Дома с подземным гаражом: выбираем проект

Выбор и составление проекта подземного гаража

Опытный штат сотрудников ИнноваСтрой в составлении подобных проектов используют все свое мастерство, и учитывают опыт выполненных проектов. Вследствие этого удается достичь максимальной экономической эффективности проекта, а впоследствии — и эксплуатации дома с подземным гаражом.

Проектируя подземный гараж, они обязательно учитывают предпочтения домовладельца относительно общей концепции стиля. Соответственно планируется и размещение гаража в одном из двух исполнений:

  • Полностью заглубленный. В этом варианте проекта предполагает полное размещение всех конструктивных элементов, включая и входную группу с воротами, ниже уровня грунта;
  • Полузаглубленный — с частичным утоплением конструкции на 1/2 или на 2/3 по высоте гаража.

Второй вариант часто является более предпочтительным. Причин тому несколько — меньше расходы, меньшая трудоемкость, снижение проектной нагрузки на цокольную часть здания, меньше риск влияния грунтовых вод. Однако теплоемкость выше в гаражах с полным заглублением благодаря земляной подушке, окружающей все несущие элементы.

Вместе с тем учитывается планировка входа в помещение. Одним из преимуществ таких помещений для транспорта является то, что попасть в подземный гараж можно и извне, через ворота, и изнутри дома, через отдельный вход.

Проектом также предусматриваются геологические особенности участка. Не стоит забывать, что помещение может оказаться доступным для затопления высоко расположенными грунтовыми водами, а также при проникновении дождевой воды. Поэтому проект дома с подземным гаражом , разрабатываемый специалистами компании ИнноваСтрой, обязательно включает наличие дренажной системы и прочих коммуникаций.

В таких проектах обязательно рассматривается вероятность использования строительных материалов с низкой степенью водопроницаемости, инертных к влажной среде и в то же время — прочных и долговечных.

Проекты жилых гаражей

Чтобы правильно все сделать, надо разработать проект переделки жилого автогаража и определиться с его размерами. К жилым помещениям выдвигаются следующие требования:

  • расстояние между дорогой и строением не должно быть меньше пяти метров;
  • пространство между сооружениями, находящимися возле автогаража, должно быть около 4-5 метров;
  • если конструкция изготовлена из железобетона и бетона, расстояние до соседних зданий должно равняться 8-12 метрам;
  • каменные постройки удаляют друг от друга на 6-7 метров.

Чтобы перестройка в дом была признана пригодной для постоянного проживания, при составлении проекта учитываются следующие площади для комнат:

  • прихожая — два квадратных метра;
  • туалет — квадратный метр;
  • ванная комната — два квадратных метра;
  • гостиная — 12-13 квадратных метров;
  • кухня — шесть квадратных метров;
  • спальная — восемь квадратных метров.

Нужен ли вам такой гараж ?

Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов

Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:

  • Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
  • Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).

Давайте разберем их подробно

Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.

Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.

Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.

Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.

Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.

Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.

Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?

И если дом имеет такой гараж — подумайте САМИ, что бы ни говорил продавец. А сможете ли вы, с вашим опытом вождения выезжать из такого гаража не повредив машину? Вы скажете, что можно найти угловой демпфер по выгодной цене и защитить им все наиболее опасные углы, но, задумайтесь, может лучше присмотреть дом без такого сомнительного удовольствия?

Я свой выбор уже сделал. Никакие подземки мне не нужны, я солнышко люблю! На данный момент мой гараж выглядит примерно вот так:

Это интересно: Откидные ворота для гаража — изучаем обстоятельно

Этапы строительства сооружения

Строительство подземного гаража

Любому строительству предшествует ряд этапов, и прежде всего, надо решить:

  • как сделать проект подземного сооружения и поместить гараж на существующем участке;
  • как строить, чтобы вписаться в ограниченную по размерам строительную площадку.

Проектирование

План расположения на участке

При создании проекта необходимо выполнить картографические работы:

  • Нарисовать в масштабе свой участок с расположением построек, зеленых насаждений. На рисунке должны быть отражены внешние подъездные пути.
  • Найти свободное пространство, на котором выполнить маневры по повороту на 90º. Двигаться на автомобиле надо будет передним и задним ходом, при этом постараться поворачивать с наименьшим радиусом. Полученные результаты обобщить и нанести на бумагу с тем же масштабом, что и начерченный участок. Чертить гараж лучше на полупрозрачном носителе, например, конструкторской кальке, чтобы можно было его перемещать по основному плану, подбирая оптимальное место расположения.
  • Прорисовать участок наклонного въезда с учетом габаритов автомобиля. Для получения более точных результатов целесообразно сделать на картоне макет автомобиля, – масштаб соблюдается тот же. Уклон не должен превышать 18–25° – большие значения могут привести к затруднениям при выезде в холодное время года, будет труднее совершать маневры при поворотах.
  • Далее, накладывая выполненные на кальке чертежи на рисунок с участком, можно достаточно точно определить расположение будущего подземного строения. Последующее планирование необходимо проводить с привязкой по местности. Для этого требуется определиться с конструкцией гаража:

— материал для стен – это металл, кирпич, бетонные или керамзитобетонные блоки и тому подобные строительные материалы; такие данные нужны для расчета общей толщины стен и, соответственно, внешних размеров гаража по длине и ширине;

— глубина погружения строительного сооружения с учетом толщины пола и потолка – от этого зависит угол наклона выезда; возможно, придется выполнить гараж «полупогружным» из-за недостатка пространства для выезда.

  • На основе произведенных замеров составляется рабочий проект, куда закладываются все размеры и необходимые материалы.
  • Металлический каркас, выполненный своими руками посредством сварочного агрегата, наиболее быстровозводимое сооружение. При соответствующей многослойной антикоррозионной обработке вполне может послужить не один десяток лет.
  • Самый прочный – это гараж на основе монолитного бетона. Но его строительство потребует привлечения специальной техники выполнения большого объема работ. Без помощников осуществить такую идею представляется затруднительным.
  • Красный кирпич в работе – по силам одному человеку. Если сроки не поджимают, то с весны по осень можно построить коробку и перекрыть ее плитами. Естественно, гидроизоляция тоже должна быть проведена.

Конструктивные особенности подземного гаража

Въезд

Самое сложное, что может возникнуть на начальном этапе, это невозможность использования техники, то есть придется рыть и вынимать грунт вручную, подтаскивать тяжелые мешки с цементом или бетонные блоки. Поэтому такие моменты необходимо предусмотреть заранее, иначе строительство может превратиться в «долгострой» или придется выходить из запланированного бюджета.

На что надо обратить внимание:

периодическое затопление участка, высокий уровень грунтовых вод поставят «крест» на идее подземного гаража;
грунт в гараже и под подъездными путями перед покрытием тротуарной плиткой или бетоном необходимо уплотнить, в противном случае возможна просадка основания, нарушение целостности покрытия;
особое внимание уделить гидроизоляции, несоблюдение этих требований приведет к созданию в гараже сырой атмосферы – это возникновение ржавчины на металле автомобиля, ослабление и разрушение строительной конструкции;
отсюда возникает еще одно требование – должна быть хорошая система вентиляции.

Помните, правильное проектирование и качественно выполненная работа позволят создать надежное и долговременное укрытие для вашего механического помощника.

Планировка дома с пристроенным гаражом

Как правило, гаражную пристройку делают на уровне земли или на уровне первого этажа. Такой вариант не предусматривает общей кровли гаража с основным зданием, поэтому подходит как для одноэтажных, так и для двухэтажных домов.

Одноэтажный дом с пристроенным гаражом

Такой вариант позволяет обзавестись автогаражом, пристроив его к уже стоящему зданию. Так как отталкиваться приходится от существующей планировки, бокс нередко соседствует с жилыми комнатами. Поэтому необходимо серьезно подойти к вентиляции и звукоизоляции.

Одноэтажный дом с пристройкойИсточник moskva.dom-oi.ru

Двухэтажный дом с гаражной пристройкой

Дом в 2 этажа с гаражом, возведенным по типу пристройки – практичный и удобный вариант, позволяющий свободно планировать пространство второго этажа, независимо от расположения автомобиля. Пристраивая техническое крыло к двухэтажному зданию, можно не только получить место для хранения машины, но и увеличить площадь второго этажа. Если кровлю гаража сделать плоской и пригодной для эксплуатации, то из помещения второго этажа на нее можно сделать выход, тем самым дополнив дом просторной террасой.

План 1 этажаИсточник dniprobud.com.ua

2 этаж. Выход на террасу из спальниИсточник dniprobud.com.ua

Терраса, устроенная над гаражным помещениемИсточник просто-дом.com

Примеры домов с гаражом можно просмотреть в видео:

Оборудовать дом совмещенным гаражом возможно на этапе эксплуатации, если площадь участка позволяет это сделать. Однако, оптимально расположить гаражное помещение возможно лишь на стадии проектирования. При этом будут учтены все нормы, а также пожелания и комфорт членов семьи. Поэтому, чтобы избежать переделок в будущем, нужно серьезно отнестись к процессу планировки удобного и красивого дома с гаражом.

Как планировать строительство подземного гаража

Строительство подземного гаража, как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

Частичное размещение под землей. В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:

  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.

Полное заглубление помещения в землю.

Крыша

Строительство крыши гаража на две машины

Основным назначением крыши гаража является сохранение тепла и защита от влаги. Предпочтительно выбирать крышу с уклоном, так как на плоской крыше неизбежно будут скапливаться осадки и талая вода, а это может привести к протечкам и сырости.

Возведение крыши начинаем с установки стропил. Каркас делаем из деревянных брусьев. Прибиваем на них доски внахлест, чтобы не оставалось зазоров. Сверху стелим рубероид, профилированный лист, шифер или черепицу. Все зависит от ваших предпочтений, сейчас промышленность предлагает широкий выбор различных кровельных материалов,

Варианты планировки и совмещения бани и гаража

Проект постройки, где будут совмещены баня и гараж, напрямую будет зависеть от потребностей и возможностей хозяев. Предлагаем к рассмотрению два абсолютно разных по своему масштабу и стоимости проекта.

Первый рассчитан на гараж под два автомобиля, планировку бани включающую предбанник, парную, комнату отдыха, душевую и бассейн. Общая площадь такого помещения составляет в среднем 140 кв. м, и здесь речь уже не идёт об экономии пространства на плане земельного участка.

Гараж под две машины занимает 1/3 часть всего помещения, т. е. около 45 кв. м. Здесь же предлагается расположить и мастерскую. Гараж оснащён двумя входами/выходами – один с улицы, второй в банное помещение.

Вариант планировки совмещенного с баней и комнатой отдыха гаража

При переходе из гаража в банную зону, которая также составляет треть всего комплекса, сразу попадаешь в холл, а оттуда можно переместиться на просторную открытую веранду дома или перейти непосредственно в парную. Банная зона включает в себя предбанник (около 6 кв. м), санузел (2,5 кв. м), душевую (3 кв. м), парилку (10-11 кв. м), а также комнату отдыха (около 28 кв. м).

И наконец, последнюю треть помещения занимает бассейн общей площадью до 30 кв. м. В этой же части постройки располагают котельную и бойлерную.

Вариант планировки гаража совмещенного с баней и бассейном

Как видите, данный проект не является бюджетным вариантом совмещения гаража и бани, но зато если его снабдить мансардой, где расположить жилые комнаты, то получится роскошный загородный дом для отдыха.

Второй проект относится к малобюджетному, и пригодится для тех, кто планирует сэкономить пространство на небольшом участке 6 соток. Общая площадь предлагаемого проекта составляет 65 кв. м, где 42 кв. м. предлагается отвести под гараж и мастерскую, а остальное под банный комплекс.

Планировка банной части в данном проекте аскетична. Предлагается оборудовать небольшой холл (до 2 кв. м), переходящий в комнату отдыха (функционально объединённую с раздевалкой).

Как видите, проекты постройки, где совмещены баня и гараж, могут сильно разниться друг от друга. Они могут быть просторными или компактными, баня с мансардой и без, с террасой и без неё, но при этом всё равно быть выгодными её обладателю.

В независимости от размеров земельного участка и финансовых возможностей каждый из нас пытается сделать жилье максимально удобным, комфортным, практичным и многофункциональным. Воплотить задуманное в жизнь можно, объединив несколько типов сооружений в один большой комплекс, например, совместить дом с террасой, баней, гаражом или верандой. Конечно же, в этом решении есть как достоинства, так и недостатки, о которых мы и поговорим в этой статье.

Подземный гараж своими руками, особенности строительства

Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

Какой вариант устройства подземного гаража выбрать

На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж – это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.

Особенности обустройства подземного гаража

При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:

  1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
  2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
  3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции – естественную и принудительную;
  4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.

Важно! Кроме технических проблем возведения подземной коробки гаража, необходимо правильно спланировать выезд из помещения таким образом, чтобы боковые стены проезда не разрушались от снега и дождя, и тем самым не создавали аварийную ситуацию при заезде внутрь помещения. На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места

На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.

К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м2, которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.

К недостаткам устройства подземного гаража на крутом склоне относят высокий риск сползания оползня, способного деформировать или раздавить каркас помещения. В таком случае специалисты рекомендуют строить каркас не из блоков ФБС, а по технологии возведения тоннелей метро, с заливкой высокомарочного бетона в опалубку с армирующим каркасом.

Преимущества и недостатки

Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:

  1. Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
  2. Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
  3. Удобство эксплуатации.
  4. Не нужно отапливать зимой.

Минусы постройки:

  1. Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
  2. При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
  3. Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.

Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий