Варианты конструкций
На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.
Печь на отработке с водяным контуром
Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.
Дровяная
Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.
Кирпичная печка
Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.
Паровая
Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.
Ракетная
Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.
Металлическая
Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.
Компактные модели печей на отработанном масле
Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).
№4. Электрическое отопление гаража
Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.
Преимущества:
- простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
- большой выбор отопительных приборов;
- отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
- высокий уровень безопасности;
- высокая скорость нагрева;
- простота регулировки температуры.
Есть и минусы:
- длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
- не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
- быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
- невысокая долговечность оборудования.
Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:
- тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
- тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
- конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
- масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
- ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
- инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20С.
Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.
Капельная буржуйка на отработке
Самостоятельно можно изготовить и экономичную модель капельной буржуйки. Для корпуса подойдет металлическая бочка небольшого объема или другая, имеющаяся в хозяйстве, емкость. В корпусе делают отверстие, через которое будет поступать масло.
Далее берут горелку вместимостью около 2 л, подсоединяют к ее шлангу медную трубку длиной 1 м, а затем складывают вдвое.
Такой агрегат, работающий на отработанных нефтепродуктах, может коптить, поэтому комната, в которой он установлен должна иметь хорошую вентиляцию
В емкости проделывают отверстие по диаметру трубки. Самой трубке придают форму буквы «Г», а горелку подвешивают.
Электрическое отопление
Самым простым и сравнительно доступным методом является электрическое отопление, для обустройства которого достаточно приобрести соответствующее оборудование. Большое разнообразие вариантов, мобильность и компактность – основные преимущества. Однако затраты будут напрямую зависеть от установленных тарифов на электричество.
Перед обустройством электрического отопления необходимо выбрать наиболее подходящее устройство:
- Электрический инвертор
- Инфракрасный обогреватель
- Тепловая пушка
Среди разновидностей электрического отопления наиболее эффективным является инвертор или «обогреватель». На рынке огромное множество моделей, которые устанавливаются на пол или вывешиваются на стену. Они достаточно компактны, но при этом весьма производительны.
Примерная стоимость электрического инвертора – от 10 тысяч рублей.
Компактным и эффективным решением является монтаж ИК-обогревателей – достаточно мощного и производительного устройства
Однако обращая внимание на быстрый обогрев помещения, с большими площадями они справится не в силах. Отрицательными сторонами также являются высокое потребление энергии и расценки на соответствующие установки. Узнайте подробнее о инфрокрасном отоплении
Узнайте подробнее о инфрокрасном отоплении
Средняя стоимость инфракрасного обогревателя – от 4 тысяч рублей.
Компактными, производительными и удобными считаются тепловые пушки, способные в максимально короткие сроки обогреть гаражное помещение. Они состоят из нагревателя и рассеивающего в окружающую среду тепло вентилятора. Однако для подключения подобного оборудования необходимо наличие однофазной сети с большим сечением прокладываемого провода или 3-х фазной сети (последняя является предпочтительней).
Стоимость тепловых пушек – от 5 тысяч рублей.
Отопление гаража газом
Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.
Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:
- Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
- Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
- Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты
Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.
Немного о пожарной безопасности
Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы
Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.
Следует учесть прочие советы:
- Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
- Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
- Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
- Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
- Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
- Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
- На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется
Подключение электрических нагревателей
Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.
Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:
- Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
- Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
- Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным
Подводим итоги
Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.
Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.
Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.
Как сделать печь на отработке: базовые принципы
Вне зависимости от того, какая разновидность печи – с наддувом, капельного типа, с расширительным бачком, дополнительным дожигом газов, водяным контуром – будет выбрана для исполнения, есть общие принципы ее изготовления.
- Высокая температура горения требует большой толщины стенок конструкции. Для верхней камеры нужен стальной лист не менее 6 мм, для других деталей достаточно 4 мм. Вместо листовой стали можно использовать бочки, баллоны и другие б/у изделия подходящей конфигурации.
- Как уже говорилось выше, конструкция должна быть разборной. Следовательно, неразъемные соединения неприемлемы, необходимы болтовые скрепления, хомуты и так далее.
- Изделие достаточно компактное и легкое, обычно вес менее 30 кг (без топлива). Чтобы печь не опрокидывалась, необходимо крепить ее к полу.
- В результате сильного нагрева возможно повреждение пола, желательно делать печь на ножках. Высота ножек зависит от материала пола – чем более он горюч и чем хуже воспринимает нагрев, тем выше должна быть камера с горящим топливом. При этом ножки следует делать регулируемой высоты и обязательно выверять правильность положения печи при установке уровнем – бак с топливом располагается строго горизонтально.
- Размеры печи принимаются из соображений удобства монтажа и достаточности теплоотдачи (об этом чуть позже). Обычно габариты вписываются в параллелепипед 75х50х35 см. Высота камер (топливной и дожига) порядка 10…15 см, их ширина 30…40 см. Объем в среднем составляет 10…30 л.
- Соединяющая камеры труба делается перфорированной. Отношение ее диаметра к длине 1:4 (примерно), размер отверстия 10…16 мм, общая площадь отверстий 10% от общей площади поверхности трубы.
Ниже приведен чертеж простейшей конструкции печи на отработке.
На чертеже не показаны ножки, они изготавливаются по месту. Не показан также дымоход.
Вот так выглядит готовая конструкция в процессе работы.
В видео показан пример работы печи на отработке с выдвижным отсеком для заливки топлива.
Дрова и отработанное масло
В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.
Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.
Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.
Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.
Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Правила розжига и остановки печи – о чем нужно знать?
Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.
Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры
Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается – оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно
Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.
Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.
Советы по выбору
Для того чтобы выбрать из предложенных систем отопления оптимальную, нужно сравнить их характеристики, сложность установки, стоимость эксплуатации и степень полезности, а потом определить, какая из них будет более бюджетным и максимально приемлемым вариантом.
Повезло тем, кто имеет гараж, пристроенный непосредственно к дому, – в этом случае система теплоснабжения, как правило, монтируется общая. Но городскому жителю, обладателю квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одной из вышеперечисленных.
Ниже представлены положительные и отрицательные стороны использования того или иного метода обогрева гаража.
Преимущества и недостатки газа
К его плюсам можно отнести дешевизну и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электросети и большой выбор обогревателей для любой площади помещения и толщины кошелька. Но минусы у него довольно серьезные: установкой газовых систем отопления могут заниматься только специалисты, да и то лишь после того, как на это получены все разрешения и оформлена соответствующая документация. Помимо этого, газ требует чрезвычайно тщательного соблюдения правил безопасности, так как является горючим веществом, и его малейшая утечка может быть чревата неприятными последствиями.
Электроподогрев
Тут, конечно, многое зависит от того, какой нагревательный прибор будет установлен. Если это будет мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасное устройство, то можно обогревать свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если установить электрокотел, то избежать огромных трат не получится. Электрическое отопление не считается популярным в силу зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возникновения возгорания по причине замыкания в неисправной проводке.
Опять же, его установка не является быстрым мероприятием, а сделать грамотную схему с разводкой установки системы под силу далеко не каждому.
Если решено остановить свой выбор на печи, то стоит подумать, какому типу топлива отдать предпочтение. Твердое топливо – дрова или уголь – это наиболее экономный вариант. При печном обогреве помещение довольно быстро нагревается и сохраняет плюсовую температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогого оборудования. Но стоит помнить, что печку нельзя оставлять без присмотра – ее нужно периодически прочищать. Вблизи не следует хранить ГСМ и другие легковоспламеняемые предметы.
Печь на жидком топливе – тоже экономичный вариант отопления гаража. Для получения тепла используется так называемая отработка – бывшее в употреблении машинное масло. Его приблизительный расход составляет около 1 л в час.
Из водяных способов отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, то можно предложить своим соседям провести общую сеть отопления при помощи укладки труб-регистров в каждом боксе и запуску по ним горячего водоснабжения. Но такая возможность есть далеко не у всех, и к тому же для осуществления этого «плана» потребуется получение согласия всех собственников.
Если выбор пал на газ, то стоит выбрать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это наиболее эффективный и экономически выгодный вариант из всех газовых устройств.
Лучший котел, работающий на твердом топливе, – пиролизный. Тепло производится путем горения газа, выделяемого при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.
Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить устройство с шестью тенами и тиристорным управлением. Он работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, он зависим от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у остальных котлов.
Грамотный выбор системы обогрева гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддержание постоянной средней температуры воздуха, без резких колебаний, а также необходимо отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция. Поэтому, какая бы отопительная система ни была выбрана, ориентироваться нужно на достижение самых высоких показателей полезности при разумной экономии и обеспечение безопасной эксплуатации приборов.
Общие рекомендации по созданию устройств
В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.
Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.
Галерея изображений
Фото из
Собственноручно сооруженный обогреватель обеспечит в гараже комфортную температуру на период проведения ремонтных работ
С задачами обогрева отлично справится обычный радиатор, подключенный к мини-системе с циркуляцией горячей воды
Домашним мастерам, владеющим навыками сварщика и располагающим аппаратом, вполне под силу изготовление печи булерьян
Желающим оперативно соорудить прибор с минимальными затратами сил и труда пригодится регистр, оставшийся после демонтажа старой отопительной системы
Сваренный из труб регистр, как и оставшийся после демонтажа прибор, заливают либо просто водой, либо техническим маслом. В качестве нагревательного элемента используется обычный кипятильник или ТЭН от ненужной бытовой техники
Сделанный собственноручно обогреватель работает только в присутствии хозяев гаража. Расход энергии ввиду недолгого пребывания обычно невелик
Эффективно и наиболее экономично по сравнению с прочими электрическими приборами работает система из ИК-пленки
Если для временного обогрева помещения расходовать электроэнергию нерационально, лучше соорудить мини-печку, работающую на твердом топливе
Самодельная тепловая пушка
Остроумное решение с радиатором
Печка булерьян для обустройства гаража
Использование старого регистра
Самодельный электрический тип
Вариант электрического нагревателя для гаража
Инфракрасная пленка на стене гаража
Твердотопливная печка-буржуйка из трубы
При выборе варианта обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:
- Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
- Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
- Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.
Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.
Оригинальный и при этом безопасный обогреватель можно сконструировать даже из подручных средств, используемых в хозяйстве
Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему отопления
Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.
О чем следует задуматься на предварительном этапе?
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Печь на отработке: чертежи и этапы создания из газового баллона
Печь на отработке из газового баллона очень популярна благодаря простой схеме сборки.
Чертеж печи на отработке.
Схема печи из газового баллона
Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор.
Сам механизм направлен на более эффективный обогрев помещения. Нагретый воздух будет циркулировать по помещению после установки теплообменника. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место для ее установки – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводной трубой.
Для удержания пламени к верхней части теплообменника приваривается металлическая площадка, вырезанная из 4-миллиметрового листа. Подача воздуха организуется с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле.
Для лучшего сохранения тепла внутрь трубы помещается завихритель – конструкция из двух сваренных металлических уголков, стороны которых нарезаны и развернуты в виде лопастей. В нижней части второй дверцы делается зазор, для свободного доступа воздуха внутрь корпуса и поддержания горения масла.
Конструктивные особенности и характеристики
Появилась «буржуйка» ещё в начале девятнадцатого века. Была дорогой вещью, требовала много дров, и соответственно, позволить себе её могли лишь обеспеченные люди. В Европе она называлась «металлической печью», а уже после Февральской революции на просторах нашей Родины была прозвана «буржуйкой». С тех пор она прочно ассоциируется с бедностью, бытовыми неудобствами и разрухой.
Первоначальная конструкция представляла собой металлический цилиндр или ящик, стоявший на железных ножках. Печь имела дверцу и патрубок для дымохода. Просто до невозможности, и потому неэффективно. Если огонь угасал, стенки печи мгновенно остывали. Чтобы сохранить приемлемую температуру, нужно было постоянно подбрасывать дрова.
Но время шло, конструкцию совершенствовали и переделывали под различные виды топлива, а самой печи придавали благородный вид. Так «буржуйка» начала своё победное шествие и появилась в каждом втором гараже и на каждой третьей даче. Она не только обогревала, но и готовила: на поверхности можно и чайник вскипятить, и омлет пожарить. Сейчас это уже не обычная труба с топкой, а надёжный отопительный прибор, который ещё является и интересным предметом интерьера.
Печь-буржуйка может стать тем предметом, вокруг которого будет выстраиваться интерьер всей дачи
Современная печь-буржуйка для дачи и гаража справляется с обогревом помещения, площадь которого составляет пятьдесят-шестьдесят квадратных метров. Сама конструкция подверглась существенным изменениям. В ней появились:
- Режим медленного горения. Специальный запор герметично закрывает дверцы и позволяет избежать задымления. Задвижками, установленными на воздухозаборниках зольника и дверцы, можно регулировать поступление воздуха и интенсивность горения;
- Система дожига дымовых газов, которая устанавливается в верхней части топки. Она увеличивает КПД и снижает температуру дыма, который поступает в трубу;
- Жаропрочная облицовка внутренних стенок. Для этого используют шамот или другие огнеупорные материалы. Они дольше сохраняют тепло и защищают металл от перегрева, тем самым продлевают срок эксплуатации печи;
- Вставка из жаропрочного стекла. Её размещают на дверце топки. По вечерам можно любоваться огнём.
Модель модели рознь, но как класс отопительного оборудования печи-буржуйки для дачи и гаража имеют ряд преимуществ:
- Быстрая растопка. Чтобы начать прогревать помещение ей достаточно десяти минут, тогда как обычной кладочной печь потребуется на это несколько часов;
- Высокий КПД (до 80%). Внедрение конвекции, жаропрочной облицовки и дожига позволило буржуйкам по своим отопительным характеристикам соперничать с другими отопительными системами;
- Равномерное распределение тепла. Где бы ни стояла печка, она будет одинаково обогревать всё пространство вокруг себя, в отличие от каминов;
- Многообразие топлива. В зависимости от модели и помещения, в котором она установлена, для отопления можно использовать дрова, торф, опилки, отработанные масла и лакокрасочные отходы;
- Невысокая стоимость самой печи. Буржуйка стоит значительно меньше, чем камин или кладочная печь;
- Экономичность. Многие модели в обслуживании обходятся дешевле, чем, те же электротены аналогичной мощности. Например, печь на отработанном масле экономит около 60% затрат на отопление гаража, по сравнению с электрическими обогревателями;
- Возможность использования в качестве плиты, водогрейного котла и дизайнерского объекта интерьера.
Недостатками же всех моделей являются:
- Неспособность аккумулировать тепло. Чугунные печи буржуйки для дачи отапливают помещение до тех пор, пока в них горит огонь. Стоит ему погаснуть, и температура начинает опускаться;
- Необходимость непрерывной подачи топлива. Максимальное время между закладками дров составляет три-четыре часа, и это в самых современных моделях;
- Высокий дымоход. Для получения тяги нужна труба высотой не менее четырёх метров;
- Необходимость постоянной чистки дымохода. Чистить его нужно раз в неделю, если диаметр трубы маленький, если большой можно и раз в шесть-восемь недель.
Но, как правило невысокая стоимость изготовления перекрывает все недостатки.
Своими руками можно сделать булерьян, цилиндрическую, каркасную или даже печь на отработке