Гараж палатка: преимущества данного вида укрытия

Простейшее укрытие своими руками

Временные укрытия при автономном выживании создаются с несколько иной целью: они должны защитить человека от воздействия природных факторов: холода, жары, диких животных.

Существуют сотни способов соорудить укрытие при чрезвычайной ситуации. В районах, где имеются смешанные или хвойные леса, наиболее популярными являются шалаши, навесы и пещеры. Они могут различаться по технике изготовления и используемым при этом материалам:

  1. Шалаш из жердей и лапника . Для постройки шалаша необходимо расчистить участок радиусом 5-6 метров. Соорудить укрытие можно различными методами. Шалаш удобен и функционален, хорошо защищает от холода. Его недостаток – необходимость затраты довольно длительного периода времени на постройку и обязательное наличие некоторых инструментов: топора, лопаты.
  2. Навес . Основное преимущество навесов в том, что эти простейшие укрытия человек может сделать в одиночку. Их сооружают из любых подручных материалов: куска ткани или пленки, лапника, снега, веток или соломы.
  3. Снежные траншеи и пещеры . Снег позволяет построить практически герметичные и безопасные простейшие укрытия. Даже один человек может сделать траншею или нору за 40-60 минут. Кроме того, даже если в зимнем лесу не удалось добыть дрова для костра, такое убежище быстро нагреется за счет выдыхаемого воздуха.

Несколько сложнее происходит сооружение укрытия в условиях пустыни или степи. Недостаток строительных материалов вынуждает человека искать альтернативные способы защититься от непогоды.

Виды палаток

Существует несколько видов палаток, которые чаще всего используют во время походов и отдыха на природе (рисунок 2).

В лесу обычно ставят такие палатки:

  1. Двухскатные: обычно имеют форму домика. Этот вид уже немного устарел и редко продается в туристических магазинах. Однако армейские палатки, которые также имеют форму домика, лучше всего подходят для зимних походов. Они хорошо защищают от непогоды, хотя устанавливаются немного дольше современных моделей.
  2. Полусферические каркасные: самый популярный вид. Такие палатки сделаны из легких и прочных материалов, поэтому они не пропускают влагу, устойчивы к порывам ветра, но при этом легко устанавливаются и разбираются.
  3. Полубочки: более вместительные, чем палатки полусферической формы. Обычно они оборудованы тамбуром, в котором можно хранить личные вещи или спрятаться от непогоды. Единственный недостаток таких конструкций в том, что для их установки требуется достаточно много места. Это связано с тем, что колышки нужно сильно распереть, чтобы конструкция могла выдержать даже сильные порывы ветра.

Рисунок 2. Туристы чаще всего используют полубочковые, полусферные и двухскатные модели

Если вы отправляетесь в пеший поход, преимущество лучше отдавать каркасным полусферическим моделям. Они очень легкие, требуют минимум усилий для установки, но при этом способны защитить от ветра и осадков.

Если же в вашем распоряжении есть палатка-домик старого образца, она отлично подойдет для отдыха на природе с семьей. Внутри нее достаточно много места и для размещения личных вещей, и для сна. Однако следует быть готовым к тому, что весит такая конструкция достаточно много, а ее установка займет больше времени.

ПАЛАТКА ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ П-38

Особенности конструкции

Тип палатки — разборная, каркасная, с наметами. Схемы выкроек наметов, окон и составных частей палаток, с указанием размеров, образецы материалов согласовывается с заказчиком. Наметы палаток изготавливаются из парусины льняной светопрочной, комбинированной, повышенной водоупорности защитного цвета (арт.11102 ГОСТ 15530-93) или парусины полульняной (арт.11252 СКПВ), материала типа МТМ (ТУ 8729-004-52601559-01), или других тканей, имеющих не худшие техническим характеристикам.

Палатка П-38 размером 12х10 м состоит из четырех боковых наметов (1, 2 и 3 — 2 шт.) и двух торцевых (4) намета. Один боковой намет со шторкой для входа в палатку, один боковой намет с клапаном, а торцевые наметы с двумя раздвижными шторками для въезда и выезда из палатки и по четыре окна. Наметы изготавливаются с карманами для съемных окон и имеют шторки для светомаскировки. Окна съемные (из оргстекла), с возможностью укладки их в штатную укупорку, или из пленки со светозащитными шторками и противомоскитными сетками. Для пристегивания наметов к нижним трубам каркаса по нижней кромке всех наметов пришиваются ремни. Как боковые, так и торцевые наметы должны быть взаимозаменяемыми. Боковые наметы имеют прорези, через которые продеваются крюки боковых стоек каркаса.

Палатка П-38 размером 6х10 м по конструкции элементов не отличается от палатки 12х10 м. В ней имеются два боковых и два торцевых намета. Один торцевой намет имеет две раздвижные шторки для въезда и выезда и четыре окна, а другой торцевой намет — только четыре окна.

Вместимость палатки

В большой ремонтно-производственной палатке П-38 можно поместить пожалуй все, что угодно. Любые автомобили и бронетехника свободно входят внутрь.

Какими бывают палаточные гаражи

Сразу необходимо оговориться, что в большинстве случаев автовладельцы приобретают каркасные палатки под гараж в условиях, когда приходится много перемещаться, например, путешествовать или ездить по служебным командировкам. Преимущества такого гаража палатки налицо:

  • Вся конструкция влезает в баул весом 30- 40 кг, зачастую гараж-палатка в свернутом виде помещается в багажник внедорожника или кузов пикапа вместе с разобранным каркасом, печкой и небольшим запасом инструментов;
  • Установить такой гараж-палатку по силам одному человеку, Примерно после 5-й установки гараж-палатку можно безошибочно ставить в ночное время, а после 20-й собрать каркас и натянуть тент можно с закрытыми глазами.

Конструкций и схем палаточных гаражей существует достаточно большое количество, на любой вкус и кошелек, поэтому в случае, если вам нужен мобильный гараж весом всего в несколько десятков килограммов, перед покупкой есть смысл потратить несколько часов, чтобы купить именно тот вариант, о котором вы задумывались.

Сферы применения тентовых гаражей

Тентовые укрытия необходимы и полезны

  • Для защиты автомобилей, хозинвентаря от снега (льда), дождя и града;
  • Для защиты автомобилей от перегрева и разрушения лакокрасочного покрытия от воздействия солнечными лучами;
  • Для защиты от пыли, которая превращается в грязь после дождя;
  • Для защиты от трудноотмываемой пыльцы, падения плодов, яблонь, например, которые могут оставить вмятины на машине;
  • Для защиты лакокрасочного покрытия от птичьего помета, что очень актуально вблизи плодовых деревьев.
  • Для сушки и хранения дров. Время высыхания дров в теплице увеличивается в 2 раза по сравнению с открытым хранением.
  • В сельском хозяйстве — для хранения сена, что позволяет сохранить до 25% сена за зимний период.
  • Для предохранения от влаги стройматериалов при строительстве загородного дома.

Тентовый гараж — универсальное, многофункциональное, недорогое, долговечное и простое решение для всех вышеперечисленных задач, и совсем не обязательно строить капитальные постройки, с существенными тратами сил, денег и ценных соток Вашего участка.

Процесс сборки

Перед началом сборки тентового автодома следует определиться с местом возведения конструкции. Хорошо подойдёт ровный и сухой участок, находящийся вдали от линий электропередач, больших деревьев, гриля, легковоспламеняющихся веществ или места возведения костра.


Установка тента.

Для установки гаража-палатки потребуются:

  • рулетка;
  • лестница;
  • защитные очки;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • кувалда.

После выбора наиболее подходящего места можно приступать к сборке. Процесс монтажа состоит из нескольких этапов:

  1. Внимательное изучение инструкции и комплектации модели складного гаража.
  2. Сборка арок рамы.
  3. Скрепление арок с внутренними и крайними рамами.
  4. Фиксация каркаса с помощью болтов и закрепление в грунте.
  5. Натягивание тента.

Выбрав сварную конструкцию, она потеряет одно из важных преимуществ – мобильность, из-за чего дальнейшее перемещение тентового укрытия потребует автокран и прицеп для перевозки.

Устройство гаража- палатки

Большинство производителей слепо копируют наиболее популярные варианты торговых и туристических палаточных укрытий. Но для автомобиля такие конструкции не всегда являются достаточно удачными. Мода на использование палаточных гаражей пошла со времен известной гонки внедорожников «Кэмел Трофи».

Тогда гаражи-палатки были нужны для ремонта, как воздух, и со временем большинство автомобильных путешественников уже не представляли себе выезд без мобильного укрытия.

Палатка для автомашины

Сегодня экспедиционные гараж-палатки поставляются только специализированными салонами. Ее конструкция несколько отличается от обычного кемпинг-укрытия:

  1. Минимизированный вес тента, каркаса, обязательный комплект «сухого пола»;
  2. Очень прочная двойная или тройная ткань гаража-палатки;
  3. Применение специальных замков-молний повышенной стойкости.

Необычные варианты гаража-палатки

Кроме каркасной конструкции, производители легких укрытий предлагают надувные варианты палаток и кемпингов для автомобиля. Как говорит реклама, такая гараж-палатка зачастую может устанавливаться даже без участия человека. Достаточно разложить основу и подключить через переходник газоотводный шланг к выхлопной трубе автомобиля. Выхлопные газы наполняют баллоны из мягкой синтетической ткани, и через несколько минут вся конструкция «встает на ноги» и готова к использованию.

На самом деле надувные варианты гаража-палатки не так удобны, как классические конструкции на металлическом каркасе. Чтобы надувной гараж сохранял форму, необходимо периодически подкачивать наполненный газом каркас. Кроме того, такие конструкции очень тяжелы, капризны в обслуживании, обладают огромной парусностью, что ограничивает их широкое применение на открытом пространстве.

Гараж для трактора своими руками

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка

Строительство гаража своими руками за 2 месяца (пошагово, 45 фото)

Добрый день! Хочу поделится своим творением — гаражом!

Место было выбрано не случайно. После постройки дома (коробка), пока он выстаивался из бревна, решено было начать строить гараж. Гараж с учетом склона хотелось расположить компактно и красиво. По этому решено было углубить его в склоне горы.

Наняли трактор на 2 дня. Думали работы не много будет.

Но по факту вывезли 32 КАМАЗа самосвала. Остальное (выравнивание) уже доделывали сами лопатами.

После того как все было выравнено и пригодно для начала строительства. Мы приступили к установки опалубки под ленту фундамента.

Песок закупать не пришлось, своего хватило. Почвенный слой на 80% состоит из песка. Копать хорошо, но и осыпается постоянно — плохо.

Готовим из арматуры каркас жесткости перед залитием бетона.

Основание — плита залита. Осталось подождать пару дней чтоб застыл.

Начали воздвигать каркас задней стены из арматуры. Т.к. по бокам гаража стены предполагалось засыпать, то решено стены сделать из бетона. Чтоб минимизировать и исключить попадания возможной влаги и сырости в гараж.

Пока сооружали опалубку для стен, закупили керамзитные блоки для передней части гаража.

Залили бетон, поставили стены и укрепили портал ворот.

После снятия опалубки, стало понятно что все сделали правильно. Боялись что заднюю стену горожа такой объем бетона мог выдавить и продавить опалубку. Но все обошлось.

Подняли колонны перед въездом в гараж. их функционал был задуман больше как эстетический чем практический. Т.к. гараж находится перед домом и входом. То хотелось чтоб он смотрелся на фоне дома не сараем для машин а красивым строением.

Приступили к монтажу кровли.

Вымерили средний уклон. Не хотел слишком низкую крышу, но и пику к небесам тоже не желал. В то же время функционал хотя б маленький но должен был оставаться.

Утеплили в 3 слоя полы на чердаке.

Приступили к гидроизоляции стен гаража в местах соприкосновения с грунтом в будущем.

Утепляем крышу в 2 слоя и оставляем вентиляционное расстояние.

Позади гаража сделали вход на чердак.

Накрыли металлочерепицей. Сразу уже принял вид. Получилось то, что и планировали, что не могло не радовать нас.

Вот так получилось на чердаке.

После подключения гаража к электричеству навесили декоративные светильники и установили автоматические ворота 5 метровые.

Завершили временный монтаж боковой двери.

Освещение внутри гаража. По 2 светильника по сторонам.

Боковой оконный проем. Пришлось немного заделать. Так как размеров окон по умолчанию таких нет, а переплачивать на заказ лишние деньги не хотелось.

Обложили колоны искусственным камнем под резаный плитняк. Параллельно началось строительство дома (но об этом уже может когда-нибудь отдельный пост сделаю, там фотографий около 1000шт.)

Внутри соорудили каркас под облицовку вагонкой, и вставили окно.

Началась работа по эстетике внутренней части гаража

Чем дальше мы продвигались в своей работе, там больше нам нравилась наша затея и хотелось уже завершить и использовать по назначению.

Пока двое работали внутри гаража, остальные обкладывали стены снаружи

Внутри почти все завершено, остался только пол.

Приступили к покраске

Заливаем «жидкий пол».

Вот такой вид мой гараж принял спустя 3 месяца с начала работ с перерывом на различные обстоятельства.

Пока мои помощники отдыхать уехали. Немного обустроил гараж.

Вид из гаража на улицу через ворота

На этой фотографии уже полностью завершенный гараж с тыльной стороны

Полы в гараже и въезд в гараж выложили морозостойкой плиткой и приподняли уровень пола и уклон

А вот и жители этого гаража. При желании можно и квадроцикл поместить , но тогда будет тесновато. размеры гаража 7Х8 метров.

На этом заключительном фото все уже достроено и готово к проживанию, а гараж — к встречи нового года.

Возможно я что-то и пропустил, не судите строго.

Утепление гаража своими руками

Гараж изнутри можно утеплить. Материал для этого вы можете подобрать по желанию и финансам. Как я уже писал ранее подойдет полистирол, пенопласт, минеральная вата, стекловата, утеплительные плиты. Утепляя стены, не забываем и об утеплении крыши гаража. Поверх утеплительного материала можно обшить внутреннюю часть гаража влагостойкими материалами, фанерою, гипсокартонном, USB. Так гараж станет лучше внешне и более практичней по техническим характеристикам.

Ну, вот полюбуйтесь, гараж сделанный из профнастила своими руками — готов. Можно сказать, что я для машины сделал уютную квартирку.

Габариты

Важно соблюсти баланс между комфортом, размерами и весом. Особенно если путешествуете пешком вдали от цивилизации

Вместимость

Если едете большой компанией, то предстоит решить: брать несколько палаток вместимостью 2-3 человека или купить одно укрытие для всех. Вариант с огромной палаткой имеет и плюсы, и минусы:

  • обойдется дешевле нескольких моделей малой вместимости;
  • в ней веселее проводить время в случае непогоды, но не слишком комфортно в плане уединенности;
  • сложно найти ровную поляну для привала;
  • чем больше объем воздуха внутри, тем труднее его прогреть;
  • вряд ли вы будете ее постоянно брать с собой в дальнейшем, если, конечно, вылазки в расширенном составе для вас не обычное явление.

Для большинства экспедиций образцы на два или три человека станут оптимальным решением.

Отдельного внимания заслуживает вместимость домика:

  1. Считается, что для размещения лежа на спине туристу требуется пространство шириной 60 см.
  2. Самой удобной будет палатка шириной 80 см на каждого.
  3. Критичным считается значение 50 см. Но перевернуться в такой тесноте получится только, если делать это одновременно с товарищами.

Лучше смотреть на ширину вашего коврика и мешка: сколько их влезает, столько мест по факту и будет.

Учитывайте, что с вами будут вещи, которые тоже придется где-то разместить. Если багажа много, на дворе зима (а значит, снаряжение объемнее) или в палатке будут жить могучие мужчины, то ориентироваться лучше на максимальные параметры.

Понять, на какое количество жильцов рассчитана та или иная модель, можно не только из характеристик. В названии обычно содержится информация о размерах. Например, Ferrino Svalbard 3.0 Orange рассчитана на троих жильцов, а Tentipi Zirkon 7 light уместит 7 персон.

Встречаются маркировки 2+1 или 3+1. Это говорит о том, что в укрытии может разместиться еще один человек, но со снижением комфорта ночевки, т. е. на каждого будет приходиться меньше положенных 60 см. Для взрослых такой вариант не подойдет, а вот при путешествиях с ребенком – вполне оправдан.

Длина и высота

Длина обычно рассчитывается таким образом, чтобы внутри разместился турист в спальном мешке и вещи

Людям ростом выше 195 см на эту величину следует обращать повышенное внимание

Различаются изделия и по высоте. Туристические палатки не предполагают, что в них получится стоять в полный рост. Однако в них должно быть удобно сидеть, выпрямившись и расправив плечи. Высота менее 50 см не позволит этого сделать. Подобные значения позволительны только для штормовых экземпляров.

Вес

Для автотуристов этот параметр не играет решающей роли. А вот пешему путешественнику каждые лишние 100 г уже нежелательны. Но и жертвовать удобством и надежностью конструкции в угоду облегчению ноши тоже не стоит

Важно найти золотую середину

В описании производители могут указывать разный вес:

  • максимальный – с учетом дополнительных элементов;
  • минимальный – без аксессуаров: чехла, набора для ремонта, колышек.

Так что уточняйте этот момент, когда будете сравнивать товары.

Есть модели особой формы: с постепенным сужением к ногам. Это почти никак не сказывается на функциональности, но здорово уменьшает габариты.

Для облегчения применяются следующие приемы:

Отказ от необязательных деталей: тамбура, полочек, второго входа, окон. Правда, это сказывается на комфорте.
Использование легких тканей. Это отличное решение, если касается современных высокотехнологичных материалов с улучшенными свойствами. А вот брать летнюю палатку в поход осенью точно не нужно, если, конечно, не хотите принять душ прямо в укрытии.
Сокращение количества дуг

Здесь тоже важно не переборщить, иначе шатер может унести порывом ветра. Опытные туристы приспосабливают в качестве опор природные объекты: камни, деревья

Но тут потребуются сноровка и опыт.

Цена и ассортимент продукции

Зеленый тент, h дверного проема 3,2м Упаковка: 4 коробки общими габаритами 211х60,5х69см, вес 287кг

Цена 157 000 руб

В наличии на складе

Тент серый, дверной проем h=3,2м Упаковка: 129,5х55х41,5см, вес 131кг

Цена 57 500 руб

В наличии на складе

Серый тент, h дверного проема 1,8 м Упаковка: 105х57х35,5см, вес 87,7кг

Цена 43 000 руб

В наличии на складе

Гараж тентовый CoverIT 3,0×6,0×2,4 м

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ!Можно приобрести покрытие другого цвета или тепличный тент. Цвета: коричневый, зеленый, белый или тепличный. Дверной проем высотой 1,9 м Коробка: 2 шт. 122х55х30см, Вес 62кг

Цена 26 850 руб

В наличии на складе

Гараж тентовый CoverIT 3×4,5×2,4 м

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ! Можно приобрести покрытие другого цвета или тепличный тент. Цвета: коричневый, зеленый или тепличный. Высота дверного проема 1,9 м Коробка: 2 шт. 122х55х26см, Вес 50кг

Цена 21 300 руб

В наличии на складе

Как установить палатку: правила

Современные модели палаток настолько хорошо продуманы, что их установка в походе занимает минимум времени и не требует особых усилий. Но, чтобы сделать отдых по-настоящему комфортным, нужно соблюдать определенные правила обустройства укрытия (рисунок 3).

При установке палатки учитывайте такие нюансы:

  1. Старайтесь обустраивать место ночлега на опушке леса, а не в его глубине, так как на краю насаждений обычно гораздо меньше комаров. По этим же соображениям не стоит ставить палатку рядом с водоемом.
  2. Если вы опасаетесь дождя, окопайте периметр палатки неглубокими ямами, которые будут выполнять роль дренажных отверстий.
  3. Поскольку в палатке спят ногами к выходу, входное отверстие должно располагаться прямо напротив места привала. Так вы с легкостью найдете вход в свое убежище в ночное время.
  4. Перед установкой обязательно расчистите участок от шишек, веток и другого растительного мусора. Он будет ощущаться сквозь дно палатки и помешает качественному ночному сну.
  5. Колышки, которыми крепится палатка, нужно втыкать в землю под углом 45 градусов. Полностью заглублять их в грунт не имеет смысла, поскольку из-за сильного натяжения колышек может выскочить и конструкция нарушится.

На дно палатки обязательно выкладывают еще какой-то материал: карематы, надувные матрасы или простой слой плотной ткани. Так вы защитите себя от холода, исходящего от земли. Кроме того, если вам не удалось качественно очистить участок под палатку от мусора, такой дополнительный слой обеспечит комфортный отдых.

Рисунок 3. Пошаговая схема установки

Но самой главное в обустройстве места отдыха состоит в том, чтобы правильно выбирать место для размещения палатки. Поскольку эту играет ключевую роль в комфортном отдыхе, остановимся на этом моменте более детально.

Укрытие из тента

В центре внимания нижеследующее:

  • задачи тентового укрытия
  • гармоничный размер и вес
  • расположение укрытия
  • используемые узлы
  • установка тента
  • и всё, что взбредёт нам в голову применительно к вопросу.

Задачи тентового укрытия

Попросту говоря, укрытие призвано избавить вас от солнца/ветра и дождя/снега. Как известно, неблагоприятные погодные условия способствуют ухудшению вашего физического состояния. Вы можете отдохнуть в прохладе или согреться, меньше страдать от жажды, и чувствовать себя гораздо более уютно, если будете располагать укрытием из тента, достаточно большим, чтобы защитить вас от окружающих условий.

Вот что вам понадобится:

  • тент,
  • ваш лагерный нож или томагавк (сделать стойки),
  • эластичные шнуры, они же грузовые резинки (если хотите обустроить по первому классу),
  • шнур (550 паракорд),
  • знание основных узлов (пушкарского, восьмёрки и прусика хватит вполне),
  • понимание действия ветра.

Гармоничный размер и вес тента

Сразу к выводу: наилучший выбор — тент массой не более 1,3-1,4 кг, размер примерно 2,1 х 2,5 м и полностью влагонепроницаемый. Он должен быть достаточно большим, чтобы укрыть вас, ваше оружие для самообороны, и ваш рюкзак. Если рюкзак влагонепроницаемый, его при необходимости можно оставить снаружи. Но если нет, то вряд ли вам захочется тащить лишний вес, когда он намокнет.

Если у вас есть пончо, вы один или в группе, и у каждого члена вашей группы есть своё пончо, можно использовать и их для сооружения укрытия. На вышеприведённом фото показано укрытие из стандартного армейского пончо одного из курсантов

Обратите внимание на обязательный «гусак», для защиты от стекающей воды. Рюкзак, топорик и карабин также принадлежат студенту, пожелавшему их продемонстрировать

Ещё один замечательный вариант, если вы передвигаетесь группой из двух-трёх человек и более, и распределяете составляющие укрытия между собой — это любой влагонепроницаемый тент размером 3 х 3 метра, как, например, Snugpak All Weather Shelter, весящий около 1,8 кг. Я располагаю таким, и использую его постоянно. Фактически, каждый раз, как я выхожу в поле или на тренировочную пробежку, он служит моим домом. Поверьте, он очень хорош и просторен как особняк, если вы в одиночестве. Можно развести огонь прямо на краю навеса, не опасаясь его повредить, пока огонь поднимается на разумный уровень для разогрева пищи или кипячения воды для кофе. Вариации многочисленны.

Если вам нравится расцветка MARPAT, и вы предпримете некоторые поиски, можете раздобыть почти новые полевые тенты морской пехоты, в песчаной расцветке с одной стороны и в камуфляже MARPAT — с другой. Такой тент крупнее пончо, не имеет капюшона, и прочен. Он лишь немного легче 3 кг, но некоторые от него без ума. У меня был такой, и я им пользовался без нареканий, кроме дополнительного веса. Тент морской пехоты также устанавливается во многих конфигурациях.

Ещё одна особенность, которая нам интересна, особенно если вы предпочитаете индивидуальные тенты, это возможность соединять их (вы же помните, что в группе должно быть унифицированное снаряжение? вот ещё одна причина для эт -ого), чтобы превратить несколько тентов в более крупное укрытие, когда это уместно. Это полезная возможность, но не жизненно необходимая для обустройства подходящего укрытия.

В следующей статье читайте про: расположение укрытия, тросы и узлы, применяемые для установки укрытия.

Оригинальная статья — Shelter: Why tents suck

Гараж сборно-разборного типа

Строение такого гаража, который способен быстро разбираться и собираться, может быть разным. Вот основные виды подобных гаражей:

Каркасно-тентовый

Каркасно-тентовый гараж имеет конструкцию из стали и тент из ткани.

Достоинства:

  • небольшие размеры сооружения в разборном состоянии;
  • отличная защита от ненастья;
  • простота конструкции (легкий монтаж и демонтаж).

Недостатки:

  • большая возможность угона автомобиля;
  • недостаточная прочность тента.

Железный каркас со стальными листами

Такой гараж нельзя назвать со 100-процентной уверенностью портативным гаражом, скорее это переносной гараж. Одному человеку перенести его не под силу, а вот с помощью помощника, да еще имея под рукой грузовик, это вполне осуществимо.

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • легкость монтажа;
  • хорошая проветриваемость.

Минусы:

  • низкая теплоизоляция;
  • недостаточная защищенность от проникновений.

Такой гараж имеет 2 литые детали из железобетона, которые стоят одна на другой, и стальные ворота.

«Ракушка»

«Ракушка» — гараж, похожий на створки раковины моллюсков. По законодательству раньше такие гаражи приравнивались к тентам, их можно было устанавливать, не имея особого разрешения. Их ставили, куда и когда захочется. Около 25 лет назад ими были усеяны площадки всех крупных городов. Самыми излюбленными местами для установки «ракушки» стали парковки во дворах, площадки для детей и даже пустыри. Но когда их стало очень много, властями был выпущен приказ о том, что земельный участок, на котором расположен гараж, должен быть выкуплен. После введения такой меры число гаражей уменьшилось на три четверти.

Плюсы и минусы

Данные типы гаражей имеют свои преимущества, среди них главными можно назвать следующие:

  • не требуется обустройство фундамента или идеально ровная площадка, можно устанавливать на разные грунты, кроме рыхлой почвы; 
  • небольшой вес в отличие от капитальной постройки и легкость сборки, может доставляться до точки уже собранным; 

  • быстрый демонтаж и возможность перевозки на новое место, как в собранном, так и в разобранном виде; 

  • небольшие размеры для парковочного места с защитой от солнца, ветров и осадков; 

  • может приставляться к зданию, забору, что позволяет экономить дополнительное место; 
  • приемлемая стоимость – 25-30 тыс. руб. для уже готового к использованию гаража.

Для гаража ракушки не требуется обустройство фундаментаИсточник hi.decorexpro.com

В зависимости от размеров конструкции, дополнительно в гараже можно хранить различный инвентарь. Сборка гаража ракушки осуществляется достаточно быстро, а вся конструкция остается прочной даже через много лет при условии правильного ухода за ней.

Профнастил сам по себе очень прочный, а полимерные материалы не ржавеют. Однако в случае повреждения покрытия могут появиться проблемы в виде ржавчины, негерметичных стыков

Однако у такой конструкции есть некоторые недостатки. Например, подобный гараж не обеспечит уровня комфорта как в капитальной постройке. Нельзя провести электричество, обустроить место для небольшой мастерской, нет смотровой ямы или погреба. В сильные морозы внутри холодно, даже после утепления стен, летом поверхность очень нагревается, поэтому надо тщательно выбирать место под установку. Ежегодно поверхность гаража надо обрабатывать антикоррозийными средствами.

В таком гараже нельзя провести электричествоИсточник garazhtyt.ru

На внешний вид такой гараж не очень презентабельный, и подобрать подобную конструкцию для загородного дома, чтобы она гармонировала со всеми постройками, очень сложно. В городах такой гараж могут просто снести муниципальные службы или убрать вместе с автомобилем.

Размеры гаража ракушки очень компактные, но это не означает, что он является мобильным и может устанавливаться без соответствующего разрешения, хотя такого количества документов, как для капитальной постройки, все равно не потребуется.

Водонепроницаемость и количество слоев тента

При выборе туристической палатки следует учитывать степень водостойкости материала, из которого она изготовлена. Как правило, здесь руководствуются сезонностью отдыха. К примеру, летние палатки обычно легкие, но при этом изготовлены из непромокаемого материала. Зимние модели делают из более плотной и прочной ткани, которая не только не пропускает осадки и холодный ветер в палатку, но и удерживает тепло внутри (рисунок 5).

Обычно стены и дно палатки изготавливают из таких материалов:

  1. Полиэфирные волокна: к ним относятся лавсан и полиэстер. Они обладают устойчивостью к ультрафиолету и служат материалом для летних палаток.
  2. Полиамидные волокна: это капрон, анид и нейлон. Подобные ткани очень прочные и отличаются повышенной устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.
  3. Смешанные: подобные конструкции состоят из нескольких типов волокон. Как правило, они используются в трехсезонных палатках для повышения водонепроницаемости материала.

Рисунок 5. Двухслойные модели считаются более удобными

Если к внутреннему слою палатки особых требований обычно не выдвигают, то внешний тент, который непосредственно контактирует с окружающей средой, должен обладать высокой прочностью и водостойкостью. Таким характеристикам лучше всего соответствует полиэстер, поэтому его чаще других используют для изготовления палаток.

Производители обычно указывают степень водостойкости укрытия в миллиметрах столба осадков. В данном случае палатка на 1000 мм рассчитана на легкий дождь, а укрытие с водостойкостью в 6000 мм – на ливень. Оптимальными считаются изделия на 2-3 тысячи миллиметров.

Достоинства и недостатки тентовых гаражных конструкций

Тент-гаражи для автомобилей, как и другие сооружения, имеют определенные достоинства и недостатки, с которым должен ознакомиться каждый автовладелец.

К достоинствам таких строений относят следующее:

  • Оптимальные размеры. Тентовый материал способен покрывать большую площадь, благодаря чему он подходит для накрытия целой автостоянки, где хранится больше одного автомобиля.
  • Надежность. Тент считается плотным полотном, которое не деформируется под влиянием осадков и высокой температуры в 60-80 градусов. Если правильно соорудить гараж, он выдержит нагрузку в 150 килограмм.
  • Простота эксплуатации. Со сборкой гаража своими руками из полотна справится даже неопытный человек, который никогда не сталкивался с тентом.
  • Компактность. Одним из главных преимуществ тентовых сооружений является то, что они компактные. Даже в разобранном виде гараж не занимает много места на участке.

ПАЛАТКА ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ П-38

Особенности конструкции

Тип палатки — разборная, каркасная, с наметами. Схемы выкроек наметов, окон и составных частей палаток, с указанием размеров, образецы материалов согласовывается с заказчиком. Наметы палаток изготавливаются из парусины льняной светопрочной, комбинированной, повышенной водоупорности защитного цвета (арт.11102 ГОСТ 15530-93) или парусины полульняной (арт.11252 СКПВ), материала типа МТМ (ТУ 8729-004-52601559-01), или других тканей, имеющих не худшие техническим характеристикам.

Палатка П-38 размером 12х10 м состоит из четырех боковых наметов (1, 2 и 3 — 2 шт.) и двух торцевых (4) намета. Один боковой намет со шторкой для входа в палатку, один боковой намет с клапаном, а торцевые наметы с двумя раздвижными шторками для въезда и выезда из палатки и по четыре окна. Наметы изготавливаются с карманами для съемных окон и имеют шторки для светомаскировки. Окна съемные (из оргстекла), с возможностью укладки их в штатную укупорку, или из пленки со светозащитными шторками и противомоскитными сетками. Для пристегивания наметов к нижним трубам каркаса по нижней кромке всех наметов пришиваются ремни. Как боковые, так и торцевые наметы должны быть взаимозаменяемыми. Боковые наметы имеют прорези, через которые продеваются крюки боковых стоек каркаса.

Палатка П-38 размером 6х10 м по конструкции элементов не отличается от палатки 12х10 м. В ней имеются два боковых и два торцевых намета. Один торцевой намет имеет две раздвижные шторки для въезда и выезда и четыре окна, а другой торцевой намет — только четыре окна.

Вместимость палатки

В большой ремонтно-производственной палатке П-38 можно поместить пожалуй все, что угодно. Любые автомобили и бронетехника свободно входят внутрь.

Сфера применения

Идея временной гаражной конструкции существует давно, но массовое распространение тентовые укрытия получили в последнее десятилетие. Этому способствовал технический прогресс — появились особо прочные материалы, способные надежно защитить железного друга. Тентовые разборные гаражи нашли применение в следующих случаях:

  • Если размеры земельного участка или семейного бюджета не позволяют возвести капитальный гараж
  • Если вы выехали на природу

    отдохнуть и порыбачить.

  • Если вы владелец не только автомобиля

    , но и катера, мотоцикла, снегохода и другой техники.

  • Если вы проводите время в постоянных разъездах

    и хотите, чтобы ваше авто всегда имело гарантированную крышу над головой.

  • Если вы не хотите арендовать складскую площад

    ь или нуждаетесь в защищенном от пыли пространстве для постоянной работы (например, для устройства автомастерской).

  • Если вы заняты строительством, и вам необходимо временное хранилище

    для стройматериалов и инструментов.

  • Если вы хотите, чтобы ваши дрова или сено оставались сухими

    на протяжении всего года.

Многофункциональное устройство Источник bestpohod.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий