Гаражные откатные ворота своими руками: особенности и установка

Начальный этап — создание чертежа

Для начала необходимо подготовить точный чертёж работы, что является одним из самых важных этапов. От высоты, ширины, длины и толщины ворот будет зависеть их масса и, соответственно, выбор материалов раздвижного механизма.

Ширину нужно сделать достаточной для проезда любого транспорта. Также необходимо учесть ширину улицы. Если она небольшая, то лучше сделать ворота широкими, чтобы автомобили имели достаточный угол поворота. Для установления оптимального угла требуется вбить колышки или поставить бутылки по ширине будущих ворот и попытаться въехать на автомобиле.

После того как чертёж готов, необходимо приступать к подготовке места для будущих ворот — очистить его от грязи и мусора, выровнять проём

Также важно изначально подготовиться к работам: приобрести весь инструмент и выделить для материалов специальное место

Монтаж ворот

Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:

  1. Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
  2. Вставляем в направляющую рамы ролики.
  3. Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
  4. Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
  5. Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.

Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот

И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:

  • ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
  • дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
  • чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
  • накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
  • сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.

Видео описание

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:

На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью

Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи

Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.

Регулируемая по высоте каретка

Заключение

Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.

Что собой представляют распашные ворота


Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Пошаговая инструкция того, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками

Чаще всего ширина ворот, которая является стандартной для легковых автомобилей, не превышает 3 м.

При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей

Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот

Комплекты для откатных ворот продаются уже полностью готовыми, чаще всего вместе с направляющей. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, следовательно, перед тем как их приобретать, необходимо посчитать массу ворот.

В случае, если планируется изготовить двухстворчатые откатные ворота, понадобится приобрести 2 комплекта.

Элементы, которые необходимы для автоматики, также можно найти в продаже. Ее цена значительно колеблется в зависимости от необходимых функций. Любой сможет найти тот вариант, который ему подойдет. Можно поставить ворота и без автоматического открытия, с ручным приводом.

Виды ворот

В зависимости от способа открывания и закрывания все ворота условно делятся на три основные группы:

  1. Распашные. Стандартный и наиболее распространенный вид, который подойдет для забора и гаража. Он предполагает наличие большого пространства, что стоит учесть до установки. Но несмотря на это, данная разновидность лидирует среди остальных видов. Рама и опорные конструкции распашных ворот изготавливаются из металлопроката. Створки же могут быть представлены обрешеткой, цветным профилем, сэндвич-панелями или коваными узорами.
  2. Откатные. Наиболее удобный в использовании вид ворот во двор. Они занимают минимальное количество внутреннего пространства, однако в сравнении с распашными – уступают по популярности и отличаются высокой стоимостью. В зависимости от конструкции подразделяются на подвесные, консольные, откатные на сваях, автоматические и механические.
  3. Гаражные. Такие ворота предназначены для гаражей, складов и других помещений. В зависимости от конструкционной особенности и типа работы подразделяются на секционные, подъемно-поворотные и рулонные ворота.

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Изготовление и установка рамы для откатных ворот своими руками

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Рама понадобится для ворот, которые устанавливаются на въезде на участок. Ее можно изготовить из трубы 120х120 мм с помощью использования сварки. При этом нужно помнить о том, что верхняя балка обязательно должна выходить за пределы конструкции на ширину ее открывания. В случае, если планируется изготовить одностворчатые ворота, она должна выходить на ширину ворот в какую-либо из сторон. По поводу двухстворчатых стоит знать, что выходить балка должна на половину ширины в каждую из сторон.

Далее концы вертикальных опорных труб необходимо забетонировать в землю на глубину, которая равняется как минимум 1,2 м. При этом нужно использовать уровень, потому как перекос верхней балки приведет к самопроизвольному открыванию и закрыванию незапертых ворот. В случае, если планируется устанавливать ворота на стену, можно будет просто закрепить направляющую над проемом конструкции и продлить ее вдоль свободной стены.

Преимущества и недостатки

Откатные ворота популярны, и спрос на них растёт, поскольку они эстетичны, просты в эксплуатации, прочны и долго служат. Установить на участке откатные ворота – это значит получить в свое распоряжение конструкцию, обладающую ещё рядом дополнительных преимуществ.

  1. Воротная конструкция не препятствует проезду транспортных средств в условиях ограниченного пространства внутри участка или со стороны улицы, при невозможности маневрирования и движения по прямой.
  2. Зона открытия исключает повреждение корпуса машины. Створка ворот может откатываться вправо или влево, поэтому транспорт не будет поцарапан, даже находясь близко.
  3. Простота управления и ремонта. Физическое участие человека сведено к минимуму. Любая неисправность ликвидируется самостоятельно без вызова специалистов.
  4. Надёжность. Откатные механизмы ломаются крайне редко даже при интенсивном использовании. Они исправно функционируют при любом климате и даже в местах постоянного «минуса».
  5. Независимость от климатических условий. Нижнее крепление консоли не выдвигает эксплуатационные требования относительно осадков, состояния грунта и так далее.
  6. Низкий уровень шума. Использование в конструкции роликов с резиновым покрытием обеспечивает «тихую» работу механизма. Ворота не скрипят и не хлопают.
  7. Широкий выбор материалов для отделки полотна позволяет подобрать оптимальный вариант, вписывающийся в общий дизайн территории.
  8. Оснащение автоматикой и средствами безопасности (при желании).

При всей функциональности ворота откатного типа всё же имеют несколько существенных минусов.

  1. Сложность установки. Монтаж потребует освободить значительное подъездное пространство и место около забора для беспрепятственного отката полотна.
  2. Требуется заливка фундамента.
  3. Особые требования к рельефу – отсутствие препятствий и бугров в секторе работы конструкции, иначе механизм будет подвергаться повышенным нагрузкам и ломаться.
  4. Сам забор – без выступающих элементов, чтобы не допустить зацепления и деформации створки и поломки механизма.
  5. Для некоторых видов есть ограничение по высоте.
  6. Дополнительный уход. В зимнее время надо обязательно очищать направляющий рельс (при колесном виде) от наледи, мусора и снега. Во избежание утяжеления конструкции снег следует убирать и с полотна.
  7. Высокая цена. Изделие без автоматики обойдётся покупателю в 30-40 тысяч рублей. Ворота-автоматы с фотоэлементами стоят от 50 до 60 тысяч рублей. При выборе высокопрочных материалов для ворот стоимость поднимется до 100 тысяч рублей и более. Экономия на фурнитуре и мелких деталях цену существенно не понизит.

Размеры каждой створки и калитки

При расчете высоты ворот важно учитывать, что снизу должно остаться расстояние в 5 – 10 см от земли. Если же на участке, где планируется производить установку ворот, лежит плитка или асфальт, то этот зазор допустимо уменьшить до 5 см

Говоря о размерах будущих ворот, учитываем, то они должны быть такими, чтобы автотранспортное средство в них могло свободно проехать. Высота также зависит от высоты забора, габаритов транспортного средства и размеров листа.

Размеры калитки должны обеспечивать свободный и удобный проход через нее. Считается, что наиболее правильно делать калитку шириной в 1 метр и высотой в 2.

Установление опор и заливка фундамента

Монтаж откатных раздвижных ворот нужно начинать с установки столбов. Для этого можно использовать различные материалы: металлические профильные трубы, бетон, кирпич, дубовый брус или швеллера. В землю столб должен входить не меньше, чем на метр. При монтаже необходимо следовать таким этапам:

  1. Выкопать яму глубиной один метр.
  2. Выставить столб, выровнять по уровню.
  3. Залить бетоном.

Для полного застывания бетона потребуется неделя. Если устанавливать конструкцию в солнечные дни, то необходимо будет поливать бетон водой на протяжении недели во избежание появления трещин. Поэтому желательно заранее залить опорные столбы, что требуется учесть при монтаже.

Фундамент заливается следующим образом:

  1. Необходимо выкопать П-образную траншею. Глубина на месте опор должна быть не менее 1 метра, между ними — 60−70 сантиметров.
  2. Дно засыпать 15-сантиметровым слоем песка и утрамбовать.
  3. Ранее приготовленную арматуру порезать кусками и приварить к швеллеру.
  4. Швеллер уложить в траншею по уровню с землёй, приваренной арматурой вниз.
  5. Залить всю конструкцию бетоном.

Вверх швеллера обязательно должен быть на одном уровне с землёй для того, чтобы могли проехать машины. Такую конструкцию нужно ещё на одну неделю оставить для застывания бетона. За это время можно полностью сделать каркас и обшить его металлическими листами.

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит»

Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные

FredikУчастник FORUMHOUSE

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Ограничения на установку

Схема откатных ворот

Монтаж  откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:

  1. Вдоль забора с той стороны, куда будет откатываться створка, нет свободного пространства, равного полуторной ширине проема. Сдвижная створка занимает много места за счет своей технологической части, которая помогает равномерно распределить нагрузку на консольный блок
  2. Забор расположен под углом относительно линии проема или построен не по прямой. Участок под сдвинутую створку должен быть прямым и находиться в одной плоскости с проемом
  3. Рельеф почвы на участке под створку имеет заметные неровности, перепады высоты. Выравнивание потребует большого объема земляных работ

Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации.


Какая должна быть электропроводка в частном доме, укладка своими руками, инструкция для новичков

Выбор

Облегчить работу по расчетам и подбору материала можно, просто скачав чертежи стандартных решений, которые выкладываются в Сети. Следующим этапом будет выбор материала и технологии сборки. Правильно подобрать материал также помогут онлайн-калькуляторы.

Главное, чтобы по ширине труба наружного каркаса была одинаковая с рамкой внутри. Например, если наружная рамка будет из профиля 30х60 мм, то внутреннюю можно изготовить из профиля 25х60 или даже 20х60 мм.

Устройство каркаса

Для самого ответственного элемента каркаса – опорной балки, или закладной, – выбирается швеллер. Стоит отметить, что советы сварить опорную балку из двух уголков или двух труб сечением 80х80 мм лучше отбросить сразу. Только швеллер, пусть громоздкий, пусть неудобный, но именно он будет работать, а трубы и уголки лучше пустить на направляющие и опорные стойки.

Профилированный лист для установки на рамку стоит подобрать более качественный с полимерным покрытием. Здесь нужно выбирать более дорогие модели. Толщина должна быть не меньше 0,5 мм, а покрытие – обеспечивать надежную защиту от коррозии.

С профлистом рекомендуется приобрести и крепежные материалы: саморезы, заклепки. Если планируется установить калитку в рамке ворот, то необходимо приобрести и притворную планку для обшивки периметра и калитки, и рамки профлиста вокруг.

При заливке фундамента понадобится, кроме этого, еще и арматура диаметром от 8 мм. Общее количество погонных метров арматуры посчитать несложно. При расчете ворот берется ширина створки: для ворот шириной два метра понадобятся две колонны фундамента на глубину промерзания грунта. Для каждого следующего метра ворот суммируется еще одна колонна из четырех прутьев арматуры плюс поперечины.

Ролики

Этапы установки

Если вы планируете устанавливать ворота для гаража своими руками, обязательно используйте чертеж. Это поможет вам легко и правильно их установить.

Материалы и инструменты

Для того чтобы установить откатные ворота для гаража, понадобятся следующие материалы:

  • роликовые каретки;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • накатные ролики;
  • направляющий профиль;
  • два уловителя (верхний и нижний);
  • заглушки (резиновые).

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • измерительные инструменты;
  • шнур;
  • ножовка по металлу;
  • шуроповёрт;
  • перфоратор;
  • гаечные ключи;
  • лопата;
  • рулетка.

Обязательно используйте защитные очки, перчатки и каску.

Для того чтобы механизм функционировал долговечно, выбирайте комплектующие хорошего качества.

Элементы откатных ворот

Шаг #1 Сделать замеры

Прежде всего, определитесь с размером ворот. Высота, ширина, а также длина подвижной створки обуславливают вес конструкции, а, следовательно, и выбор комплектующих.

От размера полотна будет зависеть величина отрезка, который нужен для сдвигания створки. Как правило, он должен быть в полтора раза больше, нежели проем.

Шаг #2 Установить опорные столбы

Опорные столбы могут быть из:

  • дубового бруса;
  • швеллера;
  • стальной профильной трубы;
  • бетонного или кирпичного столба.

Важно, чтобы опорные столбы были углублены в грунт на глубину от 1 метра. Если же этого не сделать, то ближайшей зимой или весной опорный столб наклонится, и ворота будут плохо открываться

Для того чтобы правильно установить столбы, необходимо:

  1. Вырыть яму глубиной 1,2 метра.
  2. Уложить на дно ямы песок, щебень. Толщина насыпи составит 15 см. Хорошо утрамбуйте.
  3. Установить опорный столб, затем залить бетоном.

Застывает бетон примерно неделю.

Шаг #3 Фундамент

Фундамент – основа нашей конструкции. Сделаем фундамент, на котором будет держаться наша конструкция. В фундаменте будет «банкетка» – швеллер. По нему будет ездить створка ворот на роликах.

Для закладки фундамента необходимо:

  1. Выкопать котлован. Длина должна составлять 50% от размера проема ворот. Ширина – 40-45 см, глубина — 100-120 см. После того как выкопаете котлован, сделайте насыпь из щебня и песка, как при установке опорных столбов.
  2. Сделать «банкетку». Берем швеллер, ширина которого составит 20 см, и железную арматуру с сечением 10-12 мм. Разрежьте арматуру длиной 1 метр и приварите к полкам швеллера.
  3. Установите «банкетку» и залейте бетоном.

Полезные советы: Очень важно, чтобы бетон отстоялся от 7 до 14 дней. Верх «банкетки» установите заподлицо с дорогой

Каждый день поливайте бетон, чтобы не было трещин.

Примерная схема откатных ворот

Шаг #4 Изготовление несущей рамы

Несущую раму для откатных ворот делают из профильной трубы.

Этапы изготовления:

  • Разрежьте профиль на необходимые части
  • Удалите с трубы ржавчину с помощью болгарки с железной щеткой.
  • Обезжирьте трубы растворителем и нанесите антикоррозийный грунт
  • Сварите раму.
  • Зачистите сварочные швы и обработайте антикоррозийным грунтом весь каркас.

Важно:

  • Для внешнего каркаса выбираем трубу сечением 60х40 мм или 50х50 мм.
  • Для внутреннего – 20х30 мм или 30х40 мм.
  • Составляющие каркаса и направляющей необходимо собрать в шахматном порядке, так как при нагревании полотно может повести.

Шаг #5 Покраска каркаса и зашивка полотна

После того, как погрунтовали каркас и грунтовка высохла, можно его окрашивать. Самая популярная и недорогая краска – алкидная эмаль. Чтобы ворота смотрелись красиво, рекомендовано наносить не меньше чем 2 слоя краски.

Прежде, чем наносить второй слой краски, первый должен высохнуть.

Материал для зашивки выбирайте на свое усмотрение.

Крепите материал по внутренним трубам. Используйте саморезы или заклепки для сборки полотна.

Шаг #5 Монтаж ворот своими руками

  1. Установите на «банкетку» ролики, затем заправьте их в направляющую ворот.
  2. Обязательно выставьте ворота по уровню.
  3. Приварите нижние роликовые каретки к швеллеру.
  4. Приварите верхние поддерживающий и концевой ролики.
  5. Приварите нижний и верхний улавливатели к опорным столбам.
  6. Установите автоматику.

Установив откатные ворота для гаража строго по рекомендациям, они будут служить вам долго и надежно. Кроме того, вы сэкономите средства, сделав ворота своими руками.

Нет ничего надежнее и прочнее, чем откатные ворота для вашего гаража.

https://youtube.com/watch?v=CIADKjyfK54

Подъемно-поворотные

Монолитный вариант, который не просто поднимается благодаря установке специального механизма, но и поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, и большая часть створки при подъеме заводится под потолок гаража. Можно сделать самостоятельно.

Подъемно-поворотный механизм

Состоит из двух основных компонентов. Это створка ворот и рама, являющаяся главным элементом. При самостоятельной сборке используют металлический профиль (трубы с прямоугольным сечением) и устанавливают рычаги, оснащая их роликовым механизмом шарнирно-рычажным или на противовесах. Второй вариант используется чаще в боксах, внутри которых помещаются грузовые автомобили. Здесь системы большего размера и, соответственно, большего веса.

Основные части

Достоинства и недостатки

Сопоставляя технические характеристики с другими механизмами, можно с уверенностью сказать, что имеет множество преимуществ, среди которых:

  1. Прочность, которая обеспечена цельным полотном.
  2. Возможность установки даже в небольших боксах, так как при подъеме и повороте не «ворует» пространство.
  3. При желании владелец отделывает фасад, используя не только пластиковые или деревянные, но и более тяжеловесные металлические панели.
  4. Оборудуется автоматикой и утепляется пенополистиролом.

Устанавливаются на гаражах с одним и двумя въездами. Однако существуют и определенные недостатки, учитывать которые необходимо перед началом монтажа.

Вмонтировать можно только в проем квадратной или прямоугольной формы, в случае повреждения требует полной замены или крупномасштабного ремонта. Значительная масса требует точных расчетов перед выбором материала для утепления, поэтому чаще всего используются в холодных помещениях.

Принцип действия и схема откатных ворот

Принцип действия раздвижных ворот очень простой. Створка передвигается на нескольких тележках с роликами, которые установлены на надежно забетонированном основании. Верхние ролики для откатных ворот предназначены для защиты изделия от перекосов и падения.

Для того чтобы снять большую нагрузку с роликов при закрытии створок, на направляющей монтируется специальный концевой ролик, заезжающий в нижний улавливатель. Для хорошей фиксации створок устанавливается дополнительный верхний улавливатель.

Полные габариты приспособления составляют около 150 процентов ширины проема. К примеру, если проем имеет ширину 4 метра, то ширина ворот будет составлять не менее 6 метров. А также стоит предусмотреть место для отката шириной не меньше 6,5 метра. Большие размеры являются основным недостатком таких ворот. Поэтому, когда нет необходимого пространства, нужно рассматривать иные системы.

Перед сборкой приспособления нужно определиться с его габаритами и сделать качественный чертеж. Основными элементами ворот консольного типа являются обрешетка и массивная рама. Чтобы изготовить раму и обрешетку, нужно приобрести металлическую профильную трубу различных размеров.

Монтаж калитки

Встроенная в полотно калитка является неотъемлемой частью каркаса. Лучшим вариантом для ее местоположения станет центр воротного полотна. Ее монтаж выглядит следующим образом.

  • 1) К базовому полотну привариваются две вертикальные планки из труб. Одна из них должна находиться на расстоянии около одного метра от края базового каркаса, а вторая на таком расстоянии от первой, чтобы между ними спокойно размещалась калитка.
  • 2) Делается каркас калитки из труб. Сварка его частей осуществляется отдельно от общей конструкции каркаса воротного полотна. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписаться в общее полотно и была удобной для использования, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.
  • 3) Производится усиление ворот посредством профильных труб.
  • 4) К калитке привариваются петли. Размещают их таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, в противном случае она будет мешать работе всего механизма.
  • 5) Далее конструкция покрывается составом, препятствующим образованию ржавчины.
  • 6) После этого производится грунтовка всей конструкции в целом.

Распространенные ошибки

Сделать консольные откатные ворота своими руками несложно. Но если упустить из вида какие-то моменты, можно в конечном итоге получить конструкцию, которая через какое-то время будет работать некорректно.

Распространенные ошибки:

Неправильно были сделаны замеры, которые отразились на габаритах откатных ворот.
Был неправильно залит фундамент под роликовые каретки

Особое внимание стоит уделять глубине заложения. Мелкозаглубленная конструкция в процессе пучения грунта начнет деформироваться и смещаться

Это гарантия, что ворота по роликам не смогут перемещаться.
Если противовес был сделан коротким. Равновесие – важный показатель работы ворот откатных. Если вес полотна не сбалансировать, то вся конструкция будет “клевать носом”. Такое положение может отразиться на роликах, которые будут подвергаться большим нагрузкам на изгиб.
Полотно ворот должно быть жестким. Только так можно противостоять деформациям, которым подвергается конструкция под действием ветра и нагрузок. Поэтому ребра жесткости – важный элемент. Без них ворота делать нельзя.
Нельзя монтировать ролики без регулировочной площадки.
Сечение опорного рельса должны соответствовать длине ворот и их массе. Неправильно подобранное соотношение приведет к деформации рельса и быстрому износу роликовых кареток.

Простота конструкции откатных ворот таит в себе множество нюансов, от которых зависит качество работы изделия. Пренебрегая каким-то из них, можно потерять вложенные в постройку деньги. Ведь неправильная работа и эксплуатация приводит к появлению неприятных моментов, которые в будущем приводят к поломкам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий