Кованые гаражные ворота своими руками: как правильно сделать

Особенности конструкций

Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:

  1. Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
  2. Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.

Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.

Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:

  1. Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
  2. Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
  3. Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
  4. Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.

Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:

  • несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
  • створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
  • навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.

конструкция ворот

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект

При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат.
    Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.
    Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).
  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна

Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении

Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Начало рабочего процесса

Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
  2. Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
  3. Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
  4. Приварить порог к стойкам.
  5. Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
  6. Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.

Сборка внутренней рамы

Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:

  1. В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
  2. Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
  3. Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
  4. Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
  5. Установить посередине 2 стойки, приварить их.
  6. Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
  7. Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
  8. Теперь нужно проверить и открыть ворота.
  9. Осталось только наварить полотно.

Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами.

Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Ихпреимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные; Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Чем зашить створки

Чтобы ворота выполняли помимо декоративной еще и защитную функцию, их обшивают непрозрачным материалом. Получается, что ковка размещается на цветном фоне. Эстетические показатели изделия только улучшаются, происходящее на усадьбе не просматривается.

Поликарбонат

Выпускается сотовым и монолитным. Для обшивки чаще берется первый вид. Это полимерные листы с ячейчастой структурой, легкие, удобные в транспортировке. Материал отлично гнется и прост в монтаже.

Зашиваем створки ворот листами поликарбоната

Поликарбонат бывает в широкой палитре цветов с разной степенью прозрачности.

Даже непрозрачный поликарбонат отлично пропускает свет, поэтому вблизи можно высаживать растения. Стоит он недорого.

Тематический материал:

  • Кованый забор с поликарбонатом
  • Забор на даче из поликарбоната

Профлист

Профилированные листы металла – популярный материал для обшивки секций, калитки, ворот. Большой выбор цветов позволяет подобрать тот, что будет гармонировать с кровлей дома или другими элементами усадьбы. Профлист прост в монтаже, долговечен, устойчив к любым воздействиям среды.

Дерево

Но экологичный материал подвержен влиянию влаги, порче насекомыми и другим воздействиям среды, поэтому нуждается в обязательной обработке.

Пользователи часто ищут:

  • Как установить деревянные ворота
  • Забор из камня своими руками

Конструирование ворот

Деревянные ворота состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться только на петли (бока конструкции). Он должен равномерно распределяться по воротам. Для этого и делаются опорные столбы и рама. Коробка должна быть жёстко скреплена со стенами. Опоры можно сделать как из труб, так и из деревянных брусьев толщиной не менее 10 см. Опоры монтируют в заранее подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше одного метра, а ширина на 10 см больше, чем ширина опоры.

Перед посадкой столба на дне делают песчано-щебневую подушку, после чего её утрамбовывают. Дальше можно ставить опору, выровнять её по вертикали и горизонтали и заливать бетоном.

Если ставить деревянные столбы, то нижние концы перед установкой лучше смазать битумной мастикой для того, чтобы дерево не гнило. Створки впоследствии вешают на металлические петли. Их разнообразие на рынке большое, есть из чего выбрать. Лучше покупать стреловидные модели, так как они хорошо выдерживают большие нагрузки.

Если каркас распашных гаражных деревянных ворот делать из брусков, то их заранее необходимо подготовить и нарезать согласно чертежам. В случае надобности установки диагональных балок, одни концы необходимо расточить под углом. Все детали обрабатываются рубанком и желательно шлифовальной машинкой.

Скрепить между собой все части можно несколькими способами:

  1. Самый простой вариант — использование саморезов и уголков.
  2. Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В этом случае необходимо просверлить отверстия под нагели.
  3. Способ крепления — ласточкин хвост. Довольно часто используется в мебельном производстве. Но качественно сделанный шип будет очень надёжно держать и конструкцию ворот.

Снаружи конструкцию необходимо покрасить водоотталкивающей краской. Но перед этим все деревянные части следует полностью пропитать антисептическим раствором. На створки прикрепляют с помощью шурупов фанеру. Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён. Таким образом, она сразу же будет приклеена к конструкции. После этого створки переворачивают, красят с другой стороны и при необходимости утепляют. При этом, если краска ещё не высохла, она сразу же приклеит утеплитель.

Дальше покрасить нужно каркас и также к нему прикрепить лист фанеры, пока ещё не высохла краска. Но если сверху планируется обшивка ещё одним слоем металлического листа, то лучше вместо фанеры использовать оргалит. На противоположную сторону ворот можно прикрепить ещё и вагонку поверху.

Ну а если необходимо сохранить естественный вид, то доски с внешней стороны ничем не заклеиваются и не красятся. Их необходимо хорошо отшлифовать и укрыть двумя слоями лака. Если сочетать такой вариант с кованными элементами, то можно получить произведение искусства.

Для установки ворот на петли нужно как минимум два человека, поскольку ворота довольно тяжёлые. Рама должна быть идеально ровной, чтобы ворота самопроизвольно не открывались, и закрыть их можно было без особого труда.

Если опорные столбы сделаны в металлическом варианте, то петли к ним приваривают, а если в деревянном, то прикрепляют с помощью болтов. Шапки болтов должны быть спрятаны внутрь опоры. Для этого делается небольшое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта. После этого отверстия зашпаклёвываются. Таким образом, можно себя обезопасить от воров, так как болты нереально открутить.

Металлический каркас можно сделать из металлического профиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и при работе их также необходимо выставлять на ровной поверхности. Помимо этого, также проверяют горизонтальное положение строительным уровнем.

Швы от сварки необходимо зашлифовать и очистить болгаркой для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.

Деревянные створки к каркасу прикрепляют с помощью болтов. Для этого в необходимых местах делаются отверстия как в металлическом каркасе, так и в деревянных створках.

Как создать ворота из профнастила с коваными элементами самостоятельно?

(фото)

Как создать металлические кованые ворота своими руками? Наверное, это самый главный вопрос, поставленный в данной статье. И именно на него, разумеется, нам предстоит ответить прежде всего, причём, не просто ответить, а досконально и подробно во всём разобраться.

Но почему нам так важен этот вопрос? Всё дело в том, что кованые металлические ворота можно поистине назвать необыкновенно красивыми (вы не сможете ни согласиться с этим мнением, если только взгляните на фотографии великолепных металлических ворот, созданных своими руками, представленные ниже).

И именно по этой причине вариантов создания кованых металлических ворот своими руками в данной статье будет больше всего. Что ж, тогда не будем терять времени, рассмотрим всё по порядку.

Фотогалерея

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=YzHLGZfNbmQОригинальное название: Кованые ворота своими руками.Автор видео: Последний Из Могикан

Разновидности конструкций и их особенности

Существует как минимум 3 разновидности с коваными элементами, которые отличаются по характеру открывания створок. Речь идет об откатных, распахиваемых и раздвигаемых конструкциях. Тонкости заключаются в монтаже, принципе действия и методах реализации замысла, его воплощении в металл.

Обязательно предусматривается технологический зазор между створками (панелью и рамой), чтобы ворота нормально закрывались. В противном случае конструкцию заклинит или, наоборот, створка ворот будет ходить слишком свободно. Чаще всего кованые элементы крепятся к несущему каркасу из стали. Задача по обеспечению жесткости возлагается именно на него.

Откатные

Для таких ворот в гараже понадобятся направляющие, по которым осуществляется перемещение створки. Опорой для конструкции является консоль, рама или подвес. Чаще всего привод исключительно механизированный, поскольку панели обладают большим весом. Вручную управлять их перемещением проблематично.

Распашные

Как ясно из названия, створки при открывании расходятся в стороны, распахиваются. Понадобятся точные расчеты, опыт в разработке, чтобы создать надежные, устойчивые конструкции, способные нести на себе немалый вес створок. Применение гидравлики, электродвигателя облегчит задачу, чтобы не пришлось прикладывать значительные усилия для заезда в гараж.

Раздвижные

Данная разновидность основывается на сдвиге створок в плоскости, перпендикулярной полу (перекрытию). В зависимости от использованного решения, наличия свободного места, гаражный проем открывается движением ворот в противоположные стороны или сдвиганием одной панели. Производители предлагают массу различных вариантов, в том числе и скованными элементами.

Выбор подходящего профиля и труб

Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.

Свариваем каркас из профильной трубы

Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.

Зачистка сварных швов

Технология работы включает несколько этапов:

  1. Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
  2. Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
  3. Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
  4. Прихватывают стыки изделия сваркой.
  5. Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
  6. Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.

Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.

Чертеж каркаса

Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.

Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить коробку. Коробка крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот

Вначале устанавливают столбы для крепления створок и калитки. Как уже было сказано, основанием для них служит труба 100х80 мм.

Установка столбов

Чтобы установить трубу, понадобятся ямы в грунте. Их глубина должна быть больше точки промерзания грунта на 30–40 сантиметров. Далее:

  1. На дне нужно устроить дренажный слой из песка (10–15 сантиметров) и гравия средней фракции толщиной до 25 сантиметров. Дренаж утрамбовать и пролить водой для осадки.
  2. Между столбами для крепления створок нужно отрыть канаву на глубину до 40 сантиметров и также уложить дренажный слой.
  3. По дну канавы установить арматуру из дорожной сетки 50х50 мм и перемычку из любого металла между столбами, которую необходимо приварить к ним.
  4. Поверх сетки поместить швеллер № 10, увязав с арматурой таким образом, чтобы его основание было на уровне грунта. Впоследствии в нём нужно будет сделать отверстие для фиксации створок.
  5. Установить столбы в предназначенные для них приямки, контролируя вертикальное расположение, установить временные распорки.
  6. Приготовить бетонный раствор марки 300 и залить столбы и канаву вровень с грунтом. Заливку можно производить в грунт.
  7. Спустя неделю можно начинать кладку облицовки столбов из кирпича или дикого строительного камня.

  8. В процессе кладки установить закладные детали для крепления навесов ворот. Их может быть по два или три на каждую створку.

Дальнейшее продолжение работ — минимум через три недели после окончательного застывания бетона и раствора кладки.

Распашные кованые ворота на мощных каменных столбах смотрятся великолепно

Изготовление створок

Работу нужно начинать с установки стапеля на относительно ровной площадке. Для него понадобится деревянный брус размерами 100х100 или 100х50 миллиметров. Требование к этому устройству — плоскостность по горизонтали. Далее:

  1. Разложить детали на стапеле, руководствуясь эскизом.
  2. Совместить элементы внешнего контура створки ворот, зафиксировать их струбцинами. Проверить на соответствие чертежу, включая равенство диагоналей.
  3. Зафиксировать детали сваркой прихватками и ещё раз проконтролировать размеры, потому что при сварке возможны поводки.
  4. Проварить все сварные швы, удалить шлак и зачистить их болгаркой.
  5. Установить по эскизу прожилины, проварить.
  6. Заполнить полотно содержимым, это может быть стальной лист, сетка или решётка из прутка. Все тщательно проварить, обработать швы.
  7. Закрепить гнутые и витые детали декора сваркой.

  8. На лицевой стороне установить кованые элементы, изготовленные заранее или приобретённые.
  9. Обезжирить конструкцию ацетоном и нанести антикоррозионное покрытие. Затем прогрунтовать поверхность и окрасить изделие выбранным колером.

Фотогалерея: разнообразие декоративных кованых элементов

Установка створок

Для установки створок понадобятся несколько помощников, а если ворота получились слишком тяжёлыми, нужно использовать автокран. Порядок выполнения работ:

  1. На боковую стойку приварить навесы.
  2. Между столбами устроить деревянную подставку по высоте расположения ворот.
  3. Вручную или краном установить створку на место, временно закрепить укосинами.
  4. Приварить ответные части навесов к закладным деталям на столбах. Навесы устанавливаются штыревыми частями вверх.

Таким же образом установить вторую створку. Расстояние между ними в месте смыкания должно составлять 20–40 миллиметров. Тщательно зачистить места сварки и обработать их средствами защиты от коррозии.

Какие материалы и инструменты необходимы для создания

Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:

  1. Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
  2. Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
  3. Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
  4. Петли для навешивания ворот.
  5. Мастика на основе битума.
  6. Цементная смесь.
  7. Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
  8. Крепежи.

Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
  2. Шуруповертом, дрелью, молотком.
  3. Стамеской, рубанком.
  4. Шкуркой для шлифования.
  5. Уровнем, рулеткой.
  6. Кистями или валиком.

Металлические ворота распашного типа: производим расчеты

Распашная конструкция на сегодняшний день является наиболее распространенной при изготовлении металлических ворот с калиткой своими руками. К ней обращаются, прежде всего, потому, что простой, надежный и менее затратный вариант ворот. Прежде чем приступить к вопросу установки ворот, остановимся на самом процессе их изготовления.

Распашные ворота отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями. Они могут иметь створки, расположенные как симметрично, так и ассиметрично. Кроме того, распашные ворота могут быть оснащены дополнительной калиткой для входа.

Важным недостатком данного варианта является необходимость наличия пространства, куда будут распахиваться створки ворот. В связи с этим, при создании конструкции необходимо учитывать, в какую сторону будут распахиваться створки ворот.

Вне зависимости от выбранных конструктивных особенностей изготовить распашные ворота с калиткой собственными руками не составит особого труда.

На первом этапе необходимо правильно произвести расчет размеров и создать чертеж, где будут отражены самые мельчайшие детали

При этом важно учитывать следующие моменты:

Как расположить петли, установить фурнитуру

Самая нижняя из петель крепится на 40 см выше нижнего края створки. Ворота навешивают так, чтобы до земли оставалось не менее 8–10 см. О месте для петель на тяжелых воротах нужно позаботиться заранее.

Процесс монтажа фурнитуры:

  • Смазать петли солидолом (или другой густой смазкой);
  • Если закладные отсутствуют – выполняется их монтаж.
  • На полотне ворот делается разметка, в соответствии с вышеуказанными требованиями расположения петель.
  • К полотну привариваются петли, а ответные петли к закладным на столбах.
  • Устанавливается полотно.

Видео: как приварить петли

  • Убедитесь в правильность открытия и закрытия ворот
  • Отшлифуйте дефекты.
  • Загрунтуйте ворота и покрасьте краской с антикоррозийным действием.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Изготовление и установка распашных деревянных ворот

В первую очередь определяются размеры ворот. Обычно это две одинаковые створки, хотя есть варианты с разными полотнами. Определяется ширина проема с учетом диаметра деревянных столбов, в качестве которых используют бревна или брус, трубы круглого или прямоугольного сечения, другие стальные профили. Минимальный размер сечения деревянных стоек – 30 см, стальных – 10 см.

По краям проема на одной линии выкапываются лунки глубиной не меньше 1 м, диаметром больше столбов на 10–20 см. В них засыпается песок толщиной 15 см с трамбовкой. Деревянные стойки обрабатывают битумной мастикой или закрывают рубероидом на участке длиной 1 м. Столбы устанавливают в лунки и заливают бетонным раствором.

Как происходит ковка

В процессе ковки, на металл оказывают давление, таким образом, происходит обработка. Раньше, кованые ворота указывали на статус хозяина дома. Чем богаче декорированы изделия, тем выше положение в обществе их владельца.

Рисунки могли быть разными – ажурными, с изображением флоры и фауны, геометрических фигур и прочее

В наше время кованые ворота на гараж привлекают внимание прохожих и вычурностью, и элегантностью, и богатством декора, и простотой

Для создания кованых ворот используют:

  • Эскизы.
  • Проекты.
  • Фотографии.
  • 3D-изображения.

Популярностью пользуются распашные и откатные кованые ворота. Элементы декора крепят к полотнищу при помощи сварки. Вес ворот после этого, ожидаемо увеличивается.

Кованые откатные ворота

Откатные ворота оснащены раздвижным механизмом, приведение в действие которого, открывает полотно параллельно ограде. Конструкция таких ворот подойдет для гаражей, выполненных в любом стилевом направлении. Для того чтобы установить откатные ворота, в помещении должно быть просторным, а главное, чтобы было свободно место возле стены для отката полотна. Учитывая то, что кованые элементы увеличивают вес ворот, для нормальной работы механизма, требуется установка мощного движка.

Распашные кованые ворота

Это классический тип ворот для гаража. Конструкция простая, но надежная, не требует монтажа дополнительных механизмов и установок. В продаже есть готовые полотна по приемлемой цене. Распашные конструкции выполняют в различных вариациях и стилевых направлениях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий