Роллетные ворота для гаража: выбор и установка

Откатные, раздвижные

Откатные полотна позиционируются как самые надежные, стойкие. Сплошная створка (одна, реже две) просто отъезжают по рельсу. Нет сочленений как у сегментных моделей, что повышает надежность. Обеспечивается возможность использования тяжелых толстых полотен (вплоть до нескольких тонн), увеличивается шумо-, теплоизоляция, стойкость к взлому.

Состав и работа система:

  1. Чаще всего используется реечный механизм наземного типа. Сверху панель также закрепляется в металлической направляющей. Крайне редко главная рейка расположена сверху.
  2. На створку (по ее длине) закрепляется червячная планка с зубьями. Шкив электропривода с шестерней или с цепью, связанной с ней перемещает механизм.

В связи со спецификой конструкции снизу всегда образуется достаточно большая щель, которую уплотняют (резина, гофра).

Достоинства:

  • простота самой системы и ее установки. Нет сложной схемы с рейками, рычагами. Цельное полотно с роликами внизу двигается по металлической раме с желобками;
  • высокая стойкость к взломам, так как поднять ломом полотно невозможно. Обычно используют толстую металлическую панель, повредить ее чрезвычайно сложно. Нет секций, делающих конструкцию более уязвимой. Дополнительные силовые ригели исключают несанкционированное сдвигание;
  • меньше сложных элементов, что упрощает ремонт, замену, обслуживание, в данном случае это обстоятельство только увеличивает комфортность и эффективность оборудования;
  • возможность установки тяжелого, толстого, соответственно, надежного, утепленного полотна.

Откатная конструкция не просто устойчивее к взломам — ее особенности усиливают это качество, так как часть ворот заходит в опорные стойки гаража и если они из стального металлопроката, то способны выдержать любой удар, таран, выдергивание тросом даже с помощью трактора и прочего.

Угон часто осуществляется путем отжима подвижной части створок для проникновения через зазор человека внутрь, затем становятся возможными разные способы: выбивание изнутри, выдавливание домкратом. В данном случае такие действия почти полностью исключены.

Используется два вида приводов — реечный и цепной. Последний более шумный. Для улучшения фиксации и повышения ресурса верх панели подвешивают на дополнительные траверсы.

Недостатки

Минусы откатных изделий:

  • требуется место сбоку гаража, куда бы «заезжала» панель. Этот недостаток уменьшается, если полотно разбито на две части. У откатно-роллетных модификаций (панель сворачивается в боковой кожух) данного минуса нет;
  • большая масса, потребность в мощном электроприводе;
  • желоб особо чувствительный к загрязнениям, так как в нем двигаются ролики.

Отдельно надо сказать о скорости. Простота конструкции теоретически делает этот параметр лучше: панель просто движется по направляющим — нет задержек, связанных с ее складыванием и прочим. Но это касается только легких полотен и если створки тяжелые, что повышает инерционность, то скорость не выше как у иных разновидностей такого оснащения.

Длинномерная конструкция не прячется, не скручивается или складывается (кроме роллетной модификации), а перемещается вбок в одном виде, поэтому для подобных изделий необходима достаточная ширина фасада или свободное место по периметру объекта.

Особенности работы

Откатная панель снабжается узлом с датчиком и реле, контролирующими положение, нагрузку на мотор: при появлении на пути запирающей рамы постороннего объекта (автомобиль, человек) автоматика остановит привод. Большинство комплектов имеет опции программирования скорости и величины проема. В сплошное полотно проще врезать калитку, но такой элемент понижает уровень защищенности.

Материал, модификации полотна

Створки обычно изготовляют из стеновых сэндвич панелей, алюминиевого, стального профиля. Есть также и модификация из наборных таких сегментов. Конструкция напоминает роллетную, но двигается полотно в горизонтальном направлении. Это гибкая система ламелей, сворачивающаяся, а чаще складывающаяся в рулон, и заходящая в защитный боковой кожух или просто остается в сложенном виде.

Типовые размеры гаражных ворот

В первую очередь рассмотрим стандартные размеры гаражных ворот, используемых для хранения одного автомобиля: минимальные размеры по ширине составляют 2,25 м, средние – 2,5 м. Минимальная высота гаража составляет 2 м.

Что же касается максимальных размеров такого сооружения, то они не ограничены и не регламентированы никакими стандартами.

Совет! Чтобы получить более точные размеры гаража на этапе планирования его постройки, следует измерить машину и добавить к полученным размерам по 30 см с каждой боковой стороны. В среднем, ширина легковушки без учета боковых зеркал составляет 180 см. Если прибавить к ним 60 см, то получится стандартный размер в 2,4 м.

Стандартная ширина ворот для гаража зависит от вида транспортного средства, которое будет там находиться на хранении:

  • если в гараже предполагается хранение мотоцикла, скутера, то ширина ворот должна составлять как минимум 1,8 метра;
  • легковушке достаточно 2,5 метра;
  • ширина воротного проема в гараже, где планируется хранение джипа, микроавтобуса должна быть не менее 4,8 метров.

Что касается возведения гаража для хранения одновременно двух автомобилей, то строительные нормы и регламенты не указывают четких границ и размеров воротного проема. На практике наиболее оптимальной шириной гаражных ворот в данном случае будет величина в 4,8 метра.

Пространство для проезда автомобиля будет меньше проема, поскольку некоторое место занимает каркас конструкции ворот. И этот момент следует учитывать на этапе проектирования данного элемента.

На этапе изготовления любого типа гаражных ворот необходимо учитывать следующие показатели:

  • ширина и высота проема;
  • наличие свободного пространства для открытия/закрытия створок ворот – речь идет о распашном типе;
  • высота притолоки – расстояние от потолка до проема;
  • минимальный зазор от боковых стен постройки до проема.

Оптимальная ширина и высота

Проводя расчет ширины и высоты проема для проезда автомобиля, необходимо учитывать:

  • габариты автомобиля: его ширина с учетом боковых зеркал, бамперов и высота с багажником и грузом, если таковой предполагается перевозить;
  • возможность модернизации машины или приобретение новой, с отличными от предыдущей параметрами;
  • особенности подъездной дороги: расположение гаража выше или ниже уровня почвы, угловой поворот, выезд на общественную дорогу и обзор;
  • конструктивные особенности разных дверных механизмов, расстояния до потолка и стен, для крепления полотен;
  • размерная сетка от разных производителей.

Внимание! Нежелательно полагаться на средние значения. При возможности следует учесть как можно больше факторов, определяющих размеры проема

Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят.

Стандартная

Главная задача – сделать ворота такими, чтобы машина свободна проехала, и оставался зазор с обеих сторон. Для этого прибавляют по 20-30 сантиметров с каждой стороны к ширине автомобиля. Если минимальный размер легкового автомобиля – 1,8-2,0 метра, то проем должен быть около 2,4-2,6 метра, а оптимальная ширина на одну машину – 2,5 метра. Это наиболее ходовой размер для всех производителей гаражных ворот.

Самые популярные размеры для разных типов ворот в метрах:

  • распашные – 4,0х2,0;
  • секционные – 2,25х2,0;
  • рулонные – 4,0х2,7;
  • откатные – 3,0х1,9;
  • поворотные – 2,4х2,2.

Минимальная

В случае необходимости сэкономить место автовладельцам важно высчитать минимальные параметры, позволяющие припарковать машину в гараже. Для мотоцикла можно оставить проем 1,8 метра

Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра.

Максимальная

По ширине и высоте нет максимальных пределов. Эти параметры ограничиваются только потребностями и возможностями производителей, особенностями используемых механизмов открытия/закрытия ворот. Выпускают ворота стандартного типа, максимальной высоты до 3,08 метра и шириной 6,0 метров. На заказ возможно изготовление полотен больших габаритов.

Как устроены рольставни

Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.

  1. Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
  2. Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
  3. Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
  4. Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
  5. Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).

Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.

Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.

Автоматические

Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.

Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.

Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.

Ручные

Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.

Как их выбрать?

Выбор ворот – ответственное дело, требующее комплексного подхода. Служить они должны долго, потому нельзя потратить на выбор всего полчаса и решить, что этого достаточно. Нужно действовать последовательно:

  • Выбрать производителя. Существует три варианта, к которым сводится выбор:

    • Зарубежные производители. К ним относятся такие фирмы, как германские Hormann, Normstahl, Novoferm, итальянская Bremet, американская Clopay и финская Meswaс. Их продукция поставляется в Россию полностью укомплектованной и готовой к продаже, что означает настоящее европейское качество.
    • Отечественные производители, использующие зарубежные комплектующие. К ним относится, например, Alutech. Благодаря сборке на месте такая продукция стоит дешевле, однако может не совсем соответствовать международным стандартам.
    • Отечественные производители, производящие ворота сами. К ним относятся Технопроф, Эрин, Doorhan, которые также могут похвастаться большим количеством довольных клиентов.
  • Почитать отзывы на производителя и узнать, чем заканчивались отношения с ним у других покупателей.
  • Выбрать конкретные ворота, руководствуясь:

    • Тем, насколько они подходят конкретному гаражу по размерам и дизайну.
    • Тем, насколько они качественные – об этом говорит адекватная цена, отсутствие механических повреждений, предоставляемая производителем гарантия и отсутствие повреждений в соединяющих ламели частях.
    • Тем, насколько они вписываются в бюджет.
    • Тем, автоматические они или ручные, и насколько удобно пользователю будет с ними взаимодействовать.

Не стоит покупать слишком дешевые ворота, поскольку скупой платит дважды, и они могут выйти из строя очень быстро. Лучше взять качественную вещь, которая прослужит долгие годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий