Перекрытие гаража
Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.
Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.
Устройство кровли гаража
По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.
Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.
Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.
При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм.
Новогодние игрушки на елку своими руками: красиво, оригинально, с душой! Мастер-классы и пошаговые инструкции | (75+ Фото Идей & Видео)
Железобетонный гараж: плюсы и минусы
К достоинствам сборных железобетонных гаражей относим:
- Мобильность
Купив гараж из железобетонных изделий, на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.
Разнообразие вариантов
Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в смотровую яму и погреб.
Такие гаражи можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.
Недостатки:
- При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники.
- Построенный гараж невозможно перепланировать.
- Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.
В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит и бетонных блоков.
Железобетонный гараж — фото:
Достоинства и слабые стороны бетонного гаража
Гараж бетонный, как и другие виды гаражных помещений, имеет определенные преимущества, а также ряд недостатков.
К положительным характеристикам железобетонной конструкции относятся:
- продолжительный период использования. При условии соблюдения технологии изготовления и применения для бетонирования качественного раствора, затвердевший монолит способен сохранять свои свойства на протяжении века;
- повышенный запас прочности и увеличенный уровень надежности. Строение из армированного бетона проблематично повредить. Можно не сомневаться в безопасности транспортного средства, находящегося в бетонном помещении;
- пожарная безопасность. В гаражном помещении, где хранятся масла, топливо и легковоспламеняющиеся жидкости существует вероятность возникновения пожарных ситуаций. Бетонная конструкция не подвержена горению;
- ремонтопригодность. В случае возникновения трещин или локальных дефектов несложно заделать полости в массиве с использованием раствора цемента, специальной шпатлевки или штукатурного состава;
- скорость установки. По сравнению с каменными или деревянными строениями, для сооружения которых требуется длительное время, готовый железобетонный гараж устанавливается на подготовленную площадку за пару часов с помощью бригады рабочих;
- вандалоустойчивость. Злоумышленникам, традиционно применяющим домкрат для подъема элементов перекрытия, проблематично нарушить целостность монолитной конструкции из армированного бетона;
- разнообразие конструктивных вариантов готовых бетонных гаражей. При заказе продукции в нужном месте выполняется проем для дверей, а также бетонная плита основания оснащается проемом для доступа в смотровую яму или подвал.
Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место
Железобетонная конструкция имеет также и слабые стороны:
- увеличенную массу. При весе более 12 тонн, для транспортировки и монтажа требуется специальная техника, а при установке следует побеспокоиться о сооружении щебеночно-песчаной подушки;
- увеличенный объем затрат по сооружению. Повышенная материалоемкость железобетонной конструкции, при изготовлении которой применяются дорогие пластификаторы, повышает общий объем расходов;
- сложности при транспортировке. Необходимо использовать специальную технику. Нарушение правил транспортировки является причиной деформации и ухудшает эксплуатационные характеристики.
Крыша и кровля – важные моменты
Крыша сооружается в различных вариантах:
- из двутавра, размеры которого превышают ширину гаража на 25 см. Двутавровые балки ложатся с интервалом 100-120 см и крепятся анкерами. После сооружения под балками опалубки, готовая конструкция бетонируется;
- на основе готовых железобетонных панелей. Стандартные плиты укладываются на цементный раствор с последующей герметизацией стыковых участков. Поверхность перекрытия следует тщательно гидроизолировать.
При необходимости организации чердачного или мансардного помещения, сооружается балочная конструкция, на которой монтируется кровля из различных материалов.
Необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции
Фундамент для гаража
Любая конструкция здания гаража обязательно предполагает наличие фундамента. Есть множество статей о том, какое основание лучше выбрать.
В случае строительства здания при помощи опалубки, в качестве фундамента заливается бетонная плита под гараж. Наиболее распространённым типом базисной основы является ленточный фундамент различного заглубления.
Ленточный фундамент под гараж
Рассмотрим способы сэкономить при закладке фундамента гаража, не пожертвовав при этом эксплуатационными характеристиками
В данном вопросе очень важно понимать, какие качества готовой конструкции очень важны — а какие являются лишь приятным бонусом, но не обязательны для успешного пользования гаражом
- Материалы: при заливке ленты под гараж можно использовать крупнозернистый песок, щебень 2 сорта и цемент марки М200-М300. Экономию на качестве составляющих раствора бетонной смеси можно позволить потому, что основная цель создать тяжелое основание, максимальная прочность в данном случае не столь необходима.
- По этой же причине, некоторый объем ленты можно набрать отходами строительства, близкими камню по прочности. До 1/3 объема траншеи можно набрать камнями, осколками кирпича и тяжелым строительным мусором.
- Поверхность фундамента для установки гаража должна быть ровной, поэтому по окончании работ, пройдитесь широким шпателем по поверхности ленты. Это позволит не тратить дополнительных средств на выравнивание.
Монтаж сборного гаража
При покупке комплекта плит для сборного гаража, заводом выдается подробная инструкция по его установке. Общим для таких сооружений является последовательность действий, хотя детали и способы соединений могут отличаться.
Сборка гаража на месте
Основные этапы:
- на подготовленный фундамент производится установка плит нижнего перекрытия (пол);
- собираются и устанавливаются фасадная и боковые стены;
- периметр фиксируется при помощи задней стены строения;
- при необходимости производятся мероприятия по дополнительной фиксации панелей периметра;
- монтируются плиты верхнего перекрытия.
После сборки конструкции ЖБИ производится монтаж ворот выбранного типа и гидроизоляция крыши. При необходимости проводятся мероприятия по теплоизоляции помещения.
Установка монолитного гаражного блока
Установить монолитный блок гораздо проще: вам привезут уже готовый гараж, его лишь надо будет смонтировать на фундамент. Предварительно необходимо получить разрешение на возведение монолитного здания в соответствующих инстанциях.
Выдает разрешение орган местного самоуправления. Гараж, установленный без такого разрешения, является возведенным незаконно и по решению суда может быть обязателен помечен к сносу.
Утепляем и гидроизолируем конструкцию
Бетонный гараж монолитный или сборный не будет пропускать воду, но при этом влажность в боксе заводской комплектации будет довольно высокой.
- Необходимо провести гидроизоляционные работы нижней части строения на стыке с фундаментом.
- Чтобы предотвратить образование повышенной влажности, следует гидроизолировать стены снаружи на высоту до 25 см от уровня грунта.
- Для того чтобы улучшить условия эксплуатации гаража, следует провести мероприятия по утеплению стен и крыши.
- Не лишним будет провести отделочные работы, для придания помещению внешней привлекательности и уюта.
Как утеплить гараж из бетонных плит своими руками:
- Для теплоизоляции сборного гаража из ЖБИ подойдут плиты пенопласта или пеноплекса. Такие работы позволят не проводить мероприятий по монтажу системы отопления.
- Листы теплоизоляции крепятся снаружи стен на специальный клеевой раствор и фиксируются дюбель-зонтиками.
- Поверх теплоизоляции здание проклеивается армирующей сеткой, утапливаемой в раствор. Сверху сетка шпаклюется и при необходимости красится.
Пеноплекс – прекрасный материал для внешней теплоизоляции
Если гараж планируется использовать круглый год или в ситуации, когда необходимо провести отопление, перед тем, как настилать декоративный материал крыши, верхние плиты перекрытия также следует утеплить, как показано на видео в этой статье.
Железобетонный гараж
Если Вас интересует, из чего выгоднее построить гараж, то железобетонный дешевле кирпичного и блочного. Стройматериалы для гаража доступные, работы по возведению и ремонту достаточно просты, а характеристики известны всем жителям панельных домов.
Облицовки и гидроизоляции гаражи из железобетона требуют не только для приобретения радующего глаз облика, но и для продления срока службы — и своей, и автомобиля.
Если бетонная смесь заливается на месте — в опалубку, с предварительной установкой арматуры, — гараж зовётся монолитным. Способ хорош возможностью контролировать качество бетона и тщательность армирования, позволяет задать точные размеры сооружения. Но любой монолит предъявляет высокие требования к непоколебимости
фундамента.
Сборный гараж строят, скрепляя анкерами готовые плиты. Минусы:
- необходимо использование грузоподъёмных механизмов при погрузке, выгрузке и монтаже;
- манипуляции с плитами требуют пространства;
- есть вероятность повреждения изделий при транспортировке.
Какой гараж лучше кирпичный или железобетонный? При любом способе возведения бетонный гараж уступает кирпичному в микроклимате. А именно о нем заботится автовладелец, отказываясь от навеса в пользу гаража. Кирпичный дом суше.
Гараж из дерева
Древесные материалы для постройки гаража отличаются друг от друга:
- степенью теплоотдачи и сопротивлением деформациям;
- лёгкости монтажа, скоростью возведения и возможностью строительства зимой;
- необходимостью отделки и обшивки, требованиям к утеплению;
- ценой.
Для нежилых построек можно выбрать «каркас» из-за его низкой стоимости, достаточной теплоизоляции и быстрой стройки. Хозяйственное назначение сооружения позволяет не увлекаться утеплителем и тем самым свести к минимуму такие недостатки микроклимата внутри каркасной постройки, как слабый влаго- и воздухообмен.
Что нужно для строительства гаража из дерева? Потребуются брус для нижней обвязки и опорных стоек, доски (горизонтальные направляющие), ОСП-плиты, фанера или вагонка, утеплитель, пароизоляция, саморезы, металлические уголки и облицовочный материал.
Для каркасного гаража предпочтителен фундамент из монолитной плиты.
Стеновой элемент брус хорош ценой. Цельный подвержен деформации. Выбор клееного бруса устранит эту опасность, но обойдется дороже.
К тому же есть риск «расклейки», которую ничто не предвещает при покупке, а «вылечить» нелегко.
Не забудьте включить в смету: герметизацию торцов бруса (существует много средств и способов), погонаж (плинтус, наличник), металлические стяжки для фиксации брусьев, водосточную систему.
Для гаража из бруса в большинстве случаев достаточно ленточного фундамента или бетонных блоков. Малая глубина залегания грунтовых вод или большое число машиномест требуют монолита в основании.
Выбор дерева для гаража заманчив, если жилой дом — деревянный. Но, учитывая специфичность назначения этой постройки, разумно добиться внешней гармонии иными способами, поставив пожаробезопасность на первое место.
Строительство фундамента для гаража
Из-за веса железобетонных плит необходимо строительство основательного фундамента. Для монолитных гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Сначала надо рассчитать ширину и глубину конструкции. Для мелкозаглубленного ленточного фундамента понадобятся следующие стройматериалы: опалубки, арматура и железобетон.
Важно обратить внимание на почву: на органическом грунте строить запрещено, на сыпучих и пучинистых фундамент устанавливается как можно глубже. В стандартных случаях подошва закладывается на глубине 2-3 м
Рассмотрим способы заливки ленточного фундамента:
- Монтаж опалубки на полную высоту стенок фундамента, армирование, заливка железобетонной смесью.
- Армирование, установка и закрепление опалубки в траншее. Заливка фундамента до конца железобетонной смесью.
Для изготовления смеси смешивают цемент, песок и щебень (1:3:5)
Для сборной конструкции используется монтаж напольных плит, которые выполняют и несущие стены фундамента. Собирать гараж нужно по предоставленной инструкции.
Разновидности стройматериалов
Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.
Основными материалами являются:
- Кирпичи.
- Керамзитоблоки.
- Бетонные блоки.
- Газобетон.
- Профнастил.
- Шлакоблок.
Кирпичный гаражИсточник uchastok74.ru
Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.
Гараж из сэндвич панелейИсточник allstroygroup.ru
Из чего дешевле построить гараж:
- Профнастил,
- Дерево,
- Шлакоблок.
Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.
Профнастил
Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Дешевизна материала
- Срок службы около 30-ти лет
- Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент
- Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.
Недостатки:
- Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло.
- Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить.
- Внешние дефекты не устранить.
Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.
Гараж из профнастилаИсточник 2proraba.com
Дерево
Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.
Преимущества:
- Экологичность материала.
- Быстро строительство.
- Увеличенная теплоизоляция.
- Красивый внешний вид.
Недостатки:
- При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность.
- Повышенная чувствительность к влажности.
Гараж из дерева Источник garazhtyt.ru
Шлакоблок
Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.
Преимущества:
Недостатки:
- Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
- Требуется внешняя отделка.
- Вероятность возникновение усадки и трещин.
Гараж из шлакоблокаИсточник mfcs-ufa.ru
Варианты конструкций гаража
При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж. Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности. Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.
Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом
Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:
- сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
- монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
- комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.
Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков
Это интересно: Какой термопистолет выбрать: изучаем все нюансы
Технология
Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться
Для сборных гаражей
Основные этапы:
- выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
- укладываются плиты пола;
- производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
- монтируется панель для ворот;
- создается перекрытие из пустотелых плит;
- устанавливаются ворота;.
- обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.
Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.
Для монолитных гаражей
Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:
- Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
- Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
- В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
- Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
- Оптимальный вариант вентиляции — естественная.
Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.
Гараж из дерева
Древесные материалы для постройки гаража отличаются друг от друга:
- степенью теплоотдачи и сопротивлением деформациям;
- лёгкости монтажа, скоростью возведения и возможностью строительства зимой;
- необходимостью отделки и обшивки, требованиям к утеплению;
- ценой.
Для нежилых построек можно выбрать каркас
из-за его низкой стоимости, достаточной теплоизоляции и быстрой стройки. Хозяйственное назначение сооружения позволяет не увлекаться утеплителем и тем самым свести к минимуму такие недостатки микроклимата внутри каркасной постройки, как слабый влаго- и воздухообмен.
Что нужно для строительства гаража из дерева? Потребуются брус для нижней обвязки и опорных стоек, доски (горизонтальные направляющие), ОСП-плиты, фанера или вагонка, утеплитель, пароизоляция, саморезы, металлические уголки и облицовочный материал.
Для каркасного гаража предпочтителен фундамент из монолитной плиты.
Стеновой элемент брус хорош ценой. Цельный подвержен деформации. Выбор клееного бруса устранит эту опасность, но обойдется дороже.
К тому же есть риск расклейки
, которую ничто не предвещает при покупке, а вылечить
нелегко.
Не забудьте включить в смету: герметизацию торцов бруса (существует много средств и способов), погонаж (плинтус, наличник), металлические стяжки для фиксации брусьев, водосточную систему.
Для гаража из бруса в большинстве случаев достаточно ленточного фундамента или бетонных блоков. Малая глубина залегания грунтовых вод или большое число машиномест требуют монолита в основании.
Выбор дерева для гаража заманчив, если жилой дом — деревянный. Но, учитывая специфичность назначения этой постройки, разумно добиться внешней гармонии иными способами, поставив пожаробезопасность на первое место.
Кровлю гаража выполняют если не по бетонной плите, то по стропильной системе, которую образуют:
- опорный брус (10*15 см);
- лаги и стропила из доски (5*15 см) с шагом в 60 см;
- обрешётка (доски 2,5*13).
Затем укладывается ветро- и пароизоляция (рубероид) и кровельный материал. Чаще всего для гаража выбирается профнастил; для кровли его гнут из листового проката толщиной 0,4–1 мм, оцинковывают, защищают полимерным или лакокрасочным покрытием.
Хороша такая крыша для гаража прочностью, лёгкостью, декоративностью, простотой устройства.
Кровельным настилом может служить и доска с четвертью, битумная черепица, металлочерепица, ондулин. Двускатную крышу завершат конёк и торцевые планки.
Еще один способ решить, из чего можно построить гараж — представить, что в нем пропала необходимость (Вы купили соседний участок, продали или поменяли машину). Как бы Вы хотели поступит? Использовать гараж, как хозблок, или разобрать и освободить место. Здесь определяющим станет Ваш характер, и даже при дальнейшем использовании постройки по назначению, решение будет радовать Вас своей продуманностью.
Где разумно строить железобетонный гараж
Рисунок 2. Строительство железобетонного гаражаЖелезобетонные гаражи строятся с учетом строительных норм и правил. Расстояние от хозяйственного сооружения до границы соседнего участка составляет 1 м. Оптимальный вариант расположения гаража – под домом. Так, можно сэкономить место, нет необходимости в проведении гидроизоляции потолка.
Полученное пространство можно использовать не только в качестве гаража, но и как кладовку. Еще один вариант – пристройка, но тут потребуется изменение плана всего здания. Если конструкция находится в гаражном кооперативе, то между ним и ближайшими зданиями должно быть расстояние в 10 метров.
Сооружение с каркасом
Чаще всего возводятся сооружения с каркасом, который в последствии обшивается различными материалами. Среди достоинств каркасных сооружений отметим следующие моменты:
- Быстро собирается. Как правило, металлический профиль используется в качестве основного материала при создании каркаса. Соединение отдельных элементов может проходить при помощи шурупов или путем сваривания. Если используются шурупы, то конструкция разъемная, за счет чего можно будет при необходимости ее разобрать и перевезти.
- При необходимости можно закрепить конструкцию на монолитной плите или фундаменте. За счет этого исключается вероятность подъема гаража злоумышленниками.
- Все работы можно выполнить самостоятельно, для этого не требуется специальный инструмент или определенные навыки.
В качестве обшивочного материала может использоваться:
- Обычный листовой металл. Он сегодня встречается крайне часто, как в виде черного, так и оцинкованного металла.
- Профнастил представляет собой металлические листы, которые имеют оцинкованное покрытие с дополнительным полимерным покрытием. Кроме этого поверхности придается форма, которая повышает жесткость листа.
- Металлическая черепица напоминает профнастил, но при этом имеет несколько иную форму волны.
К достоинствам подобной конструкции отнесем:
- Есть возможность создать сразу нишу для размещения изоляционного материала. Для того чтобы защитить помещение от холода и звука можно провести укладку изоляции.
- Стоимость конструкции относительно невелика. Металлический профиль и обшивочные материалы стоят относительно недорого.
- Можно выполнить все работы, от начала и до конца, своими руками. Для этого нужно иметь небольшой набор инструментов: ножницы по металлу, болгарка, электрическая дрель, молоток и плоскогубцы. Большая часть инструментов всегда есть в наличии.
- Небольшой вес конструкции определяет то, что она устанавливается как на землю, так и мало-несущий фундамент. В большинстве случаев в качестве фундамента используют железобетонную плиту. Этот тип фундамента имеет малое заглубление.
- Нельзя обеспечить требуемую вентиляцию. Стоит помнить о том, что при работе автомобиля выделяется углекислый газ. Многие проводят прогревание автомобиля в гараже, за счет чего без вентиляции концентрация углекислого газа повышается.
- Между отдельными листами обшивки могут образовываться щели, через которые воздух проникает в помещение. Именно поэтому следует проводить изоляцию швов, что усложняет монтажные работы и повышает стоимость сооружения.
При выборе металла следует уделить внимание тому, какой имеет защиту от воздействия повышенной влажности. Примером назовем профнастил и металлическую черепицу – при их производстве стальной лист покрывается цинковым и полимерным слоем
Обычный листовой металл, как правило, покрывается лакокрасочным материалом, так как в противном случае коррозия появится в течение нескольких месяцев после установки гаража.
Недостатки следующие:
- Конструкция не обладает высокими изоляционными качествами. Температура в помещении при похолодании практически такая же, как и снаружи.
- Относительно невысокая устойчивость гаража к ветровым нагрузкам.
- Создать большой гараж сложно по причине того, что расстояние между несущими элементами увеличивается, за счет чего увеличивается нагрузка на кровлю.
Кроме этого изоляционные качества металла низкие. Поэтому в каркасном металлическом гараже зимой холодно, все что происходит снаружи слышно практически сразу.
Разновидности
По технологии строительства гараж ж/б бывает 2-х видов:
- монолитная конструкция;
- сборный.
Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.
Монолитный гараж
Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:
- все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
- конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.
В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.
Сборный гараж
Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:
- бетонные блоки;
- стеновые панели;
- плиты пола;
- плиты перекрытия.
Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.
Крыша гаража из железобетона
В заводских комплектах поставляется пустотелая облегченная плита, из которой делается перекрытие. Внешний вид такого сооружения оставит желать лучшего, поэтому придется немного модернизировать ее, чтобы гараж выглядел современно. Можно отдать предпочтение более дорогим материалам (гибкая черепица, еврорубероид и прочее), но лучше будет сэкономить и сделать гараж железобетонный сборный с крышей из обычного рубероида или цветного шифера. Рассмотрим подробнее, как это лучше сделать.
ШАГ 1: делаем уклон не менее 5%. У вас будет идеально ровный гараж, но надо сделать небольшой спуск, чтобы вода не задерживалась. Перед установкой плиты надо по одной из сторон гаража проложить 2 ряда силикатного кирпича (или сделать их сразу под плитой перед установкой). Это будет примерно 7% спуск для гаража шириной 3 метра. Даем цементу отвердеть 15 дней.
ШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.
ШАГ 3: моем бетонную плиту, насухо высушиваем ее от влаги, убираем все неровности, если такие имеются. Некоторые плиты имеют специальные штатные места для захвата тросом, их нужно заделать цементным раствором, чтобы вся поверхность была ровной и однородной.
ШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.
Если желаете сделать крышу из шифера, тогда можно пропустить шаг 3, сразу перейти к креплению деревянных лагов на бетонной крыше. Через каждые 45 сантиметров поперек плиты уложить брус 40 на 40 сантиметров и привинтить его к плите через каждые 30 см при помощи перфоратора (пробивать сразу дерево и плиту одним махом). Прибить шифер обычным способом при помощи гвоздей.
Бетонное перекрытие гаража не будет пропускать воду и без крыши, но повышенная сырость в помещении никуда не денется. Если вам надо сухая комната, лучше будет не просто покрыть рубероидом, но и сделать утепление стен и крыши (особенно, для отапливаемого гаража).