Виды стеллажей для гаража
Стеллажи существенно экономят место и расширяют пространство гаража Самое простое решение для обустройства гаража – приобретение готовых заводских конструкций. В большинстве своём они разборные, но есть и монолитные модели. Первые собираются из отдельных деталей с помощью болтовых соединений.
Различают несколько видов стеллажей для гаража:
- Стационарные. Такие конструкции проектируют под определённое место, собирают один раз и навсегда. Фиксируют к стене и/или полу посредством металлических уголков и кронштейнов. Такой стеллаж отличается высокой несущей способностью, он неподвижен и безопасен в эксплуатации.
- Передвижные. Конструкции мобильны за счёт установленных на ножках колесиков. Массивные стеллажи этого типа устанавливают на передвижную базу в виде плоской тележки, оснащают облегчающими транспортировку ручками.
- Разборные. При самостоятельном изготовлении нередко за основу берут наиболее подходящие модели заводских конструкций разборного типа. Они состоят из множества элементов, в числе которых полки, перекладины, опорные стойки.
- Подвесные. Такие стеллажи представляют собой комплекс полочек и выдвижных ящиков. Крепятся к стенам или потолку, поэтому имеют ограничения по весовой нагрузке. Оптимальны для заполнения пустых мест на стенах гаража.
- Консольные или раздвижные. Оптимальны для хранения длинномерных инструментов и материалов. Оснащены нижней полкой, выдвигающейся влево или вправо. Требуют наличия рядом с собой свободного пространства.
- Потолочные. Основные элементы этих подвесных конструкций – траверсы, металлические рамы, полки, анкерные болты.
Различают стеллажи и по назначению. Так, для хранения колёс потребуется конструкция с широкими полками для установки колёс плашмя или узкими, но расположенными друг от друга на высоту диаметра колеса. Для хранения крепёжных элементов и других мелких предметов лучше всего подходят навесные стеллажи с множеством ящиков или контейнеров, которые могут быть выдвижными или просто установленными на полки. Для тяжеловесных инструментов и деталей автомобиля оптимальны стационарные конструкции – надёжные и долговечные.
Простой стеллаж для шин своими руками
Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.
Деревянный стеллаж для шин
Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:
- нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
- лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
- чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
- материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
- еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
- для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.
Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить
Последовательность сборки
Собирать брус несложно:
- на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
- шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
- сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
- на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
- если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
- собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
- высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.
Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.
Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.
Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.
Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.
Крепим на болты или выбираем сварку
Соединение с помощью сварки
Итак с материалом определились, теперь перейдем к выбору метода сборки металлических составляющих. Одним из вариантов сборки является сварочный аппарат. Такие конструкции представляют собой неразборную конструкцию, имеющую высокую устойчивость.
Соединение с помощью болтов
Второй вариант – собрать стеллаж на болты. Такие сборные варианты целесообразно делать при условии, что со временем планируется перенос их на другое место, или же нет возможность (знаний) для применения сварки
Однако, обращайте внимание, что таких системы имеют меньшую жесткость. Для их укрепления очень часто проводят крепеж к стене
Как правильно хранить шины без дисков
В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.
Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.
На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.
Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.
Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.
Делаем металлический стеллаж с полками из дерева
Популярный вариант обустройства гаражей – конструкция с металлическим каркасом (он будет стоять без преувеличения десятилетиями) и деревянными полочками. Вертикальные стойки таких стеллажей вы можете сделать из прямоугольных профилей с размерами одной из сторон 4–5 см либо из уголка с полкой 3–5 см.
Сам каркас делается из уголка с 1,5–2,5-сантиметровой полкой и прикручивается болтами к вертикальным направляющим или приваривается к ним. Сварное соединение держит конструкцию максимально прочно, выполнять его быстрее и проще. С болтами мороки больше, но зато вы получаете возможность при необходимости изменять высоту полочек стеллажа.
Полки изготавливаются из досок толщиной 1,5–2,5 см. В этом случае они будут по-настоящему прочными. Можно делать их и из обычной либо ламинированной фанеры или древесно-стружечных изделий. Деревянные полки перед монтажом обязательно предохраняют от влаги и грибка – промасливают и окрашивают.
Металлический стеллаж в гараже
Таким образом, схема подготовки комплектующих для стеллажа, а затем их сборки и установки выглядит следующим образом:
Болгаркой режем по заданным размерам металлические заготовки.
Размечаем положение стоек по вертикали и сразу отмечаем места, где будут фиксироваться полочки.
Свариваем (берем на болты) уголки (здесь важно контролировать горизонтальность расположения элементов).
Наносим грунтовку на каркас и окрашиваем его коррозионно-стойким составом.
Нарезаем полочки из древесины и «примеряем» их, ставя поперек каркаса. Можно выполнять установку досок и вдоль, но в этом случае они могут под весом больших инструментов и запчастей прогибаться.
Пропитываем (красим) деревянные изделия и крепим их с металлическим каркасом универсальными саморезами
Желательно подгонять доски друг к другу как можно плотнее.
Стеллаж готов. Если вы не совсем уверены в высокой устойчивости конструкции, можно дополнительно прикрепить ее к стене гаража стальными кронштейнами.