Строительство подземного гаража своими руками
Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:
- размера помещения;
- расположения;
- сложности конструкции;
- уровня заглубления;
- размера участка.
С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:
- выбор места строительства;
- организация подъезда к воротам;
- установка вентиляции;
- установка отопления;
- гидроизоляция помещения.
Выбор места
Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной
Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу
По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.
Въездная дорога
При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:
- чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
- наклон дороги не должен превышать 25 о.
Въезд необходимо поделить на три участка:
- перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
- стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
- остальной участок дороги.
Вентиляция
Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:
- скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
- предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.
Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.
Отопление
Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:
- электрических обогревателей;
- воздушных обогревателей;
- обогревателей на водной основе.
Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.
Гидроизоляция
Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:
- пол;
- стены;
- крышу.
Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.
Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.
Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.
Это интересно: Примеры отделки домов сайдингом — что необходимо знать
Монтажные работы
Монтаж нижней обвязки каркасного гаража
Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:
- на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
- каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
- усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
- устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
- соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.
Далее возможны два варианта действий:
- настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
- возводят каркас стен и стропильные фермы.
Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.
Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.
Вентиляция
Трубы вентиляции
Для поддержания необходимого микроклимата в гараже его нужно оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении гаража постоянно скапливаются вредные для человека выхлопные газы, которые необходимо вовремя удалять. Кроме того, эффективная вентиляция создаст нормальный воздухообмен. Это будет способствовать быстрому просушиванию автомобиля. Различают три вида вентиляции:
- естественная,
- принудительная или механическая
- комбинированная.
Наибольшее распространение получил естественный тип вентиляции, поскольку он самый простой и дешевый. В нижней части ворот производят установку приточных решеток, через которые вытесняется уже отработанный воздух — он менее плотный. Сечение приточной системы должно в 2 раза превышать сечение вытяжной, только в этом случае влажный воздух не будет застаиваться в гараже.
Естественный способ вентиляции имеет недостатки – его эффективность сильно зависит от скорости ветра, давления и перепадов температуры. Установив в гараже вентилятор, можно значительно повысить эффективность вентиляции. Такая система называется комбинированной.
Механическая вентиляция лишена этих недостатков. Попадая в систему, воздух фильтруется и нагревается. Далее он проходит через воздухораспределитель и попадает в помещение. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжного вентилятора.
Требования к верстаку в гараже: размеры конструкции
Чтобы не упустить из виду ничего важного, обязательно нужно составить предварительный план по изготовлению и сборке верстака своими руками, чертеж с размерами является одним из основных его пунктов. При этом учитывается площадь гаража и величина транспортного средства. В среднем длина верстака в гараже составляет около 1,5-2 м
В среднем длина верстака в гараже составляет около 1,5-2 м.
Длина стола зависит от количества свободного места в гараже, а также от предполагаемых видов работ. В среднем этот показатель составляет около 1,5-2 м. Подбирая ширину для будущего верстака, нужно учитывать характер размещения инструментов и других объектов вокруг стола. К полкам на стене необходимо обеспечить свободный доступ. По этой причине нежелательно делать столешницу шириной более 60 см, иначе нельзя будет дотянуться рукой до необходимых инструментов. Если же верстак будет располагаться в центре помещения, то ширину его рабочей поверхности можно увеличить.
Высоту слесарного верстака подбирают в индивидуальном порядке. Параметры рабочего стола существенно отличаются от размеров обеденного. Они рассчитываются с учетом роста мастера, а также позы, в которой он привык работать. Стандартный показатель составляет 80 см. Однако работать за таким столом в стоячем положении будет неудобно. Чтобы спина не уставала, рекомендуется увеличить высоту до 100 см.
Существует действенный способ, позволяющий точно определить оптимальную высоту верстака. Для этого нужно принять позу, при которой будет комфортно опираться локтями на стол стоя. Останется только измерить расстояние от локтей до пола.
На заметку! Если конструкция верстака рассчитана для работы в стоячем положении, обязательно нужно предусмотреть деревянную подставку для стула на тот случай, когда захочется посидеть за столом. Стандартная высота стола в гараже составляет 80 см.
С одной стороны верстака устанавливается электроинструмент. Этот край столешницы должен выступать за пределы каркаса примерно на 20-30 см. Если рабочая поверхность выполнена из древесины, ее следует защитить с помощью металлического листа. Лучше всего подойдет для этих целей нержавеющая сталь толщиной 1,5-2 мм. Хотя обычный стальной лист толщиной 1,5 мм обойдется дешевле.
Материалы, необходимые для возведения гаража
Образцы профнастила
До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал
В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы
Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.
Пример буквенной маркировки профлиста
Пример полной маркировки профлиста
Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:
- Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
- Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
- Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.
Таблица применения разных марок профлиста
Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.
Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.
Гараж из бруса 150х150. Гараж из бруса: как построить своими руками?
План работ следующий.
- Общие положения, фундамент.
- Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
- Нижняя обвязка каркаса гаража.
- Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
- Окончательная сборка каркаса.
- Обшивка стен.
- Установка распашных ворот.
По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.
Количество пиломатериалов
Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.
Нижняя обвязка каркаса гаража
Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.
Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса
Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.
После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа « шип-паз ».
Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска 50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.
Обшивка стен
Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.
Для долгого нахождения внутри
Перед тем как построить подземный бункер длительного нахождения, стоит продумать каждое помещение. Общая его площадь — не меньше 15 м 2 . Предусматривается отдельное помещение для расположения генераторов и прочих необходимых составляющих.
Для такого строения делается дренаж под фундамент. Он должен быть как минимум 25 сантиметров, а стена — 27. Чтобы грунт не полз, производится укрепление при помощи доступного, недорогого материала. Дно котлована, перед тем как начать строительство, выравнивают. После высыхания фундамента, через 30 дней начинают возводить стены. Для надежности следует производить фиксацию арматуры каждые три ряда. Размер дренажа под фундамент создается произвольный.
Крыша должна быть надежной. Используется прочный металл. Нельзя забывать о тепло- и гидроизоляции. Монтируется лестница для спуска и плотно закрывающаяся дверь. Чтобы не называть такое убежище капканом, делается запасной выход. Перед тем как начать внутреннюю отделку, стоит создать для стен прочную, качественную гидроизоляцию. Для этого есть много материалов. Дальше делается перегородка между основным жильем и машинным отделением. Стоимость будет в пределах 150 тысяч, если делать своими руками.
Чтобы в таком защитном укрытии находиться несколько дней, стоит продумать:
- Автономное электричество. Подходит генератор, работающий на солярке или бензине. Для хранения топлива делаются двухъярусные установки.
- Вентиляция с фильтрацией воздуха.
- Кондиционирование. Благодаря этому происходит подача воздуха с очисткой, стоимость установки высокая.
Обустройство вентиляции
Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.
Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.
Вентиляция гаража
При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.
Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.
Не забудьте, что при обустройстве смотровой ямы в ней требуется обустройство отдельной вентиляции!
Веранда пристроенная к дому – расширяем жизненное пространство: проекты, советы как создать своими руками (200 оригинальных фото идей)
Как сделать деревянный верстак
Альтернативный вариант недорогому и простому в эксплуатации оборудованию – деревянный стол верстак, изготовленный в гараже своими руками. Чтобы его сделать, понадобятся:
- доска с обработанной поверхностью, длиной 40-50 мм;
- прямоугольная коробка из бруса;
- саморезы, гвозди шурупы.
Инструмент:
- шуруповерт или отвертка;
- пила (ручная или дисковая);
- ножовка;
- рулетка.
Раскроить и собрать материал для деревянного верстака одному человеку не составит большого труда. Основное правило – соблюдать последовательность при этапах сборки:
- Первым делом изготавливаются вертикальные ножки будущей конструкции.
- Следующий этап – сборка двух пространственных устройств. Для этого соединяем основу поверхности стола и раму. Полученная конструкция – готовая станина.
- В выбранном месте в гараже устанавливаем столешницу. Фиксируем ее при помощи бруса с тыльной стороны для устойчивого положения и жесткости. Прикрепляйте внимательно – следите, чтобы не попасть в места перехода поперечин в рамы.
- В заключение в нижней части ставим полку. Доску можно взять небольшой толщины.
- Обрабатываем всю деревянную поверхность специальным противопожарным составом и лаком на водной основе.
Сборка каркаса гаража из металлопрофиля
Металлический каркас гаража
Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.
Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.
Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.
Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.
Утепление и отделка гаража
Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.
Утепление стен гаража
При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.
Как собрать гараж-пенал: схема и этапы работ
Чтобы собрать все своими руками, придется потратить время на составление чертежей и ознакомление с инструкцией.
Каркас
Сначала собирается каркас ворот, которые будут установлены в гараже. Для этого заготавливают две железные стойки с высотой около двух метров и три металлических профиля длиной полтора метра. Крепежные элементы металлопрофиля подсоединяются к верхней и нижней части стоек. В результате получится рама, которую обшивают листами профнастила.
Инструкция по сборке
Монтаж гаража-пенала осуществляется в несколько последовательных этапов:
- Подготовка основания. Конструкция должна ставиться на основание, укрепленное песком.
- Сооружение каркаса. Для изготовления каркаса гаража понадобятся плотные металлические трубы.
- Сборка стен. После изготовления каркаса нашиваются металлические листы, которые будут выполнять функцию гаражных стенок.
- Создание напольного покрытия. Собирать пол надо после сборки каркаса и стенок. Для его изготовления можно использовать деревянные доски или железные листы.
- Укладка крыши. В конце верх гаража обшивается профилированными листами.
Готовим проект подземного гаража
Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.
Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта
Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе
Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям
Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.
Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.
Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль
Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.
Затем нужно привязать проект к местности
Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция
Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.
Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей
Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.
Выбираем материал для гаража
Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.
- Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
- Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
- Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.
Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.
Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.
Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.
Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com
Перекрытие гаража
Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.
Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.
Устройство кровли гаража
По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.
Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.
Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.
При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм.
Новогодние игрушки на елку своими руками: красиво, оригинально, с душой! Мастер-классы и пошаговые инструкции | (75+ Фото Идей & Видео)
Особенности устройства
Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.
Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом
Обычно его ширину делают от двух метров пятидесяти сантиметров, до трёх метров. Расположение проёма под несущей или самонесущей стеной требует установки балки, имеющей необходимую несущую способность. Это может быть монолитная армированная бетонная, сборная железобетонная или стальная балка. Проект дома обязан дать чёткий ответ на этот вопрос. Балка рассчитывается и подбирается по результатам сбора нагрузок, действующих на неё.
Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт
Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона
Технология создания столярного верстака своими руками: чертежи, размеры и порядок действий
Самым удобным вариантом для частного дома или гаража является конструкция с откидной крышкой. В отличие от складного стола-верстака его рабочая поверхность поворачивается, а не раскладывается. Этот вариант конструкции имеет совершенно иное строение, хотя он не менее функционален и компактен.
Чертеж деревянного столярного верстака с размерами.
Мобильность достигается за счет наличия колесиков, установленных на днище. Чтобы предотвратить произвольное перемещение конструкции, желательно использовать ролики с функцией блокировки. В крайнем случае можно установить под колесики клин, однако этот вариант не так удобен и практичен.
Справа в конструкции установлены ящики выдвижного типа для удобного хранения мелких предметов. Если столом будет пользоваться мастер-левша, их следует расположить с другой стороны, чтобы все необходимое было под рукой. Кроме этого, верстак оснащен специальным держателем. Он изготавливается из перфорированной фанеры и монтируется на задней части тумбы. Таким образом, появляется возможность с максимальной выгодой использовать поверхность верстака и организовать дополнительное место для хранения мелких инструментов для столярки.
Слева или справа (для левшей) в конструкции находится открытый отсек. Он подходит для размещения узкого высокого оборудования, например, сверлильного станка. Благодаря ролику, установленному на краю столешницы, значительно упрощается процесс обработки длинных пиломатериалов, а за счет розетки на несколько гнезд можно одновременно подключать к сети несколько инструментов.