Деревянный пол в гараже

Выбор древесины для гаражного пола

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

Древесина дуба подходит для гаражного пола

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.

  1. При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
  2. Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.

    Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла

  3. При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
  4. Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.

Раствор для обработки древесины

Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Устройство деревянного пола в гараже с нуля

Деревянный настил в построенном гараже своими руками можно осуществить в считаные часы, так как лаги обычно закладываются на этапе сооружения фундамента. Но, если строительство было выполнено в облегченном варианте, тогда сил и времени придется приложить больше.

  • Определяется нулевой уровень будущего пола. Как правило, за основу принимают «порог» гаража. Грунт выбирается примерно на 50 см, более точные расчеты производятся следующим образом: 10-15 см «уйдут» на песчаную подушку, 10-15 см – щебеночный слой, 10 см – сечение бруса (лаги) и плюсуется толщина половой доски 2,5-3 см.
  • Каждая прослойка увлажняется и уплотняется. Для этого вовсе не обязательно применять специальную технику. Здесь подойдет самодельный инструмент, где к торцу бруска сечением 50х50 мм крепится гвоздями или шурупами квадратный отрезок доски, который будет использоваться в качестве подошвы.
  • Обязательно выстилается гидроизоляционный материал с напуском на стены, немного превышающим нулевую отметку. Стыки материала для герметизации проклеиваются строительным скотчем или промазываются мастикой.
  • Все деревянные элементы обрабатываются антисептическими и огнезащитными препаратами.
  • По периметру устанавливается брус 100х100 мм, такое сечение поможет распределить нагрузку и самого настила, и вес автомобиля. В углах крепление пиломатериала производится металлическими уголками. Уровнем проверяется горизонтальность расположения, при необходимости подкладываются обрезки фанеры или досок.
  • Параллельно относительно входа устанавливаются лаги из того же бруса. Расстояние между ними выдерживается в пределах 50 см, но не более. Фиксация производится саморезами и изделиями из металла Г-образной формы.
  • В образовавшиеся ячейки можно насыпать керамзит или сухой песок.
  • Сверху настилаются половицы, расположенные по движению автомобиля. Крепеж осуществляется саморезами в двух местах к каждой лаге.

Деревянный пол в гараже поэтапное видео

Расчет материала

Для обустройства деревянного настила в гараже стандартного размера 3х6 м, понадобится:

  • брус 100х100 мм – 32 м;
  • металлический уголок – 32 штуки;
  • половые доски 25х150х6000 мм – 20 штук;
  • шурупы по дереву 4,2х65 мм – 570 штук или 2 кг.

Полезные советы

  • Для более плотного и надежного прилегания половиц к лагам рекомендуется просверлить отверстия под метизы, сверлом, диаметр которого на 0,5-1 мм больше толщины самореза. То же самое касается и угловых металлических креплений.
  • Перед тем как приступать к настилу полов, на кромки с обеих сторон каждой доски следует приклеить, или зафиксировать строительным степлером полоски рулонного рубероида.

Соблюдение всех правил и технологии обустройства деревянного пола в гараже позволит заниматься ремонтом машины в комфортных условиях даже в зимнее время.

Акриловая латексная

Отличный вариант для покраски гаража. Состав отличается 100% безопасностью для человека и экологичностью. Кроме того, напольное покрытие не будет так быстро истираться и терять цвет. Да и химические средства для краски не проблема. Цвет сохраняется долго.

Такая краска больше подходит для внутренних работ, так как абсолютно не вредит человеку. После нанесения она довольно быстро сохнет, создавая на поверхности эластичную резиновую пленку. Она не растворяется в воде. Покрытие можно мыть с использованием химических средств. Характеристики состава такие:

  1. Устойчивость к влаге.
  2. Паропроницаемость.
  3. Эластичность. Покрытие будет выдерживать сжимание и расширение, не нарушая свою структуру.
  4. За счет эластичности, состав имеет хорошую морозоустойчивость.
  5. Высокий уровень адгезии, что способствует долговечности и прочности материала.
  6. Ей не страшны колебания температур.
  7. На состав никак не влияет ультрафиолет. С течением времени краска не теряет свой цвет.
  8. Высокий уровень износоустойчивости.
  9. Универсальность. Краска подойдет для любого покрытия. Если вы думаете, чем покрасить пол деревянный в гараже, то это неплохой вариант.

Как видите, достоинств покрытия много. Однако, за такую краску нужно будет много заплатить. Это не один минус. Если сравнивать материал с полиуретановой и эпоксидной краской, то у них устойчивость к истиранию выше, а цена меньше.

Монтаж

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками? Основанием для кладки половой доски будут служить деревянные лаги. Для этого применяется брус с сечением 20смХ20см. Они укладываются поперек гаража на столбики или на бетон на расстоянии 40-50 см друг от друга строго по уровню.

Если существует уклон, под них подкладываются выравнивающие прокладки. Лаги фиксируются дюбелями, которые вбиваются на расстояние не более 50 см. Перед укладкой все лаги необходимо тщательно пропитать антисептиком.

Между стеной и лагами обязательно оставьте зазор в 2-3 сантиметра, на случай деформации древесины под воздействием влаги и тепла.

Как настелить деревянный пол в гараже, чтобы он был тёплым? Между лагами нужно уложить слои минеральной или стекловаты. Для усиления теплоизоляционных свойств поверх утепляющих матов настилается полиэтиленовая плёнка. Как вариант можно засыпать всё пространство керамзитом.

Чтобы конструкция из лаг была надёжно закреплена, с торцов их стягивают между собой досками или прикрепляют к бетонному основанию при помощи дюбелей.

Укладка досок – завершающий этап монтажа деревянного пола в гараже. Доски укладываются встык перпендикулярно лагам.

Начало укладки – дальний угол гаража. Доски крепятся к лагам с помощью гвоздей или саморезов.

Торцы рядов досок следует стыковать в шахматном порядке. То есть торцы предыдущего ряда не должны совпадать с последующим.

Вариант укладки без лаг

Как настелить пол гараже? Половые доски можно уложить непосредственно на бетонную стяжку. В этом случае бетонная заливка должна быть высотой почти до порожка ворот, за вычетом высоты доски. В этом случае на бетон укладывается слой гидроизоляции, а поверх него кладутся доски и крепятся дюбелями.

ВАЖНО! Такой способ монтажа пола возможен только в том случае, если бетонное основание достаточно ровное и без значительных перепадов и уклонов по уровню.

Финишная обработка

Чем обработать деревянный пол в гараже? Полностью застеленный досками пол следует обработать специальным антисептическим составом. Дополнительно нужно обработать пол противопожарным средством.

Специалисты не советуют использовать так называемые «умные составы 5 в одном», так как, по их мнению, решить сразу все проблемы одним средством невозможно.

Чем покрыть деревянный пол в гараже? Для финишного покрытия и дополнительного решения проблем деревянных покрытий существуют следующие средства:

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком, не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства. СПРАВКА: Чем покрасить деревянный пол в гараже? Используйте для этого полиуретановые краски.
  3. Антисептик. Защищает дерево от био-разрушения, образования плесени и грибка. Комбинированные антисептики содержат в составе антипирены. По возможности приобретите именно такое средство.

Краска для гаража на пол как и любое другое средство должны обладать водоотталкивающими свойствами, иначе пол быстро сгниёт от влаги, стекающей с автомобиля.

Для увеличения срока службы деревянного пола в гараже целесообразно уложить резиновое покрытие в места соприкосновения колёс автомобиля с досками во время въезда.

Устройство деревянного пола в гараже при правильном подходе вполне по силам каждому автовладельцу.

Защита древесины

Немаловажным факторов долговечности является использование специальных составов. Они способны повысить гидроизоляционные свойства, отпугнуть грызунов и сделать материал стойким к гниению.

Существуют такие виды пропиток:

  • Древесные лаки защитят от истирания и сделают поверхность не впитывающей.
  • Краски образуют довольно стойкий защитный барьер и дополнительное декоративное оформление.
  • Антисептики помогают справиться с процессами образования грибка внутри древесины, а также отпугивают вредителей.

Нанесение покрытий также связано с некоторыми особенностями. В первую очередь необходимо хорошо просушить поверхность, обработать антисептическими составами, а уже потом приступать к покрытию краской или лаками. Кстати, при выборе этих материалов отдайте предпочтение именно половым краскам и лакам, устойчивым к истиранию.

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Древесина

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %

Смотровая яма

Смотровая яма. Схема

Смотровая яма в гараже

Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.

Для смотровой ямы в гараже следует:

  • вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
  • засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
  • вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
  • сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.

Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.

Опалубка для заливки дна ямы

Выкладка стен

Обратите внимание на гидроизоляцию

Чем можно покрыть бетонный пол в гараже

Пока бетон будет сохнуть, нам надо решить, какое выбрать покрытие для гаража на пол, это может быть и керамическая плитка и специальный резиновый пол для гаража, наливной пол или специальная краска для бетона. Вкратце рассмотрим наиболее популярные варианты.

В тему:

В качестве плитки для гаража на пол применяется керамогранит, подойдет тот, который обладает максимальной прочностью к истиранию и прочностью на изгиб. Кроме того, плитка должна быть и морозостойкой, как и смеси, применяемые для ее монтажа.

Перед началом работ необходимо выровнять поверхность, если черновой бетонный пол или плиты перекрытия имеют существенные перепады, необходимо сделать стяжку пола в гараже, делается она с использованием жидкого цементно-песчаного раствора, который разравнивается по металлическим маякам (берутся маяки для оштукатуривания стен 3 мм или 6 мм).

Далее на поверхность наносим грунтовку и даем ей время высохнуть. Теперь можно приступать к укладке плитки. Наносим на нее клеевую смесь и разравниваем ее зубчатым шпателем. Желательно наносить смесь и на само основание пола, это поможет избежать образования пустот, в которых в холодное время года может оказаться вода, что приведет к растрескиванию плитки.

После укладки плитка ровняется по уровню и придавливается к поверхности, следующая кладется с определенным зазором от предыдущей, сделать этот зазор ровным на всей поверхности пола помогут специальные пластиковые крестики, которые бывают различной толщины.

Резиновый пол для гаража может укладываться только на идеально ровную поверхность, поэтому при его монтаже так же потребуется выполнение стяжки чернового бетонного пола, которая может быть выполнена при помощи самовыравнивающейся смеси. Но т.к. этот материал очень дорогой, то, скорее всего, такой вариант будет оптимален лишь при выравнивании небольших неровностей, в то время как большие перепады выгоднее ровнять цементно-песчаной стяжкой, как описывалось выше.

Резиновый пол для гаража может быть рулонным или в виде резиновых плиток. Несмотря на его высокую износостойкость, вероятность повреждения покрытия существует всегда, тем более речь идет о гараже. Замена одной поврежденной плитки, разумеется, обойдется дешевле по сравнению с заменой поврежденного рулона.

Если же купить специальную краску для пола в гараже, то можно вообще не думать о том, чем застелить пол.

Делаем водяной или электрический теплый пол в гараже своими руками

Если у вас отапливаемый гараж, то логично предположить, что и полы в теплом гараже будут теплыми. Изготовление теплого пола частично похоже на бетонирование чернового пола в гараже, т.к. этот процесс мы описали довольно подробно, то в этом разделе мы лишь расскажем о дополнениях, которые необходимо сделать при монтаже системы «теплый пол».

Теплые полы бывают водяными и электрическими:

  • при использовании водяного пола в гараже тепло подается по замкнутой на коллектор системе труб, которая бетонируется в верхних слоях пола;
  • электрический теплый пол питается от обычной электросети, а источниками тепла служат инфракрасные элементы, которые укладываются под финишное покрытие.

Основное дополнение, которое вам потребуется сделать – это утепление чернового пола в гараже. Сделать это будет необходимо на этапе его заливки. В инструкциях к теплым полам подробно описываются основные правила их монтажа, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

портландцемент

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетонаКраткая характеристика и сфера применения

М100

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

М150

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

М200

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

М250

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

М300

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

М350 и выше

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2

Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее

Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже

Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента

щебень

Вариант №1. Земляной пол

Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.

Достоинства земляного пола в гараже:

  • относительная дешевизна обустройства;
  • минимальные затраты времени;
  • нужны лишь минимальные навыки в области строительства.

 Недостатков гораздо больше:

  • земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
  • зимой в гараже будет очень холодно;
  • нет возможности провести утепление;
  • постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.

Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень

Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
  2. Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
  3. Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
  4. Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
  5. Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Что выбрать для улучшения качеств бетонного пола в гараже?

Производителями строительных материалов предлагаются различные технологии создания качественного покрытия бетонных полов в гаражных помещениях.

  • Пропитки – составы, проникающие в поверхностный слой бетонной стяжки, увеличивающие прочностные и гидроизоляционные характеристики поверхности. Грунтовки и праймеры изготавливаются на разных основах:
    • Полиуретановые – создают наиболее прочный слой, хорошо снижающий стираемость поверхности и укрепляющий ее.
    • Воднодисперсионные (акриловые) – в основном предназначены для избавления от пыли и незначительного упрочнения бетонной поверхности.
    • Эпоксидные – значительно повышают гидроизоляционные и эксплуатационные свойства бетонного пола.

Пропитки зачастую используются в качестве предварительной грунтовки, подготавливая поверхность бетонного пола в гараже к последующей покраске или укладке листовых строительных материалов.

    • Краски для бетона – основой для многокомпонентных жидких смесей служат разнообразные полимеры.
      • Акриловые – безопасные, экологически чистые составы с коротким периодом высыхания. Создают качественное покрытие с высокой устойчивостью к трению и воздействию влаги.
      • Полиуретановые – созданное ими покрытие получается износоустойчивым, хорошо переносящим воздействие химических веществ, долговечным.
      • Эпоксидные – поверхность бетона хорошо укрепляется, верхний слой пола получается очень прочным, устойчивым с активным механическим и химическим воздействиям.
      • Резиновая – покрытия имеют все характеристики резины. Обладают высокими гидроизолирующими свойствами, могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур. Незначительный минус – скользкая поверхность, которая при пробуксовке машины может отслаиваться. Полосы транспортерной ленты под колесами автомобиля хорошо решают данную проблему.

Обработка бетона краской является доступным вариантом практически для любого автовладельца – полимерные составы можно сравнительно недорого купить, продаются они повсеместно, работать с ними может даже начинающий мастер.

    • Резиновое покрытие – укладка каучуковой резины обеспечивает хорошую защиту бетонного пола и позволяет придать ему нужные качества. В продаже предлагаются различные формы выпуска:
      • Листовая – покрытие формируется из элементов прямоугольной формы, имеющих замковую фиксацию по краям (собираются по принципу пазла).
      • Рулонная – полосы резины укладываются по полу, образуя надежный прочный слой, неподверженный воздействиям различной природы.

Напольное покрытие для гаража из резины, зачастую делается просто напросто из резиновых покрышек. Минусом можно назвать стойкий запах резины, который сохраняется длительное время. Листовые материалы фиксируются на бетоне с применением полиуретанового клея, обеспечивающего надежное сцепление материала с основой.

Плитка ПВХ – полимеры, используемые для производства, обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие получается прочным, устойчивым к воде и химическим реагентам, теплым и долговечным. Требует хорошего выравнивания основы, что для бетонного пола часто не характерно. Выпускается в виде модулей с замковыми элементами для сборки или полосами, которые при укладке приклеивают к полу полимерными составами.

Напольная плитка для гаража будет хорошим вариантом, если помещение предназначено только для хранения автомобиля и не имеет высокой проходимости. Она легко очищается от загрязнения, ее поверхность хорошо выглядит и сохраняется.

Наливные полы – самый современный технологичный вид покрытий для гаражных полов. Полимеры, входящие в их состав, образуют слой крепкого износоустойчивого материала, который не вступает в реакцию с наиболее активными химическими веществами, способен выдерживать удары и большие физические нагрузки, не реагирует на перепады температуры и влажности. Жидкая консистенция составов дает возможность заливать большие площади, выравнивая поверхность без дополнительных манипуляций с инструментами. Самовыравнивающиеся наливные полы производятся на основе полимеров и эпоксидных смол.

Главным недостатком этой технологии является цена – это наиболее дорогой вариант устройства прочного долговечного напольного покрытия для бетонного основания.

Практически все варианты напольного покрытия в гараже могут подбираться с учетом цветовых предпочтений автолюбителя. Использование бесцветных пропиток не позволяет изменить внешний вид пола. Для колорирования придется воспользоваться красителями, которые добавляются в составы на этапе подготовки к работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий