Основное преимущество
При организации пола внутри гаража многие автомобилисты рекомендуют выбрать тротуарную плитку. Этот материал способен выдерживать воздействие агрессивных сред на протяжении нескольких лет, сохраняя изначальные характеристики.
Помимо тротуарной плитки, в гараже на пол нередко укладывают брусчатку. Такой материал отличается сходными эксплуатационными характеристиками, но менее привлекателен внешне.
Выбор между плиткой и брусчаткой, в основном, определяется личными предпочтениями владельца гаража. Оба материала стоят примерно одинаково.
Плитки
Использование плитки в качестве напольного покрытия в гараже обеспечивает основанию под автомобиль:
- повышенную прочность к механическим нагрузкам;
- влаго- и морозостойкость;
- стойкость к воздействию химических веществ (моторное масло, бензин и другое);
- стойкость к истиранию.
На современном рынке представлены плитки для тротуара, которые не соответствуют указанным свойствам
Поэтому, при выборе напольного покрытия, рекомендуется обращать внимание на качество приобретаемого материала
Брусчатки
Тротуарная брусчатка отличается сходными эксплуатационными характеристиками. Прочность материала обеспечивает песчано-цементная смесь, из которой изготавливается это покрытие. Основное преимущество брусчатки перед плиткой прослеживается в том, что первую можно при необходимости снять (для прокладки коммуникаций и иного) и заново уложить.
Гидроизоляция основы
После обустройства дренажа осуществляется его гидроизоляция. Данное мероприятие предназначено для создания защиты последующих уровней от грунтовой влаги. Целесообразно использовать один сплошной кусок материала, так как со временем стыки расходятся и начинают пропускать воду. Если готовится основание для площадки, то полосы сшиваются на швейной машинке и с обеих сторон оклеиваются алюминиевым скотчем.
Оптимальным выбором для проведения гидроизоляции является плотный целлофан, продающийся в рулонах. Материал прочный, гибкий и эластичный. Он не подвержен гниению и разложению. При этом полимер не выделяет вредных веществ в окружающую среду.
Для увеличения прочности целесообразно его сложить вдвое. Края выводятся наружу, чтобы обеспечить полную герметичность. Сразу после укладки полиэтилена его нужно присыпать песком для предотвращения сдувания ветром и повреждения острыми предметами.
Трамбовка плитки
И последний этап — это трамбовка готовых площадей с помощью виброплиты. Виброплита при этом должна иметь резиновую подошву, которая идёт в комплекте с виброплитой, в противном случае, металлическая подошва может попросту разрушить элементы нашей работы. При предварительно хорошо затрамбованной подготовительной основы под плитку, достаточно будет одного прохода виброплиты по площади. При этом песок, который мы заметали в швы, немного просядет и уплотнится. Тут нам поможет тот песок, который мы оставили на площади, тем более, он хорошо высой. После трамбования виброплитой плитка выравнивается по площади, немного проседает, и уплотняется в единую монолитную платформу. После этого, ещё раз заметаем песок по площади, но теперь остатки песка выметаем, чтоб рисунок на площади набрал яркости.
Поливать водой из шланга готовую площадь после укладочных работ я бы не рекомендовал. Дело в том, что цемент, использующийся в гарцовке, вступает в реакцию с влагой, которая присутствует в отсеве, грунте, воздухе. Процесс набирания прочности медленный, но когда он завершится, гарцовочная смесь набирает плотность, которая не уступает асфальту, а обливая водой территорию, на которой уложена плитка, вода просто вымывает цемент из состава гарцовки.
Рекомендуем вам еще:
Расчет количества плитки
Проконтролируйте расстояние, то есть размеры вашей площадки. Чтобы когда у вас будет производиться мощение, камни были цельные. Без всяких там отрезков, что бы вот так не получилось:
Видите, у нас чуть-чуть не хватило, то есть я не проконтролировал, а человек, который отвечал за площадку, этот вопрос проморгал. Пришлось, вот здесь, камень отрезать чтобы вставить. Хотя могли сделать площадку, либо чуть больше или меньше, чтобы у нас было все цельное. Поэтому, когда вам будут устанавливать бордюры, вы еще раз проверьте расстояния, чтобы у вас рисунок был из цельных кирпичиков (блоков). Не возбраняется сделать это на калькуляторе расчета площади.
Еще один технический вопрос: мы покупали тротуарную плитку два раза у одного производителя, но партии были разные. Как оказывается разные партии у одного и того же производителя совершенно разного размера. Плюс-минус миллиметр как он говорит, но эти миллиметры сказываются на швах, на ровности рисунка. Сейчас я вам покажу момент, где у нас происходит перекос:
Вот в этом месте, видите на миллиметр сдвинулась укладка. Ничего страшного вроде, но если присмотреться ко шву, то видно, что шов гуляет. Все дело в том что камни разного размера.
Как выполнить укладку плитки в гараже?
Чтобы покрытие прослужило долго, а дефекты были исключены, необходимо учитывать особенности монтажа в зависимости от основания. Чаще всего в гараже напольное черновое покрытие представлено двумя типами:
- Бетон. Бетонная плита или самостоятельно сделанная стяжка из бетона.
- Песчаная подушка. Выбирают только в тех случаях, когда голый грунт в гараже.
Покрытие грунта или бетона в гараже не отличается сложностью. Каждый из методов имеет нюансы.
Песчаное основание
Если гараж построен на основе ленточного фундамента, подойдет песчаная подушка. В этом случае кроме голого грунта никаких покрытий нет. Первый этап предполагает расчет по высоте пола. Если монтаж гаражных ворот произведен, при укладке плиты ориентируются на нижнюю кромку двери.
Цементная стяжка
К толщине тротуарной плиты, которая варьируется от 8 см, прибавить толщину слоя бетона и песка в 10 см. Учитывать и вес транспортного средства, которое хранится в помещении. Если масса превышает 1,5 тонны, придется насыпать слой щебенки в 8-10 см. Для этого грунт выбирают на 30 см в глубину. Если расчеты верны, можно выполнять монтаж плиты.
Алгоритм монтажа на грунт:
Выбрать слой грунта, произвести утрамбовку.
Сверху укладывают слой щебенки. Можно выбрать материал средней или мелкой фракции. Толщина слоя 8-10 см.
Щебенку покрывают просеянным речным песком. Слой около 8 см.
Покрытие смачивают водой, трамбуют.
На сухую стяжку из бетона и цемента уложить тротуарные плиты. Стяжка делается в пропорциях цемента и бетона 1:4 с толщиной слоя в 4-5 см.
Укладка плиток. Начинать процесс с дальнего угла, монтируя по квадратному метру рисунка
Важно сохранять 3-5 мм зазора между элементами, используя вкладыши.
При укладке нескольких плиток сразу выполнять контроль с помощью уровня, добиваясь ровности.
Если плитка легла неровно, исправить положение можно с помощью киянки.
По окончании на тротуарную плитку насыпают стяжку из песка и цемента, втирая в плиточные зазоры. Избыток удаляют.
Сбрызгивание водой поверхности после засыпки песочно-цементной стяжки для укрепления
При монтаже следить, чтобы использовалась сухая цементная смесь, песок был просеянным. Это обеспечит спокойное засыпание материала между плитками. После затирки швов покрытие поливают водой для затвердевания стяжки. На этом укладка плитки на песчаное основание завершена.
Укладка тротуарной плитки на песчаную подушку
Бетонное основание и плитка
Если в гараже готовая бетонная стяжка, укладка проще. Первоначально выполнить выравнивание поверхности. Организовать уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить сток воды. В качестве помощника для выравнивания пола использовать самовыравнивающуюся цементную смесь. Она продается в строительных магазинах и отличается невысокой стоимостью.
Важно, чтобы пол в гараже был чистым от мусора. Дополнительно грунтуют материалом глубокого проникновения
Сверху залить самовыравнивающимся раствором, раскатывая с помощью зубчатого валика. Позволит избежать пузырьков воздуха.
После того как раствор застынет, начинают укладку как на песчаную подушку. При этом использовать цеметно-песчаный раствор или морозоустойчивый плиточный клей. В заключение полы посыпают сухой цементной стяжкой, трамбуют, выполняют затирку швов. После этого покрытие сбрызгивают водой, чтобы цементная стяжка затвердела.
Применение плит в гараже
Уникальным достоинством становится наличие полимерных компонентов в плитке, что исключает впитывание различных ГСМ, позволяет с легкостью чистить покрытие, выводить пятна. Другими словами, самостоятельно уложить тротуарную плитку в гараже – отличная идея для тех, кто мечтает добиться эстетичности и долговечности службы.
Цена
Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.
Цена за м2 | Цена на весь гараж | |
Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм | 620 руб | 11.160 руб |
Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм | 675 руб | 12.150 руб |
Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм | 545 руб | 9.810 руб |
Плитка клинкерная 200х100х50 мм | 1400 руб | 25.200 руб |
Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.
Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.
Основное преимущество
При организации пола внутри гаража многие автомобилисты рекомендуют выбрать тротуарную плитку. Этот материал способен выдерживать воздействие агрессивных сред на протяжении нескольких лет, сохраняя изначальные характеристики.
Помимо тротуарной плитки, в гараже на пол нередко укладывают брусчатку. Такой материал отличается сходными эксплуатационными характеристиками, но менее привлекателен внешне.
Выбор между плиткой и брусчаткой, в основном, определяется личными предпочтениями владельца гаража. Оба материала стоят примерно одинаково.
Плитки
Использование плитки в качестве напольного покрытия в гараже обеспечивает основанию под автомобиль:
- повышенную прочность к механическим нагрузкам;
- влаго- и морозостойкость;
- стойкость к воздействию химических веществ (моторное масло, бензин и другое);
- стойкость к истиранию.
На современном рынке представлены плитки для тротуара, которые не соответствуют указанным свойствам
Поэтому, при выборе напольного покрытия, рекомендуется обращать внимание на качество приобретаемого материала
Брусчатки
Тротуарная брусчатка отличается сходными эксплуатационными характеристиками. Прочность материала обеспечивает песчано-цементная смесь, из которой изготавливается это покрытие. Основное преимущество брусчатки перед плиткой прослеживается в том, что первую можно при необходимости снять (для прокладки коммуникаций и иного) и заново уложить.
Кладка на цементно-песчаную основу
Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.
Схематическое изображение строения основания под укладку тротуарной плитки.
Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см – это толщина, 10 см – цементно-песчаный слой и 10 см – щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.
После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.
Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.
На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется
Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент
Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.
Для выдержки толщины шва используются покупные пластиковые крестики. Подгонка по высоте осуществляется резиновой киянкой.
Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия
Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов
Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола
5 этап – Технология укладки тротуарной плитки
Пошаговая инструкция
1. Установка бордюра для тротуарной плитки или поребрика
Назначение бордюрного камня – обозначать дорожку и защищать плитку от расползания. Но есть примеры выкладки тротуарной плитки без бордюра.
Укладка тротуарной плитки без бордюраПодрезка плитки для укладки без бордюра
Установка бордюра производится на выровненное основание. Для большей надежности его укладывают на бетонное основание (бетонный замок).
Установка бордюра для тротуарной плиткиУстановка бордюра для тротуарной плитки – схема
Можно установить пластиковый бордюр для плитки
Пластиковый бордюр для тротуарной плиткиУстановка пластикового бордюра для тротуарной плитки
Бордюр может быть установлен вровень с плиткой или выступать на несколько см. Рекомендуется укладывать плитку чуть выше поребрика (бордюра) на 5 мм, это зазор на усадку.
Монтаж бордюра для тротуарной плитки (поребрика) – схемаБордюр и поребрик для тротуарной плитки – схема
2. Подготовка основания под тротуарную плитку
Выделяют три вида основания:
укладка тротуарной плитки на песокУкладка тротуарной плитки на песок.
В этом случае расстояние между бордюрами (или натянутой нитью при их отсутствии) заполняется песком. Высота песчаного слоя составляет 50-60 мм. Перед работой песок поливают водой с использованием распылителя и оставляют немного просохнуть. Далее его выравнивают и трамбуют. Выкладка производится на влажный, но не мокрый песок.
Укладка на цементно-песчаную смесьУкладка на цементно-песчаную смесь.
На подготовленное на пятом этапе основание, укладывается второй слой песка (30-40 мм), на который укладывается арматурная сетка. Сверху сетка засыпается смесью песка и цемента в соотношении 1:4.
Укладка на бетонное основаниеУкладка тротуарной плитки на бетонное основание.
Состав «пирога» показан на схеме.
Рекомендуем. Подробное описание, – два варианта: устройство новой бетонной основы и на старое (существующее) бетонное основание.
Примечание. Выкладка плитки на бетон не лучший вариант. Это связано с тем, что бетонное основание не пропускает влагу. Вода задерживается между бетоном и плиткой и при минусовых температурах приводит к деформированию дорожки.
3. Выкладка плитки
Простые правила для качественной и эффективной работы.
Как правильно укладывать тротуарную плитку:
плитка выкладывается от нижней точки в сторону повышения;
кладка ведется методом от себя. Т.е., выполняя работы, мастер движется по уже уложенной дорожке, чтобы не повредить утрамбованное и выровненное основание;
установка плитки круговым способом начинается от центра рисунка.
Установка плитки круговым способомУкладка плитки кругом
начало монтажа приходится на оптически видимую границу, т.е. на то место, куда первым делом падает взгляд: входная дверь, крыльцо, веранда, беседка и т.п.
плитка раскладывается не ровными рядами, а по диагонали. Так проще выравнивать горизонталь.
Приступая к укладке, первым делом натягивают шнур по ширине дорожки, и по нему ровняют первый ряд плитки. Горизонталь следует проверять уровнем каждые 2-3 ряда.
“Посадка” тротуарной плиткиПлитка укладывается в предназначенное для нее место и устанавливается точно путем легкого постукивания по ней резиновым молотком. Если плитка проваливается под нее подсыпается песок или смесь.
Зазор между тротуарной плиткой обычно составляет 2-3 мм (достаточно для ухода воды). Точные зазоры выдерживаются с помощью крестиков (но, это теория, на практике не встречается).
Ограничители (дистанционные замки) тротуарной плиткиНекоторые производители предусмотрели наличие ограничителей (дистанционных замков) на плитке, позволяющих выполнять укладку без применения дополнительных приспособлений на одинаковое расстояние друг от друга.
Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net
Светящаяся тротуарная плитка
Появилась новая технология – тротуарная плитка, светящаяся в темноте. Установка такой плитки, позволит обозначить границы и обезопасить движение по дорожке в темное время суток. Светящаяся краска наносится поверх плитки и является абсолютно безопасной для пользователей и почвы.
Светящаяся тротуарная плиткаСветящаяся в темноте тротуарная плиткаТротуарная плитка, покрытая светящейся краской
Еще один вариант декоративной подсветки дорожки – светодиодная тротуарная плитка. В этом случае, в процессе укладки монтируются блоки-кирпичики – светодиодные светильники, работающие от электричества или солнечных батарей.
Светодиодная тротуарная плиткаСветодиодные светильники в тротуарной плиткеСветодиодные фонарики для тротуарной плитки
Керамогранит для гаража
Перед тем, как положить плитку в гараже уточните, что выбранный вами материал имеет хорошие эксплуатационные характеристики, обусловленные такими свойствами, как: устойчивость к воздействию мороза и высокой температуры, долговечность, экологичность, прочность и эстетичность.
Укладка тротуарной плитки в гараже
Укладка плитки в гараже предполагает обустройство песчаной подушки 3-5 см в толщину, политую водой и плотно утрамбованной. Сверху на песок укладывается смесь цемента и песка 1:4 слоем в 2 см. Затем кладется тротуарная плитка, а швы затираются точно такой же смесью цемента и песка. Для затирки швов применяют цементный раствор.
Однако тротуарная плитка не всегда является лучшим выбором напольного покрытия в гараже, поскольку у нее есть некоторые недостатки. Самым не приятным из них считается свойство материала очень быстро пачкаться. Из-за гигроскопичности поверхности плитки на ней все время остаются следы от разных жидкостей, в том числе и масла для машины.
Кроме этого, если гараж установлен в местности, где грунтовые воды близко подходят к поверхности, то при отделке пола тротуарной плиткой необходимо провести работу по гидроизоляции.
Технология укладки напольной плитки
Облицовку пола в гараже делают по-разному. Самый простой вариант укладки предполагает облицовку пола параллельно стенам.
Керамогранит на пол гаража
Чтобы определиться, делать или нет пол в гараже из керамогранита, нужно знать не только достоинства такого покрытия, но и недостатки.
Из положительных характеристик следует отметить:
- прочность – один квадратный сантиметр покрытия способен выдержать 200-килограммовую нагрузку;
- стойкость к ударам;
- влагостойкость;
- при соответствующем уходе плитка способна прослужить десятки лет;
- обладание противоскользящими свойствами;
- низкий показатель температурного расширения;
- легкий уход;
- устойчивость к химическим реагентам.
Недостатки, которыми характеризуется керамогранит для гаража на пол:
высокая стоимость;
чтобы уложить его самостоятельно, необходимо обладать соответствующими навыками;
монтаж данного покрытия – занятие долгое и хлопотное;
хрупкость – материал нужно осторожно транспортировать.
Правила выбора керамогранита
Владельцев гаражных построек, решивших уложить на пол керамогранит, интересует вопрос, как выбрать этот материал.
Существует несколько правил, выполнение которых поможет сделать правильную покупку.
Прежде всего, необходимо ознакомиться с отзывами и мнениями тех автолюбителей, которые уже использовали данный материал.
Нужно научиться отличать керамическую плитку от керамогранита. Данный отделочный материал имеет однородную структуру. В отличие от него плитка сверху окрашена в определенный цвет, который на срезе существенно отличается от общей структуры пластины.
Для определения высокого качества керамогранита пользуются обычным маркером. Им проводят по поверхности изделия
Через 5 минут нанесенный след можно легко удалить с качественной плитки, в противном случае продукцию приобретать не следует.
Немаловажное значение имеет вес одного квадратного метра отделочного материала. Такая информация обычно присутствует в сопроводительных документах на изделия
При отсутствии такой документации качество товара должно вызвать сомнения.
Керамогранит для гаража на пол нужно выбирать с ровными, правильной формы краями, без сколов. Именно это указывает на его высокое качество. Обязательно нужно рассмотреть обратную сторону материала на наличие впадин на ней. Допустимой считается их глубина до 1,5-2 сантиметров.
Плитка в гараж на пол: плюсы и минусы
Керамогранит считается подклассом плитки из керамики. Это искусственный камень, который выпускают из специальных сортов глины. Включение добавок позволяет придать материалу необходимые свойства. Готовая смесь прессуется, затем ее обжигают при высокой температуре.
Как выбрать керамогранит для гаража на пол? Промышленность выпускает керамогранит нескольких видов. Все изделия очень прочные, не боятся механического воздействия. Такая плитка для гаража на пол устойчива к химическим веществам. Она не боится перепада температуры, ведь материал имеет низкую пористость.
Но вы должны учесть, что из-за этого клей плохо сцепляется с плиткой. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать клеевые смеси.
Изделия подходят для эксплуатации при температуре -40 до +60 градусов, они будут востребованы в любой климатической зоне. Качественная тротуарная плитка любого вида обладает следующими положительными характеристиками:
- Прочность. Изделие не боится ударных нагрузок. Оно выдерживает легковые автомобили и грузовики.
- Высокая влагостойкость. Полимерные пластификаторы, которые производители материала добавляют в смесь, увеличивают эластичность покрытия. Добавки защищают от влаги.
- Устойчивость к воздействию химических веществ. Это очень важный момент, ведь на гаражный пол постоянно попадают разные ГСМ. Качество тротуарной плитки не изменится, покрытие прослужит очень долго.
- Устойчивость к износу. Полы не образуют пыли, керамогранит и другие виды изделий не истираются даже при интенсивной нагрузке.
Помните о том, что перечисленные выше свойства присущи только тем изделиям, которые были выпущены в заводских условиях. Самодельная напольная плитка в гараж и изделия, произведенные небольшими фирмами, редко соответствуют принятым в отрасли стандартам.
Плитка в гараж на пол — фото:
Несколько советов
- При выполнении работы по укладке керамогранита необходимо делать перерывы.
- Следует учитывать, что плитки, уложенные ранее, будут располагаться ниже тех, что монтируются сейчас.
- Как правило, клей для плиток керамогранита застывает в течение 24 часов, после чего можно приступать к затирке швов. При этом пол эксплуатировать еще нельзя, иначе он придет в негодность.
- Желательно дать выстояться клею на протяжении двух недель.
Укладка керамогранита относится к сложным и хлопотным видам работ и может быть выполнена только при условии соблюдения рекомендаций и советов специалистов.
Технология кладки плитки
Проводить укладку тротуарной плитки в гараже своими руками можно как на бетонное, так и песчано-цементное основание. Алгоритм выполнения работ в обоих случаях сходный.
На цементно-песчаную основу
Этот способ укладки подходит для гаражей, в которых хранятся автомобили весом до двух тонн. Алгоритм выполнения работ следующий:
- удаляем 15 сантиметров грунта;
- грунт выравниваем, трамбуем и укладываем строительную пленку (выполняет роль гидроизоляции);
- укладываем песок толщиной 5-6 сантиметров, этот слой ровняем, промакиваем небольшим количеством воды и трамбуем;
- укладываем цементно-песчаную смесь (1 часть цемента на 4 части песка) толщиной 3-4 сантиметра.
По окончании работ можно приступать к укладке материала. Между каждым элементом напольного покрытия следует оставлять зазор 3-4 миллиметра, в который затем засыпается цементно-песчаная смесь. Материал притапливается посредством резинового молотка и выравнивается.
Плитки на бетонное основание
Прежде чем приступать к укладке материала на пол из бетона, на последнем необходимо устранить имеющиеся дефекты. Далее поверх материала засыпается сухая цементно-песчаная смесь толщиной 2-3 сантиметра. Следом за этим места стыков тротуарной плитки затираются.
При желании, вместо цементно-песчаной смеси, разрешено использовать специальный клеевой состав.
6 этап – Затирка швов тротуарной плитки
Кроме понимания, как класть тротуарную плитку, нужно знать, чем заделывать швы. Заполнение швов между тротуарной плиткой производится в два подхода. Для начала на уложенную плитку высыпается тонкий слой чистого, просеянного, сухого песка. С помощью веника или щетки засыпка разметается между швами. Затем на дорожку насыпают слой песка (если песчаное основание) или песчано-цементной смеси в соотношении 1:1 (для цементно-песчаного или бетонного основания) и также, с помощью веника заполняют швы (просыпают).
Засыпка швов тротуарной плиткиЗатирка швов между тротуарной плитки
Можно приобрести готовую сухую смесь для заполнения швов тротуарной плитки: М150 (120 руб/25 кг) и Quick-mix PFN (1650 руб/25 кг).
По окончанию работ дорожка поливается водой с использованием распылителя. Полив осуществляется до тех пор, пока на дорожке не образуются лужи.
Важно. Расстояние между бордюром и плиткой не бетонируется, а также засыпается сухой смесью.. Примечание
Профессионалы советуют выполнить виброуплотнение швов специальной доской, но пользователи утверждают, что в частном строительстве это излишне
Примечание. Профессионалы советуют выполнить виброуплотнение швов специальной доской, но пользователи утверждают, что в частном строительстве это излишне.
Облицовочные материалы
Керамогранит
Облицовка пола в гараже керамогранитом. Швы в любом случае потемнеют, поэтому не нужно делать их светлыми.
Есть несколько видов керамического гранита, но их объединяет высокая прочность и стойкость к механическим и химическим повреждениям. Низкая пористость материала положительно отражается в реакции на температурные перепады — ни мороз, ни жара не влияют на него. Однако это же обстоятельство приводит к плохой адгезии клеевых смесей с плиткой. Низкое водопоглощение работает против сцепления, но проблема решается правильным выбором клея. Благо, сегодня линейка плиточных составов велика и разнообразна.
С керамогранита в гараже можно легко отмыть любые масляные пятна.
Тротуарная плитка
У многих тротуарка ассоциируется с улицей, но и в гараже ей место. Она гигроскопичней, чем керамогранит, что сказывается на морозостойкости, но повсеместное использование доказало эксплуатационную надёжность. Высокое водопоглощение компенсируется толщиной тротуарной плитки, укладкой насухую и шириной швов.
Тротуарная плитка в гараже.
- доступность;
- огромный срок службы;
- разнообразие форматов и оттенков;
- высокое сопротивление скольжению;
Какой песок лучше использовать?
При укладке брусчатки обычно не задумываются о том, какой песок лучше использовать, есть ли его разновидности и в чем особенности. Разница в данном материале есть.
В строительных целях чаще всего используют два вида песка: карьерный и речной.
Частицы получаются различной фракции: как мелкие, так и крупные. Такой материал по природе не может быть чистым на 100 процентов, часто примешивается глина.
Перед работой карьерный песок необходимо просеивать. За чет своей неровной поверхности, этот материал обеспечивает лучшую сцепку с компонентами при строительных работах.
Речной песок имеет гладкую поверхность, которая обрабатывается долгое время в воде, за счет этого он имеет более эстетичную внешность, является экологически чистым материалом, а примеси отсутствуют.
Цена данного материала ниже его карьерного аналога. Влага хорошо проходит сквозь речной песок, не задерживаясь.
При укладке тротуарной плитки своими руками это свойство речного песка как нельзя лучше подходит для работы. Влага не должна разрушать вымощенную дорожку.
Важные нюансы, можно ли избежать ошибок?
При расчете габаритов тротуара важно учитывать размеры плит для предотвращения большого объема работ по обрезке элементов и сокращения отходов. Схема монтажа блоков “шахматкой” наиболее экономична, при укладке по диагонали объем отходов увеличится
Для создания долговечного покрытия необходимо сделать стоки для воды и обеспечить уклон поверхности. Перепад должен составлять 5 мм на 1 м.
Работы по подготовке раствора выполняют на рабочем месте, состав смешивают небольшими порциями. Температурный режим рекомендован до 0°С. При минусовой температуре раствор бетона застывает, монтажные работы не проводятся.
Изделия, выполненные методом вибролитья, специалисты рекомендуют выкладывать на клеящую основу, цементный состав может повредить блоки, материалы не соответствуют по фактурам и цветовой гамме. Клей на вибролитые плиты наносится тонким слоем, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги.
Для укладки на бетонную поверхность должны использоваться плиты с морозостойкостью 200 циклов, прочностью на сжатие около 3 МПа, показателем истираемости при эксплуатации 0,7 г/см², параметрами водопоглощения около 5%.
Материалы должны быть с ровной геометрией в соответствии с линейкой размеров, отсутствием пористости на поверхностях, без внешних и внутренних трещин, с ровным тонированием.