Как установить гаражные ворота

Как правильно приварить петли на металлическую дверь в домашних условиях

Монтажные работы по установке элементов крепления металлических дверей требуют ответственного подхода. Это обусловлено массой конструкции, отсутствием возможности внесения корректив путем исправления допущенных ошибок в процессе сборки. Актуально выражение: «семь раз отмерь, а один — отрежь», так как «отмерь» — это толстый железный металл, а «отрежь» – это «болгарка» или сварочный аппарат. Ошибки монтажа недопустимы из-за катастрофичности последствий.

Общий вид металлических дверей

Инструменты и материалы

Для проведения монтажных работ по креплению петель на металлические полотна дверей необходимо заблаговременно привести в рабочее состояние следующие инструменты, а так же комплектующие материалы:

  • сварочный аппарат,
  • электроды соответствующего размера,
  • комплект защитной одежды для проведения сварочных работ,
  • угловая шлифовальная машинка («болгарка») с комплектом расходных материалов виде обрезных и заточных кругов по металлу,
  • щетка для обработки поверхностей, бумага наждачная, напильник, молоток,
  • измерительные приборы (рулетка, линейка, уровень),
  • элементы навески (петли, при необходимости дополнительные полки креплений).

Инструменты и принадлежности

Немного о петлях

Выбор петельных групп для крепления металлической двери является важным и ответственным мероприятием. Недостаточная прочность последних приведет к деформации и невозможности правильного закрывания и открывания дверного полотна, невозможности работы запорного механизма.

Важно! При определении количества петель следует учитывать, что их распределение и размер прямо пропорционален весу и площади полотна (полотен). Рекомендуют использование петель с некоторым запасом прочности, обязательным наличием шарнира как элемента поворотного механизма

В настоящее время производители и частные мастера, качество работы которых не уступает заводским, производят следующие виды петельных групп:

  • цилиндрические,
  • шестигранные,
  • квадратные,
  • комбинированной формы, в том случае если к ним приваривают дополнительные пластины для увеличения площади сварочной поверхности при чрезмерном весе дверного полотна.

Металлические петли

Следует отметить, что в домашних условия возможно, подобрав материал для пластин (платиков), усилить крепление любого размера петельной группы, применив технологию соединения путем сварки. Для этого необходимо:

  • закрепить два платика горизонтально с зазором между ними не менее 2 мм,
  • сверху уложить петлю, проверить соответствие осей, приварить одну сторону рабочим швом, второй платик необходим как опорный,
  • повторить мероприятия для второй стороны петли,
  • приваренный элемент обработать с помощью «болгарки», напильника, шкурки.

Варианты монтажа системы

Методика согласования расположения петельных групп, порядок и сложность монтажа, во многом зависит от того, установлен ли дверной металлический коробк предварительно или предполагается его крепление в проем вместе с дверью.

Какие есть преимущества у цилиндрических петель, которые обладают опорным подшипником?

Данная категория имеет обычную форму. По внешнему виду они похожи на цилиндр. На одной стороне располагается штырь, на другой делают под него отверстие. Данная конструкция дополнена подшипниковым шариком. Такие крепления часто используют для створок из металла, которые весят не больше четырехсот килограммов.

Плавность работы обеспечивает специальный шариковый подшипник. Как правило, его помещают в часть с отверстием. Чтобы в процессе эксплуатации иметь возможность смазывать подшипник, с другой стороны просверливают отверстие. Его можно закрыть подходящей по размеру заглушкой. Когда необходимо улучшить ход и подвижность данной завесы, просто открывается заглушка и смазывается подшипник.

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
Привариваем его к каркасу.
Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
Далее нам нужно осуществить сварку створок.
Приварить лист металла к каркасу сплошным швом

Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу

Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме

Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета

Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко

В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров

Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Несколько рекомендаций по сварке

Чтобы ворота раскрывались без усилий, не повело сталь и створки прикрывались вплотную, необходимо следовать этим рекомендациям профессионалов сварочного дела:

  1. Прямые петли гораздо комфортнее приварить непосредственно в горизонтальном виде, например, положив их на землю.
  2. Перед самой сваркой следует подложить подкладку, она должна находиться под нижней долей створки. Подкладка обязана быть примерно в половину длины петли, а верх области створки нужно удерживать рукой.
  3. Сварочный шов производится снизу и вверх.
  4. Пока петли еще незакрепленные, стоит положить вдоль них небольшой брусок прямоугольной формы, это поможет выставить эти детали правильным и точным образом.
  5. Не следует раскрывать ворота, пока швы от сварки до конца не остынут.
  6. Приваривать лучше небольшими прихватами, по 2 раза с каждой стороны поочередно.
  7. До окончания сварки, т. е приварки петель внутри, надо протестировать плавность хождения створок. Не должно быть рывков: если их заметили, то стоит сделать еще несколько прихватов сваркой с наружной стороны.
  8. Когда опорные столбики имеют безугольную форму, необходимо будет произвести выпуск в 5 мм наружу, а когда столбы имеют форму прямоугольника делается закрепление на одной высоте с лобовой поверхностью опорной стороны.
  9. Чтобы размеренно распределить нагрузку, стоит приварить к петлям вспомогательные стальные пластины — монтажные.

Скрытые петли, имеющие роликовый тип, лучше предоставить специалисту. Данный вид работы потребует навыков и профессионализма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий