Определяемся с размерами и проектируем чертеж
Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.
Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.
Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.
Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете
Подготовка основания
Схема фундамента для силовой рамы
Чтобы конструкция служила дольше, следует подготовить для нее качественное основание. Выяснив, в какую сторону будут откатываться ворота, следует вдоль забора вырыть своими руками приямок длиной не менее 1,5 м и шириной 500 мм. Глубина будущего фундамента должна быть не менее 1,5 м и еще 200 мм для песчаной подушки. Таким образом, вы убережете конструкцию от весеннего выдавливания. Для закладки фундамента понадобятся:
- арматура, из которой будет изготовлен своеобразный каркас;
- уголок будет приварен к арматуре поперек. На него будет крепиться силовая рама;
- песок или гравий для обустройства песчаной подушки;
- качественный бетон.
Приямок армируется, и к арматуре через каждые 30 см привариваются своими руками уголки, после чего фундамент бетонируется. Потом на такое основание можно смело установить своими руками не бетонированную силовую раму. Если брать заводскую раму, то не придется проводить с ней особых манипуляций, она уже готова к установке.
Оцинкованная и окрашенная рама с приваренными штырями в нужных местах, устанавливается на готовый фундамент. На штыри будут крепиться каретки с роликами. А верхние удерживающие ролики закрепятся на столбах рамы. Поэтому откатные ворота, сделанные своими руками, будут абсолютно не зависимы от забора.
Более подробную информацию можно узнать из видео.
Подключение оборудования
Откатные ворота из профнастила можно использовать на полностью механическом качании. Но весьма желательна и установка электрического привода. Такой привод может легко отключаться без его демонтажа и ворота будут прекрасно работать в механическом режиме, даже если нет электричества.
При установке электропривода на консольную балку монтируется приводная рейка с зубчаткой, смазанные графитной смазкой. Для большей пылеустойчивости лучше использовать модели с нижним расположением рейки привода.
Многие приводные механизмы оснащены или адаптированы к применению высокотехнологичных блоков.
Такие блоки могут позволить:
- Автоматическое отключение привода при закрытии;
- Автоматическое включение и отключение привода при подъезде и заезде;
- Дистанционное радиоуправление;
- Программируемость работы привода.
Установив себе откатные ворота из профнастила, вы намного облегчите себе въезд и выезд на автотранспорте, что в перспективе сэкономит вам массу суммарного времени.
Такие системы ворот давно стали основными в развитых зарубежных странах и уверенно ими становятся на территории Российской Федерации. Идя в ногу со временем и используя современные технологии, вы не только приносите ощутимую пользу себе, но и делаете свой вклад в направлении оптимизации общего уклада жизни в нашей стране. Всегда выбирайте лучшее и вы никогда не будете в накладе.
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот
Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.
Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балки
Необходимые для работы инструменты и материалы
Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.
Перечень используемого инструмента зависит от комплектности ворот
Из материалов надо иметь в наличии:
- профильную трубу различного сечения;
- крепёж;
- фурнитуру;
Фурнитура должна быть в достаточном количестве и высокого качества
- бетонный раствор;
- опорные столбы;
- профнастил или другой материал для оформления створок.
Перечень элементов и их размер зависит от конструктивных особенностей конкретной системы
Изготовление каркаса
Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов. | |
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение. | |
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот. |
Установка полотна и крепление замка
Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.
Замок должен иметь подходящую конструкцию
Изготовление и монтаж рамы
У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.
Паз должен быть идеально ровным
Установка направляющих и фурнитуры
Работы выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см. | |
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться. | |
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим. | |
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки. | |
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы. |
Монтаж откатного механизма ворот и рельсы
После того как откатные ворота и ограждение участка практически готовы, можно заняться установкой откатного механизма. В данном случае мы используем привод для откатных ворот AN-Motors ASL500 с заводской балкой. Монтаж ведём в такой последовательности:
1. Прежде всего, устанавливаем и привариваем откатной рельс к закладной детали.
2. После этого обвариваем площадки и монтируем ролики.
3. Далее на рельс устанавливаем полотно ворот и прихватываем по бокам.
4. К рельсу привариваем нижнюю ловушку таким образом, чтобы край ворот висел на ловушке.
5. Затем монтируем верхнюю ловушку.
6. Далее к опорному столбу привариваем держатель, защищающий ворота от раскачивания. Совет: для большей надёжности можно приварить второй такой же держатель на расстоянии 0,5 м от первого.
7. Монтируем и закрепляем зубчатую рейку при помощи струбцины так, чтобы между ней и шестерёнкой редуктора оставался зазор в 2 мм.
8. Далее на рейке устанавливаем элементы. В своём крайнем положении эти элементы давят на концевик.
9. Закрепляем двигатель откатного механизма ворот.
10. После этого прокладываем к воротам кабель в пластиковой трубе, которую мы вкопали в землю на этапе устройства фундамента под откатные ворота.
11. Выполняем пробный запуск. Теперь откатные ворота готовы!
Как сделать рамы створок для ворот с калиткой
Рисунок 1. Сборка рамы ворот на стапеле.
Через некоторое время ворота становятся расшатанными. Основная причина этого — ветровые нагрузки. Профнастил имеет небольшую жесткость на кручение, поэтому всю нагрузку от ветра будет брать на себя рама.
Не следует экономить на раме, ее нужно изготавливать из нескольких труб, которые свариваются друг с другом. В результате должна получиться Т-образная конструкция. Столбы на противоположных планках рамы нужно обратить друг к другу. Далее понадобится прикрепить планки из дерева под обшивку.
Рама варится на стапеле прихватками по 4-5 см. В данном случае шаг должен быть 50-60 см. Далее нужно будет сварить сборные столбики под ворота из профилированных труб. Верхние углы нужно сводить со срезом наискось, чтобы внутри конструкции не появлялась коррозия. Нижние элементы надо сводить встык под прямым углом, чтобы внутри было проветривание. Сборка рамы забора из профнастила изображена на рис. 1.
В процессе расчета высоты створок нужно взять дорожный просвет в 5-7 см для средней полоски.
Виды откатных ворот
Несмотря на всю свою эксклюзивность, идея откатных ворот ненова, и в разные времена реализовать ее пытались по-разному.
Подвесные
Решение советских инженеров. Створка движется по установленной на некоторой высоте балке, при этом ей не страшны ни снег, ни ветер, ни разного рода загрязнения. Мечта, а не конструкция.
Одна только беда: габариты заезжающего в ворота транспорта строго ограничены высотой опорной балки, на которой установлена направляющая. На заводе она конечно может быть и на шестиметровой отметке, а на даче?
Словом, не прижились подобные системы в индивидуальном строительстве.
Рельсовые
Еще одним не слишком удачным решением проблемы являются рельсовые откатные ворота. В этом случае направляющая вмонтирована в проезжую часть и в ней или вокруг нее скапливается немало грязи, а зимой снега и льда, что в конечном итоге приводит к заклиниванию хода створки.
Нет, если дороги идеально чистые и круглый год греет солнышко, то такая конструкция, конечно, будет иметь право на существование. Но это явно не о нашей родине.
Консольные
Ну и наконец, самой современной и как следствие удачной, следует признать консольную систему откатных ворот. В ней створка движется своей направляющей по приподнятым над землей роликовым шасси. При таком обустройстве вероятность замусоривания направляющей сводится к минимуму, да и по высоте проем никаких ограничений не имеет.
Единственным недостатком следует признать лишь некоторую дороговизну подобных систем, но сегодня и она не слишком уж и значительна. А если руки растут откуда надо, то консольные ворота и вовсе можно изготовить самостоятельно.
А вот о том, как это нужно делать правильно, мы сейчас и поговорим.
Как выбрать размер створок?
Откатные ворота изготовить самостоятельно сложно. Рассмотрим, как выбрать размер створок на примере распашных ворот. Такой вход на территорию имеет два типа открытия створок:
- наружу;
- внутрь.
Калитку можно вырезать в одной из подвижных частей либо сконструировать отдельно.
Важно! Перед тем как монтировать ворота с калиткой из профнастила нужно тщательно измерить проем и пространство вокруг, чтобы понять, достаточно ли будет места для открытия створок. После этого следует нарисовать чертеж конструкции с точностью до миллиметра и включить в него все необходимые элементы
Распашные ворота обычно устанавливаются теми владельцами дачного у которых есть машина, поэтому длина проема должна равняться габаритам машины с учетом зеркал плюс зазор для свободного въезда равный 1 метру. Если предполагается что-либо завести внутрь территории на грузовом транспорте, при обустройстве входной зоны следует учесть его габариты.
Поэтому конструкция, как правило, имеет в ширину около 4 метров, то есть длина одного полотна будет 2 метра. Прежде чем устанавливать учтите, что перед воротами должно быть не менее 2 метров свободного участка открытия створок. Если въезд обустраивается для грузового автомобиля, то ширина проема должна быть 6 метров, то есть по 3 метра на каждую часть.
Высота подбирается по усмотрению владельца. Наиболее используемые габариты – 2-2,5 метра.
Рассчитаем необходимое количество профнастила. Габариты створки 2х2 метра – 8 м2. Полезная ширина панели профилированного листа С8 – 1150 мм (общая 1200 мм). Дина панели варьируется в достаточно большом диапазоне – от 0,5 до 13 мм. Если габариты подвижной части другие, например, 1,75х1,8 м, профнастила понадобится 6,3 м2. Расчет делается так:1,75х1,8х2. Не забывайте учитывать нахлест.
Если есть возможность, то лучше при расчете ширины створок отталкиваться от стандартных габаритов листа, чтобы его не пришлось подрезать.
Это важно! Чем выше и длиннее конструкция ворот, тем больше вес, а, следовательно, и нагрузка будет на опорные столбы. Поэтому нужно тщательно высчитать размер
Если створки получаются громоздкими придется усилить фундамент и опоры.
Количество профильной трубы (уголка) на раму рассчитывается просто:
- Умножаем ширину одной створки на 4 (например, ширина 2 м, получаем 8 метров).
- Умножаем высоту створки на 6 (2 м х 6 = 12 м).
- Складываем оба полученных произведения: 8 м + 12 м = 20 м. То есть для рамки понадобиться 20 метров.
Высота столбов для ворот должна равняться высоте профнастила плюс около 0,8–1,2 метра для подземной части и выполнения зазора между нижней гранью створок и грунтом.
Каркас рамы
Размечаем трубу. Для этого лучше заранее сделать схему разметки, чтобы сократить расход материала. Нарезаем болгаркой заготовки согласно схеме.
Далее, если вы не занимаетесь сваркой, то доверьте следующий этап работ профессионалу, чтобы он сварил каркас будущих ворот быстро и качественно. Не забудьте приварить к нижней части направляющую П-образную рельсу.
После окончания сварочных работ зачистите метал с помощью специальной щетки до металлического блеска. А еще лучше и быстрее использовать для очистки шлифовальную машинку с насадками.
Следующее, что нужно сделать — это обезжирить поверхность с помощью растворителя и нанести два слоя грунтовки. После ее высыхания можно приступать к покраске.
Когда краска высохнет, обшиваем каркас профлистом. Их крепление нужно осуществлять саморезами по металлу или заклепками.
3 этап – материалы и инструмент
Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.
Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот
Материал | Количество | Стоимость |
---|---|---|
Профнастил* | 4 листа по 2 м.п. около 10 м.кв. | 150-350 руб. за м.кв. |
Труба 100х100, толщиной 4 мм. | 2 | 560 руб/м.п. |
Труба 60х30, толщиной 2 мм. | 2 м.п. – 2 шт. 3,5 м.п. – 1 шт. 4 м.п. – 1 шт. 6 м.п. – 1 шт. | 153 руб/м.п. |
Труба 60х20, толщиной 2 мм. | В зависимости от места расположения усиливающих перемычек | 147 руб/м.п. |
Лист металлический, 2 мм. Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки. | Косынки – 4 шт.150 | 764,80 руб/м.кв. |
Для обустройства нащельника 150х150 | 2 шт. | |
Швеллер, длиной 2-3 м.п. Для установки на фундамент под хвостовик | 1 шт. | 300 руб/м.п. |
Саморезы/заклепки | 80 шт./130 шт. | 1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт. |
Краска для профнастила | 1 шт. | 240 руб./1 кг. |
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА Фосфогрунт Цинконол | 1 шт. | 140 руб./кг. 257 руб./кг. 463 руб./кг. |
Краска для каркаса | 1 шт. | |
Цемент М 400 | 1 шт. | 200 руб./50 кг. |
Песок | 85 руб./50 кг. | |
Арматура, Ø 12 | 20 м.п. | 41 руб./м.п. |
Ручки | Нужны, если не используется привод | |
Скрытые петли | ||
Замки | ||
Механизм откатных ворот | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных ворот | |
Ролтэк МИКРО | Ширина проема 3 000 Вес створки до 350 кг. | 7530 руб. |
Alutech | Ширина проема 4 000 Вес створки до 450 кг. | 150 |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 700 кг. | 29330 руб. |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 800 кг. | 33980 руб. |
Автоматика Alutech | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных | 25000 руб. |
* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м. Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.
Комплектующие для откатных ворот
Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде – это фурнитура и автоматика.
Фурнитура для откатных ворот – это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.
Комплектующие для откатных ворот
Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)
Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.
Совет
Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит
Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат – это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.
Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)
Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный – монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.
Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.
Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.
Автоматика для откатных ворот
Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:
ременный привод – относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;
цепной привод – чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;
зубчатый привод – самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.
Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).
Основные разновидности ворот
Старые и громоздкие дворовые и гаражные ворота все больше уходят в вечность. На их место приходят и предстают перед нашими глазами более новые и красочные конструкции, которые не только делают внешний вид дома и территории более современным, но и являются примером рационального использования материальных средств. Ворота по принципу своего устройства подразделяются на два основных вида:
- раздвижные ворота;
- откатные ворота.
Раздвижные ворота являются наиболее популярным и массово используемым вариантом, поскольку имеют достаточно простое устройство и процедуру монтажа. Состоит такой вариант ворот из 2 равноценных частей, которые распахиваются, образовывая свободный проезд для машины или обеспечивая проход людей.
Основные виды ворот.
Принцип монтажа этого вида конструкции заключается в использовании петель, которые присоединяются к опорным столбам с помощью сварки или крепежа с последующим одеванием на них самих створок ворот. Как видим, этот вариант достаточно прост и не материалозатратен, что является значительным преимуществом перед откатным вариантом. Именно поэтому раздвижные ворота из профнастила снискали огромную популярность среди потребителей.
Более дорогостоящим вариантом являются откатные ворота, это обусловлено наличием множества дополнительных элементов, гарантирующих их работу. Да и процедура установки такого вида изделия намного сложнее и ответственнее. Однако откатные ворота имею ряд достоинств, благодаря которым их эксплуатация приносит только положительные эмоции и впечатления. В первую очередь они более компактны и функциональны, что является большим плюсом при условии экономии пространства двора. Кроме того, в совокупности с использованием электромотора появляется возможность полной автоматизации процесса, чем не могут похвастаться раздвижные аналоги.
Устройство и принцип работы
Схема работы откатных ворот.
Роликовые каретки находятся внутри направляющей, поэтому на подшипники не попадают грязь, дождь и снег. На каждой роликовой опоре установлено восемь подшипников. Применяются подшипники закрытого типа, которые не нуждаются в смазке и имеют длительный срок службы — порядка 15 лет.
Откатные ворота могут быть с ручным откатом и автоматическим. Однако электропривод с системой автоматики является дополнительным элементом, которым откатные ворота снабжаются по желанию владельца. Автоматика делает открытие и закрытие ворот более удобным и представляет собой просто устройство дополнительного комфорта.
Конструкция откатных ворот достаточно проста, что позволяет при желании сделать их своими руками. Каркас ворот изготавливается из профильной трубы. Обшивать его рекомендуется профнастилом, этот материал прочен, долговечен и технологичен в работе.
Профнастил изготавливается из стального оцинкованного листа с ребрами жесткости и затем покрывается полимерным материалом. Выпускается профлист самых разнообразных цветов. Сегодня весьма популярны сдвижные ворота и калитки с покрытием из профлиста. Чтобы сделать откатные ворота из профнастила, потребуется заранее подготовить материал и инструмент.
Преимущества откатных ворот
Использование профнастила обеспечивает следующие преимущества:
- открытие створки не требует дополнительного места на участке, как для распашных конструкций (востребовано для участков с нехваткой свободной площади на придомовой территории или при невозможности обеспечить условия для распахивания полотна);
- простое обслуживание;
- большой ресурс работы;
- простой монтаж, не требующий больших затрат.
Для изготовления полотна можно использовать различные материалы, но оптимальным является профилированный стальной лист, обеспечивающий невысокую стоимость конструкции и соответствие требованиям к надежности.
Разновидности ворот из профнастила
Существует три основных разновидности ворот:
Распашные ворота
Открываются в горизонтально-поперечной плоскости.
Самая распространенная конструкция, считающаяся классической. Ворота имеют петельную систему крепления и подходят как для помещений, так и для ограждений.
Подъемные ворота
Обычно открываются по направлению кверху и применяются в основном для помещений.Этот тип ворот имеет три подгруппы:
- Роллетные – пластичный профлист скользящий по жестким направляющим и складывающийся в компактный роллет. Имеет самое широкое распространение и применяется в качестве ворот для помещений, а также в виде штор-ставней для дверей, окон и других проемных элементов зданий.
- Секционные – складывающаяся или ползущая по направляющим система из жестких панелей-секций. Применяется в качестве ворот для помещений.
- Поворотные – система из единой жесткой секции и подъемно-поворотного механизма. Применяется в качестве ворот для помещений.
Особенности устройства откатных ворот
Вплотную к забору крепится подвижная створка – это и есть ворота откатного типа. При эксплуатации такая конструкция продвигается в сторону вдоль ограды. Устройство: подвижная секция, которая удерживается в вертикальном положении посредством несущего блока и фурнитуры (уловители, кронштейны, роликовые опоры).
Устройство откатных ворот и размещение автоматики
Управление осуществляется либо посредством электропривода, либо с помощью механики. В первом случае достаточно нажать на кнопку, чтобы подвижная створка пришла в движение и продвигалась вдоль забора.
Подобные конструкции оснащаются еще и зубчатой рейкой, чтобы можно было передавать усилие от электропривода подвижной секции. Второй вариант придется открывать/закрывать самостоятельно, воздействуя на ворота собственными силами.
Выбор фурнитуры, автоматики
Важная часть конструкции – нижний направляющий блок, на который устанавливается подвижная секция. Длина этого элемента превосходит ширину проема на половину значения данного параметра. Соответственно, направляющая балка подбирается с учетом размера проема, который нужно закрыть воротами. Роликовые опоры и нижний уловитель рассчитывается на определенную нагрузку.
Например, размеры направляющего блока не должны быть меньше 8,5х9,5 см при весе конструкции свыше 300 кг. Толщина металла в таком случае берется примерно 4-5 мм. Для подвижной створки не тяжелее 300 кг достаточно использовать направляющий блок размерами 6х7 см, а толщина металла в данном случае может быть равна 3,5 мм.
Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.
На основании таких же параметров делается выбор электропривода: чем более крупногабаритная и тяжеловесная конструкция будет устанавливаться на подвижную фурнитуру, тем более мощным должен быть привод. При этом добавляется еще некоторый запас, так как на забор из профлиста оказывает влияние ветровая нагрузка. Для примера, конструкция весом до 300 кг способен потянуть электропривод мощностью не более 300 Вт.
Заливка фундамента
Перед устройством бетонного основания необходимо изготовить силовую раму, к которой закрепляются ворота. Для этого сделайте каркас из арматуры периодического профиля диаметром 8—10 мм и прикрепите к нему сваркой швеллер №18, как изображено ниже на чертеже. Арматурная сетка приваривается в середине внутренней полки.
Чертеж фундамента под раму длиной 6 м (проем 4 м)
Работы по заливке основания откатных ворот ведутся в таком порядке:
- Вплотную к существующему столбу выройте прямоугольную яму на глубину 1,5 м под размеры силовой рамы, в нашем случае – 180 х 40 см. Уплотните дно и насыпьте песчаную подушку толщиной 100 мм.
- Вставьте силовую раму в котлован и зафиксируйте в вертикальном положении кусками арматуры.
- Вокруг ямы выставьте опалубку требуемой высоты, чтобы основание получилось приподнятым над уровнем дороги, как сделано на фото.
- Приготовьте бетонную смесь М250 в таких пропорциях: 1 часть цемента М400 перемешивается с 2 частями песка и 4 частями щебня.
- Укладывайте бетон в котлован послойно, постоянно уплотняя его с помощью штыковой лопаты или стального прута.
Полное затвердевание бетонной смеси произойдет спустя 4 недели. За это время выполните остальные работы – сборку полотна и установку комплектующих на столбы.
Отделка
Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.
Грунтовка и покраска каркаса ворот
После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.
А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.
Замок на ворота
Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:
Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.
- Накладной монтируется на поперечной перемычке, прикручивается к раме.
- Врезной. Для этого типа замка предварительно вырезается карман в противоположной от завесов поперечной трубе створки.
Нижние фиксаторы створок нужны для равномерного распределения ветровой нагрузки на ворота.
Видео: изготовление ворот из металлопрофиля своими руками
При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.