Как избавиться от щелей под забором
Спустя некоторое время после постройки забора могут появиться щели под ним. Такие отверстия обычно проделывают домашние животные, свободно гуляющие по участку. Например, зачастую собаки делают подкопы. Также возможно сползание грунта.
Чтобы не допустить появления зазоров, рекомендуется на стадии строительства сделать следующее:
- поднять фундамент. Даже на неровном участке фундамент сможет помочь подогнать забор под одну линию;
- сделать насыпи. Но это трудозатратный и дорогой способ. Дело в том, что необходимо отсыпать грунтом участок, где будет забор. Затем вбивают сваи, которые будут придерживать грунт от вымывания.
Щетка
Если же владелец участка ничего не сделал для того, чтобы не размывалась почва под забором, то следует предпринять действия во время эксплуатации, чтобы предупредить дальнейшее вымывание земли.
На фото изображена насыпь грунта, закрывающая щель.
Когда уже стоит забор, владельцу следует:
- Отсыпать зазоры грунтом. Маленькие по размеру щели засыпаются землей и со временем порастают травой, корни которой буду препятствовать вымыванию. Однако животные смогут сделать подкоп.
- Другой вариант – щебень. Сделать небольшую канавку вдоль ограды снаружи участка и насыпать в нее щебня ровно до того места, где начинается нижняя кромка ограждения. Это защитит от проникновения лесных животных. Лисы, например, любят прорывать подкопы, но куча щебня сможет остановить их. Они не смогут прорваться сквозь плотную насыпь камней.
- Скрыть щели рекомендуется древесиной. Необходимо отрезать доски нужной ширины и длины. После этого следует покрыть нижнюю часть битумом, а верхнюю – антисептиком или другим защитным раствором, чтобы дерево не гнило от сырости. Затем верхнюю часть следует прикрепить к нижней кромке заграждения, а нижнюю желательно вкопать в грунт. Таким образом, ни одна кошка или собака не сможет пролезть сквозь доски.
Крупный план
Дополнительные варианты
Можно закрыть проем листом шифера. Но все же это некрасивый материал, который будет смотреться неэстетично. Такой вид защиты чаще всего используют для временного заграждения.
Как и с перекрытием зазора створок ворот, поможет сетка-рабица. Один ее конец необходимо закрепить на заборе, а другой вкопать в землю.
Можно использовать листы профнастила. Его также необходимо прикрепить к нижней кромке забора на саморезы. Часть, которая находится на земле, должна быть тщательно закопана.
В перекрытии щелей помогут кирпичи или камни. Если их аккуратно выложить вдоль забора, то они станут похожи на оригинальный декор под вид продолжения фундамента.
Однако если у владельца есть мелкие домашние животные – кошки или собаки, которые часто пролезают под забором, то они могут нанести себе повреждения. Поэтому в последнем случае живая изгородь не рекомендуется.
Сборка механической части ворот
Следующий этап — установка направляющих колонн, которые лучше приобрести готовыми, так как на эти опоры будет вся силовая нагрузка. Ведь даже малейшая неточность при их изготовлении может привести к неработоспособности всего механизма.
На видео ниже показан пошаговый процесс сборки откатных ворот.
Далее на опорах монтируются роликовые уловители.
После того, как конструкция собрана, ворота устанавливаются на роликовые опоры и производится финальная регулировка всех механизмов.
Запомните! Ход ворот должен быть плавным, строго по горизонтальной плоскости, без искривлений по ходу движения и без подклинивания.
Интересно: Забор из поликарбоната между соседями на даче
Самодельный уплотнитель
Отдельно стоит сказать о самодельных уплотнителях, которые изготавливаются из подручных средств. Например, можно использовать старую резиновую покрышку. Конечный результат будет зависеть от ваших навыков. Некоторые используют прочный садовый шланг. При этом конечный результат ни в чем не будет уступать купленному материалу. Плюс, вы сэкономите деньги и сможете проявить свой творческий потенциал.
С другой стороны, к выбору исходного материала следует подходить ответственно. Он должен быть достаточно прочным. Если вы беспокоитесь о пожарной безопасности, то материал должен быть обработан специальными составами. Также уплотнитель не должен быть слишком жестким, иначе при закрытых воротах щели могут остаться.
Важно! Суть утеплителя в том, чтобы при закрывании ворот он полностью перекрывал имеющуюся щель. Поэтому он должен поддаваться деформации с возможностью возвращаться в исходное положение
Принцип выбора уплотнителя для ворот гаража и классификация, пошаговая инструкция монтажа своими руками
Уплотнитель для ворот считается довольно полезным материалом, который используется для утепления гаражного помещения. С его помощью поддерживать температуру внутри гаража намного проще. Перед утеплением ворот надо ознакомиться с особенностями проведения термоизоляционных работ.
Для чего используется уплотнитель
Необходимость утепления стенок, потолка и напольного покрытия в гараже понятна всем. Однако некоторые сомневаются в том, что нужно утеплять еще и ворота.
У каждого типа ворот имеются небольшие щели, через которые внутрь попадает холодный воздух. Это приводит к понижению температуры внутри и повышению влажности. Чтобы уменьшить потери тепла, строители советуют заняться утеплением створок. При этом надо обшивать термоизоляционным материалом не только металлические конструкции, но и деревянные.
Некоторые владельцы автогаражей не знают, на каком этапе занимаются утеплением. Все теплоизоляционные работы проводятся во время установки ворот.
Каким критериям должен отвечать
На качество термоизоляции влияют особенности выбранного уплотнителя. Поэтому рекомендуется ознакомиться с критериями, которым должны отвечать такие материалы. К ним относят:
Надежность. Выбранные стройматериалы должны отвечать всем утвержденным стандартам качества и отличаться продолжительным сроком эксплуатации.
Герметичность
Основной критерий, на который обращают внимание при выборе теплоизоляционных изделий. Герметичные утеплители обладают большим уровнем термоизоляции.
Износостойкость
Уплотнители, изготовленные из качественного материала, должны справляться с механическими повреждениями, высокой влажностью и резкими изменениями температурных показателей.
Гидроизоляция. Надежные утеплители должны обладать не только теплоизоляционными, но и гидроизоляционными свойствами.
Классификация уплотнительного материала
Для утепления гаражного помещения пользуются различными утеплителями и поэтому надо детальнее ознакомиться с каждым из них. Среди распространенных уплотнителей выделяют следующие:
- Резиновые материалы. Эта разновидность пользуется популярностью среди автовладельцев из-за доступной стоимости. Готовые пластины из резины перекроют щели, через которые проникает холодный воздух, и выровняет неровности ворот. В магазинах стройматериалов продаются различные формы уплотнителя. Для утепления ворот автогаражей используется трубчатая или плоская лента.
- Щелочные. Такие утеплители применяют для покрытия секционных моделей ворот. Теплоизоляционные изделия щелочного типа пропитаны специальными средствами, которые защищают их от низкой температуры и влажности. К достоинствам щелочных уплотнителей относят то, что их поверхность быстро очищается от загрязнений.
- Силиконовые. Строители считают такие уплотнители универсальными, так как они подходят для любых поверхностей. Силиконовым материалом часто пользуются, так как он эластичный и мягкий. Это позволяет избавиться даже от малейших щелей в воротах.
- Пенополиуретановые. Такие утеплители, как и силиконовые, очень эластичные. Однако полиуретановые материалы стоят недешево и поэтому пользуются ими намного реже, чем остальными.
Пошаговая инструкция монтажа
Перед тем как утеплять секционные гаражные ворота, надо ознакомиться с тем, как правильно это сделать.
Сначала подготавливают поверхность ворот. Подготовительные работы выполняются в несколько этапов:
- Очистка поверхности от грязи и коррозии. Чтобы термоизоляционный материал плотно покрыл поверхность, придется с нее счистить на пол все загрязнения и ржавчину. Для этого лучше воспользоваться болгаркой со специальной насадкой в виде металлической щетки.
- Обезжиривание. Отделка осуществляется после предварительного обезжиривания поверхности специальными растворителями.
- Грунтовка. Грунтовочные работы нужны, чтобы защитить ворота от ржавчины. Ворота, изготовленные из древесины, грунтуются олифой, которая предотвратит появление плесени с грибками.
После предварительной подготовки поверхности в местах соединений створок наносится герметик. Затем внутренняя поверхность ворот покрывается выбранным уплотнителем.
Чтобы защитить уплотнитель от механических повреждений, его сверху покрывают плотной фанерой или вагонкой.
Заключение
Владельцы гаражных помещений сталкиваются с необходимостью утепления ворот. Перед началом работы надо ознакомиться с термоизоляционными материалами, их преимуществами, недостатками и нюансами применения.
Варианты уплотняющих материалов
Представленный на рынке строительный материал для закрытия проблемных мест можно разделить на такие категории:
- резиновый уплотнитель для ворот гаража, выпускаемый в виде ленты, он может быть разным по форме и цвету и продается рулонами, различными по длине;
- трубчатый резиновый — может быть разных форм и размеров, поэтому отлично подходит для того, чтобы скрыть собой любые щели и неровности;
- силиконовая лента — по своим рабочим свойствам материал близок к разновидности из резины, но по мягкости заметно отличается, для работы необходимо большее его количество;
- силиконовый материал в виде профилей с разной формой, представляет собой оптимальный вариант для надежного заполнения разнообразных зазоров;
- уплотнитель-щетка — подойдет для ленивых или неопытных мастеров, которые не способны правильно провести расчеты или не умеют выполнить работу на хорошем уровне;
- универсальный материал, обладающий способностью саморасширяться при необходимости, изготавливается из вспененного пенополиуретана с пропиткой из акрила.
Вот практически и все основные варианты уплотнителей, использующихся для гаражных ворот. На самом деле их намного больше, и у каждого имеются особенности в плане рабочих качеств, определенные достоинства и недостатки. Выбирать предлагается и в зависимости от типа ворот гаража:
- для открывающихся деталей наилучшим вариантом считается щеточный уплотнитель, с пропиткой из воска или других составов, он способен прослужить до 8 лет и выпускается на разных основах;
- неподвижные элементы лучше снабдить уплотнителем в виде резиновых или силиконовых лент, трубчатых, двусторонних накладных;
- прочие щели уплотнять можно любым материалом, который на ваш взгляд будет предпочтительнее.
Если все работы хозяин гаража предполагает выполнить своими руками, не обязательно выбирать специальный материал заводского изготовления. Подойдут любые, в которых сочетается эластичность и нужная прочность.
Разновидности
Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.
Тип конструкции
По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.
Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.
Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.
Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.
Легкость в монтаже
Особенности установки
Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.
Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.
Виды моделей
- Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
- Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
- Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
- Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
- Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
- Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
- Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.
Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.
Зачем нужны уплотнители?
Температура внутри гаража влияет не только на комфортное пребывания водителя в комнате, но и на вещи, хранящиеся в ней – запчасти, инструменты, химические средства и другое. С этой проблемой отлично справятся специальные материалы для утепления.
Существует мнение, что на теплоизолирующие свойства негативно влияют лишь металлические конструкции, однако при установке даже деревянных гаражных ворот процедура также нередко имеет смысл. Когда выполнять работы по теплоизоляции?
Обычно это делается ещё на этапе установки ворот, но, даже если никто не позаботился об утеплении ранее, есть возможность всё исправить в любое время и даже самостоятельно.
Классификация уплотнительного материала
Для утепления гаражного помещения пользуются различными утеплителями и поэтому надо детальнее ознакомиться с каждым из них. Среди распространенных уплотнителей выделяют следующие:
- Резиновые материалы. Эта разновидность пользуется популярностью среди автовладельцев из-за доступной стоимости. Готовые пластины из резины перекроют щели, через которые проникает холодный воздух, и выровняет неровности ворот. В магазинах стройматериалов продаются различные формы уплотнителя. Для утепления ворот автогаражей используется трубчатая или плоская лента.
- Щелочные. Такие утеплители применяют для покрытия секционных моделей ворот. Теплоизоляционные изделия щелочного типа пропитаны специальными средствами, которые защищают их от низкой температуры и влажности. К достоинствам щелочных уплотнителей относят то, что их поверхность быстро очищается от загрязнений.
- Силиконовые. Строители считают такие уплотнители универсальными, так как они подходят для любых поверхностей. Силиконовым материалом часто пользуются, так как он эластичный и мягкий. Это позволяет избавиться даже от малейших щелей в воротах.
- Пенополиуретановые. Такие утеплители, как и силиконовые, очень эластичные. Однако полиуретановые материалы стоят недешево и поэтому пользуются ими намного реже, чем остальными.
Как установить секционные ворота своими руками
Схема очень простая:
В самом начале работы нужно сделать разметку, чтобы установить места закрепления несущих элементов
Если размеры последних окажутся немного больше, нужно расширить проем.
Собрать рамочную конструкцию.
Далее, эта рама осторожно поднимается и устанавливается в подготовленный проем. Не нужно торопиться с прочным закреплением
Возможно, понадобится регулировка наклона рамы.
С помощью болтов нужно собрать и зафиксировать горизонтальные направляющие и прикрепить их к потолку.
Затем нужно собрать полотно. Монтаж начинается с нижней части. Все элементы панели обеспечиваются роликами.
Работа по сборке механизма по уравновешиванию полотна.
Установка ручек внизу панели для комфортного использования ворот.
Для защиты нужно закрыть механизм специальными кожухами.
Проверка качества установки. Если все сделано правильно, то полотно будет на уровне, до которого его приподняли. Оно не будет само падать или непроизвольно подниматься.
Если удалось убедиться в том, что работа своими руками сделана правильно, то есть большая вероятность на протяжении многих лет, а то и десятилетий, можно будет наслаждаться воротами, которые точно не потребуют ремонта. Желательно, конечно, учесть и отзывы специалистов, которые подтвердят надежность выполненных работ.
Как сделать своими руками
Некоторые отказываются от покупки готовых изделий, так как предпочитают самостоятельно изготавливать уплотнители. Однако прежде чем выполнить утепление, надо ознакомиться с рекомендациями по созданию термоизоляционных изделий своими руками.
Для самостоятельного изготовления уплотнительных материалов пользуются подручными средствами. Например, некоторые изготавливают из высокопрочных автомобильных покрышек. Также уплотнительные ленты делают из шлангов, которые используют для полива овощей и фруктов в огороде. Для создания уплотнителя достаточно несколько метров шланга разрезать ножом и выровнять.
Если сделать все правильно, качество полученного материала ничем не будет уступать изделиям, которые продаются в магазинах стройматериалов.
Утепляем створки пенопластом
Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.
Схема монтажа каркаса и расположения изоляции
Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:
- Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
- Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
- Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
- Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.
Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.
Разновидности уплотнительного материала
Для гаражных ворот разного типа предусмотрены следующие варианты уплотнительных материалов:
- лента резиновая — используется для герметизации зазоров и щелей на неподвижных частях ворот;
- силиконовая лента — пластичный материал, применяемый для заполнения небольших щелей и пустот по всему периметру гаража;
- резиновая трубчатая лента — отлично герметизирует неровности практически любого размера и формы;
- силиконовый профиль — готовое решение, используемое для герметизации движущихся и неподвижных частей ворот;
- щетка — уплотнитель, актуальный для защиты от холода, проникающего через щели внизу ворот и в местах соединений створок;
- пенополиуретановый уплотнитель, способный сгладить любые неровности и сделать соединение створок предельно плотным.
Силиконовый профиль (уплотнение для ворот) в сочетании с качественным утеплителем эффективно защитит гараж от холода
Какой бы уплотнитель вы не выбрали, необходимо предварительно измерить ворота. Уплотнитель приобретается с небольшим запасом.
Классификация резиновых уплотнителей и их характеристика
На сегодняшний день на рынке представлено немало эффективных и интересных решений для обработки щелей, которые применяются также и для дверей гаража. Наибольшей популярностью пользуются:
- Резиновый уплотнитель. Считается одним из самых популярных материалов для данного вида работ. Используется для уплотнения ворот во многих гаражах. Уплотнение с его помощью избавит гараж от неровных щелей. По конструктивному исполнению резиновые уплотнители бывают плоскими, в виде ленты и трубчатой формы. Резиновые уплотнители наиболее применимы для неподвижных элементов конструкции.
- Силиконовый уплотнитель на ворота. Подходит для утепления разных типов поверхности. Может выпускаться в форме ленты, которая обладает большей мягкостью по сравнению с обычным силиконовым материалом. Силиконовый уплотнитель обладает особыми свойствами, благодаря которым с его помощью можно легко заполнить все зазоры и щели.
- Щеточный уплотнитель. Как правило, щеточный уплотнитель применяется для секционных ворот. Будучи пропитанными специальными составами, щеточные уплотнители прослужат достаточно долго, к тому же они неплохо чистятся. Полосовые щетки в целом имеют очень простую конструкцию, именно поэтому утепление при помощи щеток под силу даже новичкам этого дела.
- Уплотнители для ворот из пенополиуретана. После укладки в щель материал занимает все предоставленное пространство, приобретая нужную форму.
Кроме того, весьма интересным вариантом является уплотнитель, своими руками из подручных средств сделанный. В этом случае результат будет зависеть только от навыков. Изготовить изделие можно из старой ненужной покрышки или из садового шланга. При правильном производстве полученное изделие будет обладать почти всеми необходимыми свойствами и характеристиками, которые имеют «магазинные» аналоги. Это позволит не только получить удовольствие от работы и результата, но и немного сэкономить.
Собираясь делать уплотнитель самостоятельно, нужно правильно подбирать материал. Это обусловлено тем, что «заводские» варианты обладают хорошими противоизносными свойствами и стойкостью к влиянию низких температур во время использования. Конечно, идеального качества в условиях «гаражного производства» добиться будет сложно, поэтому нужно внимательно следить за состоянием материала в процессе эксплуатации.
Специфика уплотнений при помощи резинового материала такова, что все названные материалы без проблем справятся с этой задачей и отличаться могут только способом укладки и ее сложностью. Перед тем как начать рабочий процесс, нужно подготовиться.
Пошаговая инструкция монтажа
Перед тем как утеплять секционные гаражные ворота, надо ознакомиться с тем, как правильно это сделать.
Сначала подготавливают поверхность ворот. Подготовительные работы выполняются в несколько этапов:
- Очистка поверхности от грязи и коррозии. Чтобы термоизоляционный материал плотно покрыл поверхность, придется с нее счистить на пол все загрязнения и ржавчину. Для этого лучше воспользоваться болгаркой со специальной насадкой в виде металлической щетки.
- Обезжиривание. Отделка осуществляется после предварительного обезжиривания поверхности специальными растворителями.
- Грунтовка. Грунтовочные работы нужны, чтобы защитить ворота от ржавчины. Ворота, изготовленные из древесины, грунтуются олифой, которая предотвратит появление плесени с грибками.
После предварительной подготовки поверхности в местах соединений створок наносится герметик. Затем внутренняя поверхность ворот покрывается выбранным уплотнителем.
Чтобы защитить уплотнитель от механических повреждений, его сверху покрывают плотной фанерой или вагонкой.
Калитка для оград из сетки
Если у вас ограда из сетки, то калитку, лучше всего, делать из кованого железа. В данном случае необходимы очень мощные столбы (не деревянные!), которые заделывают в большое по сечению основание из бетона. Впрочем можно сварить калитку из стального профиля и забрать внутри сеткой, как и ограду. Такой вариант будет гораздо легче по весу, поэтому необходимость в мощных столбах отпадёт. Ограда из сетки имеет достаточно жёсткое обрамление, благодаря чему, она не тянет столбы, поэтому калитку можно изготавливать без оголовья. Накладки, которые привариваются к столбам, следует брать более широкие, чем обычно. Петли привариваются к двум укороченным накладкам, которые находятся на одном столбе, на втором же будут находиться изогнутые накладки – к ним приваривают уголок.
Разновидности ворот
На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.
Они отличаются не только внешне, но и типом работы.
Классические:
- Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
- Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
- Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
- Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.
Раздвижные:
- Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
- Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
- Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
- Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.
Ворота-жалюзи:
- Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
- Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
- Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
- Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.
Что можно сделать самому
Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.
Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.
Вертушка закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.
Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).
- Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
- Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.
Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.
Горизонтальный ригель
Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.
Создание запорного устройства:
- Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы Г либо привариваем ручку.
- Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
- К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
Резьбовой запорный механизм
Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.
В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.
Защитный вертикальный засов
Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.
Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.
При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.
Электромеханический замок
Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).
На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.
Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня.
Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.
Особенности установки гаражных ворот своими руками
Секционные ворота состоят из секций, соединяющихся петлями. По краям проема прикреплены шины, которые заходят под перекрытие. Именно по ним движутся секции. Когда гараж открывается, они, сворачиваясь, размещаются вверху.
Панели можно выбрать на вкус автолюбителя, но желательно прочесть перед приобретением отзывы. Как рисунок, так и цвет бывают очень разнообразными. Заводы, которые их изготавливают, предлагают множество вариантов. Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательного воздействия коррозии. Секционные ворота оборудованы специальными панелями термоизоляции. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре – от -50 до +60 градусов.
Существуют некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:
- При работе пользоваться специальными чертежами;
- Работать с качественными материалами, и только заводского производства;
- Максимально точно вычислить размеры;
- Внимательно размещать детали, стараться это делать точно и правильно.
Приступая к монтажу своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Одному человеку с такой работой справиться не под силу. Поэтому на помощь можно позвать друзей, желательно тех, кто в подобной работе неплохо разбирается. Ведь даже пользуясь инструкцией, одному человеку будет невероятно сложно определить размеры и составить чертежи правильно.
Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой нужно проверить наличие гаечных ключей, отверток разных видов, молотка, уровня, дрели и рулетки.
Закладная для откатных ворот
Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?
Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.
Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.
Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.
Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.
Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.
Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.
Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.
При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.
Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.
Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.
Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.
Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.
Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.
На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.
Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.
На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.
При сборке самое главное четко контролировать геометрию.
Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.
Центральная часть может заполняться различными материалами:
профнастил
Крепится при помощи саморезов или заклепок.
Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.
штакетник
глухое заполнение, типа филенки
Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.
Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.
А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.