Все про автоматику для откатных ворот

Заливка фундамента

Устанавливают опалубку и заливают

Как только вы проложили проводку, закладной элемент можно заливать бетонной смесью. Для этого вам понадобится цемент марки М400, песок и щебень. Пропорции следующие: на 1 кг цемента нужно 3 кг песка и 4–5 кг щебня. Вода должна составлять половину веса всех компонентов. Получается:

1+3+4=8

8/2=4

Итого получается 4 л воды на 1 кг цемента, 3 кг песка и 4 кг щебня. Замесите необходимое количество раствора и залейте траншею

Важно, чтобы поверхность швеллера не была забетонирована полностью, бетон должен быть на его уровне. Теперь фундамент нужно оставить до высыхания. На это уйдет 3–5 дней, за которые он окрепнет и будет достаточно надежным для дальнейших работ

На это уйдет 3–5 дней, за которые он окрепнет и будет достаточно надежным для дальнейших работ.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Последовательность монтажа автоматики

Если Вы приобрели не только привод для ворот (сам двигатель с редуктором и шестерней в сборе), но и комплект дополнительной автоматики (фотодатчики, сигнальную лампу, дополнительную антенну), то сначала монтируется автоматика и только потом привод — так как все провода от вспомогательных устройств выводятся снизу вверх — из-под земли через закладную под привод и далее к клеммным колодкам привода.

  1. Первым делом закрепляем в нижней части полотна ворот зубчатую рейку. На этом этапе не сильно важна высота её крепления. Не переживайте о том, что шестерня привода может не сцепится с рейкой так как высоту расположения самого привода (вместе с шестерней) над его основанием Вы впоследствии сможете отрегулировать при помощи четырех регулировочных винтов.

  2. Для крепления фотоэлементов нам нужно проложить двухжильный провод между внутренними столбами откатных ворот. Если таковых нет, то рекомендую вкопать невысокие дополнительные столбики со стороны двора и уже на них крепить фотоэлементы. Можно ли крепить на наружные столбы? Можно, но лучше делать это всё таки со стороны внутреннего двора из антивандальных соображений. В нашем случае мы уже имели внутренние столбы и нам нужно было установить на них фотодатчики и соединить их скрытой проводкой, для этого необходимо: на высоте 50 см от земли просверлить в обоих столбах отверстия, направленные внутрь проема ворот; прокопать траншею, соединяющую оба столба и проложить в ней двухжильный провод в футляре из технической полиэтиленовой трубы; получить доступ внутрь трубы с её нижнего торца — для скрытого ввода проводки.

  3. Провели провод под землей, вывели его концы вверх сначала внутри столбов, затем вывели их наружу через просверленные отверстия. Теперь начинаем монтаж фотодатчиков. При этом фотоэлементы нужно сначала закрепить на столбе и лишь потом начать их коммутацию. Не обрезайте излишний провод «под корень»! Лучше лишнее заправить впоследствии внутрь столба.

  4. Монтируем сигнальную лампу и выносную дополнительную антенну (в случае их наличия). Для этого берем провода согласно таблице «Типология кабелей и их минимальные сечения», опубликованной выше. Как правило это коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом — для антенны и двухжильный провод с сечением 2х1,0мм — для сигнальной лампы. Длина проводов выбирается такой, чтобы её хватило для того, чтобы пропустить их сверху до низу внутри столба, расположенного ближе остальных к месту установки самого привода. Вспоминая про вандалов, опять же рекомендуем устанавливать сигнальную лампу и антенну на внутренний столб (если он есть), а не на наружный. Если столб один — монтируйте на него или приварите к нему площадку. Чтобы смонтировать сигнальную лампу на верхний торец столба, этот столб должен быть заварен сверху стальной пластиной (а не заткнут пластиковой заглушкой). Основание лампы устанавливается на ровную поверхность и закрепляется к ней при помощи саморезов. Соответственно её не закрепить на незаваренный торец полой трубы. Многие просто приваривают к трубе (столбу) площадку.

  5. Сердцем всей системы является привод для ворот, поэтому коммутация всех вспомогательных устройств выполняется на клеммных группах, установленных на приводе. В связи с этим теперь нам нужно всю проводку подвести к приводу. Вся проводка, идущая к приводу, подводится к нему скрытым образом — снизу. Для этого в основании привода есть отверстия, а в самом приводе небольшой кабель канал для того, чтобы провести все провода насквозь через привод, снизу вверх, к клеммным группам. Учитывая сказанное, нам необходимо сделать соответствующее отверстие в стальной закладной (прорезается с помощью УШМ). Затем, при помощи перфоратора, пробить канал, проходящий через отверстие в закладной вниз и в сторону — в траншею под привод.

  6. Привариваем основание привода для ворот к закладной при помощи электросварки, а затем производим регулировку высоты двигателя привода над его основанием при помощи четырех регулировочных винтов. Необходимо добиться зацепления зубчатого колеса привода с зубчатой рейкой (но между шестерней и рейкой должен оставаться небольшой зазор!).

Последовательное руководство

1 – ключ-выключатель (одно- или двухконтактный); 2 – фотоэлементы на закрытие; 3 – привод; 4 – проблесковая лампа со встроенной антенной.

Далее рассмотрим по шагам установку автоматики:

  1. Сначала закрепляется зубчатая рейка внизу полотна двери. Ее высота не очень важна. Позже можно будет отрегулировать сам привод над основанием до нужной высоты, используя регулировочные винты.
  2. Прокладывается двухжильная проводка для крепежа фотоэлементов между столбами. Либо устанавливаются дополнительные столбики для фотоэлементов. Лучше их устанавливать внутри двора, по антивандальным соображениям. Оба столба просверливаются на высоте 60 сантиметров от земли, отверствия – на внутренней стороне столбов; прокапывается канавка между столбами и в ней прокладывается подготовленный провод в полиэтиленовой защитной трубе. Концы выводятся концы и к ним оставляется доступ.
  3. Концы провода проводятся в полость столбов и выводятся наружу через высверленные отверстия. Начинается установка. Сначала устанавливаются фотодатчики на столб, после они присоединяются к цепи проводки. Излишки нужно не отрезать, а укладывать внутрь.
  4. Крепится сигнальный маяк и дополнительная антенна. Берутся кабели по таблице сопротивлений, 50 Ом – для антенны и двужильный с сечением 2х1 мм – для сигнального маяка. Длины должно хватать на то, чтобы провести их по всей длине в полость столба, расположенного ближе всех к установленному двигателю.
  5. Всю проводку нужно привести к приводу – центру системы. Все кабели проводятся внизу скрытно. Нужно найти специальное отверстие и кабель-канал в двигателе, чтобы провести кабель снизу вверх к клеммам.
  6. Электросваркой приваривается привод к площадке, регулируется высота двигателя при помощи специальных винтов. Зубчатое колесо должно сцепляться с зубчатой рейкой так, чтобы между ними остался небольшой зазор.
  7. Концы отключения двигателя устанавливаются по бокам зубчатой рейки. Двери сдвигаются до упора вправо и влево, проверяется, чтобы при максимальном открытии и закрытии оконечник упирался в специальный выключатель. Привод отключаем.
  8. Проводится сверка по схеме и монтируются все оставшиеся соединения. Электрическое питание подключается в последнюю очередь.
  9. Осталось только запрограммировать пульт дистанционного управления и проверить работоспособность. Двигатель нужно закрыть защитным каркасом.

Вся работа является не очень трудоемкой и выполняется за выходные своими руками.

Автоматика для откатных ворот от компании «Alutech»

Модели откатных механизмов от компании Alutech отличаются качеством. Этот концерн неизменно создают устройства высокого уровня производительности, специализируется именно на производстве ворот и систем, обеспечивающих их открывание.

Особенностью моделей от этой компании является возможность их применения при разных условиях климата. Вся конструкция с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков, не страдает от повышенного уровня влаги, морозов или жары. Когда возникает необходимость применения системы при особенно низких температурах воздуха (больше -30), в работу включается специальный нагревательный элемент, предотвращающий обледенение поверхности.

Крепление верхнего и нижнего уловителя

Уловитель

Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.

Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.

Виды автоматических дачных или гаражных ворот

Различают следующие виды автоматических ворот:

  1. откатные;
  2. распашные.

Конструкция автоматических откатных ворот, которые являются цельным полотном, имеет механизм, открывающий створки влево либо вправо. Она не обеспечивает необходимую герметичность помещениям, поскольку ворота должны передвигаться с помощью роликов по специальному рельсу. Устанавливать автоматические ворота открытого типа желательно при въезде на территорию.

Система автоматических распашных ворот предполагает установку двустворчатых дверей, а также подключение автоматики, приводящей в движение механизм. Управление конструкцией производится с помощью электропривода. Правильно подобрать его позволяет оценка ряда исходных параметров:

  • размера створок;
  • веса всего изделия;
  • длины от середины дверных петель до боковых стенок.

Створки могут открываться наружу или внутрь. Первый способ является наиболее подходящим. Распашные модели обладают следующим недостатком: возможность поломок из-за наличия на пути какой-либо преграды, когда происходит закрывание створок.

Стоимость распашных конструкций — это основной аргумент, который является причиной повышенного спроса на это изделие. К примеру, ворота, размеры которых составляют 2х4 м, обходятся покупателю в 0,8–1 тыс. у. е. При наличии калитки в дверной створке стоимость модели увеличивается на 25–30%.

Необходимым условием установки быстрых ворот любого типа является наличие свободного места, которое позволяет без помех открывать створки. Для изготовления каркаса для таких моделей используется профиль, имеющий высокую жесткость. Он должен быть обшит панелями из металла или дерева.

Автоматические кованые ворота всегда смотрятся презентабельно. В конструкции предусмотрены прочные элегантные створки, имеющие способность перекрывать проемы разных размеров. В этом случае отдельная калитка не требуется. Минусами такой модели являются:

  • необходимость наличия свободного места;
  • высокая стоимость изделия.

Модели кованых резных решеток всегда очень красивы и элегантны.

Это интересно: Проект электрики в частном доме (видео)

Виды автоматических ворот

Секционные ворота

Это универсальный тип, подходящий и для установки на предприятии, и для частного применения, для дома или установки в гаражных помещениях, Отличаются высокой надежностью, защищены от воздействий неблагоприятных погодных условий. Могут управляться как автоматически, так и вручную, а механизм рассчитан на несколько открываний в день и обладает большой устойчивостью к серьезным нагрузкам, что позволяет использовать ворота в промышленных помещениях. Функционал ворот может быть расширен благодаря возможности установки в них дополнительных дверных и оконных проемов. Установка автоматики на секционные ворота требует соответствия типу подъема ворот – низкий, высокий или стандартный, наклонный или вертикальный.

Для ворот такого типа подходят цепные и вальные приводы. Вальные приводы более мощные, они необходимы, когда полотно имеет большой вес, а также в случае нагрузок высокой интенсивности. Цепные приводы  больше применяются в быту, подходят для ворот с низким и стандартным типом подъема.

Подъемно-поворотные ворота

Оснащены подъемно-поворотным механизмом и могут быть установлены в помещении любого типа, так как отличаются простой эксплуатацией и оптимальным соотношением цены и качества. Их полотно представляет собой цельную конструкцию, занимающую все пространство проема. Принцип открывания прост – перемещаясь по специальным направляющим, ворота меняют свое положение с вертикального на горизонтальное. Поэтому такой тип ворот подразумевает отсутствие каких-либо препятствий на пути движения полотна.

В сравнении с другими типами, подъемно-поворотные ворота не так хорошо сохраняют тепло, а установка подходит только для прямоугольных проемов. Если же произойдет частичная поломка, потребуется полная замена ворот.  Кроме того существуют ворота подъемно-гильотинного типа, — в данном случае полотно перемещается по принципу гильотины снизу-вверх по внешней стене помещения.

Откатные или сдвижные ворота

Такой тип конструкции отличается высокой надежностью, стойкостью к погодным воздействиям, и лучше всего подходит для установки в условия ограниченного пространства. Ворота оснащены прочным механизмом, способным выдерживать большие нагрузки.

Автоматика для откатных ворот обычно устанавливается на специальную площадку для привода или фундамент. При выборе привода стоит учитывать вес ворот.

Распашные ворота

Конструкция отличается бесшумностью и легкостью открывания и закрывания, но требует свободного пространства. Теплоизоляция поддерживается за счет пластикового профиля, закрывающего просветы в конструкции. Для распашных ворот производятся приводы двух видов – линейные и рычажные (электромеханические, гидравлические).

Рычажные не боятся мороза, оснащены рычагом, могут открываться и наружу и внутрь. Линейные требуют меньше места для монтажа. При подборе автоматики необходимо учитывать площадь полотна ворот. Кроме того, автоматику распашных ворот необходимо содержать в чистоте, особенно в зимний период, очищать от снега.

Автоматические роллетные или рулонные ворота

Представляют собой гибкое полотно, скатанное в рулон. Конструкция отличается повышенной теплоизоляцией, упругостью и прочностью, большими размерами (бывают шириной до 11 метров, и высотой до 9 метров). При этом ворота достаточно компактны, благодаря способности скручиваться в рулон. Подходят для частного применения, на участках, в домах, гаражах и для крупных помещений, предприятий.

Могут быть смонтированы снаружи помещения и внутри него, а также в оконные проемы — так они не только заменят собой ставни, но и обеспечат безопасность, защищая от проникновения (актуально для жителей частных домов и коттеджей, или живущих на первом этаже здания).

Автоматика для распашных ворот: отличительные особенности и основные типы

Если Вы остановили свой выбор на автоматике для распашных ворот, предлагаем Вам более подробно ознакомиться с существующими типами и принципом работы. Что позволит Вам сделать правильный выбор.

Устройство и принцип работы

Начнём разбор функционирования автоматических систем с классического варианта – распашных ворот для гаража.

Стандартный комплект для открытия или закрытия гаражных конструкций с помощью автоматики состоит из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Антенны.
  3. Приводного механизма.
  4. Пульта ДУ.

Некоторые модели могут включать в себя лампы, сигнализирующие водителю о состоянии ворот: в каком положении, открытом или закрытом, они находятся, а также подсветку, радиочастотный приёмник.

Комплект автоматики для распашных ворот.

Механизм рычажного привода состоит из двух штанг, которые приводятся в действие редуктором. Одна из штанг фиксируется на полотне створки, открывает или закрывает её при подаче сигнала с блока управления.

Привод рычажного типа на распашных воротах.

Распашные ворота с приводом линейного типа приходят в движение после того как начинает работать шток. Он в свою очередь получает механическую энергию также от редуктора.

Открытие ворот приводом линейного типа.

Примечательной особенностью обеих систем является тот факт, что воротами также можно управлять и вручную. Это позволит завершить процесс закрытия или открытия гаража, в момент выхода из строя автоматики или внезапного отключения электричества.

Эксплуатационные характеристики

Производители предлагают различные по функционированию устройства: входные створки могут открываться только наружу или вперёд – назад.

Выбирая модель с автоматическим приводом, нужно иметь в виду следующие факторы:

  • Массу воротной конструкции.
  • Ширину полотна ворот.
  • Угол, на который могут открываться створки.
  • Количество створок.
  • Загруженность системы.

Поясним, зачем покупателю необходимо знать эти данные. К примеру, чем больше вес ворот и интенсивнее их работа, тем больше должна быть мощность электропривода.

В магазинах предлагаются автоматические модели, работающие с весом от 200, 400…900 и более килограмм.

Какую из них выбрать – должен решить автовладелец исходя из данных своей гаражной конструкции.

Также различным может быть угол открытия створок. Стандартные модели, как правило, открывают ворота под прямым углом, 90°.

Для тех автовладельцев, кого не устраивает такой вариант, существуют модели с более широким углом открытия до 180°.

Угол открытия распашных ворот.

Также автоматика может открывать въездные ворота с различной плавностью хода. Лучшим, но и более дорогим, будет система, функционирующая без рывков и резких движений.

Типы привода

Однако на этом отличия в моделях не заканчиваются.

Устройства могут иметь разный приводной механизм. Он бывает:

  1. Линейным.
  2. Рычажным.
  3. Подземным.

Линейная автоматика наиболее востребована у владельцев гаражей. Она устанавливается в нижней части створки, хотя есть модели с центральным и верхним креплением. Конструкция состоит из электромотора, редуктора управленческого блока.

Линейные автоматические устройства справляются со створками шириной до трёх метров. Ворота могут открываться закрываться в двух направлениях: наружу и внутрь под прямым углом. В случае проблем с электричеством возможно их ручное открытие.

Комплект автоматики линейного типа.

Рычажные устройства надёжны, имеют большой рабочий ресурс, стоят дешевле остальной автоматики. Их минус – они тяжелее остальных видов. Однако солидная масса позволяет им работать со створками шириной до 4,5 м.

Комплект автоматики рычажного типа.

Они также могут открываться вручную. Некоторые виды автоматических систем оснащены резервной аккумуляторной батареей, что позволяет не зависеть от электроэнергии в случае её отсутствия.

Автоматическое приводное устройство, размещённое под землёй, обладает такими преимуществами:

  • Потайная установка под землёй, не портящая облик гаражного строения.
  • Работа с тяжёлыми до 900 кг и большими до 5 м створками.
  • Возможность открытия створок на угол до 110°.

Надёжный герметичный кожух помогает стойко переносить низкие температуры зимой, не бояться влаги.

Примеры автоматики размещенной под землей.

Обобщим все достоинства и недостатки различных видов распашных ворот с автоматическим приводом.

Плюсы автоматики для распашных ворот:

  1. Оперативное срабатывание автоматики.
  2. Работа без шума.
  3. Экономия времени, не нужно делать лишних движений.
  4. Большой ресурс.
  5. Возможность надёжной фиксации створок изнутри.
  6. Не требует приложения физических усилий.

Минусы автоматики для распашных ворот:

  1. Возможны проблемы зимой в морозную погоду.
  2. Повышенная цена.
  3. Увеличение расходов на электрическую энергию.

Автоматика для гаражных ворот

Иметь автоматические ворота в гараже значит обеспечить себе комфорт и удобство в дождь, снег или мороз. Благодаря наличию автоматического управления, не нужно устанавливать механические замки, блокировка при закрытии происходит автоматически. К тому же подъемные или рулонные гаражные ворота – надежная тепло и шумоизоляция.

Гаражные ворота – лучший вариант для защиты частного паркинга

Рынок предлагает несколько видов автоматических гаражных ворот:

  • секционные. Состоят из панелей, соединенных петлями. Материалы для изготовления используются разнообразные. Они просты и легки в эксплуатации.
  • подъемно-поворотные. Заходят под потолок целой створкой. Движение происходит за счет шарнирно-рычажкового механизма. Они более прочные.

Приводы для подъемных ворот различаются по мощности, их выбор зависит от веса ворот и ширины полотна.

В настоящий момент ведущий производитель автоматики для секционных ворот Alutech предлагает потребителю приводы, разработанные на базе линейки An-Motors под названием Levigato. Приводы подходят для ворот площадью от 8,4 до 18.6 м2 , что само по себе является прогрессом, ведь до этого приводы устанавливались на ворота площадью до 16 м2::

  • Приводы An-Motors рассчитаны на полотно площадью до 8,4 – 16 м2, в зависимости от модели;
  • Marantec изготавливает моторы, рассчитанные на площадь до 7,5 – 15 м2, в зависимости от серии и модели;
  • Comunello выпускает технику, способную поднять конструкцию площадью до 8,4 – 16 м2.

Автоматика для ворот – лучший выбор для загородного участка

Alutech выпускает все необходимое для автоматизации гаражных ворот. За его историю присутствия на рынке производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Автоматика для рулонных ворот

Рулонные ворота представляют собой конструкцию, состоящую из множества алюминиевых пластин, сцепленных прорезиненным материалом. Во время открытия или закрытия они постепенно разматываются или сматываются. В открытом состоянии пластины размещаются в компактном коробе.

Кроме того, такая конструкция может быть практически не ограниченной по размерам. Инструкция гласит, что ширина рулонных створок может достигать 12 метров, а высота — 10. Потому рулонные ворота часто используются на различных промышленных предприятиях. Комплект рулонных ворот занимает совсем немного места. При этом короб может выходить как вовнутрь, так и наружу помещения. Для обеспечения максимально высокой теплоизоляции алюминиевые пластины, из которых изготавливаются рулонные ворота, делают полыми и изнутри заполняют полиуретаном.

Как правило, автоматические ворота рулонные оснащены электрическим приводом

Производим правильный подбор

Чтобы сделать правильный выбор, и в итоге получить качественный вновь купленный продукт, вам необходимо обратить внимание на такие показатели, как:

  1. Мощность.
  2. Вспомогательные функции.
  3. Цена и соответствующее ей качество.
  4. Внешний вид.

Видео:Основные параметры выбора, советы

Показатели мощности и работоспособности

Мощность будет иметь ключевое значение и от неё будут зависеть абсолютно все показатели работоспособности. Чем выше масса конструкции, которую необходимо двигать, чем больше размер, лучше или хуже качество фурнитуры, погодные условия и прочее.

Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.

Также чем большую номинальную мощность будет иметь мотор, тем больше электричества ему необходимо будет потреблять для работы. Если купить автоматику, существенно большей мощности чем вам нужно, тем большее количество лишних затрат вы будете впустую затрачивать при запуске систем. Так что подбирайте её максимально точно и лишь с небольшим запасом.

Дополнительные функции

Для особых условий, когда есть риск что для работы системы потребуются вспомогательные функции, лучше сразу это предвидеть и продумать заранее. То есть, если есть риск что фурнитуру обледенеет, то покупайте мотор с функцией усиления, тогда он сможет без труда протянуть обледеневшее колесо.

Функция автоматического закрытия: удобная функция, ворота закроются по истечении установленного времени даже если вы забыли нажать кнопку.

Если вам нужна чтобы ворота очень быстро открывались, тогда необходимо покупать автоматику с функциями ускорения работы. Для более широких ворот, потребуются механизмы, которые модифицированы под работу с длинными ограждениями.

Соотношение цены и качества

Цена и качество должны всегда быть в неразрывной связке. Если вы видите откровенно плохой и разболтанный механизм и при этом его цена очень завышенная, тогда от такой покупки необходимо обязательно отказаться.

Китайские автоматика в целом могут так же достаточно надежно работать, как и итальянские. Выбор только в соотношении цена/качество.

Соотношение цены и качества должны быть всегда неразрывными и соответствовать всем разумным границам. Даже если вы не имеете проблем с денежными средствами, то всё равно не стоит бросаться на самое дорогое

Вам необходимо всегда обращать внимание в первую очередь на качество сборки, работоспособность и соответствие вашим потребностям

Внешний вид конструкции

В самую последнюю очередь необходимо подбирать внешний вид. Он должен подходить по цвету и материалу к вашему дизайну ограждения, ландшафта и самого дома. Неуместно использовать яркий окрас, когда в оформлении преимущественно преобладают тусклые тона.

Итак, чтобы автоматика для откатных ворот вам подошла максимально чётко, и вы потратили не малые деньги с наибольшей продуктивностью, опирайтесь на такие критерии, как мощность устройства, условия при которых оно должно работать и интенсивность применения системы.

Специалисты рекомендуют подбирать все вышеперечисленные критерии максимально точно, лишь мощность можно выбирать немного с запасом чтобы её было точно достаточно.

Видео:Полезные советы специалиста

Преимущества и недостатки

Распашные ворота сами по себе привычны, а потому отличаются надежностью. Главное преимущество двустворчатых конструкций с автоматикой – возможность дистанционного открытия/закрытия с управляющего пульта. Это особенно комфортно зимой.

Недостаток состоит в сложности установки движка. Но если учесть все правила монтажа, в дальнейшем с двигателем проблем не возникнет и ворота будут открываться исправно. Система позволяет настроить открывание таким образом, чтобы створки направлялись внутрь или наружу на 180 градусов. В любом варианте необходима свободная территория, что не очень удобно.

Из преимуществ распашных ворот:

  • Доступность. Это наиболее дешевый и самый распространенный вариант из всех существующих на сегодняшний день конструкций;
  • Простота монтажа и длительность эксплуатационного срока;
  • При свободном пространстве хорошее обеспечение проезда для любого транспорта;
  • Возможность использования любых материалов для створок;
  • Самостоятельный монтаж створок (при желании).

Из недостатков:

  • столбы нужно вкапывать и бетонировать;
  • конструкция требует немалого пространства;
  • небезопасность эксплуатации при сильном ветре;
  • монтаж электрики не дешев, так как потребуется два движка.

Электрическая часть для распашного вида ворот разнообразна, производители предлагают как проверенные временем системы, так и новинки, которые знакомы пока только поклонникам автоматики.

Преимуществами отличаются приводы:

Линейный – недорогой вариант, но механизм имеет ряд недостатков. К примеру, относительно медленное открытие/закрытие створок. Кроме того, механизмы требуют некоторой доработки, иначе они не обеспечивают полного закрытого состояния створок.

Рычажный – немного дороже предыдущего, но в доработке не нуждается и прост в установке: привод достаточно правильно укрепить на существующую конструкцию. Достоинство рычажных приводов – способность открывать створки на больший угол, чем линейные – 120 градусов. Рычажные движки отличаются и улучшенной скоростью открытия.

Подземный привод – обладает эстетическим преимуществом перед первыми двумя собратьями. Он полностью скрывает факт наличия автоматики. Конструкция достаточно дорогостоящая, требует некоторой сноровки для установки. Створки открываются на 110 градусов.

Автоматизированная конструкция отличается надежностью, благодаря особым блокам роликов. Они располагаются внизу профильной основы. Активируется система при открытии закрытии ворот.

Конструктивно, ворота могут быть:

  • гаражные с автоматикой, работающей наружу – чаще применяются в промышленных зданиях;
  • въездные – монтируются при въезде на частную территорию. Такие автоматические ворота подразделяются на несколько типов по назначению. Например, садовые въездные ворота – тоже распашной вариант. Автоматика для въездных конструкций монтируется как наружу, так и внутрь.

Характерные особенности любых распашных конструкций – прочность, отличная функциональность, удобство при перемещении через них. Традиционный материал всех типов самодельных распашных конструкций – металлические профили или трубы, а также обшивка в виде железа. В двустворчатых широких воротах сооружают небольшую дверь для прохода людей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий