Все про автоматические шлагбаумы

Сферы применения

Шлагбаум автоматический с дистанционным управлением через телефон – универсальные конструкции заграждения, которые могут использоваться на различных объектах:

  • закрытые поселения, жилые комплексы и другие объекты большого количества абонентов;
  • офисные и другие коммерческие объекты, сотрудникам которых предоставляется пропуска для въезда;
  • частные территории (загородные участки, санатории, базы отдыха и пр.);
  • промышленные объекты и др.

Комплекты управления шлагбаумом с телефона часто используются для создания систем контроля удалённого доступа, когда нужно учитывать время въезда-выезда на объект сотрудников или клиентов предприятий.

Что такое автоматический шлагбаум?

Еще в те времена, когда вместо машин пользовались лошадьми для передвижения, уже пользовались шлагбаумами для ограничения проезда. Тогда это была простая преграда, в роли которой выступало обычное дерево. Постепенно он видоизменился и стал таким, каким мы видим его в повседневной жизни. Это базис и направляющая.

Последняя представляет собой подвижный компонент конкретной длины.

Существуют два типа:

  • Механический – управляют стрелой вручную;
  • Автоматический – управление происходит посредством электрического мотора.

Автоматические делят на два вида:

  • Электромеханические – задействован электромотор;
  • Гидравлические – работа основана на гидравлическом поршне и качающемся масле.

Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. Гидравлическое оборудование – простое и надежное. Но, если использовать некачественное масло, то зимой оно замерзнет.

Электромеханические шлагбаумы зависят от напряжения электросети. На них дают краткосрочную гарантию.

5 видов автоматического шлагбаума:

  1. Диспетчерский – им управляет человек-диспетчер;
  2. Мобильный – управление осуществляется посредством сим-карты, встроенной в GSM-модуль. Автовладелец, собирающийся проехать, звонит на номер. Если он внесен в базу данных, то ему открывают проезд;
  3. Дистанционный – диспетчер или охранник управляет коммуникатором;
  4. Карточный – автовладельцы открывают себе проезд прикладыванием магнитной карты;
  5. Смарт-система – вариант набирает популярность. Система считывает номер авто обрабатывает информацию и дает или не дает доступ.

Шлагбаумы бывают вертикальными и горизонтальными. Последние отличаются скоростью открывания и возможностью использования в зданиях с низким потолком.

Как выбрать подходящую вам модель?

Подумайте, для чего и где вы хотите установить шлагбаум. Если это двор или жилой дом, то можно обойтись простым, недорогим вариантом. Машины будут проезжать нечасто, поэтому особых требований к преграде предъявлять не станут.

Если необходимо установить автоматический шлагбаум (АШ) в местах пересечения автомобильных путей, то придется выбирать более дорогое устройство.

Определили интенсивность проезда, теперь на очереди оценка внешних факторов.

Гидравлические модели не подходят для открытой местности, где часто дуют сильные ветра. Стандартная, прямоугольная стрела будет сильно дрожать под порывами ветра, поэтому деформация шлагбаума может быть неизбежной. Лучше будет выбрать овальную стрелу. Рекомендуется выбирать алюминиевые стрелы, потому что этот материал не подвергается коррозии.

Складная стрела необходима для низких помещений. Следующий фактор, требующий внимания – скорость подъема. Медленный механизм будет провоцировать пробки и заторы.

Если АШ будет часто использоваться даже ночью, следует задуматься о системе безопасности. Обычно это фотоэлемент. Он не позволяет стреле принять исходное положение, если машина находится под ней. Также имеются светодиодные элементы, светящиеся при слабом освещении.

Где купить и как установить АШ по всем правилам?

Следует знать все ограничения, связанные с фактом перекрытия проезда. АШ нельзя устанавливать на территории общественного пользования. Всегда должен быть пропуск для скорой помощи или МЧС в любое время суток. Поэтому лучше установить помещение для диспетчера.

Шлагбаумы, установленные на парковках, строительных площадках, не могут препятствовать автопропускной или пешеходной способности.

Какой фирмы лучше?

По отзывам пользователей, лучшими производителями представлены следующие бренды:

  • Doorhan – российская компания выпускает бюджетные модели;
  • Came – итальянский производитель с многолетним опытом работы. Пользуется спросом на отечественном рынке, поэтому компания уже успела адаптировать свой товар под условия эксплуатации и климат России;
  • FAAC – итальянская компания с большой дилерской сетью по России. Тут вы найдете качественную продукцию по приятной цене.

Характеристики автоматического шлагбаума

Выбирая автоматический шлагбаум, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями его работы, возможностями и характеристиками. Это поможет совершить правильный выбор. Производитель может комплектовать свои устройства по своему усмотрению, поэтому вы имеете полное право выбирать необходимые вам элементы

Внимание следует обращать на такие параметры:

  • Длина стрелы. Она выбирается с таким расчетом, чтобы можно было перекрыть весь проезд. Следует учитывать, что при использовании более длинной стрелы необходимо обеспечить установку более мощного редуктора, а также более производительного двигателя. Производитель шлагбаума должен обеспечить это соответствие.
  • Наличие элементов безопасности. В закрытом положении стрела должна быть хорошо видна издалека. С этой целью на ней крепят светоотражающие элементы, светодиодные светильники и лампы.
  • Пропускная способность. От этого показателя зависит, как долго устройство сможет безотказно функционировать. Для периодического использования шлагбаума нет надобности приобретать механизм интенсивного использования. Подойдет и недорогой бытовой вариант. И наоборот, на промышленных предприятиях или платных стоянках с непрерывным потоком автомобилей, необходимо устанавливать только профессиональный шлагбаум. В этом случае его не придется ежегодно ремонтировать.
  • Управление устройством. Вы заранее должны определиться, как будет осуществляться управление работой шлагбаума. Чаще всего стрела управляется с пульта охранника, если наличие такого пульта предусмотрено. Также часто используются брелоки с радиоуправлением и магнитные карты.
  • Определитесь заранее, будете ли вы в будущем совершенствовать работу устройства. Например, менять способ управления или устанавливать резервное питание. Для этого нужно предусмотреть дополнительное место.

Можно заключить, что автоматический шлагбаум является прекрасным выбором во многих случаях. При правильной установке и грамотной эксплуатации он обеспечит безопасность территории или объекта.

Конструкция антивандального шлагбаума

В конструкцию антивандальных шлагбаумов входят такие основные элементы:

  • каркас — прочная и надёжная, чаще всего металлическая рама, на которую устанавливается стрела и автоматика шлагбаума;
  • стрела — основной защитный элемент антивандального шлагбаума, который призван служить в роли ограждения;

электроника и автоматика — есть обычные антивандальные шлагбаумы, которые управляются вручную, а есть автоматизированные, за работу которых управляет электрический привод.

Самым распространенным видом антивандальных шлагбаумов является откатной шлагбаум. В данном варианте стрела не поднимается вверх, как у классического шлагбаума, а откатывается вбок, что очень удобно и безопасно в ряде случаев. Как было сказано выше, в нынешнее время процесс работы шлагбаумов может быть полностью автоматизирован.

Описание метода управления шлагбаумами с помощью телефона

Управление шлагбаумом с сотового телефона – довольно простой процесс с первого взгляда, но для его реализации применяются специальные сложные алгоритмы и оборудование. Принцип действия системы управления шлагбаумом следующий: во внутреннюю память специального контроллера заносятся номера телефонов пользователей, которым предоставляется свободный доступ к заградительным конструкциям. Как правило, внесение нужных данных осуществляется путём отправки СМС-сообщений соответствующих команд аппарата, который зарегистрирован в качестве администраторского (владельцем может являться вахтёр в жилом комплексе, охранник на автомобильной стоянке и т. д.).

Теперь переходим к тому, как открыть шлагбаум с телефона. Когда водитель подъезжает к заградительной конструкции, он набирает определённый номер с помощью своего сотового устройства. Специальный встроенный модуль принимает поступающий звонок, и если в контроллере записан номер мобильного конкретного автовладельца, то система подаёт соответствующую команду на электропривод, который уже открывает шлагбаум. При этом номер телефона и личные данные (ФИО) автомобилиста может выводиться на специальный экран, чтобы сотрудники охранной службы могли контролировать, кто въезжает на территорию.

Очень удобно, что шлагбаум открывается с телефона дистанционно. То есть вы можете находиться в любом месте и командовать системой, просто имея доступ к мобильной связи своего оператора. Так, если вы уедете в командировку и попросите своего друга поливать цветы в квартире в период вашего отсутствия, то можете беспрепятственно предоставлять доступ на территорию жилого комплекса, позвонив на контроллер в нужный момент с любого города и открыв шлагбаум. Конечно, об этом желательно предупредить диспетчеров или охранников, чтобы исключить возможные проблемы из-за несоответствия номера мобильного, въезжающего автомобиля и водителя.

Состав системы управления

При необходимости систему управления шлагбаумом с мобильного телефона можно дорабатывать вспомогательными контроллерами, которые позволяет вести учёт рабочего времени, числа автомобилей, проезжающих через конкретный пункт и т. д. также можно дополнительно оснастить оборудование охранными датчиками, блоком сигнализации с оповещением, датчиками температуры и любыми другими устройствами, которые предназначены для отслеживания состояния системы. Очень удобной является функция открытия проезда по расписанию. Для этого контроллер имеет различные программируемые логические схемы, благодаря которым можно настроить нужное время, когда шлагбаум будет подниматься и опускаться, при этом не нужно будет делать звонок с мобильника.

Стоит учесть, что ёмкость памяти контроллера имеет свои ограничения. Как правило, встроенной памяти хватает для большинства объектов, где обустраиваются шлагбаумы или ворота для ограничения въезда на закрытые территории. Но при необходимости можно увеличить количество записываемых номеров. Для этого наша компания устанавливает ещё один такой же контроллер и подключает его параллельно к плате. По такому принципу можно добавлять почти неограниченное количество контроллеров, что обеспечивает гибкость масштабирования алгоритмов открывания шлагбаума с телефона.

Отметим, что использование GSM-модулей и приложений для открывания шлагбаума по звонку телефона не является помехой для применения других способов манипулирования заградительными конструкциями. Так, можно одновременно использовать сотовые номера, пульты дистанционного управления в виде брелоков, операторские блоки командных постов, вызывные панели с клавиатурой, любые другие классические или малоизвестные варианты.

Функциональные возможности

В зависимости от состава, система управления шлагбаумом может иметь следующие функциональные возможности:

  • дистанционное открытие шлагбаума с телефона;
  • внесение, изменение и удаление мобильных номеров;
  • создание карточек соответствия , указывающих ФИО, должности, модели и номера машины и соответствующего номера телефона;
  • контроль проезда в режиме реального времени (для этого система может оснащаться камерой наблюдения);
  • запись видеофрагментов следования через шлагбаум автомобилями;
  • ведение хронологии событий, возможность формирования отчётов видеофиксации.

Очень удобно, что можно открыть шлагбаум с помощью телефона в любом месте въезда. Номер мобильного заноситься в единую систему, которая может состоять из неограниченного количества шлагбаумов, и въезд на закрытую территорию предоставляется на любом пункте пропуска.

Конструкция автоматического шлагбаума

По внешнему виду автоматический шлагбаум практически не отличается от ручного, однако по своей конструкции является более совершенным приспособлением. Он состоит из следующих элементов:

  • Основная тумба, внутри которой находятся блок управления, двигатель, редуктор и балансировочная пружина. Установка тумбы производится на бетонное основание.
  • Стрела, изготовленная из алюминия или стали. Обычно является пустотелой. Может иметь круглое или квадратное сечение. Длина стрелы может колебаться от 2 до 12 м.
  • Опорная стойка, предназначенная для поддержания кончика стрелы. Если длина стрелы не превышает 2,5 м, опорная стойка может не использоваться.
  • Система датчиков, реагирующих на различные действия водителя и автотранспорта. Несколько датчиков принимают сигналы, а далее выдают команды на открывание шлагбаума. Также имеются датчики, отвечающие за безопасность. Если по каким-то причинам транспортное средство задержалось, не проехало вовремя через пункт пропуска, стрела не будет опущена до момента его проезда.

Очень часто в конструкции шлагбаумов применяются гидравлические механизмы, облегчающие поднятие и опускание тяжелой стрелы. Они замедляют скорость движения стрелы на подходе к крайним точкам. Благодаря этому обеспечивается плавность работы механизмов, продлевается их эксплуатационный ресурс.

Обзор производителей автоматических шлагбаумов

В России наиболее популярными считаются шлагбаумы следующих марок:

Рассмотрим подробнее линейки этих производителей, подходящие для установки во дворах жилых домов:

1. Автоматические шлагбаумы CAME

Базовый модельный ряд шлагбаумов CAME GARD имеет несколько вариантов длины стрелы – от 2,5 м до 6 м. Применяются при температуре окружающей среды от -20 до +55°C; допускается использование обогревателя для северных регионов.

Практически у всех устройств CAME GARD возможно регулировать скорость подъема заградительной планки. Минимальное время подъема у моделей GARD 4000 и GARD 3750 составляет всего 2 секунды. 

Шлагбаумы CAME GARD подходят для высокоинтенсивной эксплуатации. Исключение GARD 2500 — это шлагбаум для дворов с низким трафиком. Интенсивность данной модели не выше 30%. Шлагбаум имеет стрелу длиной 2,5 м, которую поднимает до угла 90° за 4 секунды. Шлагбаум CAME GARD 2500 отличает увеличенный показатель наработки на отказ. Это может быть важным для жильцов небольших многоквартирных домов, которые не хотят столкнуться со скорой поломкой заградительного устройства.

2. Автоматические шлагбаумы DOORHAN

Базовая линейка Barrier-PRO может оснащаться прямоугольными или круглыми стрелами длиной от 3 до 6 метров, что достаточно для большинства зон проезда. Температура эксплуатации устройств контроля проезда находится в диапазоне от -40 до +55°C, а максимальное время открытия составляет 2 секунды для Barrier PRO-RPD и 6 секунд для остальных вариантов исполнения. Показатель интенсивности использования этого оборудования составляет 70%.

Например, комплект шлагбаума DOORHAN BR-PRO6000RKIT имеет показатель интенсивности 70%, то есть может применяться для дворов со средним и высоким трафиком. В комплекте – стойка со встроенной сигнальной лампой и приемником, стрела длиной 6 метров со светоотражателями, опора для стрелы, ключ-кнопка, фотоэлементы и балансировочная пружина. Максимальное время подъема стрелы – 6 секунд.

3. Автоматические шлагбаумы Nice

Базовый модельный ряд NICE WIDE  представляет собой шлагбаумы для дворов, жилищных комплексов, административных территорий. Устройства отличаются высокой надежностью и увеличенным сроком службы. Пользователи отмечают хорошее управление шлагбаумами, быстрый отклик на команды и низкий процент ошибок в работе устройств.

Стрелы длиной от 3 до 7 метров имеют овальное сечение для уменьшения ветровой нагрузки. Напряжение питания двигателей составляет 24 В.

4. Автоматические шлагбаумы FAAC

Оборудование для организации контроля проезда бренда FAAC отличается продуманным исполнением из прочных материалов. Доступны модели как для узких проездов, так и с шириной до 7 метров.

Одна из популярных моделей FAAC 620STD устанавливается на любую сторону, подходит для проездов шириной до 4 метров и обладает простой, надежной конструкцией.

Для более широких проездов подойдет FAAC B680H с максимальной длиной стрелы 2-8 метров, показателем наработки на отказ до 2 млн циклов и регулируемой скоростью открытия стрелы от 1,5 до 6 секунд.

Подобранный с учетом всех факторов шлагбаум станет надежным барьером и защитой для территории, принадлежащей жильцам.

Подобрать автоматический шлагбаум вы можете самостоятельно на сайте TELECAMERA.RU, а также обратившись к нашим менеджерам.

Способы управления устройством

Управление автоматическими устройствами осуществляется следующими способами:

  1. Радиоуправляемые брелоки. Каждый водитель, имеющий право заезда на огражденную территорию или во двор дома, имеет такой брелок. Ему даже не нужно выходить из машины, чтобы открыть проезд.
  2. Магнитные карты. При их контакте со считывателем, находящимся на тумбе шлагбаума, происходит открывание стрелы.
  3. Кодонаборные панели. Для освобождения проезда необходимо набрать на клавиатуре заданную цифровую комбинацию. Обычно такие панели находятся у охраны объекта.
  4. Механические кнопки открытия. Они управляются с пульта охраны. Охранник, проверив документы водителя, нажимает на кнопку, и открывает проезд во двор дома или на определенную территорию.
  5. Автоматические шлагбаумы могут быть подключены к системам видеонаблюдения, домофонам или другим системам контроля. Эти системы могут находиться внутри помещений или во дворе.

Типовые варианты установки шлагбаумов на парковке

Рассмотрим несколько различных конфигураций контрольно-заградительных устройств, имеющих 4-метровую стрелу и характеризующихся средними показателями эффективности (на уровне 70 процентов) и времени, затрачиваемого на подъем (4 секунды).

Вариант 1

Конструкция автоматического типа, ориентированная на эксплуатацию в автономном режиме и укомплектованная базовыми опциями безопасности, включая сенсор фиксирования препятствий, закрепленный на стреле демпфер из резины, лампу для подачи сигналов и несколько комплектов фотоэлементов.

Вариант 2

Конструкция с круглой в разрезе стрелой и широкими опциями обеспечения безопасности и качественного управления. Возможно обеспечение проезда на огражденную территорию по карте доступа, а также выезда за счет автодетекции транспортного средства. Дополнительно предусмотрено управление через систему радиоуправления. Укомплектовано лампой, подающей световые сигналы, подсветкой для стрелы и двумя наборами фотоэлементов безопасности. Также присутствует система, обеспечивающая питание от независимого источника.

Вариант 3

Оригинальный шлагбаум с базовым набором оснащения безопасности и системой управления посредством радиосигналов, отличительной чертой которого является уникальный метод крепления на стену.

Цены установки и обслуживания шлагбаумов для парковок

Основные требования к стояночным шлагбаумам

  1. Интенсивность. В большинстве случаев приемлемым будет считаться параметр интенсивности, достигающий 50 процентов. Это при условии, что вместимость стоянки ограничена несколькими десятками авто. Однако для крупных парковок или в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрерывным автотранспортным потоком, необходимо выбирать шлагбаум со значением интенсивности, близким к 100-процентному.
  2. Стрела. В связи с тем, что конструкции подобного типа часто функционируют в автономном режиме и используются независимо от времени суток и погодных условий, необходимо, чтобы они были хорошо заметны даже в условиях недостаточной видимости. Если зона, где установлен шлагбаум, не имеет достаточного освещения в ночной период, следует позаботиться по крайней мере об использовании специальных наклеек для стрелы со светоотражающим эффектом. Но все-таки наиболее правильным решением будет применение светодиодного дюралайта, благодаря которому стрела великолепно выделяется на любом фоне и в любое время.
  3. Стойка. В некоторых случаях целесообразно обеспечить защиту стойки шлагбаума от случайного или преднамеренного повреждения автотранспортными средствами. Обеспечение максимальной защиты корпуса достигается несколькими способами. Во-первых, необходимо позаботиться о том, чтобы стойка, равно как и стрела, была оснащена светодиодной подсветкой, благодаря которой конструкция будет отчетливо видна в условиях низкой видимости и сложных погодных условий, что минимизирует вероятность ее случайного повреждения. Во-вторых, желательно устанавливать конструкции с крупногабаритными и тяжелыми корпусами, весом не менее 60 килограмм, что позволит им оставаться целыми в случае наезда или легкого столкновения с машиной. В-третьих, качественная защита стойки может быть обеспечена за счет установки блокиратора из камня вокруг нее. В-четвертых, высокоинтенсивной защиты корпуса можно добиться за счет настенного крепления оборудования, если условия позволяют осуществить подобный монтаж.
  4. Управление. В тех случаях, когда предполагается автономная эксплуатация шлагбаумов, они оборудуются платами радиоканала, позволяющими осуществлять управление с персональных радиобрелков. Чтобы система работала более качественно и эффективно, дополнительно следует установить внешнюю антенну. Традиционно она крепится вместе с лампой для сигналов прямо на стойке, однако в тех случаях, когда вероятность ее преднамеренного повреждения достаточно велика, целесообразней установить ее в другом месте, откуда будет открыт доступ для радиосигнала, но где ее не смогут достать вандалы.
  5. Контроль доступа пешеходов. В некоторых случаях требуется обеспечить закрытие доступа на территорию не только автомобилям, но людям, двигающимся пешком. Для этого стрела должна обеспечить перекрытие всей ширины проезда. Добиваются нужного эффекта за счет установки на стрелу дополнительной наборной секции, обеспечивающей перекрытие свободного пространства между ней и непосредственно дорогой. Подобные приспособления называются шторками или юбками и направлены на недопущение пролезания человека под перекладиной, а также повышение уровня заметности конструкции.
  6. Безопасность проезда. Чтобы проезд автомобильного транспорта через пропускной пункт был предельно безопасным, целесообразно задействовать специальные аксессуары. Среди наиболее распространенных элементов подобного типа — демпферы для стрелы, светофоры, разнообразные фотоэлементы, сенсоры, сигнализирующие об обнаруженном препятствии, и многое другое.
  7. Электробезопасность. Эксплуатация шлагбаума должна проходить в условиях полной электрической безопасности, которая обеспечивается в первую очередь за счет качественного заземления корпуса. Когда планируется монтаж подобных устройств в зоне, где имеет место свободный проход пешеходов, во избежание неприятных последствий крайне рекомендуется выбирать модели, запитанные от 24-вольтового источника постоянного напряжения. Кроме того, конструкции, корпус которых выполнен из металла, должны непременно содержать предупреждение о том, чтобы к нему не прикасались.

Стоимость стандартных вариантов

Почти всегда стоимость системы, благодаря которой шлагбаум открывается по звонку с телефона, зависит от состава и комплектации оборудования. Но также цена шлагбаум с телефона определяется нужным количеством подключённых абонентов. «Сервис-Ворот» предлагает установку блоков управления трёх градаций характеристик:

Комплектация

Цена (руб.)

1.

9 999

2.

12 100

3.

12 500

Чтобы подобрать подходящую систему управления шлагбаумом через телефон, свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону, оставьте заявку с помощью онлайн-формы или напишите на адрес электронной почты, который указан в шапке сайта, на странице контактов. Мы изучим ваши требования и выберем наилучший комплект оборудования для управления шлагбаумом, с учётом отведённого бюджета.

Автоматические шлагбаумы, их конструкция и принцип работы

Ограждение въезда на закрытую территорию с помощью автоматизированного шлагбаума позволяет упростить контроль за проездом. Это устройство используется на частных и государственных предприятиях, на отдельных дорогах, при въезде во двор жилого дома и на стоянке.

Конструкция

Прежде чем ставить автоматические шлагбаумы, необходимо разобраться, что это такое.

Конструкция мало отличается от шлагбаума ручного типа. Она состоит из:

  1. Основной тумбы. Внутри нее располагается блок управления, редуктор, двигатель и балансировочная пружина. Монтируется она на бетонную основу.
  2. Стрелы. Ее изготавливают из стали либо алюминия. Как правило, стрела пустотелая и имеет квадратное либо круглое сечение. По длине эта часть шлагбаума может быть 2-12 м.
  3. Опорной стойки. Применяется для шлагбаумов, в которых длина стрелы превышает 2,5 м. Предназначена для поддержания конца стрелы.
  4. Системы датчиков. Датчики реагируют на действия водителей и транспорта и отдают команду шлагбауму на открытие и закрытие. Благодаря им стрела не опускается, пока в проеме находится ТС.

Покупая автоматические шлагбаумы и зная, что это такое, несложно понять, сколько они стоят. Общая цена шлагбаума зависит от длины стрелы и бренда.

Принцип работы автоматического шлагбаума

Тех, кто решил установить автоматические шлагбаумы, зачастую интересуются, как работают эти устройства. Принцип действия состоит из такого алгоритма:

  1. Подъехавшее ТС воспринимается датчиками движения и освещенности.
  2. Датчики передают сигнал на приемник.
  3. Сигнал обрабатывается и передается на двигатель, который приводит в действие стрелу.
  4. Когда ТС покидает поле действия датчиков, соответствующий сигнал передается приемнику для опускания стрелы.

Зная, как работают автоматические шлагбаумы, можно продумать систему датчиков и максимально правильно расположить их. Такой подход позволит грамотно рассчитать поле действия датчиков, чтобы они реагировали и на легковые, и на грузовые автомобили.

Управление таким шлагбаумом осуществляется такими методами:

  • кнопкой;
  • карточкой;
  • радио-брелоком;
  • введением пин-кода.

Компания «Терол Пласт» предлагает клиентам приобрести автоматические шлагбаумы http://terol.by/katalog/avtomaticheskie-shlagbaumy/ по конкурентной цене и с гарантией качества. Продукция от мировых брендов станет надежной защитой и прослужит вам долгие годы. Помощь мастеров и консультация менеджеров сделают приобретение еще выгоднее и приятнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий