Чертежи и инструкция для создания навеса для машины из профильной трубы своими руками

Подготовка участка

Первый способ – утопление стоек в бетон. Заключается он в следующем:

  1. Участок выравнивают – снимают дёрн и грунт на 30-40 см. Для разметки пользуются деревянными кольями и леской, окрашенной в цвет – так будет легче ориентироваться. Следует учесть, что площадка должна быть меньше кровли для навеса, иначе постоянно стекающая вода попросту размоет подготовленное основание.
  2. Далее, если намечено бетонирование, участок засыпают слоем песка и щебня, выставляют опалубку и армируют. На местах, предназначенных под стойки, выкапывают ямы, которые также нужно амортизировать сыпучими минералами.
  3. Если решается вопрос – как сварить навес под машину, то основание должно быть сходным с фундаментом дома и примыкать к нему посредством деформационного шва. Для этого между платформами выставляется деревянная доска или щит, чтобы впоследствии заполнить промежуток монтажной пеной.
  4. Сами стойки, а, точнее, их нижние концы покрывают солидолом и оборачивают в несколько слоёв рубероида – как известно, металл подвержен ржавчине и его следует изолировать от влияния влажного грунта.
  5. Выставляют стойки, следя за тем, чтобы верхние концы находились в одной плоскости. Если по прошествии усадки бетонного основания, они сдвинутся, то их следует подрезать до нужного размера. Такую особенность следует учитывать при раскрое материала и оставлять припуски.

Дать выстояться готовому основанию нужно не менее трёх недель. Второй способ конструирования каркаса заключается в сваривании и установке его на площадку с утрамбованным песком, железобетонными плитами или тротуарной плиткой.

Кровля

Легковесность профилированного листа (в среднем 5 кг на квадратный метр) делает его привлекательным материалом при обустройстве кровли в новых дачных постройках либо реконструируемых — давление готовой конструкции на фундамент и стены в таком случае минимально.

При монтаже профлиста на крышу не нужно сооружать мощную стропильную систему. Высокая прочность профиля позволяет удвоить шаг обрешетки, что делает строительство на основе профнастила более экономичным.

Крепить материал можно в одиночку, не привлекая к процессу помощников. Листы имеют значительную площадь, монтируются быстро и легко.

Крыша из профлиста станет практичным и эстетичным защитным элементом любого сооружения на даче, будь то загородный домик или гараж.

Три причины сделать навес для авто из профнастила

Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова

Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству

Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.

Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.

Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.

Виды конструкций

Гибкие свойства поликарбоната позволяют выполнять разнообразные навесы. Конструктивно они отличаются друг от друга по форме и типу опор. В зависимости от выбора проекта, можно создавать строения разных видов, от простейших односкатных козырьков до сложных многоярусных или куполообразных кровель.

По типу опоры

Опоры делают из металла, деревянного бруса. Дорогие и эффектные виды навесов выполняют в виде кованых конструкций или с участием резных столбов из дерева. В создании ферм задействуют профильную трубу и более тонкие металлические профили.

Металл

Металл идет на создание опор, каркаса и ферм. После бетонирования металлических свай переходят к созданию ферм, на которые в дальнейшем будут устанавливать листы поликарбоната. Отдельно с помощью сварки собираются прогоны, затем их монтируют на опоры, выполняя каркас под кровельное покрытие. В качестве материала выбирают стальной профиль с антикоррозийной защитой.

Иногда для создания каркаса применяют эффектную ажурную ковку. Она особенно уместна, если на участке уже есть кованые изделия, например, балкон, беседка, качели. Для горячей ковки используют алюминий, сталь, титан и всевозможные пластичные сплавы. Чтобы осуществить холодную ковку, понадобится листовая основа.

Бетон, кирпич, камень

Опоры под крышу из поликарбоната нередко строят из таких материалов, как бетон, камень и кирпич. Они прочны и долговечны, но в отличие от железных свай, опорам из кирпича и камня понадобится расчет количества требуемого материала, а также выдерживаемой нагрузки. Опоры из бетона нуждаются в дальнейшей лицевой отделке, а кирпич и камень сами по себе выглядят дорого и презентабельно.

Дерево

Установить сборный каркас из древесины не составляет особого труда, достаточно иметь элементарные плотницкие навыки. Для стоек и обвязки понадобятся брусья, а для креплений – различные метизы. Детали каркаса подготавливаются заранее, обрабатываются противогрибковыми средствами, этот процесс может растянуться на неделю, зато сама сборка проходит за один день.

По форме и количеству скатов

Из листов поликарбоната можно выполнить круглый, арочный, полуарочный, консольный вид навеса, а также прямой козырек с односкатной или двускатной закрытой кровлей.

Односкатный

Навес имеет единственную прямую плоскость, направленную под уклон. Угол наклона зависит от метража поверхности, он рассчитывается таким образом, чтобы снег и другие виды осадков не задерживались на кровле. Односкатные навесы часто монтируют к стенам зданий, а вторую, более низкую сторону устанавливают на опоры. Подобный вид козырьков можно выстраивать и обособленно, для этого сваи с двух сторон делают разной длины.

Двускатный

Навес с двумя скатами является классическим. Его выбирают, если хотят продублировать форму крыши жилого дома, в таком случае и опоры выстраивают из материала основного здания. Уклон обеих плоскостей составляет примерно 40 градусов, этого достаточно, чтобы снег покидал кровлю под собственным весом.

Арочный

Поликарбонат любых видов хорошо гнется, и придать ему полукруглую форму не составляет труда. На арочную поверхность снег менее всего налипает и почти не создает давление. Такой вид кровли лучше других защищает от ветра и косых дождей, перенаправляя их в сторону от навеса.

Конусный

Навес выполняется в виде конуса, но часто к таким видам относят и более объемные купольные формы. Подобные конструкции имеют самый привлекательный внешний вид, их строят для реализации определенных дизайнерских решений, составляющих общую стилизацию ландшафта. Выстроить такой навес достаточно сложно, нужно правильно рассчитать толщину материала, силу нагрузки, направление ячеек, радиус гнутой линии купола.

Сложный

Эстетически очень красивый навес, состоящий из разноуровневых поверхностей. Если он примыкает к дому, крыша здания включается в общий архитектурный ансамбль кровли.

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

Расчет навеса для автомобиля. Расчет и чертеж навеса

Грамотный расчет и создание хорошего чертежа подразумевают соблюдение ряда стандартов и требований, предъявляемых к конструкциям из профильных труб. Впрочем, маленькие односкатные навесы не нужно рассчитывать так уж точно – небольшой козырек из профильной трубы большим весом не отличается, поэтому никакой опасности такого рода конструкции не представляют. Крупногабаритные навесы для стоянок или бассейнов нужно обязательно рассчитать, чтобы избежать проблем.

Чертеж навеса из профтрубы всегда начинается с эскиза – простого наброска, на котором указан тип конструкции, ее основные особенности и примерные габариты. Чтобы точно определить размеры будущего навеса, стоит провести замеры на участке, где конструкция и будет располагаться. В том случае, если навес будет пристраиваться к дому, то необходимо также измерить стену, чтобы точно знать размеры профильной трубы для навеса.

Можно рассмотреть методику расчета на примере конструкции, расположенной на площадке 9х7 м, расположенной перед домом с размерами 9х6 м:

  • Длина навеса вполне может равняться длине стены (9 м), а вылет конструкции на метр короче ширины площадки – т.е. 6 м;
  • Нижний край вполне может иметь высоту 2,4 м, а высокий стоит поднять до 3,5-3,6 м;
  • Угол наклона ската определяется в зависимости от разницы высот нижнего и верхнего краев (в данном примере получается около 12-13 градусов);
  • Для расчета нагрузок на конструкцию нужно найти карты, отображающие уровень атмосферных осадков в данном регионе, и отталкиваться от них;
  • Когда размер конструкции и предполагаемые нагрузки рассчитаны, остается составить подробный чертеж, подобрать материалы и приступить к сборке навеса.

Чертежи ферм из профильной трубы для навеса должны отображаться отдельно со всеми подробностями. Также стоит помнить, что минимальный уклон навеса составляет 6 градусов, а оптимальное значение – 8 градусов. Слишком малый наклон не позволит снегу сползать самостоятельно.

Закончив с чертежами, подбирается соответствующий материал и его количество. Расчет нужно проводить точный, а перед приобретением стоит добавить около 5% допуска – при работе очень часто происходят небольшие потери, да и брак встречается нередко. По подобным расчетам можно сделать и каркас гаража из профильной трубы , что достаточно востребовано.

Состав навесов из профильных труб

Навесы из металлопрофиля состоят из нескольких частей

  • Фундамент: в большинстве случаев, можно обойтись и малым объёмом, так как данные конструкции не обладают огромной массивностью. Однако, желательно перестраховаться и не экономить на безопасности, так как это может привести к необратимому разрушению каркаса без возможности восстановления.
  • Опоры и подвесы: данные части конструкции выступают в роли защиты от разрушения и поломок. Их установка обязательна в любых случаях, ведь без какой-либо из этих деталей невозможно функционирование навеса.
  • Откосы и фермы: их единственная функция — соединение опор и подвесов между собой, тем самым образовывая надёжную систему противодействия деформации.
  • Кровля: дополнительный защитный слой, наносимый непосредственно на материал, из которого состоит конструкция.

Несмотря на прекрасное улучшение функционала навесов, от ферм всё же можно отказаться в нескольких случаях. Если возведение защитной конструкции происходит над небольшой площадью (детская игровая площадка, песочница, крыльцо), то от данной системы дополнительной защиты можно спокойно отказаться, так в ней не будет острой необходимости ввиду отсутствия продолговатых горизонтальных участков.

Иная ситуация наступает при возведении навеса в местах парковки или бассейнов. Здесь горизонтальные участки имеют намного большую длину, из-за чего от ферм отказаться просто нельзя. Напротив, из-за уязвимости к малейшим внешним нагрузкам, приходится отдавать предпочтение в сторону двухтрубных конструкций, соединяющие стойки и раскосы между собой. Данный вид ферм применяется для придания навесам жёсткости и прочности.

При создании фундамента зачастую останавливаются на столбчатом варианте, так как он представляет собой наименее трудоёмкий процесс, при этом, не снижающий работоспособности конструкции. В ходе работы почва не подвергается обильному землеройным процессам, благодаря чему, может использоваться повторно, хоть и с небольшим шансом.

Кровля

Универсальность навесов из профильных труб позволяет им легко модифицироваться. Кровля — технический параметр, обладающий наибольшим количеством возможностей дополнения и улучшения первоначального состава.

Навес из поликарбоната

Разнообразие заключается в большом выборе материалов для покрытия крыши. Кроме стандартной поликарбонатной отделки, можно применять шифер или металлический профнастил. В зависимости от выбора кровли, технические и физические параметры конструкции будут меняться, в зависимости от материала. Так как крыша — основная часть, то именно от кровли и будет зависеть сложность и трудоёмкость работы.

Фермы

Данные части навеса относятся к прикладным связующим участкам конструкции. Их главное свойство и функция — повышение прочности конструкции за счёт объединения опор между собой. Главная величина, характеризующая фермы — угол наклона. Он отвечает за возможность сбрасывания осадков с поверхности крыши. Усреднённое значение данного параметра — 6 градусов, однако рекомендуется использовать 8, так как при нём можно не боятся снега или дождя.

Состав фермы легко модифицируется: внутрь конструкции можно устанавливать стойки, прогоны, дополнительные опоры. Все детали и добавления нужно заносить обязательно заносить в чертёж.

Монтаж позволяет не только горизонтально скреплять основные опоры, выполненные из профильного металла, крестообразными связями, но и осуществлять сборку из пустотелых элементов, что значительно снижает исходный вес каркаса.

Стандарты выбора профильных труб для сооружения ферм

Чтобы выбрать необходимые варианты для улучшения прочности навеса, необходимо изучить  постановление, в котором описываются виды конструкций и грунтовки:

Постановление СНиП 2.01.07-85 о видах конструкций и грунтов
Конструкции и грунтовка
КонструкцииГрунтовка
МеталлическиеСвободные бетонныеИзоляционные бетонныеПромышленный бетонПриродного происхожденияИскусственно насыпные

Характеристики прочности

Необходимые величины для навесов из профильных труб
Величина длины пролёта, м1.22.33.54.55.8
Физические параметры трубыМаксимальная нагрузка на конструкцию, кг
42х42х277.419.47.333.981.77
42х42х398.926.69.544.552.22
52х52х4130.737.7146.573.45
63х63х3200.744.317.28.994.66
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий