Процесс строительства подземного гаража

Выездная дорога

Выездная дорога и въезд в подземный гараж

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Выбор и составление проекта подземного гаража

Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии — и эксплуатации дома с подземным гаражом.

Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:

  • Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
  • Полузаглубленный — с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.

Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько — меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.

В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время — прочных и долговечных.

Плюсы и минусы подземного укрытия

Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.

При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.

Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.

Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения. Это интересно: Наливной пол (видео)

Это интересно: Наливной пол (видео)

Крыша

Строительство крыши гаража на две машины

Основным назначением крыши гаража является сохранение тепла и защита от влаги. Предпочтительно выбирать крышу с уклоном, так как на плоской крыше неизбежно будут скапливаться осадки и талая вода, а это может привести к протечкам и сырости.

Возведение крыши начинаем с установки стропил. Каркас делаем из деревянных брусьев. Прибиваем на них доски внахлест, чтобы не оставалось зазоров. Сверху стелим рубероид, профилированный лист, шифер или черепицу. Все зависит от ваших предпочтений, сейчас промышленность предлагает широкий выбор различных кровельных материалов,

Земляной погреб. Наземный подвал на даче своими руками, пошагово

В целях исключения осыпания грунта яма для полузаглубленного ямника роется с уклоном. Размеры ее выбираются из предполагаемых объемов хранения продуктов питания, уровня залегания подземных вод и желания хозяина.

В залитую на дренаж разведенную водой глину укладывается бой кирпича или камня, опять заливается слой более густо замешанной глины. Все это сверху посыпается кирпичной или каменной крошкой среднего размера, добиваясь, чтобы настил над дренажным слоем составил не менее 150 мм.

Стены погреба обмазываются жирным слоем глины, толщиной не менее 5 сантиметров, и также присыпаются соответствующими мелкими камушками. Для обеспечения стока дождевой воды вдоль всего периметра наземного погреба роется неглубокая канавка, сообразуясь с рельефом местности.

Гидроизоляция

Любой вид наземных погребов необходимо оборудовать гидроизоляцией системно, даже если грунтовые воды расположены на глубине более трех метров и схема борьбы с подтоплениями практически не применяется.

Читать подробнее: гидроизоляция подвала от грунтовых вод.

Перекрытие погреба

Для защиты от влаги потолок перекрывают жердями и досками (можно бывшими в употреблении), накрывают рубероидом, а поверх него насыпают смесь глины и вынутого при рытье котлована грунта, слоем не менее чем 600 мм, что будет способствовать сохранности овощей и фруктов круглогодично. Сверху рубероида также можно выполнить настил дерна или высадить траву, набросать ветки или траву, солому и прочие, на первый взгляд, ненужные материалы.

Погреб поможет вам сэкономить пространство в вашем доме

Устройство входа и вентиляция

Самое сложное в этом варианте – обустройство вентиляции в погребе и вход. Верхняя вытяжная вентиляция оборудуется жестяной (пластиковой, асбестобетонной, железной и так далее) трубой с выводом ее через верх стены или потолок (крышу) погреба. Трубу необходимо накрыть колпаком и вставить сетку от грызунов и насекомых. Нижняя, притоковая, закрывающаяся (тоже со вставленной сеткой) – под дверью (допустимо размещение ее и в стене).

Наземный ямник лучше делать с удобным подходом к двери и далее в сам подвал, избегая конструкций с использованием временных опускаемых лестниц и люков на крыше для попадания внутрь. До строительства наземного погреба и, соответственно, входа в него, необходимо узнать наиболее частое направление ветра для этой местности и особенно зимой. Так как если дверь будет расположена с подветренной стороны постройки, то теплоизоляция наземного погреба существенно повысится, ну а то, что перед походом в погреб зимой придется немного расчистить снег, – небольшая плата за сохранность его содержимого.

Место для входа и навешивания дверей намечается сразу, так как одновременно с рытьем ямы погреба необходимо провести траншею со ступеньками и создать проем для установки дверей. Двери (желательно сделать их две, внутреннюю и наружную, более того, даже разделить небольшим тамбуром) необходимо тщательно утеплить (войлок, пенопласт, ненужные «тряпки» и так далее).

Читать подробнее: обустройство входа в подвал с улицы.

Защита гаража от сырости

Любой проект подземного гаража обязательно должен включать наличие гидроизоляции. И экономить на гидроизоляционных материалах не следует — ведь над потолком гаража располагается жилая комната.

Поэтому изолировать придется не только пол и нижние части стен, наиболее подверженные влиянию сырости, но и всю верхнюю часть гаража.

Устройство гидроизоляции производится по комплексному принципу. Он включает не только традиционную отделку стен рулонными материалами — рубероидом или геотекстилем. Одновременно с этим необходимо обустроить дополнительную изоляцию с фасадной стороны. Здесь могут использоваться напыляемые и наплавляемые гидроизоляционные материалы.

В то же время необходимо позаботиться и об устройстве дренажной системы по всему периметру здания. Отвод талых и грунтовых вод — это самый приоритетных метод защиты помещения от сырости.

Категории гаражей по пожарной опасности

Гаражи и стоянки для автомобилей разделяются на несколько типов с учетом пожаро — и взрывоопасности самого строения. Соответственно, нормы для этих категорий отличаются. Требования пожарной безопасности неукоснительно нужно соблюдать.

Класс пожарной опасности этого сооружения значительно диктует, какие необходимо осуществлять мероприятия противопожарного назначения. 1 категорией являются гаражи, которые располагаются отдельно и являются частным владением. Относятся к зданиям класса Ф5. Индивидуальный гараж не относится к зданиям, которые необходимо обязательно классифицировать по взрывоопасности, если такое помещение не применяется в качестве СТО.

2 категория — это частные гаражи кооперативного типа. В них обязательно необходимо сделать расчет огнеопасности и взрывоопасности. Такое здание приравнивается к складу, так что обеспечение мероприятия по пожарной безопасности будут такими же, как и в случаях с хранением материалов горючего характера.

3 группа — это паркинги подземного типа. В этому случае здание классифицируется от категории А до Д в зависимости от количества транспортных средств. Как правило, различные парковки возле торговых центров и универмагов относят к классу В1 или В2. В таких сооружениях обязательно необходимо установить технику для автоматического тушения пожара. Кроме того, на каждом уровне полагается сделать пожарный ящик, где располагаются средства для индивидуальной защиты и тушения очага возгорания.

Последняя группа — гаражные боксы. Требования к таким сооружениям предъявляются в зависимости от применяемого топлива и идентифицированной степени пожаро- и взрывоопасности. Обязательно необходимо назначать человека, который будет нести ответственность за пожарную безопасность. Он регулярно проводит инструктаж, который касается мер тушения пожара. В зависимости от класса здания устанавливают автоматическую либо ручную систему тушения очагов возгорания.

Кроме того, в помещениях, где скапливается до 30 транспортных средств одновременно, необходимо установить пожарную сигнализацию. Обязательно нужно соблюдать требования к эвакуации для автомобилей. Это следует учесть еще на стадии проектирования здания. Дополнительно требуется провести тренировки по быстрому выводу транспорта из здания и тушению пожара. В местах для эвакуации необходимо предусмотреть достаточное пространство, чтобы могли разъехаться 2 машины. Каждый квартал полагается проверять состояние оборудования и его функциональность.

Теплоизоляция крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
    От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
    Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
    Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата.
    Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы.

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе

Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему

Запасы

Если пребывание подразумевает несколько дней, то без запасов не обойтись. Один из важных составляющих — вода (не менее 300 литров). Значение имеет количество людей

Важно иметь консервы, крупы, прочие продукты, упакованные и с длительным сроком годности

Без аптечки не обойтись. В ее состав входят:

  • Бинт, лейкопластырь.
  • Вата.
  • Термометр, тонометр.
  • Ножницы, жгут.
  • Маски, грелка.

Набор таблеток вкладывается индивидуально. Обязательно должны быть обезболивающие и жаропонижающие. При наличии хронических отклонений от здоровья нужно положить больше вспомогательных препаратов. Так как питание будет отходить от нормы, то таблетки для пищеварения обязательны.

Как оформить въезд в гараж под землей

Оформление въезда в гараж

Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.

Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».

Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:

  • Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
  • С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
  • Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.

При въезде в гараж по ломаной траектории движения:

Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:

  1. «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
  2. зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
  3. «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.
  • Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
  • Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.

Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.

  • Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
  • С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
  • Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
  • Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.

Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:

  • Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
  • Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
  • Устраивается окончательное покрытие.

Наземные гаражи закрытого типа: какие требования?

Степень огнестойкости наземных гаражей закрытого типа определяется размерами этажей и их допустимым количеством. К 1 и 2 степени относятся те строения, в которых разрешено не более 9 этажей. В одноэтажном сооружении площадь 1 этажа между противопожарными отсеками должна быть не более 10400 м². Если здание многоэтажное, то площадь этажа должна быть не более 5200 м². К 3 степени устойчивости к огню относятся гаражи, в которых до 5 этажей, где площадь для одноэтажного составляет 5200 м² и, соответственно, многоэтажного здания — 2600 м². Еще выделяют подкатегорию 3А, к которой относятся помещения, где всего 2 этажа. Если уровня всего 2, то площадь 1 этажа должна быть в пределах 1200 м², а если только 1 этаж, то площадь составляет всего 3600 м². К 4 и 5 степеням относятся одноэтажные гаражи. В 1 случае площадь должна быть до 2600 м², а во втором — до1200 м².

К данному правилу есть примечания. Для многоэтажных гаражей, в которых есть полурампы (т. е. полуэтажи), общее количество уровней высчитывается так: необходимо количество полуэтажей разделить на 2. Площадь в этом случае определяется следующим образом: необходимо суммировать 2 полуэтажа, которые располагаются смежно. Что касается индивидуальных одноквартирных или частных домов, то в этом случае не нормируется уровень огнеустойчивости сооружений для размещения транспортных средств.

В закрытых помещениях требуется отделять противопожарные отсеки специальными перекрытиями и стенами 1 типа. Проемы в таких стенах должны представлять собой ворота с дверью, тоже имеющие противопожарные свойства.

Закрытые строения 1 и 2 степени огнестойкости при распределении мест хранения личного транспорта граждан разрешается обособление территории, т. е. можно сделать боксы, в которых сплошные перегородки, иными словами, без проема. Коэффициент огнеустойчивости должен быть не меньше 45 единиц. Ворота боксов должны быть выполнены из сетчатого негорючего материала. На высоте примерно в 1,5 м, согласно требованиям, присутствует небольшая лазейка (примерно 30 см), чтобы подавать инвентарь для ликвидации огня и осматривать бокс.

Если предусмотрен отдельный выезд из каждого бокса, то разрешается делать перегородки из материалов негорючего характера, без установленного уровня огнестойкости. Это касается именно закрытых гаражей в 1 или 2 этажа, с 1, 2 либо 3 степенью стойкости к пожарам. Причем в 2-этажных строениях полагается сделать перекрытия 3 типа с противопожарными свойствами. Ворота таких боксов должны тоже иметь небольшой лаз на высоте в 1,5-1,6 м, размером примерно 30 см.

Как сделать ворота для металлического гаража своими руками: пошаговое изготовление с фото

Самодельные гаражные ворота распашного типа изготовить под силу любому мастеру. Понадобится металлический уголок, лист оцинкованной стали толщиной 1—3 мм и профиль.

Вначале для изготовления ворот для гаража следует собрать крепежную раму, которая состоит из внутреннего и внешнего каркаса. Основу рамы выполняют из металлического уголка 65 х 65 мм. Всю конструкцию сначала формируют на плоской горизонтальной поверхности. Для удобства монтажа следует использовать подкладки — например, из целых кирпичей одного размера. Углы рамы выставляют по угольнику и проверяют диагонали конструкции, которые должны быть одинаковыми по длине. Детали рамы фиксируют струбцинами, а затем прихватывают сваркой. Струбцины снимают и обязательно еще раз проверяют диагонали и общие габариты конструкции. Только убедившись в том, что все размеры выдержаны, швы сваривают.

Как видно на фото, при обшивке ворот для гаража своими руками обычно используют листы оцинкованной стали толщиной 2—3 мм:

Для усиления конструкции изнутри на высоте 1 м горизонтально приваривают металлический пояс. Полезно также приварить и дополнительную вертикальную стойку.

После того как рама ворот будет полностью собрана, делают каркас для створок из профиля. При изготовлении ворот для гаража своими руками направляющие вставляют в раму и тщательно выравнивают. При этом необходимо обязательно оставить зазор не более 20 мм между рамой и направляющими, он будет необходим для свободного движения створок. После проверки прямых углов каркаса профиль можно сваривать.

Ворота навешивают на силовые петли и оснащают засовом с вертикальным штырем. Когда конструкция полностью собрана, ворота следует покрыть грунтовкой и окрасить.

Далее вашему вниманию предложена пошаговая инструкция строительства капитального гаража своими руками.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража. Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий