Площадка перед гаражом своими руками

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.


параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.


бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.


отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.


стяжка перед гаражом

Главные сложности и ошибки

Нормативные акты все время меняются, внося определенную путаницу и создавая основу для многочисленных ошибок, которые допускают застройщики в процессе подготовки строительства.

Основные ошибки, которые допускают заказчики в процессе подготовительных работ:

  • Не оформлено разрешение на начало строительных работ.
  • Не подготовлены временные дороги.
  • Нарушение транспортных операций при выгрузке и складировании грунта.
  • Отсутствуют средства пожаротушения и индивидуальной защиты.
  • Неправильное хранение строительных материалов на площадке.
  • Отсутствует достаточный объем электро, водоснабжения.
  • Нарушение правил отвода стоков и почвенных вод.
  • Недостаточный объем временных зданий и сооружений.
  • Отсутствие пожарной емкости.
  • Неправильная разбивка границ участка и фундамента.

Дополнительные требования

На каком расстоянии от границы участка может стоять гараж, если сбоку проходит переулок? Независимо от ширины и интенсивности грунтовой дороги и просто пешеходной зоны, дом для автомобиля должен стоять от бокового забора и улицы не ближе 3 м.

Это требование СанПиН основано на пожарной безопасности, при возникновении ЧС, транспорт должен беспрепятственно проезжать между участками.

Допустимая схема расположения гаража на участке

Положение касается дома, всех хозяйственных построек и сооружений, относящихся к малым архитектурным формам:

  • беседке;
  • перголе;
  • навесам;
  • теплице;
  • летним домикам.

К встроенному в дом гаражу требования предъявляются на общих основаниях капитального здания

Границы определяются на расстоянии 6-10 метров от забора, в зависимости от материала стен. Для деревянных домов – 15 м. Над гаражом запрещено устраивать жилые комнаты:

  • спальни;
  • детские;
  • кухни-столовые;
  • гостиные.

Можно делать спортзалы, оранжереи, мастерские и другие помещения, не относящиеся непосредственно к постоянному проживанию и отдыху людей.

Пристроенный гараж, расположенный впритык к дому, но под отдельной крышей, должен находиться на расстоянии от соседнего участка, как отдельно стоящий.

Встроенные и пристроенные гаражи должны иметь отдельный от дома вход на расстоянии 7 м один от другого.

Устройство стяжки для заезда машины

Ровное бетонное основание перед гаражными воротами часто называют стяжкой. Служит она, прежде всего, для защиты помещения от лишней грязи, а также для комфортной стоянки. Сделать стяжку совсем нетрудно, но необходимо соблюдать следующие правила.

Как сделать бетонную стяжку:

https://www.youtube.com/watch?v=Lv5pLFmct_o

  • Составление проекта. В нем необходимо учесть необходимый размер площадки, а также производится расчет материалов.
  • Ограждение участка. Выполняется по необходимым размерам при помощи деревянных колышек и веревки.
  • Верхний слой плодородной почвы необходимо снять.
  • Выкапывается достаточно глубокий котлован. Если у вас легковой транспорт, достаточно будет углубиться до 30 – 40 сантиметров. Грузовые автомобили гораздо тяжелей, необходимо выкопать по крайне мере 40 – 50 сантиметров глубины.
  • Снизу устраивается «подушка» из песка и мелкого гравия.
  • Слой подушки должен быть не менее 8 – 10 сантиметров, а в случае использования грузового транспорта — до 15 см.
  • После этого необходимо установить по бокам ограждения, чтобы бетонный раствор не растекался по участку.
  • Желательно использовать металлическую армировку для придания основанию дополнительной жесткости.
  • Бетон для стяжки желательно использовать марки не ниже М 400, а если въезд предназначен для грузовых машин, то и выше.
  • Заливка бетонной смеси происходит за один заход, желательно все сделать как можно быстрей. Необходимое количество бетона заливается поочередно секторами, чтобы предыдущая партия не успела застыть.
  • Когда весь участок залит бетонной смесью, сверху необходимо выровнять основание, сделать дренажные колеи и оставить застывать бетон минимум на две недели. Сверху стяжку необходимо закрыть пленкой от возможных осадков, а также сильного солнца. В противном случае качество бетона может быть неудовлетворительным.
  • Окончательное застывание бетона происходит за месяц, после чего покрытие готово к эксплуатации. После необходимого времени снимаются боковые ограждения, при помощи песка и щебня выравнивается перепад поверхностей.

Для эстетического оформления можно использовать различные покрытия, начиная от фасадной краски и заканчивая полимерами нового поколения. Это не только украсит ваш участок перед гаражом, но еще и поможет продлить срок эксплуатации бетонного основания. Кроме того, от частого трения на поверхности может образоваться мелкая пыль, а внешняя обработка поможет избежать этого.

Дополнительные советы

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

Ключевые принципы устройства гаража

Выясним, по каким основным правилам обустраивают гараж на участке. Вот некоторые рекомендации, которые стоит запомнить.

  • Как только получено разрешение на ведение строительства, нужно тщательно изучить предоставленный из контролирующих органов план строительства. Там красной линией будет обозначена граница государственной территории.
  • Красными линиями обозначают существующие и запланированные границы. Они могут быть привязаны к линиям скрытых коммуникаций, электрических проводов. Это связано с тем, что к таким объектам в любой момент может потребоваться экстренный полноценный доступ для ремонтной, строительной техники. Когда такая линия проходит по границе вашего участка, можно вести строительство на расстоянии минимум 5 метров от нее. Ближе ставить строения уже нельзя.
  • Когда утверждается проект строительства гаража, в нем необходимо учитывать абсолютно все планируемые пристройки, навесы. Если возникла необходимость что-то достроить, документация повторно отправляется на утверждение.
  • Если имеется проезжая часть, пешеходный переход, стоящий возле гаража автомобиль не должен препятствовать передвижениям.
  • Ворота гаража запрещается ставить по одной линии с границей участка. Лучше поместить гараж вглубь, хотя бы на 5 метров.

Хорошее решение – обустроить въезд в гараж, соорудив навес. Такая постройка уже не будет признана капитальной. Если заключить договоренность с разрешительными органами, такая постройка даже может пересекать красную линию.

Сроки высыхания, последующая обработка

Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.

Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.

Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.

Бетонный пол в гараже своими руками

Как залить пол в частном доме своими руками

Как самому правильно залить ленточный фундамент под дом

Заливка пола полистиролбетоном самостоятельно

Сооружения и тренажеры

Требования к конструкциям и игровым комплексам детской площадки во дворе должны соответствовать условиям, прописанным в государственных стандартах:

  • Все комплексы и отдельно стоящие аттракционы должны иметь сертификат качества, который предоставляется поставщиком или производителем.
  • Использующиеся для её возведения древесные материалы, обработаны специальной защитной пропиткой, предотвращающей гниение и возгорание.
  • Углы закруглены, а поверхности отшлифованы (отполированы).
  • При размещении на территории, дети (в том числе и инвалиды) должны иметь свободный доступ ко всем конструкциям.
  • Острые грани метизов (шурупов, болтов, саморезов) должны быть скрыты специальными шляпками. Делается это для минимизации вероятности травматизма.
  • Сварочные швы зашлифованы и окрашены.

Сооружения и аттракционы детской площадкиИсточник www.natpress.net

Детская площадка из комбинированных материаловИсточник новаяплощадка.рф

Материалом, изготовления сооружения могут служить:

  • Натуральное дерево (доска, брус, щит и прочее).
  • Виды пластмасс, отвечающих требованиям по экологичности и устойчивые к ультрафиолетовым лучам.
  • Элементы металлопроката (профилированная или круглая труба, уголки, арматура), листовой металл.

Каким должен быть заезд

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Как проложить въезд через канаву

>

Иногда гараж располагают не в глубине участка, а с краю. Это экономит место на участке, однако, между дорогой и участком, особенно в гаражных кооперативах, нередко проходит дренажная канава. В этом случае обустройство въезда осложняется тем, что необходимо сохранить возможность для свободного протекания воды, но в то же время и сделать ровную площадку перед гаражом. Распространенный способ решения проблемы – укладка трубы.

  1. Сверху снимается часть земли.
  2. На дно канавы укладывается подушка из песка, его разравнивают.
  3. Затем насыпают толстый слой (не менее 30 см) гравия и укладывают дренажную трубу.
  4. Лучше всего сразу включить в план работ бетонирование стенок конструкции, чтобы под воздействием нагрузки въезд не «поплыл». Для этого собирают опалубку с двух сторон, устанавливают арматурный каркас и заливают бетонной смесью. Когда бетон полностью высохнет, опалубку снимают и продолжают обустройство въезда.
  5. Послойно трубу засыпают гравием разной фракции, начиная с более крупной. Верх посыпают тонким слоем отсева.
  6. По желанию можно уложить геотекстиль и насыпать сверху слой песка.
  7. Финишное покрытие выполняют из бетона, тротуарной плитки или выбирают другие уместные варианты. Как это сделать, было описано выше.

Длина труба должна быть с запасом, т.е. после обустройства заезда с двух сторон она должна довольно значительно выступать. Диаметр зависит от того, насколько интенсивным бывает поток воды (от 30 до 50 сантиметров), при этом учитывают, что труба будет заполнена водой лишь на 1⁄4. В период весеннего таяния снега, когда ночью вода еще замерзает, это позволит избежать затопления участка.

Заключение

На самом деле процесс подготовки стройплощадки довольно сложный, регулируемый десятками нормативных актов и актами органов местного самоуправления. Любые, допущенные ошибки в этом процессе, могут привести к авариям и человеческим жертвам, поэтому контролируются ведомствами, обеспечивающими земельный, архитектурный, пожарный и санитарный контроль.

Новоиспеченному застройщику лучше этот вопрос доверить специалистам. Как правило, на больших объектах создаются специальные службы заказчика, а заказчики малых объектов заключают договора со специализированными организациями, которые имеют право на производство таких видов работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий