Чертежи
Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.
Последовательность изготовления
Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:
- 2 швеллера, которые будут использоваться как опоры;
- профтруба для изготовления основания сечением 25х25 мм;
- уголок-направляющая;
- сэндвич-панели или другой листовой обшивочный материал;
- фурнитура (ролики на подшипниках, петли);
- двутавр — профиль для фиксации конструкции к несущим стенам;
- грунтовочный состав.
Из инструментов понадобится:
- сварка + набор электродов;
- шлифмашинка для обработки углов;
- шуруповерт;
- дрель;
- болгарка;
- приспособления для проверки ровности сооружения.
Подготовительные работы
До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.
Установка опор
Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем. Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.
Сборка каркаса
В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.
Монтаж навесов
Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов. Для этого используются петли на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.
Крепление направляющей и роликов
После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.
Обшивка конструкции
Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.
Дополнительная обработка
Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.
Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток — под нее необходимо заложить фундамент.
Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки — идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.
Деревянные автоматизированные откатные ворота. Мастер класс + ФОТО
Следующий вариант намного удобнее предыдущего за счет своей автоматизированной системы, но и изготовить такие ворота будет немного сложнее.
Но если постараться получается вот такой отличный вариант
Сперва устанавливаем нижнюю направляющую, в пазах которой будут откатываться ворота
Собираем саму воротину из профильных труб и досок
Устанавливаем на столбы ворот электропривод
Начинаем устанавливать воротину на направляющую, и стабилизаторы верхней горизонтали находящиеся на столбах
Двигаться готовые ворота будут на роликах
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=6cDyMfC_2WoОригинальное название: how to make a low cost sliding gate / portailcoulissant pas cherАвторвидео: PHILIPPE RICOUX
Читать полностью (ссылка)
Сооружение каркаса раздвижного забора
Деревянные изготавливаются реже, данный материал используется чаще в качестве облицовочного материала. Для сооружения каркаса полотна используется метал — профильная труба
Очень важно чтобы измерения осуществлялись максимально точно. Перед началом работы со сваркой металлические детали рекомендуется обработать металлической щеткой устраняя окалины, далее следует поверхность обработать антикоррозийными средствами, а также обезжирить специальными растворителем
Работы необходимо выполнять на ровной поверхности, рекомендуется предварительно соорудить стол, либо своего рода стенд. Сварочные работы можно разделить на несколько основных этапов:
- Сначала укладываются поперечные, продольные рамы. Нужно сначала прихватить все элементы и проверить диагонали. Только после этого можно проваривать все места соединений.
- Далее начинается укладка обрешетка, таким самым способом сначала прихватить все элементы, проверить ровность и после зафиксировать все швы.
- Все соединения зачищаются, обезжириваются. Весь каркас окрашивается специальными лакокрасочными средствами.
Возведение кирпичных столбов
Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.
Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.
Уголки располагают в 3 местах:
- в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
- в середине столба;
- немного ниже верхней границы будущих ворот.
Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.
Ворота рольставни на забор
Рольставни на забор имеют более быстрый и легкий подъемный механизм, чем ролетный. Рулон легко накручивается на вал. Блок управления и автоматику можно купить отдельно. Цена оборудования небольшая. Рольставни делаются из легкого профиля. Он уступает по прочности рулонному. Чертеж подъемного механизма во многом совпадает в обеих моделях.
Рольставни
Легкое полотно часто ставят с деревянной оградой, заказывают под заборный евроштакетник. Вал роллета легче, вращается быстрее. При отсутствии электричества ворота легко поднимаются вручную, через специальный механизм. При расчете высоты подъема учитывают рост человека. Ролет ставится в основном на ворота для въезда легковых автомобилей и в гаражах, на забор – значительно реже.
Монтаж каркаса
Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.
После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.
Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.
Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.
После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.
Как изготавливаются рельсовые откатные ворота своими руками: порядок действий
Подобная конструкция получила достаточно большое распространение благодаря своей простоте и доступности. Система предполагает наличие специального рельса, закреплённого на поверхности земли, и роликов, прикреплённых к нижней части ворот. Во время открытия створка смещается по рельсу на требуемое расстояние. Предлагаем разобраться, каким образом монтируется подобная конструкция.
Ролики движутся по специальному наземному рельсу
Необходимые для работы инструменты и материалы
Для монтажа следует иметь в наличии:
- сварочный аппарат;
- пилу;
- болгарку;
- шуруповёрт;
- ручной слесарный инструмент.
Для изготовления сдвижной рельсовой конструкции потребуется профильная труба различного сечения, материал для полотна, крепёжные элементы, фурнитура, бетонный раствор.
Количество материала, требуемое для откатной системы, зависит от дизайна и размера ворот
Подготовка основания для двигательного механизма
Основание формируется с внутренней стороны участка вдоль забора. Для фундамента готовится котлован шириной 0,5 м и глубиной 1,5-2 м. Последний параметр зависит от глубины промерзания грунта. Длина траншеи для откатной системы равняет удвоенной ширине ворот.
На дне траншеи формируется подушка из щебня либо смеси, состоящей из гравия и песка. Выполняется армирование. Для изготовления каркаса преимущественно используется арматура диаметром 10 мм. Производится заливка бетонной смеси, состоящей из одной части цемента, двух песка и четырёх щебня. Заливку производят постепенно, не допуская изменения положения установленных элементов.
Заливка бетонного раствора для бетонного основания выполняется постепенно
Установка опорных столбов и монтаж направляющих
После высыхания бетонного раствора приступают к монтажу направляющих и установке опорных столбов. Рельс должен располагаться горизонтально и параллельно ограждению. Чтобы обеспечить требуемое пространственное положение элемента, вдоль бетонного основания натягиваем нить. К бетонному основанию прикручиваем направляющую для откатной конструкции.
Рельс следует надёжно зафиксировать
Установку опорных столбов выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Выполняем разметку, определяя диаметр и местоположением под опорные элементы. Они должно располагаться достаточно близко к сформированному основанию. | |
Производим выемку земли на нужную глубину с учётом уровня промерзания грунта и эксплуатационной нагрузки. Установленные опорные столбы должны выдержать откатные ворота с учётом ветровой нагрузки. | |
Монтируем опорные столбы. С помощью уровня тщательно контролируем их пространственно положение во всех плоскостях. Для фиксации опор используем бетонный раствор. |
Изготовление полотна откатных ворот
Если нет готового полотна откатных ворот, руководствуясь чертежом, изготавливаем его своими руками. Работы следует выполнять в горизонтальной плоскости, разложив элементы конструкции на ровной поверхности. Сначала свариваем каркас, а затем к нему крепим облицовочный материал.
Положение каждого элемента должно быть тщательно выверено
Установка конструкции и фурнитуры
Изготовив ворота, приступаем к их установке. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
К нижней части полотна крепим ролик. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей выбранной фурнитуры. | |
Крепим ограничители, которые не позволят створке сместиться дальше столбов, и элементы запорной системы. Замок должен иметь подходящее конструктивное исполнение. Если система двустворчатая, можно к каждой створки приварить уши для навесного замка. Полотно устанавливаем на направляющий рельс и проверяем работоспособность собранной конструкции. |
Роликовый механизм для раздвижных ворот своими руками
После укладки направляющего швеллера, к нему потребуется приварить шпильки. В последующем к ним крепятся роликовые платформы. Некоторые мастера практикуют сразу приваривать платформы к закладной, но это неправильно. Это обоснованно тем что фундамент со временем дает усадку, даже небольшое смещение приводит к тому что ворота не будут должным образом функционировать. Если устройство выполнено на шпильках, то при любых изменениях есть возможность провести регулировку.
Покупая каретки важно изучить конструкцию. Важно чтобы были закрытые подшипники качения
Чаще они располагаются двумя рядами по 4 штуки в каждом. Не менее важным компонентом является смазка, предпочтительнее чтобы она была морозостойкой и в состоянии выдерживать температурный перепад до -60 градусов. Платформа, к которой крепиться каретка должна быть оцинкованной и цельнолитой, покрытой сверху специальной защитной смазкой.
Ролики должны двигаться очень легко без затруднений. Именно на них действует большая нагрузка. Некоторые производители комплектующих дают на свои изделие гарантию сроком до 10 лет.
Устройство откатных ворот
Схема откатных ворот
- Направляющая балка
- Опора роликовая (тележка)
- Ролик концевой съёмный
- Ловитель нижний
- Ловитель верхний
- Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
- Подставка
На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.
В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.
Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот
Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.
Чертежи откатных ворот
Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:
К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)
Выбор комплектующих
Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.
Изготовление и монтаж
Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.
На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).
Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.
Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:
- Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
- Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
- Установить ворота и ответный столб
- Установить автоматику для откатных ворот
Как рассчитать параметры объекта
Длина места для отката створок рассчитывается по простейшей формуле:
L = H · K
Где:
- L – сумма длин обеих створок ворот.
- K – коэффициент, значение которого не может быть меньше 1,33 и больше 1,45. Применяется для учета размеров створок, ширины рельсы, длины хвостовика конструкции и сечения столбов основания.
- H – полная ширина открытых ворот – от столба до столба.
Особенности изготовления хвостовика:
- При общей ширине ворот более 550 мм хвостовая сваривается в виде прямоугольника, а не традиционного треугольника. Это нужно для утяжеления противовеса.
- Длина хвостовика выбирается в соотношении 45-55% от общей ширины воротного проема.
Заливка фундамента
Пошаговая инструкция для ворот своими руками не обходится без этапа бетонирования основания. Работы лучше начинать в теплое время года. Это убережет от изменения состава раствора. Цементную смесь с содержанием песка, щебня, воды закладывают в ранее подготовленные траншеи. Массу при заливке регулярно трамбуют.
При выполнении бетонирования важно не сместить положение металлических опор. Швеллер должен располагаться на уровне поверхности горизонтально
Контроль состояния деталей выполняют с помощью уровня.
После заливки основания не забывают выровнять поверхность. Для продолжения работ придется выждать не менее 2 недель. За это время бетон наберет прочность. В этот период конструкцию рекомендуется поливать дважды за сутки водой, защищать от прямых солнечных лучей.
Ворота с калиткой
В принципе, с калиткой можно выполнить любые из ворот, кроме жалюзийных, необходимо только наличие самой калитки и нескольких дополнительных профилей.
Существует два вида установки калитки:
Непосредственно на створке.
- Отдельно от основного полотна ворот.
Калитка на створке выполняется так:
Сначала выбираем, в какой половине ворот будет калитка, потом монтируем 4 профиля (вертикально). Два профиля будут обозначать пределы каркаса (те, что находятся дальше от калитки – внешние) и два в будущем образуют проем для калитки (внутренние).
Отдельная калитка
Для повышения прочности привариваются раскосы (в углах, ко внешним стойкам). Кроме этого, монтируется средний профиль (по горизонтали), определяющий внутренний проем калитки. После, набираются профиля с учетом дополнительных 2 см проема по диагонали. 2 см — принимаемый допуск для возможного расширения металла или деформаций. Отделочные работы производятся аналогично с распашными воротами.
Инструкция по монтажу конструкции
По прошествии 5-10 дней после выполнения основания приступают к установке системы отката. Инструкция предлагает процесс сборки разделить на этапы:
- Подготовительный.
- вдоль проема на 20 см высоте от дороги натягиваем бечевку для выставления положения несущей.
- опоры роликовые вставляем (сверяясь с инструкцией) в балку и смещаем их (просто перекатываем) к центру ворот.
- вставляем в П-образную несущую тележки роликовые и закрепляем ее на створке.
- ставим собранную конструкцию на заготовку из швеллера.
- обе опоры роликовые располагаем по разметке.
- выравниваем ворота, чтобы они были параллельны нашему шнуру в проеме.
- укрепляем тележки роликовые на уложенный швеллер.
- к швеллеру привариваем площадку регулировочную, для второй опоры роликовой.
- откатываем конструкцию до конца для проверки горизонтальности положения опор и створки.
- затем только привариваем площадку (регулировочную) первой опоры.
- далее все снимаем и привариваем площадки остальных опор к заложенному швеллеру.
- опять укрепляем все опоры и задвигаем полотно ворот.
- закрываем ворота для точного регулирования горизонтальности несущего элемента. Делают это гаечным ключом просто поднимая/опуская площадки роликовые.
- Установка свободного хода
Регулировка достигается правильным расположением тележек роликовых.
Установка свободного хода
Берут соответствующий ключ и ослабевают гайки, крепящие регулировочные площадки и опоры роликовые. Закрываем/открываем ворота несколько раз для установки опор роликовых в нужном положении. При достижении легкого и свободного перемещения, необходимо затянуть только гайки сверху.
Далее устанавливают заглушки и ролик в конце. Он монтируется с фасадной стороны ворот в самой П-образной направляющей. Закрепляем его болтами и приступаем к установке заглушки, которая поставляется в монтажном пакете откатного механизма. Ее укрепляют с тыльной стороны. Заглушка предусмотрена для защиты роликов ото ржи и заклинивания из-за непогоды.
Затем монтируем кронштейн верхний. Сначала немного ослабляют его ролики и ставят этот элемент так, чтобы ролики были заподлицо с верхней кромкой, а сам кронштейн был повернут к опорному столбу местом крепежа. Затем прижимаем деталь и фиксируем ее.
Готовые откатные ворота
- После этого начинаем обшивку ворот. Нарезаем листы подготовленного материала:
- железо;
- сталь;
- нержавейка;
- профнастил;
- прочее.
обшивку начинают с фасада ворот, закрепляя материал саморезами, заклепками, полосами железа.
После этого устанавливаем верхний и нижний уловители, для снятия нагрузки с механизма и предотвращения раскачивания ворот.
Принцип работы
Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в гараже или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.
Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.
Конструкция и схема
Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.
Электропривод
Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.
Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.
Особенности устройства и функционирования
Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:
В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.
Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.
Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.
Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.
Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.
Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода
Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.
Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.
Преимущества откатных ворот
Откатные ворота могут быть сдвижными или раздвижными. И в том и в другом случае конструкция ворот состоит из цельной панели, которая движется вдоль ограды на роликах, закрепленных на специальной платформе. Откатные ворота, установленные своими руками, открывать можно в любую сторону. Такая система позволяет экономить пространство. Кроме того, они не требуют рельсов, не касаются земли и легко раскрываются даже при обильном снегопаде.
Облицовка для откатных ворот подбирается в соответствии с дизайном забора, участка и фасада дома. Она может быть деревянной, металлической, из профнастила, поликарбоната или ковки.
Чаще всего при монтаже откатных ворот, устанавливаемых своими руками, используется облицовка из профнастила. Этот материал служит долго, поскольку в его производстве используется оцинкованная сталь. Он хорошо выдерживает нагрузки и давление, его используют и для создания кровли, и для устройства ворот. Для ворот следует выбирать более легкие варианты профнастила, который не должен утяжелять конструкцию. Кроме того, необходимо учитывать, что при использовании данного материала будет слабой защита соединений. Здесь будут образовываться ржавчина и серьезные повреждения, которые со временем могут привести к ухудшению качества всей конструкции.
Очень красиво выглядят ворота из профлиста с элементами ковки. Эта дополнительная деталь придает сооружению очень необычный и даже изысканный вид. Такие ворота могут стать достойным украшением загородного участка.
У откатных ворот есть ряд немаловажных преимуществ: они могут пропустить автомобиль любого размера, их конструкция очень надежна и долговечна, в процессе эксплуатации ворота не требуют дополнительного ухода и безотказно функционируют в любую погоду. Кроме того, откатные ворота можно снабдить автоматическим приводом и фотоэлементом для контроля продвижения автомобиля, что делает эксплуатацию ворот еще более удобной и служит дополнительной гарантией безопасности.
Безусловно, конструкция откатных ворот, устанавливаемых своими руками, более сложная, чем распашных, соответственно, несколько сложнее их изготовление и установка. Для этих ворот требуется больше специальных комплектующих, что предполагает и большие расходы. Но, несмотря на это, в процессе эксплуатации откатных ворот все дополнительные расходы и хлопоты оправдывают себя в силу тех преимуществ, которые имеют откатные ворота в сравнении с другими. Именно поэтому в последнее время их популярность продолжает расти. В качестве наглядного примера предлагаем пошаговое описание всех работ, связанных с установкой ворот этого вида.
Ниже представлена пошаговая инструкция установка откатных ворот своими руками с видео и фотографиями.
Почему именно откатные ворота
Ничто так не пугает нашего консервативного соотечественника, как новшества. Вот, три-четыре тысячи лет кряду пользовался народ традиционными распашными воротами и ничего! Зачем же изобретать заново велосипед и строить мало кому известные откатные ворота, которые в советское время являлись неотъемлемым атрибутом военных баз и промышленных предприятий, но никак не дачных участков?
Но причины отступить от канонов все-таки есть и притом весьма весомые. Пройдемся по порядку.
Экономия пространства
Возьмём классические четырехметровые ворота со створками по два метра. Если бы они пропеллером вращались вокруг своей оси, то занимали бы 13м2 каждая.
S=πr2
3.14*22=12.56 м2
Но и так, для открытия потребуется совершить минимум четверть оборота, то есть потратить на две створки больше шести квадратов драгоценного пространства.
Откатная конструкция при этом уложится в пол квадрата. Особенно ярко вы ощутите эту разницу зимой, когда путь движения створок нужно будет освобождать от снега, в то время как откатные ворота без можно проблем открыть в самый суровый снегопад.
Комплектующие для раздвижных ворот своими руками
Важно предварительно подготовить также комплектующие, который гарантируют качественную бесперебойную работу в любое время года:
- тележки несущие, роликовые каретки;
- ограничитель (верхний и нижний) уменьшит качание полотна при ветреной погоде;
- балка несущая, толщина которой напрямую зависит от тяжести ворот;
- ролик концевой обеспечивает тихую работу, также способствует снижению тяжести ворот в открытом виде;
- плата, удерживающая полотно при открывании от раскачивания.
Для большего удобства использования сегодня ворота любого типа могут быть оборудованы автоматикой. В таком случае дополнительно потребуется приобрести:
- Рейка зубчатого типа, предпочтительнее из нержавеющей стали. Если изделия более пяти метров, рейка стоит выбирать толщиной от 9 мм.
- Редуктор.
- Пульт дистанционного управления.
- Основание для монтажа.
- Лампа сигнальная.
Выбирая автоматику стоит отдавать предпочтение немецким и итальянским производителям. Именно они характеризуются высоким качеством, надежностью, высокой производительностью. Модели известных производителей проверены временем и могут использоваться в любых климатических условиях.
Требования к гаражным воротам
Для того чтобы въездная группа не доставляла хлопот при эксплуатации и не требовала регулярного ремонта, следует соблюсти несколько правил.
- Ширина полотна ворот рассчитывается по формуле: П + 200 мм, где
П
— ширина проема. При этом дополнительные 200 мм необходимы для того, чтобы с каждой стороны перекрыть проем на 100 мм. - Минимальная ширина противовеса составляет около 33% от створки. Оптимальная — 40-45%. При выходе за нижнюю границу возрастает нагрузка на ролики, что ведет к быстрому износу механизма. При превышении рекомендованной ширины растет расход материалов. Как следствие, увеличивается вес и стоимость конструкции.
- Поскольку парусность створок откатных ворот достаточно высока, следует учитывать ветровые нагрузки. С одной стороны, обшивка должна быть прочной, чтобы не прогибаться даже в случае сильных порывов ветра. С другой, увеличение веса нежелательно, поскольку это приведет к возрастанию нагрузки на роликовые тележки. Оптимальным решением является профлист, который при достаточной жесткости отличается сравнительно небольшом весом.
Справка: пример расчета ширины. Откатные ворота для гаража должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, с каждой стороны до бокового зеркала оставалось свободное пространство. Минимум — 30 см, а лучше все 50 см. Средняя ширина легковых авто с учетом боковых зеркал составляет 210-220 см. Исходя из этого, рассчитываем ширину створки: 220 см (ширина авто) + 100 см (запас на свободный проезд) + 20 см (дополнительная часть на перекрытие проема). Получаем 340 см. К этому числу прибавляем 40% на длину консольной части: 340 +136 см. Итого общая ширина составит 476 см.