Навесы и козырьки для ворот

Строим навесы над входными калитками своими руками

Этот раздел для тех, кто не привык переплачивать и способен поработать своими руками. Нам понадобятся:

  • трубогиб;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • стальной уголок;
  • маркер;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • угловая шлифмашина.

Из материалов:

  • профильная труба 20×20/20×30/20×40 мм;
  • прут квадратный 10×10 мм;
  • анкерные болты;
  • саморезы;
  • термолента;
  • торцевой профиль;
  • торцевая перфорированная лента.

Начинаем работу с трубогиба. Задача: изогнуть из профильной трубы 20×30 мм 5 дуг радиусом 350 мм по той схеме, что мы привели. Если не получается, закажите детали на металлобазе, это вас не разорит. Главное, следить, чтобы все заготовки были одного размера.

Задача №2: объединить двадцатым профилем три из имеющихся дуг в одну конструкцию. Понадобится два отрезка длиной по 1800 мм и две вставки по 855 мм. Следите за перпендикулярностью примыканий. Между дугами и обвязкой должен сохраняться прямой угол.

На третьем этапе добавляем конструкции жесткости. Разрезаем оставшиеся дуги пополам и свариваем из них полуовал, как на схеме. Придется повозиться с примерками, поработать болгаркой, но в бою побеждает только упорный. А мы верим, что вы не сдадитесь на полпути.

Приступим к созданию каркаса для продольной фермы. Понадобится еще пара двадцатых труб длиной 1800 мм и обрезки по 100 мм. Все размеры и отступы имеются на фото.

Чтобы конструкция не выглядела так скучно, разукрасьте ее вот таким незамысловатым декором. В качестве материала используйте прут-десятку. Помните, это не только украшения, но и элементы жесткости.

Последними следует приварить четыре поводка из трубы 40×20 мм. Сначала изгибаем ее под углом в 90°, привариваем, как на картинке.

Теперь предстоит зачистить болгаркой все сварные швы, избавиться от пятен ржавчины, покрыть металл краской, но сначала — грунтовкой.

Дальше для навеса над калиткой надо раскроить из листа 6-мм поликарбоната заготовку, заклеить торцы перфорированной лентой, предварительно освободив их от пленки. Обклейте места соприкосновения пластмассы с металлом термолентой. Прикрутите сотовый поликарбонат к каркасу так, как показано на рисунке. После чего закройте его концы торцевым профилем. Козырек готов.

Осталось примерить его и прибить к столбикам анкерами. Только не смотрите, что на нашем рисунке забор деревянный, просто закончились нужные текстуры. А в реале поликарбонатный навес идеально подойдет к ограде из профнастила.

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства

Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом

Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Навесы для ворот и их преимущества

Какие же преимущества имеют въездные ворота, оснащенные навесом? Декоративная функция навеса, который сочетается с забором и воротами не подлежит сомнению. Какие же выгоды сулит установка навеса, помимо привлекательного внешнего вида?

  1. Современные ворота с автоматическими замками, оснащены механизмами, которые не должны подвергаться воздействию влаги. Навес предохранит чувствительные механизмы откатных ворот от сырости и вам не придется производить замену механизмов или оплачивать дорогостоящий ремонт.
  2. Если говорить о защите от влаги, то нельзя не вспомнить о том, что вода, попадая в замок при отрицательных температурах замерзает. Навес поможет предотвратить подобные моменты.
  3. Навес может защитить вас и ваше авто от непогоды, в тот момент, когда вы возитесь с ключами и замком.
  4. Дождь не размоет почву под опорными стойками ворот и площадку перед воротами, вы сможете проехать на своем авто в любую погоду.

Особенности конструкции

Перед тем как сделать над воротами в гараж козырек, нужно ознакомиться с основными нюансами его изготовления, и выбрать материалы, которые больше всего подойдут для такого изделия.

Материалы для навеса

При выборе материалов для изготовления козырька не стоит забывать о том, что в зимние месяцы велика нагрузка на этот выступающий элемент. К примеру, десятисантиметровый слой снега будет давать нагрузку на конструкцию козырька, которая равняется 0,4 т.

Также особенно тщательно нужно закрепить навес, чтобы никакой порыв ветра не сумел его сломать.

Итак, в выборе материала для козырька ограничений нет. В основном используются:

  • Покарбонат
  • Профнастил
  • Металлочерепица
  • Шифер
  • Ондулин
  • Закаленное стекло
  • Жесть.

Наиболее часто домашние мастера используют для устройства козырька своими руками поликарбонат. Этот материал отличается высокими качественными характеристиками, легкостью, прочность, светопроницаемостью и аккуратным внешним видом.

Для средней полосы России вполне подойдет сотовый поликарбонат, который всего лишь ненамного уступает по прочности монолитному.

Существующие виды навесов

Козырек для гаража можно установить любой желаемой конструкции. К тому же выбор достаточно велик. Это:

  • Односкатный навес. Его закрепление производится при помощи прямых или косых опор.
  • Односкатный козырек .
  • Козырек в форме арки .
  • Куполообразный козырек .
  • Козырек, имеющий закрытые края. Еще он называется шатровый . В принципе, к любому из вышеперечисленных козырьков можно дополнительно смонтировать боковые стороны, и он будет надежно защищать от ветра и косых осадков.

Особое внимание стоит уделить стойкам, которые поддерживают навес. Они должны быть расположены таким образом, чтобы не мешать воротам открываться и закрываться. Для поддержания навеса можно устраивать 2 стойки по краям, а можно дополнить их одной центральной

Для поддержания навеса можно устраивать 2 стойки по краям, а можно дополнить их одной центральной.

Алюминиевые опоры также считаются хорошим вариантом, но скрепить их будет очень сложно и потребуется большое количество соединительных уголков. Сваривать же алюминий не целесообразно.

Самым оптимальным вариантом для устройства опор козырька становится металлический уголок.

Как правильно подобрать козырек?

На фото — монтаж козырька для ворот

Забор, калитка и ворота представляют группу, которая является важной частью фасада здания. Поэтому от того, насколько продуман стиль козырька над воротами, зависит восприятие любого объекта

Исходя из этого, следует внимательно отнестись к выбору конструкции этого элемента. Как правило, для изготовления навеса используется тот же вид материала, из которого выполнен сам забор. В таком случае общий дизайн входной группы будет гармоничен. Очень украшают забор кованые элементы в конструкции козырька. Но хорошо это будет смотреться лишь в том случае, если на калитке и воротах также присутствует такое же оформление.

Для того чтобы покрыть деревянный козырек, можно воспользоваться гонтом, который очень экологичен и способен обеспечить защиту от протекания на случай осадков. Но учитывая технологию изготовления материала, такой вариант будет не самым дешевым. Поэтому, если есть ограничения в финансах, можно воспользоваться более экономными материалами для козырька.

Укрывной материал и необходимые инструменты

Хорошо зарекомендовали себя углеродистая сталь, профнастил и поликарбонат. Эти материалы имеют достаточную прочность и вполне подойдут для создания козырька над воротами. Наибольшую популярность приобретает сотовый поликарбонат, ведь он прочен, легок и обладает отличной светопроницаемостью, что позволяет значительно экономить на освещении пространства под козырьком или беседкой.

Сооружая козырек своими руками, следует, для начала, произвести расчет высоты. Не стоит делать навес слишком низко. Он должен обеспечивать возможность свободного проезда крупногабаритной техники

Это важно учесть, если предполагается дальнейшее строительство на участке. Можно остановиться на разборном варианте конструкции

Если принято решение о том, чтобы сделать козырек своими руками, то для этого потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат — для такой работы оптимальная мощность будет в 220 Вт
  • Болгарка
  • Шуруповерт, не забудьте о наборе бит, чтобы можно было работать с саморезами
  • Дюбели
  • Электродрель
  • Линейка
  • Отвес.

Основные функции козырька над гаражом

Главное качество, которое появляется у гаража с установленным над въездом козырьком, — комфорт при открывании ворот

Свес приобретает еще большую важность, если скат крыши спроектирован в сторону ворот. Козырек защищает от неблагоприятных внешних факторов: дождя, снега или ветра

Помимо защиты от осадков, навес нужен для чистоты перед воротами. Эффективность зависит от габаритов, но все равно на земле перед гаражом под козырьком остается меньше снега, листьев, луж.

Наконец, у гаражей с козырьками появляется такое качество, как защита ворот от налипания льда, забивания замков, примерзания петель и створок ворот.

Рекомендации и советы для сварки петель на ворота

Чтобы ворота всегда открывались без труда, металл не повело и створки плотно закрывались, следуйте таким советам опытных сварщиков:

  • прямые петли удобней приваривать в горизонтальном положении. Например, на земле;
  • перед сваркой установите подложку под нижнюю часть створки. Она должна быть где-то в половину длинны петли, верхнюю часть створки придерживайте с торца рукой;
  • для равномерного распределения нагрузки к петлям можно приварить дополнительные пластинки из металла — монтажные;
  • если опорные столбы круглые, то необходимо будет сделать выпуск в 5 мм наружу. С прямоугольными столбами делается фиксация в уровень с торцевой стороной опоры;
  • приваривать лучше малыми прихватами, по два раза с каждой из сторон по очереди;
  • когда петли еще не закреплены, приложите вдоль них прямоугольный брусок, чтобы выставить их четко и правильно;
  • перед завершением сварки (привариванием петель изнутри), необходимо проверить плавность хода створок. Если чувствуете рывки, сделайте дополнительно несколько сварочных прихваток с наружной стороны;
  • перед окончательной приваркой петель изнутри, тщательно закройте обе створки ворот и сделайте в середине под ними подложку, чтобы не допустить провисания и неправильной сварки;
  • сварочный шов делается снизу вверх;
  • не открывайте ворота до тех пор, пока сварочные швы не остынут окончательно.

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;

Приварные петли с шарикомИсточник dekoriko.ru ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные воротаИсточник dekoriko.ru

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.

Вопросы и ответы

Монтаж козырька не представляет особой сложности. Но в процессе выполнения работ часто возникает масса мелких проблем, на решение которых уходит много времени. Рассмотрим самые частые вопросы.

Какой поликарбонат лучше, прозрачный или цветной?

Этот вопрос надо решать исходя из внешнего вида самого забора, или особенностей других подобных конструкций, имеющихся на участке. Чаще всего выбирают прозрачные навесы, но никаких принципиальных ограничений на этот счет не имеется.

Можно ли собирать каркас на резьбовые соединения, если нет возможности использовать сварку?

Да, можно. Но надо использовать оцинкованные болты и шайбы, а после сборки на несколько раз покрыть их защитным слоем краски. Иначе метизы быстро начнут ржаветь, и разобрать каркас при необходимости будет весьма сложно.

Можно ли прикрепить козырек к уже имеющимся столбам калитки?

Можно, но только если столбы обладают достаточной прочностью и имеют возможность принять дополнительную нагрузку. При этом, размер козырька должен быть небольшим, а на столбах необходимо иметь закладные детали для крепления конструкции.

Какие металлические покрытия можно использовать для купола арочной формы вместо поликарбоната?

Можно использовать профлист или профнастил. Металлочерепица здесь не годится — она оснащена ребрами жесткости в продольном и поперечном направлениях, что не позволит ей согнуться по радиусу арки. Этот материал годится только для оформления скатных козырьков.

Можно ли для опор использовать трубы большего размера?

Да, можно. Опоры должны быть достаточно мощными, и увеличение их размера может повредить только в дизайнерском отношении. При этом, толщину опор всегда можно замаскировать (например, покрыть их черной краской).

Электромагнитный замок на калитку

Как можно украсить забор?

Почтовый ящик для забора

Калитка для забора из профнастила

Какие замки можно устанавливать на калитки из профнастила

Колпаки на столбы забора

Материалы для гаражного козырька

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства

Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

Шифер

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

Металл

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

Металлический навес:

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества — легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

Как приварить петли на дверь или калитку

Установка металлических дверей, а также дверей ворот и калиток требует приварки петель к дверному полотну и коробке. Как подобрать петли для монтажа, как приварить петли своими силами и какое оборудование потребуется для работы – ответы на все вопросы можно найти в этой статье.

Монтаж петель методом сварки

Выбор петель

Правильный выбор петель для металлических ворот, калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:

  • определении и подборе вида петли,
  • определении количества и габаритных размеров петли.

Виды петель

В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:

  • цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля,
  • квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся,
  • шестигранные.

Основные виды приварных петель, различающихся по форме

Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.

Приварная петля, оснащенная шариком-подшипником

Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.

Приварная петля, дополненная металлическими планками

Какое количество петель требуется установить

Количество и габаритные размеры петель подбираются в зависимости от веса дверного полотна. Чем больше вес двери, тем больших размеров требуются петли, а также увеличивается их количество.

Таблица для выбора размеров и количества дверных петель

Монтаж приварных петель

Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:

  1. подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы,
  2. подготовка металлической поверхности для сварки,
  3. приварка петель на дверь.

Инструменты и материалы

Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, ворота или калитку, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:

  • петли, подобранные по всем правилам, указанным выше,
  • металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм,
  • электросварочный аппарат,
  • сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм,
  • щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности,
  • средства индивидуальной защиты мастера.

Подготовительные работы

Для такого навеса достаточно будет использовать для сварки профиль с полкой 30 мм. Толщину стенки берут 1,5 мм. Толще не нужно, это только увеличит стоимость конструкции.

Самый простой и надежный вариант навеса – односкатный. Длина верхнего ската в рассматриваемом случае будет 3900 мм, нижний отрезок уменьшаем на 80 мм, поэтому ферма на краю зарезается под угол для соединения.

Размер самой большой распорки между горизонтальными трубами фермы будет 600 мм, всего делают 7 распорок на всю деталь конструкции. Для лучшего соединения первую ферму навеса собирают на ровной поверхности.

Стыкуют и проводят сварку узкого края. Затем монтируют широкую распорку и варят стыки. Размечают место установки следующего ребра жесткости, замеряют размер, отрезают заготовку и монтируют ее в конструкцию фермы. Операцию повторяют с оставшимися 5-ю ребрами, постепенно уменьшая их размер.

Теперь у нас есть точные размеры распоров фермы, а их понадобится еще 4 штуки. Надо нарезать всю заготовку для сборки ферм для навеса. Первая деталь, для удобства, будет служить шаблоном.

Далее выкладывают и закрепляют прижимами две основных плети, так же проводят сварку сначала крайних стыков и укладывают перемычки, прихватываем их, но не проваривая.

Прихватки обязательно ставить со всех сторон стыка для большей надежности предварительной сборки. Для прихваток выставляют небольшой сварочный ток – это поможет избежать лишних дырок в соединении.

Собрав конструкцию фермы, снимают ее с шаблона и проводят сварку в нижнем положении. Затем таким же способом собирают и обваривают оставшиеся фермы навеса.

Некоторые специалисты советуют сварить конструкцию с помощью косых распорок из профиля меньшего размера. Для спокойствия можно установить дополнительные ребра жесткости, но это потребует покупки дополнительного недешевого материала.

Поэтому, при желании, можно раскрепить первые 2 самых широких окна. Остальные лучше ужесточить, обварив на боковых стыках треугольные косынки из листового металла.

Как приварить петли вертикально. Как правильно приварить петли к воротам — пошаговая инструкция и рекомендации

Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции

Выбор и подготовка петель

Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более

Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник

Если его нет – нужно установить стальной шарик.

Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
  2. Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
  3. Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.

По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Со временем створка может просесть или поменять свое положение. Если зазор не компенсирует это — необходимо переделать монтажные узлы. Для решения подобной проблемы рекомендуется применять петли с функцией регулировки.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты

Сварочный аппарат может быть любой, важно, чтобы он обеспечил достаточную мощность для формирования дуги. Это зависит от толщины металла и диаметра используемых электродов

Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • защитная маска сварщика;
  • измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
  • смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
  • болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.

Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.

Рекомендации по установке

Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа

Важно помнить о технологическом зазоре

В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил. Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку. Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.

После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий