Утепляем гаражные ворота своими руками изнутри

Разновидности уплотнительного материала

На современном рынке можно найти самые разные уплотнители, которые с успехом справятся с поставленной задачей. Рассмотрим основные типы уплотнителей.

  • Резиновый уплотнитель. Этот материал считается наиболее распространенным и востребованным. Резиновый уплотнитель для гаражных ворот полностью избавит от неровных щелей, через которые проникают потоки холодного воздуха. Этот материал имеет разные виды и формы, например, трубчатые, в виде ленты или плоские. Выбор будет зависеть от размера щели.
  • Силиконовый уплотнитель. Данный утеплитель подходит для разных типов поверхности. Чаще всего выпускается в виде ленты, обладающей большой мягкостью и эластичностью. Благодаря этому очень просто нивелировать образовавшиеся щели.
  • Щеточный уплотнитель. Преимущественно используется для секционных ворот. Материал пропитывается специальным составом, благодаря чему их эксплуатационный срок будет довольно продолжительным. Щеточный уплотнитель легко почистить от возможных загрязнений.
  • Пенополиуретановый уплотнитель. Главная его особенность в том, что после укладки он приобретет необходимую форму, заполнив все пространство щели.

Это, пожалуй, основные материалы, которые можно с успехом использовать для гаражных ворот. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Выбирать уплотнитель для гаражных ворот стоит, отталкиваясь от типа и особенности конструкции:

  • Для распашных ворот оптимальным решением является щеточный уплотнитель, который пропитан воском. Он прослужит вам около 8 лет, а то и более. На рынке можно найти этот материал с разного рода пропиткой.
  • На неподвижные элементы конструкции лучше всего закрепить резиновый или силиконовый уплотнитель.

Итак, в каждом отдельном случае выбор следует делать индивидуально. Плюс ко всему, на выбор также влияет и толщина зазора.

Как самостоятельно утеплить гаражные ворота

Существует три метода утепления дверей в гараже:

  1. Применение уплотнителей для закрытия щелей.
  2. Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
  3. Навешивание шторки-завесы.

Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.

Уплотнители – борьба со сквозняками

Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.

Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу

Уплотняющая вставка может быть:

  • силиконовой;
  • резиновой;
  • в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.

Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.

Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.

Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража

Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.

Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция

Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.

Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража

Для утепления створок гаражных ворот следует:

  1. Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
  2. Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
  3. Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
  4. Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.

Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.

Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.

Штора – дополнительная защита

В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).

Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла

Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.

Виды строений

Также стоит учитывать такую тонкость, как материал, из которого сделан сам гараж. В зависимости от этого к каждому материалу необходимо подобрать подходящий утеплитель.

Для утепления гаража с кирпичными стенами можно выделить несколько способов:

  • Отштукатуривание. Такой способ представляет собой применение сетки из стекловолокна. Затем на эту сетку наносится слой штукатурки. Также при этом желательна укладка дополнительного термослоя. Для этого применяют сайдинг, пластик или вагонку. Минусом такого метода являются большие затраты времени на его выполнение.
  • Метод двойного утепления кирпичного гаража. Большим плюсом такого способа является продолжительное сохранение тепла в помещении.

Для гаражей из профнастила или из профлиста применяют следующие виды утеплителей: на основе минеральных волокон, пенополистирольные плиты и жидкий пенополиуретан. Для утепления гаражного пола рекомендуется выкопать котлован глубиной около 45 см. После того, как углубление готово, его поверхность следует выложить листами рубероида. Для утепления пола чаще всего применяют керамзит. Засыпать в котлован его нужно слоем в 25-30 см. Для того чтобы слой был ровным, рекомендуется установить маяки.

Далее на слой керамзита укладывается металлическая сетка. После этого уже заливается стяжка из раствора песка и цемента

Очень важно после заливки точно выровнять стяжку. На свежий бетон лучше первое время ничего не помещать, а дать ему несколько дней хорошенько просохнуть. Чтобы утеплить дверь в гараж, очень часто используется слой полиэтилена

Для начала следует порезать полиэтилен на равные полосы. Ширину их можно определить примерно по 30 см, а длина же должна быть такой, чтобы полосы не доставали до пола 1.5-2 см. Затем над воротным проемом крепится деревянная рейка, к которой крепятся листы полиэтилена. Можно сделать это при помощи степлера

Чтобы утеплить дверь в гараж, очень часто используется слой полиэтилена. Для начала следует порезать полиэтилен на равные полосы. Ширину их можно определить примерно по 30 см, а длина же должна быть такой, чтобы полосы не доставали до пола 1.5-2 см. Затем над воротным проемом крепится деревянная рейка, к которой крепятся листы полиэтилена. Можно сделать это при помощи степлера.

Чаще всего в качестве внутреннего утеплителя для стен гаража используют пенопласт. Это недорогой, быстрый, а главное, эффективный способ утеплить гараж изнутри. Но прежде чем приступать к утеплению гаражных стен, необходимо их тщательно подготовить для работ. Для этого стоит удалить старое покрытие и постараться максимально очистить их от грязи. При помощи шпаклевки необходимо залатать все неровности в стенах и выровнять поверхность

Для такого утеплителя, как пенопласт, важно чтобы основание было как можно более ровным

Следующий этап – это обработка поверхности стены

Здесь крайне важно отработать стену каким-либо составом от грибка и плесени. Затем поверхность покрывается грунтовкой. Она обеспечивает надежное соединение плит пенопласта с поверхностью стены

Она обеспечивает надежное соединение плит пенопласта с поверхностью стены.

На следующем этапе следует приступить непосредственно к укладке теплоизоляции. Толщина плиты пенопласта составляет примерно 10 см. Если этого недостаточно, то можно использовать дополнительный слой. Для сцепления утеплителя со стеной нужно нанести на плиту специальный клей. Наносить его сплошным слоем не обязательно. Для более лучшей фиксации утеплителя он крепится дюбелями.

После того, как главный слой утеплителя готов, необходимо усилить теплоизоляцию. Для этого необходимо нанести на пенопласт большой слой клея. Затем взять армирующую сетку и плотно вдавить её в этот слой. Далее можно наносить штукатурку. Сетка не должна выглядывать из штукатурки, поэтому наносить её стоит густо, но равномерно.

Утепление потолка – это финальный этап при масштабном утеплении гаража. Здесь стоит учитывать некоторые тонкости, которые зависят от конструкции кровли. Осуществить утепление деревянной крыши гаража довольно просто. Для этого листы пенопласта прибиваются к кровле при помощи дюбелей или гвоздей

Также важно уложить на утеплитель пленку полиэтилена. Для односкатной крыши можно использовать тот же способ. Для утепления бетонной крыши придется сделать каркас

Для этого следует сделать обыкновенную обрешетку и в её промежутках уложить утеплитель. Часто для утепления крыш используется не пенопласт, а минеральная вата

Для утепления бетонной крыши придется сделать каркас. Для этого следует сделать обыкновенную обрешетку и в её промежутках уложить утеплитель. Часто для утепления крыш используется не пенопласт, а минеральная вата.

За счет чего секционные ворота АЛЮТЕХ Classic помогают сберечь тепло

За счет продуманного конструктива ворота серии Classic подходят для эксплуатации в условиях высокой влажности, холодного климата и являются оптимальным решением для отапливаемых помещений.

1. Толщина панелей

Теплоизоляция – один из важнейших показателей для секционных ворот. Сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» толщиной 45 мм обладают одним из лучших показателей энергоэффективности на европейском рынке. Коэффициент сопротивления теплопередаче составляет 1,0 м2°С/Вт. Для сравнения: аналогичными теплоизоляционными свойствами обладает кирпичная стена толщиной 60 см.

Для каждого климатического региона рекомендуемый коэффициент сопротивления теплопередаче различный. В более теплых регионах он составляет R = 0,56 м2°С/Вт. Для регионов Сибири этот коэффициент равен 0,85 – 0,95 м2°С/Вт. Ворота «АЛЮТЕХ» Classic с R = 1 подходят для установки в любых широтах.

Требуемое сопротивление теплопередаче для ворот в различных регионах

Именно благодаря большой толщине полотна ворота «АЛЮТЕХ» отличаются не только высокими теплоизоляционными свойствами, но и прекрасными показателями ветроустойчивости. Испытания показали, что полотно легко выдерживает нагрузку до 700 Паскалей – это сопоставимо с порывами ветра скоростью до 120 км/ч.

Ворота «АЛЮТЕХ» эффективно сохраняют тепло в помещении

2. Замкнутый контур сэндвич-панелей

Сэндвич-панели изготавливаются из стали толщиной 0,5 или 0,4 мм (гладкая поверхность или тиснение WOODGRAIN соответственно). Внешний и внутренний стальные листы соединены в замок и образуют замкнутый контур. Внизу и вверху внешний и внутренний стальные листы соединяются саморезами в 4 слоя. Благодаря специальной системе соединения панели не расслаиваются при резком опускании, ударах, а также нагреве солнечными лучами, что особенно актуально для ворот, окрашенных в темные оттенки.

Замкнутый контур сэндвич-панелей

3. Морозостойкий EPDM-уплотнитель

В конструкции ворот «АЛЮТЕХ» Classic использованы EPDM-уплотнители, изготовленные из полимерного каучука. Материал не впитывает влагу, отличается высокой морозостойкостью, устойчивостью к солнечным лучам и атмосферным осадкам.

Боковой и верхний уплотнители ворот двухлепестковые: между лепестками образуется воздушная камера. Такая конфигурация уплотнителей позволяет улучшить теплоизоляционные свойства ворот. Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны, которые плотно прижимают уплотнитель к полотну ворот.

Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны

В итоге, даже когда снаружи мороз, в гараже сохраняется комфортная температура со знаком «+».

Использование в конструкции гаражных ворот современных уплотнителей – это надежная защита помещения от сквозняков и гарант сохранения оптимального микроклимата в условиях любых географических широт и при любой погоде.

4. Скрытый монтаж направляющих

Если взглянуть на ворота «АЛЮТЕХ» Classic со стороны улицы, можно увидеть только полотно, направляющие же абсолютно незаметны и при закрытом полотне не контактируют с холодным воздухом извне. Нащельники и угловые стойки также монтируются за проемом ворот: это позволяет исключить теплообмен с уличным воздухом, повышает теплоизоляционные свойства ворот и энергоэффективность помещения гаража.

Все это повышает теплоизоляцию гаража, обеспечивает ветровую устойчивость и герметичность ворот.

В итоге, оборудовав гараж энергоэффективными воротами от «АЛЮТЕХ», вы значительно повысите уровень личного комфорта и будете уверены в защищенности помещения и имущества от влияния погодных условий. Благодаря высоким свойствам теплоизоляции ворота Classic позволяют сэкономить на отоплении помещения или вовсе отказаться от установки отопительного оборудования. Обеспечьте себя комфортом на круглый год, заказав ворота для гаража «АЛЮТЕХ».

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Важный момент. Вырезая дерево и теплоизоляционные плиты, предусмотрите место для свободного хода ригелей замков и запоров ворот.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Материалы для утепления гаражных ворот

Для надежной теплоизоляции ворот гаража применяют различные виды материалов, которые располагают низким коэффициентом теплопроводности.

Пенопласт – легкий и недорогой утеплитель

Пенопласты

Продукция представляет собой класс синтетических материалов с вспененной газонаполненной структурой на основе полимеров:

Полистирольный пенопласт. Это, пожалуй, самый востребованный вариант полимерной теплоизоляционной продукции. Большой популярностью пользуется экструдированный пенополистирол (ЭППС), который выделяется достойными параметрами прочности и малой гигроскопичностью

Также важно, что пенополистирол как утеплитель для гаражных ворот отличается высокой стойкостью к воспламенению.
ПВХ пенопласты. В строительно-ремонтной практике поливинилхлоридные утеплители активно задействованы при обустройстве тепло- и звукоизоляции

Ресурс представлен в виде жестких или эластичных основ.
Карбамидно-формальдегидный пенопласт. Продукция востребована в шумо- и теплоизоляции, имеет свойство не разбухать при застывании. КФП чаще всего применяют в жидком виде для заполнения полостей.
Пенополиуретановый пенопласт. Теплозащитный материал этой категории представлен в двух видах: эластичный ППУ – поролон и монтажная пена.

Экструдированный пенополистирол обладает большой прочностью и малой гигроскопичностью

В основном для утепления гаражных ворот применяют пенополиуретан в виде монтажной пены, так как продукция располагает массой достоинств, среди которых:

  • высокие теплоизоляционные свойства;
  • легко обработать все щели при утеплении ворот;
  • высокий уровень адгезии ко всем поверхностям, независимо от материала, формы и конфигурации обустраиваемой основы;
  • неоспоримые гидроизоляционные характеристики.

Единственный минус в копилку ППУ – для нанесения требуется специальное оборудование.

Стекловата легко режется и обладает низким коэффициентом теплопроводности

Минеральная вата

Минвата как сырье для теплоизоляции делится на следующие виды:

  1. Стекловата. Продукция располагает низким коэффициентом теплопроводности, применяется в широком диапазоне рабочих температур (от -60°C и до +450°C), имеет умеренную гигроскопичность. Для теплоизоляционных работ на основе стекловаты обязательно используют защитную одежду, респиратор, очки и перчатки для предотвращения прямого контакта с мелкими частицами стекла.
  2. Шлаковата. Хотя коэффициент теплопроводности минваты из шлаков незначительно ниже, чем у стекловаты, ее не рекомендуют использовать при утеплении гаража. Вещества в составе шлаковаты способны вступить в реакцию с металлическими конструкциями, что чревато негативными последствиями.
  3. Каменная вата. По структуре продукция близка к шлаковате, но не содержит агрессивных составов. Базальтовая вата считается лучшим вариантом среди минеральных теплоизоляционных материалов для утепления гаражных ворот своими руками: имеет низкий коэффициент теплопроводности, легко монтируется, при правильной укладке и эксплуатации способна служит долго и качественно.

В связи с гигроскопичностью основы последний материал используют в тандеме с пароизоляционной пленкой.

Что вообще можно предпринять? Готовимся к работе

Вариантов существует сразу несколько: например, можете просто приобрести и установить современные гаражные ворота высокого качества, которые уже оснащены утеплительным материалом, или же провести своими силами работы по теплоизоляции уже наличествующих ворот, что, разумеется, обойдется заметно дешевле. Много времени для этого не потребуется, равно как и специальных навыков в строительстве.

Обратите внимание! Сами по себе ворота в гараже тонкие, поэтому неспособны зимой надежно защищать от холода. Отапливать металлический гараж вообще неразумно, поскольку единственное, чего вы в таком случае добьетесь – образование конденсата на стенках

Стоит также заметить, что ворота лучше утеплять снаружи, хотя это зачастую невозможно. При внутреннем утеплении конденсат будет появляться на тех участках, где утеплитель контактирует с металлическими поверхностями, по этой причине все поверхности следует защитить антикоррозийным средством, а сам теплоизолятор крепить максимально плотно, дабы избежать воздушных прослоек. Поверх изоляции сооружается деревянный каркас, который послужит в качестве основания для будущей обшивки.

Как сделать отопление в гараже своими руками

Ранее мы рассказывали о как выбрать тип отопления гаража и сделать его самостоятельно, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Теперь – непосредственно к рабочему процессу!

Правильный утеплитель — залог успеха

Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности

Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.

На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.

Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.

Пенопласт удобный в работе материал

Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.

Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.

Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот

Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.

Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.

Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K

Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность

Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.

Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий