, вдоль забора копается яма под фундамент. Если предполагается, что ворота будут автоматические, то там размещается подводка для электрокабеля и система привода. Потом все бетонируется, но привод должен при этом остаться на поверхности.

Через неделю, после застывания бетона, ставят тележки с роликами, которые будут двигать ворота.

Створки начинают устанавливать только после того, как фундамент окончательно затвердел. Ролики выставляют по направляющей. После установки роликовые тележки приваривают к швеллеру. Далее устанавливают концевой ролик, улавливатели и верхние ролики.

Если потребуется автоматизация ворот, то покупается нужная фурнитура. Чтобы правильно подобрать привод — рассчитывается вес конструкции и ее размер.

Для автоматизации ворот потребуются:

  • блок управления;
  • электронный привод;
  • элементы безопасности;
  • рейка с зубчиками;
  • пульт дистанционного управления;
  • сигнальная лампа.

Монтаж электропривода делается следующим образом:

на швеллер устанавливается основание привода и прикручивается к нему болтами. Посередине привода крепят зубчатую рейку. Далее устанавливают концевые выключатели и подключают привод. Затем устанавливают фотоэлементы систем безопасности и присоединяют сигнальную лампу.

Выбор и монтаж электропривода желательно поручить специалистам.

Вес створки при выборе электропривода

Какую автоматику для откатных ворот выбрать, можно определить, зная вес раздвижной створки. Если он составляет 200-500 кг, потребуется привод для облегченных ворот. Такие конструкции устанавливаются на дачах, в частных домах и коттеджах. При этом створка может быть выполнена из профильного листа, пластика, металлической сетки. Размер проема равен от 3 до 5 метров.

Если вес ворот доходит до 1 т, то потребуется автоматика для утяжеленных откатных ворот. В таких случаях ширина проема может быть до 6 метров. Створка выполнена из профильного листа, металлической сетки или из дерева, металла с художественной ковкой. Для промышленных ворот всегда используется электропривод со значительным запасом мощности.

Автоматика для тяжелых откатных ворот устанавливается в промышленных цехах, на крупных производственных предприятиях, складах. Требования к ней предъявляются повышенные. Подобный электропривод должен выдерживать вес створки до 1800 кг. Величина проема может составлять 5-8 метров.

Зная основные параметры и виды автоматики, становится гораздо легче сделать правильный выбор и в дальнейшем не испытывать трудностей с установкой и эксплуатацией.

Заливка фундамента

Пошаговая инструкция для ворот своими руками не обходится без этапа бетонирования основания. Работы лучше начинать в теплое время года. Это убережет от изменения состава раствора. Цементную смесь с содержанием песка, щебня, воды закладывают в ранее подготовленные траншеи. Массу при заливке регулярно трамбуют.

При выполнении бетонирования важно не сместить положение металлических опор. Швеллер должен располагаться на уровне поверхности горизонтально

Контроль состояния деталей выполняют с помощью уровня.

После заливки основания не забывают выровнять поверхность. Для продолжения работ придется выждать не менее 2 недель. За это время бетон наберет прочность. В этот период конструкцию рекомендуется поливать дважды за сутки водой, защищать от прямых солнечных лучей.

Особенности откатных ворот

Такая разновидность заборных ворот довольно необычная и используется не слишком широко, хотя обладает существенным рядом преимуществ перед иными разновидностями.

Итак, какие же плюсы есть в откатных конструкциях:

  • Привлекательный и необычный внешний вид.
  • Значительно экономят пространство, из-за того, что открываются в сторону и не препятствуют свободному въезду во двор. Это помогает устанавливать машину прямо возле ворот и при этом без проблем открывать или закрывать их, очень хорошо в условиях дефицита площади.
  • Процесс открывания проходит гораздо легче и быстрее.
  • Есть возможность легко переоборудовать всю конструкцию под систему автоматического открытия.
  • Гораздо надёжнее, так как открыть их посредством тарана намного сложнее.
  • Могут быть существенно большей ширины, чем распашные и прочие разновидности схожих изделий.

Устройство сдвижных моделей

Как видите, преимуществ и особенностей довольно много, так что стоит задуматься над выбором именно такой конструкции ворот для своего ограждения.

Вот еще несколько заметных брендов электроприводов:

  • Doorhan – отечественная автоматика, выполненная безупречно и нацелена на долгий срок службы. Хорошо справляется с большими нагрузками и имеет отличные отзывы.
  • Hormann — немецкий бренд, гарантия 5 лет. Обеспечивает быстрое открывание и закрывание створки при любых климатических условиях. Все детали соответствуют международным стандартам качества.
  • An-motors – не дорогой, но надежный электропривод, доступный многим. Двигатель и электроника изготавливается по новейшим технологиям в Белоруссии.

Зная основных производителей, задача, как выбрать автоматику для ворот , становится легко разрешимой. Если еще остались сомнения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Наши менеджеры проконсультируют вас по телефону по любым вопросам, связанным с покупкой автоматики.

Источник

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Откатные ворота своими руками – монтаж

Можно приобрести уже готовые откатные ворота – в таком случае не придется самостоятельно варить основу/раму, зашивать ее отделочным материалом и ждать, пока полностью высохнет фундамент. Но можно и створку откатных ворот сделать своими руками – это не потребует внушительных финансовых затрат, да и время сушки фундамента пройдет незаметно. Причем, с работой по изготовлению рамы откатных ворот и отделки ее декоративным материалом справится даже человек с минимальным опытом в сварочном процессе.

Изготавливается рама из металлических труб, уголков и швеллеров – их можно приобрести даже в пункте приема металлолома, что будет практично и выгодно.

Не забудьте приобрести фурнитуру, которая будет приводить в действие весь механизм откатных ворот.

Пошаговая инструкция изготовления рамы откатных ворот:

  1. Подготавливаем материал – металлические детали нужно очистить от ржавчины и окалин – для этого используется «болгарка». Обязательно при работе используйте защитные очки – мелкие частицы ржавчины и окалин могут попасть в глаза, повредить их. Последний этап подготовительных работ – обезжиривание поверхности металлических фрагментов, которое выполняется с использованием растворителя.

Обратите внимание: специалисты рекомендуют именно на этапе подготовки материалов провести грунтовку металла. Многие игнорируют этот момент, но после сборки рамы будет проблемно тщательно прогрунтовать поверхность элементов в местах их соединения

  1. Приступаем к сварке несущей рамы. В принципе, каких-либо стандартов при выборе профилированной трубы нет – тут уж нужно исходить из своих возможностей: некоторые приобретают новый материал, некоторые пользуются услугами пунктов приема металлолома. Сначала свариваем несущую раму откатных ворот, затем навариваем обрешетку – она придаст каркасу прочности.

Обратите внимание: если планируется зашивать ворота с одной стороны, используя толстый материал, то внутреннюю трубу нужно сместить на край рамы. Если же планируется обшивать раму с двух сторон, то эта же труба должна располагаться посередине

  1. После изготовления каркаса нужно приварить несущую из набора фурнитуры, который был приобретен заранее. Учтите, что и направляющую, и трубы нужно приваривать к раме в шахматном порядке, прихватки должны быть не менее 20 мм и расположены на расстоянии 25 см. Только при соблюдении таких правил можно быть уверенным в прочности всей рамы откатных ворот, ее «не поведет» даже при длительном и агрессивном использовании.

Рекомендуется варить раму с «укосиной» — этим будет обеспечена устойчивость к ветровым нагрузкам.

После проведения сварочных работ нужно зачистить все сварочные швы и покрасить готовую конструкцию. Причем, специалисты рекомендуют использовать для этого алкидную краску – да, она стоит недешево, но зато перед ее нанесением ненужно проводить подготовительные работы и качество покрытия будет на самом высоком уровне.

Теперь нужно зашить раму любым декоративным материалом – это может быть профилированный лист, доски. Крепится обшивочный материал к каркасу с помощью саморезов, а если для проведения работы использовать шуруповерт или дрель, то процесс пройдет быстро и без проблем.

Выбор и монтаж дополнительных деталей

Ни одна пошаговая инструкция установки откатных ворот своими руками не обходится без участия фурнитуры. Для функционирования системы требуется подобрать, зафиксировать следующие детали:

Направляющий рельс. Подходит только профиль с ровной поверхностью. Любые изъяны (шероховатости, окалины) перечеркнут правильную работу конструкции. Высокий процент углерода в составе элемента — плюс.
Роликовые каретки. Подходит вариант только с составляющими из металла. Использование пластиковых деталей исключено.
Подшипники. Лучше брать элементы с прорезиниванием. Они обеспечат движение конструкции без застревания

При этом важно оградить детали от разрушения.
Пластинка с колесиками. Закрепить надо 2–4 экземпляра

Ролики для откатных ворот своими руками установить несложно. При этом желательно использовать варианты с резиновым покрытием.

Выполнение выдвижной системы ворот требует внимания, последовательного воспроизведения действий, описанных в пошаговом руководстве. Собственноручно справиться можно. Это сэкономит средства, которые могли бы уйти на оплату услуг частного мастера.

Расчёт откатных ворот

Ключевой этап. От правильно произведённых расчётов зависит безопасность и работоспособность будущей конструкции.

Этапы:

  1. Замеры ширины и высоты проёма. Ориентироваться рекомендуется на ассортимент профнастила на рынке. Трубу или профиль можно сварить самостоятельно.
  2. Расчёты противовеса.
  3. Просчитываем вес установки.
  4. Составление макета, чертежа или эскиза.

В процессе выбора движущихся элементов и вспомогательных механизмов ориентируются на максимальный вес конструкции и её размеры. На них придётся большая часть нагрузки. Для получения необходимых расчётов можно обратиться в специализированную компанию.

При расчёте максимальных показателей в расчёт также берутся данные о ветровых нагрузках, присущих региону, плюс небольшой запас.

Противовес

В процессе перемещения створки должны быть уравновешены. Таким образом, нагрузка по кареткам будет распределяться равномерно. Для минимизации нагрузки следует отдать предпочтение большому противовесу. В случае если для перемещения створок недостаточно пространства, устанавливается противовес, чья длина составит не менее 45% от ширины планируемой створки.

Вес

Показатель зависит от типа используемого материала. Для стали этот коэффициент достигает отметки в 17 кг/м2 при условии, что толщина материала 2 мм. Если выбор пал на профнастил, показатель будет равен 4 кг/м2. При условии, что вес устройства достигнет отметки в 300 кг, следует использовать балку 90х50 мм и толщиной 3,5 мм. Также учитывается запас прочности в 40%.

Прочность фурнитуры

Потребуется установка поддерживающих шин, улавливателей и роликов. Ветровая нагрузка может достигать отметки в 90 кг/м2 покрытия. Боковой момент также берётся в расчёт и составляет 100х8 кг/м. Таким образом, на каждый из опорных элементов придётся порядка 180 кг/м. Запас прочности составит +30%.

Запас прочности присущ каждому из используемых элементов, и все показатели учитываются в производимых расчётах. Затраты на фундамент составят порядка 40% от стоимости всего проекта.

Вес полотна при выборе электропривода

Стандартные ворота 4*2, заполненные профнастилом, 3D-сеткой, прутком весят около 150 кг. Для них при хороших условиях эксплуатации можно использовать привода с усилием 400-500 кг. Например, CAME BXL или Alutech RTO-500.

Если эти же ворота зашить деревом, или были допущены ошибки при установке, ворота ходят тяжело – мы рекомендуем использовать привода с большим усилием. Например, CAME BX-608AGS (800кг), Alutech RTO-1000 (1000 кг), Doorhan Sliding 800 (800 кг)

Для ворот шириной 5,5–6 метров, особенно при тяжёлом заполнении (дерево, ковка) мы рекомендуем использовать привода CAME BKS-12AGS (1200 кг), Doorhan Sliding 1300 (1300 кг), Alutech RTO-1000 (1000кг).

Поэтапный монтаж откатных ворот

Чтобы избежать ошибок при монтаже сдвижных ворот и получить надежную и прочную конструкцию, лучше разбить процесс на несколько этапов и следовать плану. Можно выделить следующие работы:

  • установка опор;
  • изготовление фундамента;
  • сооружение створок;
  • монтаж всей системы.

На каждом этапе важно соблюдать все параметры технологии и контролировать геометрию. Правильно выставленные направляющие ворот обеспечат минимальные усилия при их движении

Установка столбов

Для устойчивости всей конструкции необходимо сделать столбы опор максимально качественно и точно. Особенности монтажа зависит от их типа. Они могут быть выполнены из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • камня;
  • металлопроката;
  • дерева.

Когда опоры из кирпича, камня или бетона, нужно сделать закладные, чтобы потом закрепить улавливатели и шины.

Для устойчивости столба, перед установкой его в яму, можно приварить к нему куски арматуры, трубы или уголка в качестве поперечин.

Яма должна быть не менее 1 м в глубину и 0,5 м в ширину. Опоры выставляют по уровню и заливают бетоном.

Строительство фундамента для механизма ворот

Правильную работу механизма для сдвижных ворот нельзя обеспечить без фундамента. При его разметке нужно учесть, что он должен быть на 0,3 м длиннее противовеса.

Порядок работ:

  1. Ширину траншеи отмечают, отступив полметра от линии забора.
  2. Заглублять фундамент лучше ниже точки промерзания грунта. Глубина должна быть не меньше метра.
  3. С помощью швеллера, который будет являться закладной для крепления тележек, и нарезанной арматуры изготавливают П-образную конструкцию.
  4. Ее необходимо выставить по уровням и высоте, так как на ней устанавливаются роликовые каретки.
  5. Сооружают армопояс и опалубку.
  6. Готовят и укладывают бетонную смесь.

Изготовление створки. Сварка

Понадобится ровная площадка, чтобы конструкцию не повело при сборке.

Последовательность монтажа:

  1. Трубы укладывают на расположенные поперечно деревянные бруски, выравнивают с применением надежного уровня, лучше лазерного.
  2. Элементы конструкции варят снизу-вверх. Сначала через каждые 0,5 м швом в 2 см соединяют заготовленную профильную трубу и направляющую балку.
  3. К получившиеся спарке перпендикулярно крепят трубы, определяющие высоту створки. Если противовес будет в форме прямоугольника, то все поперечины берут одинаковой длины. Чтобы сохранить плоскость конструкции, ее нельзя перегревать.
  4. Устанавливают поперечную верхнюю балку.
  5. К подготовленному основанию каркаса приваривают элементы жесткости в соответствии с чертежом. Для этого используют заготовки труб 40*20*2.

Окраска и монтаж заполнения

Можно сделать сдвижные ворота из профлиста. Промышленность выпускает его разных расцветок, форм волны и толщины металла.

Перед обшивкой необходимо зачистить сварочные швы шлифмашинкой и загрунтовать готовый каркас. Лучше использовать грунтовку, содержащую присадки против коррозии.

Профильные листы крепят с помощью заклепок или саморезов.

Монтаж сдвижных ворот

Перед сборкой всей системы делают разметку. Чтобы точно установить консольные опоры, натягивают шнур по ходу створки. От столбов отступают 70 мм (толщина полотна), от поверхности дороги шнур поднимают на 15-20 см.

Дальнейший порядок действий:

  1. Переднюю роликовую тележку утапливают в сторону отката створки на расстояние 15 см, чтобы она не выходила на проезжую часть.
  2. Вторую сборку ставят на расстоянии 10 см от приемного столба, так чтобы была возможность разместить улавливатели.
  3. Площадки опор прихватывают сваркой, устанавливают каретки и накатывают на них полотно для проверки.
  4. Если система работает хорошо, то створку снимают, опору разбирают и крепят уже окончательно.
  5. После того как створка будет установлена, ее закрывают и выравнивают с помощью уровня и болтов регулировки.
  6. Монтируют ограничитель и накатной ролик. Устанавливают внизу улавливатель, выравнивают его и ставят верхний.
  7. Производят завершающие регулировки, ставят заглушки, зачищают места сварки и красят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий