Подготовительные работы
Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.
Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:
- Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
- Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
- Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
- Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.
После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.
Бетонный пол в гараже чем выровнять?
Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.
Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?
Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.
Пока что вижу такие варианты.
- Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
- Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.
Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость. Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.
Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть? И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.
Деревянный пол
Плюсы
- экологическая чистота;
- долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
- несложный монтажный процесс;
- недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.
Минусы
- может быть источником пожара или поддерживать его;
- впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.
Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
- набивают доски перпендикулярно лагам.
Деревянный пол в гараже — фото
Цементно-песчаная стяжка
Классическим вариантом для выравнивания бетонного основания считается цементно-бетонная стяжка. Профессионалы склоняются именно к этой точке зрения, так как в итоге получается прочное, идеально ровное основание под укладку финишного покрытия.
Мокрая стяжка положительно себя зарекомендовала при выравнивании плит перекрытия и при большом перепаде уровней пола – до шести сантиметров. Технология ее устройства достаточно трудоемка и имеет определенные сложности. Но при качественно выполненных работах результат остается неизменным – надежность и прочность будут гарантированы.
До начала работ бетонное основание очищается от нестабильных участков, строительного мусора, пыли и грязи. Масляные пятна также рекомендуется удалить. Далее укладывается слой гидроизоляции, для которого может быть использован любой доступный материал. Главное, чтобы стыки и нахлесты были надежно проклеены, чтобы не допустить протечек на потолок соседей. Не стоит забывать и о припусках гидроизоляционного материала, которые необходимо оставить возле стен.
На следующем этапе устанавливаются маяки при использовании в работе обычных, либо лазерных уровней. Для установки маяков выбирают металлические профили, которые устанавливают на густой раствор или быстро затвердевающую гипсовую смесь. Для удобства заливки и разравнивания стяжки, расстояние между направляющими делают не более 0,9-1 метр.
Замешанный раствор частями высыпают между профилями, сразу же распределяя и выравнивая смесь правилом. Его ведут не только вдоль направляющих, но и двигают инструмент из стороны в сторону. Это способствует заполнению пустот, а также уплотнению слоя стяжки.
При укладке раствора следует избегать долгих перерывов в работе, иначе появляется высокая вероятность образования так называемых холодных швов. Данный процесс негативно отражается на прочности цементно-песчаного слоя.
При большой толщине стяжки, ее дополнительно укрепляют армированием. Материал может быть любым, его выбор зависит от высоты выравнивающего слоя и типа напольного покрытия.
Через сутки после укладки раствора цементно-песчаную поверхность смачивают. Для этого можно использовать малярный валик с длинной ручкой или пульверизатор. На третьи сутки проверяют степень схватывания раствора. Если при хождении по стяжке на ней не остается следов, приступают к изыманию металлических профилей и заполнению смесью образовавшихся пустот.
Поверхность стяжки вновь увлажняют и накрывают полиэтиленом, чтобы раствор не смог слишком быстро высохнуть и потрескаться. Процесс смачивания производят несколько дней подряд (как правило, неделю), после чего пленку снимают, а стяжку выдерживают уже при естественной влажности.
Для получения идеально гладкой поверхности стяжку шлифуют, но только при необходимости. Для того чтобы устранить неровности, покрытие просто затирают специальной машинкой в двух противоположных направлениях.
Полезные советы
Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:
- Доски надо укладывать вдоль
движения автомобиля.
- Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами
. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
- При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом
, к примеру, битумной мастикой.
- Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской
или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.
Окрашенный деревянный пол в гараже Источник pallcare.ru Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.
Деревянный пол в гараже
Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.
Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:
- снимаем плодородный слой грунта;
- трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
- выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
- засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;
Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах
Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.
- укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
- лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
- нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
- утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
- хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
- бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.
Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство
Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.
По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.
Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах
Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:
- выравниваем и уплотняем земляной пол;
- на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
- шаг между столбами — один метр;
- кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
- верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
- выставляем лаги и настилаем деревянный пол.
Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.
Для чего нужно поднимать гараж
Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.
Она может возникать вследствие:
- использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
- размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
- стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
- закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.
Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.
Среди прочих причин можно выделить:
- необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
- трудности при открывании ворот;
- повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
- обветшание несущих конструкций;
- неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
- необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.
Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.
Необходимые инструменты
Наличие строительного инструмента облегчит процесс ремонта пола. Желательно проводить работы вдвоем – так удобнее и быстрее заделывать недостатки поверхности. Для работы потребуется:
- бетономешалка. Позволяет качественно размешать смесь и не дает ей затвердеть, пока не будет использована;
- с помощью уровня ровняют поверхность, ставят маяки. Большей точности можно добиться, пользуясь современными лазерными моделями;
- шпатель – удобный инструмент для замазывания трещин, работы в труднодоступных зонах, углах;
- маяки – деревянные или металлические рейки, определяющие уровень стяжки;
- опалубка (при необходимости);
- игольчатый валик для устранения пузырьков;
- валик или кисть для грунтовки поверхности;
- спецодежда, краскоступы.
Внимание! В зависимости от используемого материала и типа работ, может потребоваться другое оборудование и инструмент
Сравнение различных типов покрытий
Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.
Сравнение различных видов напольных покрытий
Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.
Главные критерии для пола в гараже
Окрашенный бетонный пол
Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений
Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.
Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей
Это интересно: Секционные ворота Hormann — плюсы и минусы
Ремонт бетонного пола
В таком случае процесс обустройства стяжки будет выглядеть следующим образом:
- Базовый слой грунтуется в два этапа и потом заливается выравнивающей смесью;
- Заливка растягивается при помощи гладилки, причем во время работы нужно следить за нужной толщиной стяжки;
- При помощи щетки из свежей щетки удаляются воздушные пузыри.
- Если же степень перепадов невелика, то можно для их устранения воспользоваться финишным составом. В таком случае стоит сделать слегка шероховатую поверхность, чтобы добиться лучшего сцепления, для чего верхний слой стяжки снимается шлифовальной машинкой. Дальнейшие действия выглядят так:
- Сначала поверхность подготавливается к работе, очищается и обрабатывается грунтовкой;
- Перед тем, как выровнять пол в гараже, готовится смесь в соответствии с приложенной производителем инструкцией;
- Заливать стяжку нужно от дальнего угла, постепенно сдвигаясь к выходу из гаража;
- Для удаления воздуха используется игольчатый валик, причем делать это нужно сразу;
- После работы стяжка накрывается полиэтиленовой пленкой, а в самом помещении нужно поддерживать подходящий уровень влажности и температуры, чтобы пол нормально высыхал.
Заключение
Перед тем, как выровнять бетонный пол, нужно изучить все аспекты и подготовиться к работе: выбрать и закупить подходящие материалы, запастись необходимым инструментом и четко спланировать все этапы выравнивания. Если сделать все грамотно, то выровненный пол будет очень удобным и даст законный повод для гордости своему владельцу.
Порядок выполнения работ
Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.
Рытье котлована
Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают
Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу
В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.
Создание подушки
Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.
Гидроизоляция
Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.
Армирование
Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.
Установка маяков
Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.
Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.
Заливка
Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.
Застывание
Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.