Обогрев гаража: что стоит выбрать

Мощность прибора

Тепловая мощность измеряется в BTU/час, если это газовый обогреватель для гаража, и ваттах для электрических отопителей. Чем больше показатель, тем выше площадь помещения, которое способен обогреть прибор.

Перед покупкой рассчитайте мощность прибора для гаража по формуле: Мощность =объём помещения*разницу температур в помещении и вне его*коэффициент рассеивания тепла.

Последний показатель зависит от уровня теплоизоляции помещения и берётся из таблицы:

Уровень теплоизоляции

Коэффициент

Высокий0,6-0,9
Средний (бетонный гараж с утеплёнными дверьми без приточной вентиляции)1,0-1,9
Низкий (бетонный гараж с металлическими дверьми)2,0-2,9
Отсутствует (металлический)3,0-3,9

Если нет желания проводить расчёты, для компактного гаража хватит отопителя мощностью 1 тыс.- 1,5 тыс. Вт (5 тыс. BTU/часов для газовых моделей). Гараж с ямой или небольшим пространством для хранения вещей потребует мощности прибора в 2,5 кВт.

Мастерские, боксы на два и более автомобиля требует коммерческого оборудования мощностью от 5 кВт. (17 тыс.-18 тыс. BTU/часов).

Типы обогревателей

Существует три типа систем обогрева, которые подходят для эксплуатации в гаражах, других помещениях, где присутствует существенный перепад температур.

Газовая печка

Газовая печка

Газовый обогреватель для гаража требует соблюдения правил безопасности использования газа, покупки газового баллона. Как правило, собственники автомобилей выбирают портативные модели — конвектор, сотовый экран. Они обладают следующими преимуществами:

  • быстро прогревают пространство;
  • не требуют подключения к централизованной сети;
  • мобильны, их можно перевозить при необходимости;
  • экономичность.

Инфракрасный обогреватель

Популярная система обогрева. Установка, как правило, закрепляется на потолке. В результате лучи прогревают пол, распространяя тёплый воздух по всему помещению.

Недостаток ИК-отопления — неравномерность прогрева помещения, поэтому при выборе такого решения стоит продумать схему установки:

  • для поддержания температуры в пределах +5 градусов поставьте аппарат мощностью из расчёта 50 Вт на каждый квадратный метр помещения;
  • если бокс используется в качестве мастерской, над рабочим местом необходимо повесить ещё один прибор, включать его при необходимости;

Когда нужно постоянно поддерживать температуру +20, купите прибор мощностью 100 Вт на каждый квадратный метр площади гаража.

Дизельный

Для гаража подходит пушка непрямого нагрева. При сжигании топлива продукты горения направляются в специальный теплообменник, что делает их эксплуатацию безопасной.

При этом в помещении следует обеспечить постоянный приток воздуха, так как дизельный обогреватель сжигает много кислорода. Современные модели оснащены системой защиты от перегрева, контролем за пламенем, термостатом.

Также можно обогревать бокс для автомобиля дизельным котлом или обогревателем на отработке, но потребуется организация специального стационарного места, что не всегда возможно из-за габаритов гаража.

Топ 10 популярных приборов отопления в продаже

Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:

Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублейAlmac ИК16, цена 3771 рубльПион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублейМакар ТОР-1, цена 5500 рублей

Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:

Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублейГазовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублейГазовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля

Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:

Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублейОтопительная печь Царь печи, цена 6500 рублейМЕТА Байкал 8, цена 30650 рублейТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 рублей

Инфракрасный обогреватель

Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

Плюсы ИК-обогревателей:

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже

Зачем обогревать гараж?

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Плюсы и минусы различных отопительных систем

Кроме вопросов внешнего характера, необходимо проанализировать преимущества и минусы возможных систем отопления гаража с технической точки зрения

При этом следует обратить внимание на такие параметры, как:

  • Мощность выбираемой СО;
  • Затраты на её обустройство;
  • Наличие необходимости контроля за работающей системой;
  • Затраты на приобретение, доставку и хранение энергоресурсов;
  • Экологическая и пожарная безопасность.Самым бюджетным вариантом отопления в гараже является воздушное, с использованием ИК нагревателей, калориферов и тепловентиляторов. Подобное оборудование в процессе эксплуатации не требует контроля и регулярного ТО. Поэтому, если ценовая составляющая играет важную роль при выборе решения, выбирайте эту версию.Минусами вашего выбора, в данном случае, будут:
  • Качественная работа ИК обогревателя возможна только в пустом гаражном помещении. Если в нём стоит машина, то её верхняя часть будет прогреваться значительно сильнее нижней;
  • Тепловентиляторы и калориферы с должной эффективностью способны прогреть только незначительный участок гаража. Чтобы распределить тепло равномерно по всему объёму помещения, потребуется ставить несколько подобных приборов в разных точках гаража.Водяное отопление гаража, с использованием радиаторов различных конструкций, стоит существенно больше. Зато не имеет минусов, присущих предыдущему варианту СО. Рассматривая этот вариант отопления в том случае, когда оно выполняется в автономном варианте, следует оценить возможности котлов:
  • Электрические являются самыми недорогими, но могут работать только при наличии электропитания;
  • Твёрдотопливные стоят достаточно дорого и требуют регулярного обслуживания. Зато прекрасно подходят для отопления помещения любого объёма и являются полностью автономными. Конструктивно возможно смонтировать дополнительный теплоаккумулятор, что позволяет увеличить сроки между очередным обслуживанием до 4 суток. однако это увеличивает цену изделия, в лучшем случае, на 200000 руб;

Газовые модели достаточно дорогие. Для их работы требуется регулярная подача газа, а автоматика нуждается в наличии электросети для нормального функционирования. Если невозможно подключиться к магистральному газопроводу, то потребуется установка блока баллонов (min 5 штук) для того, чтобы система могла работать с должной эффективностью в течение одной – двух недель.

3 Газовое отопление гаража – нюансы технологии и безопасность

Отопление в гараже давно уже стало достаточно важным и можно сказать, наболевшим, вопросом, для значительного количества владельцев автомобилей.

Большинство из нас знает, что для того, чтобы завести автомобиль в промерзшем за ночь гараже может потребоваться значительное количество времени, сил и нервов.

Но возникает вопрос – а как же это сделать, если из всех современных «благ» в гараже присутствует только электричество. Да и то не всегда. На самом деле решение все же есть – можно сделать отопление гаража газом.

3.1 Как это возможно?

Отопление гаража газом весьма распространено. И причина такой популярности кроется в весьма доступной стоимости самого топлива.

Но, вместе с тем, может возникнуть несколько проблем:

  1. Сложности с подключением – не всегда есть возможность подключиться к газовой магистрали, откуда и будет поступать топливо в вашу отопительную систему. Можно использовать баллоны с газом, но тогда стоимость отопления значительно возрастет.
  2. Трудности могут возникнуть, поскольку подключением газового оборудования должны заниматься представители специальной службы. А они ничего не подключат, пока вы не выполните довольно длительный ряд требований. Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что все требования предполагают максимальное обеспечение безопасности – то есть, являются вполне обоснованными.
  3. В зависимости от выбранного вами оборудования для отопления может потребоваться дополнительное помещение или внушительных размеров шкаф, где оно и буде установлено.

3.2 Принцип обогрева

Газовое отопление гаража может быть реализовано несколькими способами:

  • установка специального газового котла;
  • использование газовой пушки;
  • использование горелки, работающей на сжиженном газе.

3.3 Отопление при помощи котла

Система реализации отопления на базе котла

https://youtube.com/watch?v=UOCoYpT_TJw

Специальный газовый котел в качестве элемента отопления гаража устанавливается в том случае, если есть возможность подведения воды.

По сути, у вас получится создать в небольшом помещении полноценную отопительную систему с котлом, трубами и радиатором.

Поскольку помещение достаточно небольшое, то в нем можно создать отопительную систему с естественной циркуляцией теплоносителя.

Установка газового котла требует:

  • Наличия приточно-вытяжной вентиляции.
  • Отдельное помещение площадью не менее 4 квадратных метров, стены которого выполнены из негорячего материала. Помещение обязательно должно иметь открывающуюся наружу дверь, ширина которой – не менее 80 см.
  • Специальное разрешение от сотрудников газовой службы.

С одной стороны, создание полноценной отопительной системы с газовым котлом дает возможность качественно отапливать гараж. Но значительное количество требований и условий для реализации делают такое отопление не самым выгодным.

Какие способы отопления существуют

Наличие нескольких вариантов отопления дает возможность подобрать способ с учетом конкретной ситуации. При выборе необходимо учесть следующие критерии:

  • автономность функционирования обогрева;
  • среднюю продолжительность пребывания в гараже в зимний период;
  • стоимость энергоносителей;
  • удобство повседневного использования.

Чтобы выбрать подходящий, следует рассмотреть все варианты и разобраться в нюансах работы каждого из них. Комплексный подход к выбору позволяет сделать отопление, соответствующее индивидуальным условиям.

Отопление электричеством

Наиболее экономичным вариантом обогрева помещения является использование электрического оборудования. К главным преимуществам варианта относятся простота установки, большое количество выбора обогревающих приборов с разной мощностью, доступность электроэнергии, мгновенная теплоотдача.

Существует несколько вариаций отопления электричеством. К числу самых распространенных относятся следующие:

  1. Тепловые пушки, в которых воздушный поток после согрева распространяется внутри постройки при помощи встроенного вентилятора.
  2. Конвектор, корпус которого согревается и распространяет тепло вокруг. Прибор хуже согревает пространство, в сравнении с пушками, но дольше сохраняет высокую температуру в помещении.
  3. Инфракрасное оборудование, прогревающее поверхности стен и прочих предметов, которые отражают тепло. Инфракрасные лучи безопасны для корпуса автомобиля.
  4. Сплит-системы и котлы, экономящие электричество, но отличающиеся более сложным монтажом.

Водяное отопление

Если гараж находится поблизости к дому, то наиболее подходящим в плане экономии вариантом является отопление с привязкой к центральной системе обогрева. При этом не потребуется монтировать котел, и достаточно только протянуть трубопровод. Использование водяного отопления будет оправдано только в гаражах с большой площадью. При эксплуатации водяного обогрева необходимо придерживаться следующих правил:

  • чтобы сократить потери тела и обеспечить экономичность энергоносителя следует обшить ограждающие конструкции утеплительным материалом;
  • в качестве теплоносителя лучше задействовать устойчивую к замерзанию жидкость, что избавит от потребности сливать воду на период продолжительного отсутствия владельца гаража;
  • для предотвращения повреждений следует установить вертикальные радиаторы промышленного назначения в антивандальном исполнении.

Водяные отопительные конструкции способны функционировать на тосоле и других специализированных жидкостях. Подходящий вариант определяется в зависимости от технических характеристик конкретного оборудования.

Газ

Независимо от используемого типа оборудования, газовое отопление отличается от остальных вариантов высокой степенью автоматизации и постоянным присутствием энергоносителя. К минусам относится наличие риска взрыва либо возгорания при неправильном подключении оборудования или выходе его из строя.

Одним из распространенных вариантов для гаражных построек является автоматизированный конденсационный агрегат паро-капельного типа. Оборудование может функционировать при низком давлении газа. Жидкость в котле от нагрева трансформируется в пар, после чего снова превращается в жидкую форму, что позволяет выделять тепло и отапливать помещение.

Твердое топливо

При наличии твердого топлива появляется возможность самостоятельно соорудить отопительную конструкцию. Использование угля и дров для обогрева постройки превосходят остальные варианты по экономии и практически сопоставимы с газовым отопителем гаража. В качестве топлива можно также задействовать производственные и горючие отходы, растительные остатки. Вариант использования твердого топлива не зависит от наличия линии электропередач.

Прибор, с помощью которого можно будет обогревать гараж, можно смонтировать из арматуры либо листового материала. Также подойдут кирпичные конструкции и устройства длительного горения. Для согрева требуется постоянно поддерживать горение твердого топлива. Одним из недостатков данного способа является низкий уровень экологичности.

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  2. Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения.
  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой.
  4. Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня.
  5. Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.

Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Принцип функционирования и устройство

Отопительные приборы описанного типа состоят из металлического корпуса, в который встраиваются трубчатые нагревательные элементы. Они управляются с помощью термостата. Каждый из нагревательных элементов представляет собой проводник высокого сопротивления, который помещен в керамическую оболочку. Корпус проводника является герметичным и выполненным из стали или алюминия. Такая конструкция позволяет внушительно увеличить площадь взаимодействия с воздухом, обеспечивая нагрев. Температура элемента может изменяться в пределах от 60 до 100 градусов. Перед тем как сделать отопление в гараже, вы должны ознакомиться с принципом работы конвектора. После включения начинается разогрев ТЭНов. По физическим законам воздух, температура которого понижается, начинает опускаться вниз. Он попадает через нижнюю решетку в конструкцию и проходит сквозь нагревательные элементы. Это позволяет получить постоянное движение воздуха. Процесс многократного курсирования воздуха позволяет создать комфортный микроклимат в гараже. Если есть необходимость, то можно задействовать вентиляторы, с помощью которых естественная конвекция будет ускорена. Если вы задумались о том, как сделать отопление в гараже, то должны помнить, что конвекторы ввиду их конструктивных особенностей имеют один главный недостаток, который выражен в неравномерном прогреве воздуха. Таким образом, температура у поверхности пола остается ниже по сравнению с той, что держится у потолка. Однако стоит отметить, что данный недостаток свойственен водяному отоплению. В качестве еще одного дополнительного минуса можно выделить подъем пыли, что происходит в процессе циркуляция потоков. Для того чтобы максимально исключить данный недостаток, следует выбирать более современные конвекторы, которые лишены данных особенностей.

Зачем обогревать гараж?

В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.

Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах

В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!

Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.

Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.

Отапливаем гараж зимой

Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.

  • Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
  • Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.

Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.

Настройка блока управления и подключение питания

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый – это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Главный вопрос, который интересует многих – насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку “ОК” – показывается температура.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками “вверх-вниз” с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий