Делаем сами стеллаж для колес

С миру по нитке опыта

Перед началом проектирования стеллажа пройдитесь по магазинам, торгующим авторезиной, загляните на склады СТО, в мастерские шиномонтажа. Присмотритесь к условиям профессионального хранения резины, конструкциям стеллажей и полок в хранилищах, сделайте наброски в блокноте, пообщайтесь со специалистами.

Немало идей можно найти в интернете, в блогах автомобилистов, которые нередко с гордостью сопровождают описания собственноручно сделанных стеллажей для хранения колёс фотографиями и видеоиллюстрациями.

Зарегистрируйтесь на многолюдных форумах автолюбителей и владельцев гаражей. Здесь вы найдёте и советы, и уже воплощенные практические решения.

В результате выкристаллизуется конструкция стеллажа, доступного по способу изготовления, материалам и оптимального именно для вашего гаража.

Всем привет!Видимо жизнь сделала из меня такого человека — пытаюсь сэкономить в любом месте, где могу. )))Появилась необходимость в стеллажах для резины.Облазив сеть, обзвонив несколько производителей вырисовывалась такая картина: крашенные стеллажи на 3 яруса размером 5 м. по деньгам мне станут от 15000, под заказ и т.п. Хромированные модные я даже не стал искать, т.к. там картина ещё печальнее.

Поразмыслив, решил делать сам.Что потребовалось:1. 40 уголок — 12 кусков по 2 метра — брал специально чтоб без отходов было;2. профильная труба 40*20*1,5 — 40 метров, труба 20*20*1,5 — около 3-х метров;3. болгарка;4. рулетка;5. дрель;6. уровень;7. карандаш;8. Болты М8, к ним гайки самофиксирующиеся;9. шуруповёрт.

Для начала выравниваю до идеала уголоки — они будут играть роль стоек.

Колеса автомобиля играют основную роль при движении, поэтому они всегда должны быть в порядке. От того, как они хранятся, напрямую зависят надежность, срок службы и безопасность при эксплуатации, поэтому место хранения колес, шин и дисков должно соответствовать некоторым нормам и правилам.

В статье мы расскажем, каким должен быть стеллаж для колес, чтобы резиновые изделия при хранении долгое время сохраняли свои эксплуатационные качества.

suntrue › Блог › [#Гараж] Крепление для хранения колес

В новом, как и в предыдущем гараже, несезонные колеса должны иметь свое место. Лучше всего их разместить в месте с постоянным микроклиматом, ну а относительно гаража, то в доступном, но не особо мешающем месте. У меня в подвале гаража такое место нашлось около лестницы.

В старом гараже, для хранения я изогнул алюминиевую трубу в виде крючка и прикрепил эти четыре трубки на дюбеля. Смотри . Ныне же решил сделать несколько другие крепления.

Была у меня ржавая, дюймовая труба, такая ржавая, что подумывал даже выкинуть. Но почистив ее болгаркой с мягкой щеткой (шарошкой) она вышла даже очень ничего. Поэтому была использована на благие цели.

Нарезал из 40мм ленты отрезки по 200 мм. Разрезав трубу на четыре части, вышло по 200 мм, сделав небольшой упор для трубы снизу, сварил эту конструкцию.

Подготовка к сварке. Готовые крепления.

После того как приварил все составные части друг к дружке, сначала покрыл их преобразователем ржавчины, а после «облагородил» грунтом ГФ-021.

Покрытые грунтом крепления, ожидающие своего места на стенке ))

Разметив на стене квадрат 80 см на 80 см. В углах разместил держалки колес. Расстояние между держалками определил с учетом того, что в перспективе могут быть колеса бОльшего диаметра.

К стенке прикрепил вот такими вот интересными анкерами, оказавшимися (хз как) у меня в загашнике.

Анкера.

В левой стороне начерченного квадрата сверление дыр под анкера прошло без замечаний, то в правой попал на внутреннюю арматуру. Но так как расстояние брал с запасом, то правые крепление спокойно сместил на 2 см влево.

Прикрепленная трубка к стене. Видны отверствия предыдущей, неудачной попытки сверления. Общий вид снизу места хранения колес. Вид сверху места крепления колес. Ну и хранящиеся диски с зимней резиной заняли свое место. Не на долго. Скоро их сменят диски с шинами другого сезона.

На дисках видны надписи: ППр, ЗПр — Передний правый, задний правый. Так же на нижних ПЛв, ЗЛв соответственно передний и задний левый. Это памЯтка, где стояли колеса в предыдущий сезон. В грядущем места установки колес будут изменены. Так же планирую сделать на стене аналогичное обозначение.

Общий вид прохода в подвале. Багажник-бокс скоро займет свое место на антресоли, пока же там одиноко скучают, в его ожидании, поперечины.

Ремонт подвала запланировал на весну-лето следующего года.

Уже после сделал над креплением полочку и завесил колеса шторой. Но это уже другая история. www.drive2.ru/b/1755892/

Инструкция по изготовлению сварных полок с металлическим каркасом

Эта конструкция отлично подойдет для хранения вещей с большим весом. Нужно учитывать, что изготовление требует применения сварочного аппарата. Для этого необходимо обладать определенными навыками. Если таких нет, то можно обратиться за помощью к специалисту. В таком стеллаже нет болтов, поэтому это цельное металлическое изделие, которые не ломается и его нельзя переделать.


Каркас изготавливается из уголка с полкой шириной в 1.5-2 сантиметра, его можно как прикрутить болтами к стойке, так и приварить.

Первым этапом является создание чертежа. Здесь необходимо отразить внешний вид, необходимые инструменты и материалы, последовательность работ и точные размеры. Чертеж можно создать самостоятельно на листе бумаги или при помощи специальной компьютерной программы. Если же все равно не получается выполнить этот этап самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи Интернета. Здесь можно найти любой вариант с точными параметрами.


Готовые чертежи помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время.

Для каркаса возьмите уголки размером около 5 сантиметров. Обычно изготовление начинается с крепления к стене, так можно добиться большей надежности и намного легче проводить работы.

С помощью болгарки вырежьте элементы для каркаса и сварите их в единое целое. При помощи треугольника проверяйте, чтобы все крепления осуществлялись точно под углом в 90 градусов.

Во время сварки важно регулировать горизонтальность положения, иначе после окончания работы исправить неточность будет невозможно. Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров

От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы

Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров. От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы.

Стальные листы привариваются к каркасу. Теперь можно приступить к отделке. Металл нужно обработать антикоррозийным раствором, а потом покрыть краской для металла.


После высыхания на конструкцию крепятся доски с помощью саморезов.

Подготовительные работы

Зонирование

Перед тем как приступить к проектированию, необходимо решить вопрос зонирования и организации свободного пространства

В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей. Рекомендуемое распределение зон гаража:. Рекомендуемое распределение зон гаража:

Рекомендуемое распределение зон гаража:

  1. Всегда свободная проходная зона.
  2. Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
  3. Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
  4. Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
  5. Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.

Проектирование

Именно с проектирования начинается процесс изготовления стеллажа

Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:

  • геометрические параметры полок;
  • расстояния относительно стен и потолка;
  • размеры каждого элемента.

Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.

На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:

  • сварка;
  • болтовые соединения;
  • саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
  • с применением металлических уголков и пластин.

Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.

Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками

Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см. Металлические стеллажи делают более широкими

Металлические стеллажи делают более широкими.

Замеры и разметка

От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.

Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.

На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции

Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой

Как сделать обычную полку из дерева своими руками

Для того, чтобы сделать стеллаж для инструментов своими руками, нужно провести соответствующие замеры, чтобы определиться с размерами конструкции. Рекомендуется составить чертеж, в котором будет точный макет, размеры, используемые инструменты и пошагово расписанное выполнение работ.


Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки.

При составлении эскиза нужно учитывать следующие параметры:

  • Расстояние между соседними полками около 40 сантиметров;
  • Ширина стеллажа должна быть не более полуметра, чтобы можно было без проблем достать необходимый инструмент;
  • Расстояние от нижней полки до пола должно быть не менее 80 сантиметров;
  • Длина полки должна быть от полутора до двух метров.


Максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам.

Вторым этапом является выбор конструкции. Сейчас рассмотрим мастер-класс по монтажу гаражных стеллажей при помощи болтов.

Для этого понадобятся следующие инструменты: перфоратор, сверла, болты, дрель, доски и металлические уголки. Также понадобятся рулетка, карандаш или маркер, рулетка и материал для отделки.


Дерево требует более простых навыков для работы с ним, то же самое касается и инструментов.

Теперь стоит определиться с количеством полок. Их не стоит делать слишком много, так как вся конструкция может не выдержать слишком большого веса.

Можно приступить к сборке каркаса без полок. На стойки наносится разметка, и просверливаются отверстия для большей надежности.


Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Теперь нужно соединить все детали. Прикрепите доски, заранее выпиленные подходящего размера, при помощи болтов и уголков. Для большей устойчивости прикрепите полку к стене.


Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.

Время для заключительного этапа – отделка. Рекомендуется использовать лак для дерева и нержавейку для металла. Это не только придаст стеллажу привлекательности, но и улучшит некоторые свойства.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Гаражный деревянный стеллаж для колес

Такие конструкции могут быть изготовлены как из дерева, так и из металла. Главное, чтобы производство было правильным и качественным. Ведь от этого будет зависеть способность хранения изделий с максимально высокой массой

Кроме этого, очень важно располагать стеллажи в гараже таким образом, чтобы они не загромождали пространство и прием для въезда автомобиля, чтобы можно было подойти к ним и достать любой предмет

Практически каждый автовладелец знает, что хранение автомобильной резины должно быть правильным.

Так как именно от хранения зависит срок службы шин. Если нет возможности купить стеллаж для колес, то его можно сделать своими руками. Так же необходимо помнить о правилах хранения автомобильной резины, которые прописаны в ГОСТе.

Они следующие:

  1. Запрещено расставлять автомобильные колеса рядом с изделиями из меди.
  2. Резина портится от воздействия, которое оказывает бензиновые и озоновые испарения.
  3. Резина хранится при температуре от -29°С до +36°С.
  4. Отрицательное влияние на качество резины оказывают резкие температурные перепады.
  5. Стеллаж должен быть ровным, без выступов, иначе произойдет деформация.
  6. Не высокая резина хранится в горизонтальном положении.
  7. Высокую резину хранят в вертикальном положении.
  8. Прямые солнечные лучи и повешенная влажность деформируют резину.
  9. Запрещено хранит колеса на открытом воздухе больше месяца.
  10. При хранении колеса должны быть накрыты пленкой.

Необходимо помнить, что для сохранения целостности колес, их необходимо несколько раз в месяц переворачивать. Для изготовления деревянного изделия потребуется правильно выбранное место. Оно должно быть отдельным от ворот и отопительных приборов. Далее понадобятся чертежи, с указанными размерами высоты, глубины, ширины.

Вся работа делится на несколько этапов. Первый этап – это подготовка выбранного места. Необходимо выровнять основу. Для этого нужно будет бетоном залить неровности и выбить выступающие части. Второй этап – это составление чертежей, на которых указываются все полки, стойки и размеры. Это нужно для того, чтобы н купить лишнего материала.

Третий этап – это заготовка самих материалов и инструментов. Так как материал из древесины, перед работой его нужно обязательно обработать защитным средством. После чего идет сборка каркаса. На каждую секцию потребуется 4 стойки. Основные брусья крепятся к стене. К ним присоединяются остальные брусья при помощи уголков. Дальше идет установка полок для хранения колес.

Материалы для изготовления

Металл и дерево могут спокойно уживаться внутри одного стеллажа

Самые выгодные материалы для изготовления стеллажа – металл и дерево. Их можно комбинировать: каркас делать металлическим, а полки и ящики – деревянными. Таким способом удешевляют смету без потери качества конструкции и её прочности.

Для изготовления металлических стеллажей используют:

  • уголок 30х50 мм или 40х50 мм;
  • профилированную трубу сечением 20х50 мм и более;
  • круглые трубы диаметром 20-25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм;
  • листовой металл толщиной от 1,5-х мм.

Материалы выбирают в зависимости от проекта конструкции. Для изготовления деревянных деталей понадобятся:

  • листы влагостойкой фанеры, ОСБ, МДФ, ДСП толщиной от 1,5-х см;
  • бруски сечением 40х40 или 50х50 мм;
  • доски толщиной не менее 25 мм.

Важен тип древесины и её сорт. Доски с сучками нельзя использовать для изготовления полок, на которых планируют хранить тяжёлые предметы. Смолянистое дерево проблемно в эксплуатации, так как всегда присутствует риск испачкать ею находящиеся на полочках предметы.

Оптимальный выбор – пиломатериалы второго сорта («В»), предусматривающего не более 2-х сучков на погонный метр, небольшое количество синевы и обзола, не более 2-х смоляных кармашков на 1 м длины. Перед использованием древесину на 1-2 слоя покрывают раствором антисептика. Но лучшим выбором будет огнебиозащита, выполняющая сразу две задачи: повышающая устойчивость дерева к воздействию высоких температур и гниению.

Пластик не подходит для изготовления стеллажей по причине хрупкости. Но он незаменим при изготовлении различных мелких ящиков и контейнеров. Как правило, это покупные изделия. Мало кто из автовладельцев будет собственноручно склеивать пластиковые детали с целью изготовления различных ёмкостей.

Возможные варианты и стандартные размеры гаражных стеллажей

ГСХ образованы стойками, перекладинами и полочками. Порой для усиления их устойчивости задняя сторона дополнительно оснащается поперечными затяжками – двумя стальными штангами, прикрепленными по диагонали к внешним стойкам. Подобная мера направлена на компенсацию нагрузок сбоку посредством увеличения общей устойчивости.

Если на стеллажи будут размещаться тяжелые предметы, приблизительная длина пролета должна составлять 1,5 м, в противном случае ее можно увеличить еще на 0,5 м. Если требуется более длинная ГСХ, рекомендуется прибегнуть к установке промежуточных стоек с расстоянием между ними не более 2 м.

На фото указаны рекомендуемые размеры для конструкции, собранной из оцинкованного профиля сечением 50х50 мм. Такой материал используется для монтажа гипсокартона. Его удобно крепить к стене с помощью дюбель-гвоздей 6х60 мм. В этом случае часть нагрузки на полки переносится на стену. При этом надо учитывать небольшую толщину металла профиля и желательно усилить передние стойки. Для этого в них можно вставить деревянные бруски сечением 50х50 мм до середины высоты стеллажа и скрепить с оцинковкой посредством саморезов.

При планировании стеллажа надо особое внимание уделить высоте полочек. Расстояние от самой нижней из них, на которой зачастую хранятся наиболее тяжелые вещи, до уровня пола должно составлять 50-70 см. Высота оставшихся полок может варьировать в зависимости от личных предпочтений

Совет: высота полочек ГСХ должна быть такой, чтобы на нее можно было свободно ставить полуторалитровую бутылку, т.е. около 35-37 см

Высота оставшихся полок может варьировать в зависимости от личных предпочтений. Совет: высота полочек ГСХ должна быть такой, чтобы на нее можно было свободно ставить полуторалитровую бутылку, т.е. около 35-37 см.

Из каких материалов делают стеллажи в гараж

От этого условия зависит срок службы конструкции. Обычно используется древесина и металл. Рассмотрим, из какого материала можно сделать полки для инструментов в гараже своими руками.


Материал для изготовления стеллажа зависит от того, где и как вы собираетесь его размещать.

  1. Металл. Он долговечен, прочен и выдерживает любые нагрузки. Но при излишней влажности, быстро начинает портиться без предварительной антикоррозийной обработки. Ухаживать за такой конструкцией очень просто, нужно лишь протирать от пыли и обрабатывать нержавейкой;
  2. Древесина. Их него лучше делать навесные полки. Для тяжелых конструкций не подойдет. Лучше всего остановить свой выбор на дубе, сосне или березе. Закрепить доски лучше при помощи железных уголков. В темном и сыром помещении это не лучший вариант, так как спустя некоторое время дерево начинает гнить;
  3. Пластик. Отлично подойдет для хранения вещей небольшого веса. Например, в виде контейнеров или ящичков. У пластика малый вес, что позволит свободно перемещать конструкцию. Но у данного материала есть существенный минус – это его хрупкость. При небольшом физическом воздействии он легко ломается;
  4. Комбинация нескольких материалов. Обычно это металл и дерево. Это самый оптимальный вариант, так как в совокупности можно получить максимально качественную и долговечную конструкцию.


Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию.

Кроме того, можно использовать подручные предметы: пластиковые контейнеры, горшки под цветы и так далее.

При необходимости можно купить уже готовые полки или же изготовить самостоятельно.


Если провести грамотную обработку дерева, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.

Как крепить?

Решать, конечно, только вам, но в гаражах чаще всего используются следующие варианты полок:

  • подвесные — крепятся на стену, самый удобный вариант для маленьких помещений;
  • стационарные — созданы с учетом планировки конкретного гаража и не подлежат разбору, фиксация может быть как на стену, так и к потолку и полу;
  • передвижные — в последнее время все чаще можно встретить и такой вариант, внизу такого стеллажа вставлены ролики, которые и обеспечивают подвижность конструкции.

В любом случае запаситесь хорошенько саморезами и болтами — жалеть их не надо, потому что главная цель при создании полок в гараже — обеспечить надежное хранение даже самых тяжелых деталей и предметов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий