Виды гаражных ворот

Типы гаражных ворот

Современный ассортимент производителей удовлетворит потребности самых взыскательных клиентов, поэтому тем, кто планирует купить готовые гаражные ворота и установить своими руками, разработчики максимально упростили задачу.

  1. Секционные в виде подвижных конструкций из нескольких отдельных секций, которые преломляются в углах при открытии и поднимаются к потолку благодаря системе пружин и профилей. Основным преимуществом данного типа является отсутствие «мостиков холода» и отличные теплоизоляционные качества. Секционные ворота сэкономят место и украсят въезд при выборе сэндвич-панелей (гладкая, гофрированная, «филенка», «под дерево», «апельсиновая корка»).
  2. Подъемно-поворотные. Этот тип ворот состоит из прямого полотна, которое вертикально перемещается к потолку при открытии. Конструкция, как правило, выбирается в случае, если секционные по техническим причинам установить невозможно: узкие заплечники, отсутствие притолоки, выступающие конструкции. Красивый внешний вид достигается выбором оттенка по шкале RAL или оригинального дизайна, например, с устройством встроенного акрилового окна.
  3. Роллетные (рулонные) в виде полотна из покрытых алюминием пластин, которое сворачивается в рулон и прячется в защитном коробе, — красивое и доступное решение среди автоматических ворот, хотя и уступает другим типам по надежности.
  4. Откатные ворота по типу шкафа-купе из полотна, которое отодвигается в сторону при открывании, — универсальное решение по спектру качественных, эстетических и эксплуатационных характеристик. Такие ворота надежно защитят «автодомик» от взлома, внешних климатических и атмосферных воздействий, но для монтажа конструкции необходимо обеспечить расстояние до боковых стен и минимальную ширину гаража.
  5. Распашные ворота – бюджетный вариант обустройства въезда, состоящий из двух щитов-воротин, которые закреплены петлями к боковым столбам. Распашная конструкция – самое популярное решение обустройства въезда в гараж, особенно при выборе кованых элементов, которые превратят ворота в произведение искусства.

Кроме основных типов конструкций, предложен комфортный ассортимент дополнений: гидро-, электроприводы, пульты ДУ, фотоэлементы. Однако перед тем, как сделать гаражные ворота своими руками и выбрать понравившийся тип конструкции, необходимо оценить свои силы и изучить сложность работ.

Изготовление створки

Створка откатных ворот состоит из каркаса и заполнения. Для рамы подбирают профиль 60х40 мм. Толщина стенки труб должна быть больше 1,5 мм. Это относится не только к проемной части конструкции, но и к противовесу. Внутренние горизонтальные и вертикальные элементы можно изготовить из трубы сечением 40х20 мм. Их устанавливают, чтобы увеличить жесткость конструкции, а также для фиксации обшивки. Для гаража лучше выбрать профлист. Обшивку прикручивают к каркасу болтами.

Монтаж

Еще до монтажа конструкции обозначают линию, по которой будет двигаться створка. Для этого натягивают бечевку на высоте 20 см. Необходимо оставить пространство от ответного столба – 30 см. После этого каретку с роликами устанавливают на подставку регулируемого типа и замеряют касательную для передней кромки опоры. При этом следует отступить от закладного на 16 см.

Важно! Горизонтальность конструкций откатного типа выставляют только для их закрытого положения

Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции. На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже.

Чтобы сборка конструкции не вызывала затруднений, следует придерживаться определенной последовательности работ. Сперва устанавливают ролики на банкетку (закладной), а потом – заправляют в них направляющую балку. Роликовые тележки приваривают к закладному элементу. Затем необходимо отрегулировать полотно по уровню и закрепить на нем верхние ролики.

После устанавливают на приемный столб нижний и верхний улавливатели. При оборудовании ворот системой автоматики следует подготовить створку для монтажа проводов и блока управления.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Как изготовить ворота?

Чтобы работа завершилась успехом, важно провести расчеты параметров будущих конструкций. Перед тем как сделать откатные ворота своими руками, определяют их высоту и ширину

При этом обязательно берется во внимание, что общая ширина полотна должна быть хотя бы на 20 см больше, чем ширина въезда, иначе при закрытых воротах будет образовываться заметная щель

Самодельные откатные ворота делают из несущей рамы, в проемы которой вваривают элементы для крепления полотна. Раму лучше всего изготовить из профилированной стальной трубы сечением 60х30, 60х40 или 50х50 мм. Слишком массивное основание делать не стоит, так как его вес будет требовать установки мощной и дорогостоящей автоматики.

Ворота из профлиста — самый распространенный, дешевый и простой в выполнении вариант подобных конструкций. Металлические листы соединяются заклепками или болтами с рамой (обрешеткой), которая изготовляется из трубы прямоугольного сечения размерами 40х20 мм. Такой размер выбран неслучайно: в плоскую сторону трубы легко попасть саморезом, болтом или заклепкой, а небольшая толщина не будет требовать применения мощного инструмента для проделывания отверстий.

Для того чтобы сварить всю конструкцию воедино, понадобится сварочный аппарат и болгарка с двумя кругами: отрезным (для порезки трубы на фрагменты необходимого размера) и зачистным (для очистки от ржавчины и остатков окалины). Если вы хотите обшить автоматические откатные ворота с обеих сторон, то фрагменты внутренней рамы следует располагать на одинаковом расстоянии от краев каркаса.

В том случае, когда конструкция откатных ворот предполагает одностороннюю обшивку, обрешетка смещается заподлицо с будущей фронтальной стороной.

После зачистки сварочных швов можно приступать к покраске каркаса. Для этой операции подходят алкидные эмали или краски по металлу. Швы предварительно грунтуются, краска наносится не менее чем в 2 слоя, причем второй — после полного высыхания первого.

Обшивку закрепляют на каркасе заклепками или саморезами. Во втором случае лучше воспользоваться крепежами по металлу, на кончике которых имеется небольшое твердосплавное сверло. Это позволит сделать все максимально быстро, не тратя время на проделывание отверстий.

Рулонные ворота

Монтаж данных ворот, как правило, производится при 2,5 метров высоты проема. Основу их каркаса выполняют ламели – алюминиевые профили. Полотно выполняет движение по установленным направляющим, которые находятся вверху над воротами. Рулонные ворота оснащены электрическим приводом, позволяющим управлять ими дистанционно. Если же ширина проемов не более трех метров, то пользоваться воротами можно и вручную.

Достоинства:

  • Створки ворот при открытом состоянии не закрывают свободный проход
  • Есть возможность монтажа в гаражах с проемом до 7 метров.

Недостатки:

Низкая устойчивость к взлому.

Устройство бетонного фундамента

Фундамент является очень важным элементом всей конструкции. Чем он прочнее и надежнее, тем дольше будут служить ворота.

В ходе работы понадобиться:

  • швеллер сечением 20 сантиметров;
  • арматура сечением 12-16 сантиметров.

Арматура нарезается прутками длиной 1-1,2 метра и приваривается к швеллеру с двух сторон в районе его полок.

Далее следует вырыть яму под фундамент шириной не менее 50% от проема ворот, но не менее 40 сантиметров, и глубиной 1,3-1,5 метра. В яму кладется швеллер полками вниз, после чего она заливается бетонным раствором. На данном этапе фундамент уже готов. Как видим, ничего сложного в процессе нет.

Следует помнить, все работы по укладке швеллера, заливке бетона должны выполняться по уровню, каждый этап необходимо контролировать. Если все сделано правильно, то через 28 дней, а именно столько нужно для застывания бетона по нормативам СНиП, фундамент готов.

И итоге получается ровная площадка, куда в последствии закрепят роликовые каретки для откатных ворот.

Сборка створки

Варите раму из металлических углов. Все размеры необходимо подбирать самостоятельно. Они зависят от параметров дверного проема гаража, а также створки.

Далее в створке, после того как вы проверили все параметры, устанавливаете щит с уплотнителем. Либо же не щит, а панели. Все это закрепляете при помощи саморезов.

После устанавливаете внешние резиновые уплотнители. Далее по периметру необходимо установить ленту уплотнителя. Не забывайте, что необходимо продумать расположение замка.

Закрепите шарниры для подъема к створке ворот. Далее монтируете пружины, либо же противовесы. Они должны быть установлены по обе стороны от створки ворот. Далее устанавливаете саму створку и замок.

Изготовление и установка такого рода ворот требует определенных знаний, умений и усилий. Необходимо быть максимально осторожными и делать по четкой схеме.

Откатные ворота в гараж

Откатные ворота в гараж с цельными створками подойдут далеко не для каждого случая. Дело в том, что для отката в сторону такой конструкции требуется довольно много пространства, которого в гараже традиционной формы просто нет. Кроме того, для установки таких ворот требуется довольно таки прочное основание. А вот для въезда во двор – это отличный вариант. Они чуть дороже распашных, но зато их гораздо проще автоматизировать.

Откатные ворота в гараж

Существуют более сложные конструкции откатных ворот, они дороже, чувствительны к загрязнениям, зато проще вписываются в обычный гараж.

Гараж с откатными воротами

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема 50 см

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм.

Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • Новые и старые СНиПы по дачному.
  • Как сделать быстрорастущую живую.
  • Как сделать плетеный забор на даче.
  • Расстояние от забора до забора.
  • Установка шлагбаума во дворе многоквартирного.
  • Какие существуют виды деревянных.
  • Как сделать форму для бетонного.
  • Виды и порядок монтажа сварных.
  • Как сделать оригинальный забор.
  • Как установить декоративный забор.
  • Что делать если в лунке вода? 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
  • Это и так понятно,а как делать если. 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
  • Мне надо шумопоглащающий забо. 31.08.2014 — 10:17 по Руслан
  • Я так и не пойму ,при вертикальном. 04.11.2014 — 21:57 по Галя
  • А про топинамбур забыли. 17.10.2014 — 02:38 по 1k

Производители гаражных ворот

Итак, с основными моментами и особенностями, на которые необходимо обращать внимание, разобрались. Далее необходимо выбрать производителя, который гарантированно производит качественную и надежную продукцию

Специалисты в этой области рекомендуют к приобретению продукцию следующих фирм:

  1. Clopay. Производитель из США;
  2. Среди немецких производителей можно выделить Hormann, Novoferm;
  3. Meswac (производитель из Финляндии);
  4. Bremet (Италия);
  5. Кооперация немецких и швейцарских производителей – Normstahl.

Если же Вам по какой-либо причине необходимо сэкономить, то существует альтернативный вариант. Некоторые производители производят гаражные ворота не по замкнутому циклу – некоторые элементы они изготавливают самостоятельно, а некоторые импортируют из других стран. Продукция ничуть не отличается по своему качеству и соответствует общепринятым в мире стандартам.

В качестве примера можно привести продукцию компании Alutech. Она расположена на территории республики Беларусь, однако в производстве детали немецкой фирмы Gunther. Другой пример – нидерландская фирма Termoline (а также фирма из Канады Richard-Vilcox) являются поставщиками отдельных деталей в нашу страну, где производится сборка ворот.

Крупнейшими отечественными производителями гаражных ворот являются такие фирмы как: Технопроф, Rolclassic, Doorhan и Эрин.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Откатные гаражные ворота

Полотно ворот движется по верхней или нижней балке на роликах при помощи пружинного механизма. Рама ворот по ширине в полтора раза превышает ширину проема, при сплошной конструкции створки.

Откатные ворота могут быть двустворчатыми, одностворчатыми и складывающимися (секционные конструкции).

Чем хорош этот тип гаражных ворот:

  • можно устанавливать в поемы любой ширины и высоты;
  • гарантия на 17 лет работы от производителя;
  • монтаж можно выполнить своими руками;
  • красиво смотрятся и можно выбрать несколько вариантов конструкции;
  • ворота оборудованы удобной автоматикой и простой механикой для открытия створок;
  • подходят для гаражей с минимумом свободного места внутри и снаружи.

Конструкцию легко модернизировать самостоятельно. Техническое обслуживание сводится к регулировке подъемного механизма и смазке трущихся узлов.

Когда такие ворота устанавливать не стоит и почему:

  • если сплошное полотно заклинит в балке, то открыть ворота сложно;
  • роликовые механизмы по нижней балке надо периодически очищать от грязи, листвы и пыли;
  • зимой возможно примерзание роликов к балке, нужен подогрев створок;
  • для открытия сплошного полотна надо полтора метра сбоку гаража (минимум);
  • если устанавливать калитку, то снижается жесткость конструкции;
  • устойчивость к взлому средняя. Это не касается металлических сплошных створок, которые жестко фиксируются запорными механизмами.

Минусы конструкции можно исправить при помощи установки противовеса – это предотвратит самопроизвольное закрытие створки. Если утеплить полы и поставить надежные уплотнители – то примерзание створки в зимнее время минимально.

https://youtube.com/watch?v=DWLmsk7HWXw

Плюсы и минусы конструкции

В пользу подъемного механизма для гаражных ворот стоит сказать следующее:

  • Для поднятия не нужно много свободного пространства снаружи или внутри помещения. Используется место под потолком.
  • Цельное полотно станет надежной защитой от злоумышленников.
  • Створка подлежит утеплению разными теплоизоляторами (пенополистиролом, пенопластом, минеральной ватой).
  • Допускаются наружная отделка, украшение.
  • Изделие получится оснастить автоматикой.
  • Возможна установка подъемных полотен не только в одинарных, но и двойных гаражах.

Среди недостатков:

  • В открытом виде уменьшается высота проема.
  • Монтаж рекомендуется выполнять только в проемы прямоугольной формы.
  • Не подлежит частичному ремонту. При повреждении придется менять все полотно.
  • Нужно четко соблюдать нагрузку на ворота. Неправильный расчет при выборе готового изделия или при самостоятельном изготовлении приведет к сокращению срока его службы.

Установка и утепление ворот

Качественная установка гаражных ворот – залог пространственной жесткости конструкции и легкого движения створок. Поэтому к установке необходимо подойти ответственно:

  • закрепить к откосам раму (внутреннюю, наружную части) металлическими штырями;
  • заварить концы штырей, отшлифовать и покрасить;
  • скрепить все элементы железными перемычками шагом 600 мм;
  • навесить створки на петли и проверить функциональность конструкции.

Холод – единственное неудобство для автолюбителя, если гараж является отдельным строением, так как низкие температуры – не лучшие условия для правильного хранения автомобиля. Если гараж является частью загородного дома, то утепление гаражных ворот – единственный способ избежать охлаждения внутренних помещений. Простым способом справиться с холодом является устройство тепловой завесы из прозрачного пластика или брезента по принципу жалюзи.

Более эффективным, но сложным признано использование утеплителя. Для такой борьбы с холодом необходимо устроить на внутренней стороне деревянную обрешетку и проложить утеплитель между элементами. Оптимальным решением в соотношении качество/цена при выборе утеплителя являются плиты из стекловаты или пенополистирола. Отделать внутреннюю сторону ворот можно как вагонкой, так и облицовочными плитами – и гараж готов к комфортной эксплуатации.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Выводы

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый вид ворот для гаража имеет определенные достоинства и недостатки. Обладая этой информацией, можно легче определиться с выбором подходящих под ваши запросы и финансовые возможности ворота для гаража.

В качестве основного заключения напрашиваются такие выводы:

1. Качественные ворота для гаража необязательно бывают дорогими – отечественные производители выпускают продукцию отличного качества из импортных комплектующих и по приемлемым ценам.

2. Большую роль при выборе стоит отдавать ключевым характеристикам гаражных ворот – они должны быть безопасные, надежные и иметь гарантию от фирмы-изготовителя.

Выше я перечислил Вам основные виды гаражных ворот , а также их характеристики, но самое главное, помните, они покупаются не на один сезон! Подготовьтесь к выбору со всей серьёзностью!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий