Как подобрать правильный размер?
Ширина
Многим кажется, что чем шире ворота с калиткой — тем лучше. На деле это не совсем так, ведь изготовить и установить тяжелые створки больше 2 м — дорогой и сложный процесс. Требуются усиленные опорные столбы, много места для открывания, качественные износостойкие детали.
В загородный дом специалисты рекомендуют не максимально возможный, а оптимальный для конкретного случая размер. Зависит от:
- Условий подъезда. С комфортной широкой дороги получится заехать в проем 3-3,5 м. Ширина улицы также имеет значение, если створки распашные.
- Габаритов автомобиля. Для парковки микроавтобуса и легковушки необходимы различные условия. В большинстве случаев оптимальные габариты проема — 350-400 см.
Высота
Показатель актуален не для всех ворот с калитками или без — только для тех, в дизайне которых присутствует перекладина. Например, раздвижных или подъемных.
Для легкового седана или хэтчбэка достаточно 2 м, внедорожнику или пикапу лучше оставить 2,2-2,5. Если на участок планируется заезд небольших грузовых авто (вроде газели) требуется ~3-3,2 метров от земли.
Виды распашных ворот
На рынке доступно большое разнообразие ворот, виды и типы отличаются по функциональным характеристикам, материалу, дизайну и другим параметрам.
Механические и автоматические
Наибольшим спросом пользуются механические конструкции. Ворота применяются для входа на площадку, в гаражах, на крытых парковках и пр. Дизайн распашных конструкций выполняется в соответствии с главным забором дома или участка.
Крылья ворот подвешены на петлях, которые крепятся к боковым стойкам. Угол открытия створки составляет до 90-100°. Изделия распахиваются вручную, оснащены замком и соединительными болтами.
Основные элементы ворот:
- опорная металлическая рама;
- стойки для крепления рам;
- двери с защитным покрытием;
- электронное устройство (для автоматизированных типов);
- портальный клапан;
- петли.
Створка листа может быть изготовлена из таких материалов:
- нержавеющая сталь;
- дерево;
- другие.
Чтобы открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, к крыльям прикрепляются гидравлические электрические цилиндры. 1 часть крепится к стойке, другая — к створкам ворот. При отсутствии питания механизм отключается. Двигатель, который необходим для работы с дистанционным управлением, может быть прикреплен к опоре или ограждению фундамента, а также спрятан в корпусе. Конструкции управляются с помощью автоматического устройства и удаленной системы управления.
Металлические и деревянные
Для изготовления металлических распашных ворот используются чаще всего стальные одно- или двухслойные гладкие листы. Облицовка крышек может быть выполнена из сэндвич-панелей или сварной решетчатой конструкции. Форма петлей может различаться в разных конструкциях. Основная функция петель заключается в обеспечении легкости и плавности движения полотна. В отличие от механических распашных ворот автоматические обеспечивают комфорт и удобство использования.
Деревянные распашные изделия можно монтировать своими руками. Процесс изготовления и установки изделий состоит из следующих этапов:
- чертеж, расчет и планирование конструкции;
- подбор и получение необходимого материала;
- монтаж подставок;
- монтаж металлического каркаса рамы;
- монтаж крыльев.
Для производства и последующей установки распашных ворот требуются такие инструменты: сварочный аппарат, шлифовальные станок и круг.
Процесс установки:
- Первым шагом является сбор металлического каркаса. Изготавливается сварная конструкция прямоугольной формы (стандартные размеры — 3000×2000 мм). Для создания рамы используется профильная труба с сечением 60x30x2 мм. Для изготовления металлического каркаса потребуются сварочный аппарат и навыки выполнения простых операций.
- Шаг 2. Установка опор для крепления рамы. В качестве опор для крепления полотна используют трубный профиль 100х100 мм, бетонные колонны или кирпичи. Чтобы создать фундамент, заливают яму подготовленной смесью на глубину 1 м. Выполняют армирование и размещают профильную трубу в середине опоры. Металлические трубы бетонируют на глубине не менее метра. Для возведения кирпичных колонн делают бетонированное основание на глубине не менее метра. После заливки дают смеси высохнуть (в течение 7 дней), чтобы она был сухой и твердой.
- Шаг 3. Установка рамы и створок. В начале изготавливается профильное трубчатое сечение размером 50 на 50 мм. Затем привариваются крылья к прямоугольной раме. После завершения работы над рамой шлифуют болгаркой сварные швы, приваривают петли.
- На четвертом шаге подготавливают швы и приваривают их к раме.
Стандартизация размеров
Четких ограничений по выбору габаритов проема не существует, но соблюдать общепринятые положения рекомендуется:
- Размеры ворот должны учитывать ширину и высоту автомобиля с учетом боковых зеркал, а лучше быть на 1 м больше этого показателя.
- При определении ширины следует помнить, что ширина легковых автомобилей где-то 1,5‒1,7 м, внедорожников ‒ 1,7‒2 м. Минимальный проем под заезд составляет 2,5 м.
- Размеры ворот подбираются и в зависимости от количества столбов, габаритов рамы.
- Если площадь участка позволяет, то под заезд оставляют от 4 м ширины, для калитки хватит 1‒1,2 м.
- Створки не ставятся вплотную к грунту, иначе зимой при обмерзании открываться будут с трудом. Делается от отступ на 15‒30 см от низа.
Дополнительные детали
Можно возвести самое банальное и простое ограждение, но за счет креативно оформленной калитки есть возможность полностью преобразовать пространство вокруг. Современные техники позволяют воплотить в реальность самые необычные и смелые идеи.
К примеру, поверхность ворот можно интересно разукрасить, превратив часть ограждения в настоящий арт-объект уличного формата. Еще одна замечательная идея – прикрепить к полотну резные фигурки. Это могут быть птицы, примитивные образы зверей, растительный орнамент, цветочные композиции, сложные геометрические комбинации.
Особое внимание уделяют и опорным столбам. Если на калитке присутствуют фигурки, к примеру, птиц, верхушки опорных элементов можно украсить аналогичными декоративными атрибутами
Еще одно выигрышное решение – разместись на каждом столбе по креативному фонарику. Некоторые любители оригинальных решений вместо фонариков предпочитают крепить красивые кормушки для птиц: и красиво, и оригинально, и с пользой для пернатых.
https://youtube.com/watch?v=9zU5jDIq_yM
Выбор материалов для изготовления ворот
Материал для изготовления воротных конструкций выбирается в зависимости от построек на участке. Будет неуместно, если ворота будут железными, а дом и хозпостройки выполнены из бруса. Выбирая сырье для изготовления ворот, обязательно учитывайте его преимущества и недостатки.
Металл
Благодаря современным покрытиям он почти не подвержен неблагоприятным природным факторам. Легко переносит смену погоды, перепады температур, влажность, ему не страшны солнце и ветер. Металлическая конструкция способна служить десятилетиями. Единственное, что может потребоваться, — периодически ее подкрашивать. Однако, если допустить хотя бы небольшое повреждение, может начаться коррозия. Вариаций металлических ворот и калиток — масса. От доступных и внешне простых, до дизайнерских, сложных и, как следствие, дорогих решений.
Профнастил
Ворота могут создаваться из профнастила, который представляет собой профилированные листы. Его часто используют при создании ограждающей конструкции, потому что он имеет следующие плюсы:
- Демократичная стоимость.
- Широкая цветовая палитра, доступная для выбора.
- Простой монтаж.
- Небольшой вес.
- Долговечный срок службы.
- Большое количество вариантов для оформления.
Недостатком является недостаточная роскошность, если смотреть с эстетической точки зрения. Если же проявить фантазию или воспользоваться услугой печати на профлисте, можно получить вполне оригинальное сооружение.
Такая конструкция безопасна за счет негорючести, защищена от коррозии, поэтому характеризуется долговечным периодом эксплуатации. Дополнительные элементы не требуются, потому что печать производится непосредственно на профлисте, который не вызывает трудностей при монтаже.
Дерево
Деревянные ворота с лестничной калиткой — гармоничное дополнение к большому прохладному бревенчатому дому. Сочетается с элементами резьбы, ковки.
Дерево предварительно необходимо тщательно обработать от влаги, насекомых (антисептики, пропитки), огня (антипирены). Такая защита существенно продлит жизнь конструкции без потери внешнего вида.
Материал для деревянных ворот бывает толстым:
- живая изгородь;
- обрезанный край;
- облицовка деревом.
Преимущества:
- вы можете выбрать любую конфигурацию благодаря обработке светлого дерева;
- это просто факты;
- такую калитку можно сделать своими руками, так как не требуется специальных узкопрофильных инструментов;
- для строительства подходит большое количество пород древесины;
- при правильной обработке материал прослужит долгие годы;
- презентабельный внешний вид;
- огромные возможности отделки.
Растрескивание:
- требует регулярного ухода и обслуживания;
- обязательна обработка антисептическими и водоотталкивающими составами.
Ковка
Кованый металл дает возможность создать оригинальные ворота, которые можно назвать настоящим произведением искусства. Ознакомившись с фото уже установленных моделей, можно убедиться в привлекательности и визуальной эстетичности сооружений.
Среди преимуществ калиток и ворот из ковки можно выделить:
Неоднозначное мнение вызывает тот факт, что ковка обеспечивает возможность обзора обстановки во дворе. Те, кто не хочет отказываться от материала, но не желает быть на всеобщем обзоре, может прикрепить к воротам профлисты.
Поликарбонат
Двери из поликарбоната могут быть установлены, но их ударопрочность невысока. Несмотря на это, у поликарбоната есть ряд преимуществ:
- устойчивы к ежедневным экстремальным температурам;
- панели из поликарбоната могут иметь разную форму. У них разная степень прозрачности;
- такие ворота не нужно красить, они даже не боятся плесени, грибка, которые с лучшей стороны характеризуют срок их службы;
- вы можете дать волю дизайну таких ворот, ведь он отлично сочетается с деревом, металлом и художественной ковкой.
Разновидности гаражных ворот
Выбор конструкций для гаража довольно большой, поэтому выбрать есть из чего. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Главным их отличием является не внешний вид, а способ или механизм открывания.
В рамках этой статьи рассмотрим несколько основных и самых популярных видов:
- Распашные.
- Подъемные.
- Рулонные.
- Раздвижные.
Теперь о каждом из видов подробнее.
Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.
Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).
Из преимуществ можно выделить:
- простой монтаж и использование;
- низкая стоимость;
- возможность подогнать под любой проем;
- хорошая взломостойкость.
Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.
Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:
- подъемно-поворотные;
- подъемно-гильотинные;
- секционные.
Подъемно — поворотные
Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.
В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.
- легкое открывание;
- экономия места;
- высокая теплоизоляция;
- доступная стоимость;
- устойчивость к взлому.
- при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
- нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.
Подъемно — гильотинные
Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.
Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.
Секционные
Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками.
Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.
Виды ворот по типу открывания
Ворота могут иметь отличия по типу открывания/закрывания. По способу открывания створок ворота подразделяются на следующие виды:
- распашные;
- секционные;
- поворотно-откидные;
- откатные.
В частном домовладении ворота секционные практически не встречаются, так как предназначены для гаражей с одновременным размещением нескольких транспортных единиц. Как правило, такие ворота устанавливаются на подземных парковках и ангарах.
Распашные
Среди всего многообразия современных ворот, распашные конструкции по праву являются лидерами. Они отличаются удобством, практичностью, приемлемой стоимостью. Выясним – в чем заключается преимущество ворот данного типа, их плюсы и минусы, способы открывания, особенные характеристики.
Распашные модели с калиткой имеют самые разные габариты. В высоту они могут достигать 5 м. Это позволяет понизить риски, связанные с проникновением преступных элементов.
При монтаже следует определиться со способом открывания – внутрь или наружу. Самый удобный вариант, когда створки распахиваются на улицу. Это позволяет освободить зону внутри двора и разместить в ней необходимые элементы интерьера.
Плюсы распашных моделей
- доступная стоимость;
- простой монтаж – можно установить своими руками;
- отсутствие ограничений по высоте позволяет проезжать любому транспорту;
- для изготовления ворот подойдет любой материал – дерево, металл;
- долгий срок службы без необходимости постоянного обслуживания.
У ворот распашного типа есть и минусы:
- необходим качественный монтаж опор – они должны быть установлены на большую глубину;
- основания столбов нужно бетонировать, а это ощутимо удлиняет процесс;
- для установки требуется больше пространства;
- распашные створки в ветреную погоду могут угрожать безопасности людей. Резкое закрывание может привести к травме или удару по автомобилю.
Поворотно-откидные
Полотно подобных ворот чаще всего представляет собой многослойный щит со сложной системой роликов. Положение полотна определяют направляющие. По ним оно перемещается, изменяя вертикальное положение на горизонтальное и наоборот. Ворота данного типа являются откатными с возможностью поворота на 90 градусов. За автоматизацию передвижения несет ответственность встроенная электромеханическая система. Стабильное удерживание щита в подвешенном состоянии гарантирует специальная система уравновешивания. Она позволяет легко управлять конструкцией даже при выключенном электричестве.
Отдайте предпочтение воротам, электромеханический привод которых оснащен устройством для дистанционного управления. Это позволяет не покидать машину для открывания створок, поэтому не экономьте на своем комфорте.
Достоинства поворотно-откидных моделей:
- позволяют экономить пространство;
- цельная металлическая стена в закрытом состоянии обладает повышенной защитой от взлома;
- конструкция проста и удобна в использовании – ворота несложно открывать и закрывать даже вручную благодаря встроенной системе балансировки. Автоматические модели вообще не потребуют никаких усилий.
Слабые стороны систем поворотно-откидного типа:
- высокая стоимость;
- сложность монтажа.
Не ставьте машину слишком близко к подвешенному полотну. При открывании нижний край выступает вперед и может повредить устройство.
Подъемные
Мы привыкли видеть подобные решения для гаража. Но сейчас их применяют и для оборудования проема в ограждении частных домов.
Подъемный механизм выбирают, если для распашного мало места, а установке откатного мешает неровная местность или маленькая длина забора. Подъемная модель работает, как правило, по рулонному принципу: полотно «наматывается» на специальный вал.
Можно установить и секционную конструкцию. Но тогда заезд должен вести прямо под навес для автомобиля. Особенность секционной створки в том, что часть подъемного механизма располагается под потолком. Сама дверь состоит из нескольких горизонтальных полос. При открытии эти полосы-секции движутся вверх одна за другой по направляющим шинам. И в результате располагаются под потолком.
Преимущества и особенности конструкции
Въездные металлические группы, имеющие калитку, обладают массой преимуществ:
- защита от несанкционированного проникновения на частную территорию;
- возможность использования любого материала для воплощения и поддержания нужного архитектурного стиля;
- долговечность, достигаемая нанесением специального покрытия, защищающего конструкцию от воздействия атмосферных осадков, изменений температуры воздуха, вредителей, иных негативных факторов;
- прочность, обеспечиваемая креплением конструкции на трехсекционные накладные петли;
- отсутствие видимых крепежных элементов, что повышает их устойчивость к взлому.
Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция
Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.
Инструменты, материалы
Для работы понадобятся:
- Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
- Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
- Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
- 2 пружины диаметром 30 мм.
- 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
- Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
- Стальной лист толщиной 4 мм.
- Швеллер ‒ 40*80 мм.
Из инструментов должны быть:
- набор гаечных ключей;
- шуруповерт;
- электродрель;
- молоток;
- отвертка;
- рулетка, уровень, маркер или карандаш;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Подготовка проема
До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:
- Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
- Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
- Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.
Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.
С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.
Создание коробки
Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.
Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.
Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.
Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.
Сборка рамы, установка направляющих
Описание по изготовлению рамы выглядит так:
- Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
- Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
- Места стыков прихвачиваются сваркой.
- Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
- Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
- Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
- Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.
Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:
- Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
- Крепятся к опорным балкам болтами.
- Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
- Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.
Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.
Обшивка, фиксация створки
Порядок работ:
- Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
- К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
- Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
- Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
- Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
- Регулируется натяжение пружин.
При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.
Утепление ворот
Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.
Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.
Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.
Монтаж системы управления
Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.
В стандартный комплект входят:
- блок управления;
- приемник сигнала;
- пульт дистанционного управления.
Краткий порядок установки автоматики:
- Створка проверяется на наличие зазоров.
- По инструкции производителя выполняется сборка привода.
- По центру потолка фиксируется направляющая балка.
- В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
- Монтируется привод.
- Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
- Прокладывается электрическая проводка.
- Выполняется пробный запуск.
Разновидности ворот по способу открывания
Современные ворота изготавливаются с различным механизмом открывания. Каждый по-своему удобен. Такие конструкции имеют широкий ассортимент, поэтому каждый владелец сможет выбрать себе вариант по личным предпочтениям.
- Распашные. Такие конструкции считают самыми распространенными. Они практичны, удобны, отличаются небольшой стоимостью изготовления. Производятся из разных материалов. Распашные ворота легко монтируются, надежно служат без поломок долгие годы.
- Раздвижные или откатные. Обычно представляют собой полотна, которые сдвигаются при открывании вдоль плоскости забора на одну стороны. Подобные варианты часто оснащаются автоматическим механизмом, реже устанавливаются на роликах и отворяются вручную. Конструкция легко открывается, не занимает много места.
- Поворотно-откидные. В них присутствует автоматический сложный механизм с большим количеством роликов. Установленные направляющие отвечают за положение ворот. Конструкцией легко управлять вручную при отсутствии электричества.
- Автоматические. Конструкции имеют электромеханический привод. Он открывает ворота одним плавным движением за считанные секунды. На таких воротах предусматривается интересный дизайн. Главное предварительно сделать нишу для скрытия полотна нужного размера.
Металлические кованные ворота с установкой поликарбоната Источник kowka.net
Откатные ворота, изготовленные из дерева и кованных деталей Источник fi.pinterest.com
Черные ворота с аркой и откатным механизмом с центральной калиткой Источник rolling-hitech.ru
Красивые ворота из металла и поликарбоната Источник yandex.com
Особенности распашных ворот и тонкости их выполнения
Привычным для всех вариантом являются распашные изделия. Они используются на дачах, в частных домах и при строительстве гаражей. Рядом с такими вариантами может быть расположена и калитка. Конструкция предполагает установку двух опорных элементов по краям полотна. На сегодняшний день достаточно просто выполнить распашные ворота своими руками. Чертежи, фото и видео помогут изучить все тонкости работы.
Устройство опорных элементов
На первом этапе строительства необходимо установить опоры. Чаще всего это металлические столбы подходящего диаметра, которые бетонируются в грунт. Очень часто заборы делают с кирпичными столбиками. В таком случае они также могут быть опорой для изделия. Но не стоит забывать при кладке кирпича, сделать металлические закладные, к которым будут привариваться петли.
Подготовка створок
От того с какой стороны такие петли будут приварены, зависит в какую сторону они будут открываться. Именно поэтому, делая ворота своими руками: чертежи, фото и видео нужно просмотреть в обязательном порядке. Для выполнения створок чаще всего используется металлический каркас, ка который крепиться листовой материал. Если ограждение деревянное, то и ворота целесообразнее делать с древесины. Каркас в таком случае можно сделать как с металлических уголков, так и с бруса
Важно чтобы створки были не слишком тяжелые, в противном случае они будут оказывать большую нагрузку на столбы и петли. Через время это может привести к деформации и створки будут плохо закрываться
Створки распашных ворот
Поэтому стоит изучить некоторую информацию, перед тем как распашные ворота делать своими руками. Чертежи фото и видео помогут ознакомиться со всеми тонкостями в работе и предотвратить всевозможные дефекты. На завершающем этапе на створки необходимо установить замочную систему. Самым простым вариантом может стать простой засов.
Конструкция распашных моделей
Подготовка к строительству
После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.
Рассчитываем размеры
Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:
- ширину проема;
- высоту проема;
- притолоку;
- боковину левую;
- боковину правую;
- глубину помещения.
Выбираем материал
Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.
На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.
Расчет количества материала
Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:
- размером проема;
- высотой ворот;
- фундаментом;
- зашивкой полотна.
Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:
- Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
- Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
- Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.
Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.
При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.