Экономия на строительстве гаража

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Крыша

Здесь допустимы три варианта конструкций:

  1. Односкатная кровля по деревянным балкам;
  2. Двускатная шатровая крыша;
  3. Кровля мансардного типа.

Если гараж будет использовать не только для хранения машины, но и в качестве мастерской, лучше остановиться на третьем варианте. Мансардная конструкция ненамного дороже низкой скатной кровли, но выгоднее ее с точки зрения удобства эксплуатации. Особенно это актуально для кооперативных гаражей, где стандартных габаритов 3,5х6 метров явно недостаточно для обустройства мастерской. Кроме этого, теплый гараж с мансардой можно эксплуатировать круглый год.

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции. Начинают монтаж с торцевых стен (задней и фасадной). Собрав две крайние фермы, между ними натягивают маячный шнур и устанавливают остальные конструкции. После этого набивают обрешетку и настилают шифер или металлочерепицу.

Если вас устраивает холодный гараж, то стройку можно завершить подшивкой потолка фанерой, обрезной или шпунтованной доской. Если речь идет о теплом помещении, то крыше придется уделить больше внимания. В перекрытие на слой пароизоляции нужно уложить эковату или рулонную минвату (слой не менее 10 см). Стены мансарды также придется утеплить одним из указанных материалов, закладывая его в пространство между стропильными ногами и закрывая изнутри пароизоляционной пленкой.

Кровля

Кровлю гаража выполняют если не по бетонной плите, то по стропильной системе, которую образуют:

  • опорный брус (10*15 см);
  • лаги и стропила из доски (5*15 см) с шагом в 60 см;
  • обрешётка (доски 2,5*13).

Затем укладывается ветро- и пароизоляция (рубероид) и кровельный материал. Чаще всего для гаража выбирается профнастил; для кровли его гнут из листового проката толщиной 0,4–1 мм, оцинковывают, защищают полимерным или лакокрасочным покрытием.

СОВЕТ. При выборе металлоизделий с полиэстерным покрытием отдавайте предпочтение Российским и Европейским заводам.

Хороша такая крыша для гаража прочностью, лёгкостью, декоративностью, простотой устройства.

Кровельным настилом может служить и доска с четвертью, битумная черепица, металлочерепица, ондулин. Двускатную крышу завершат конёк и торцевые планки.

Еще один способ решить, из чего можно построить гараж — представить, что в нем пропала необходимость (Вы купили соседний участок, продали или поменяли машину). Как бы Вы хотели поступит? Использовать гараж, как хозблок, или разобрать и освободить место. Здесь определяющим станет Ваш характер, и даже при дальнейшем использовании постройки по назначению, решение будет радовать Вас своей продуманностью.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной

Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

  • пол;
  • стены;
  • крышу.

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Это интересно: Примеры отделки домов сайдингом — что необходимо знать

Гараж из дерева

Строительство гаража из дерева – недорого и быстро. Сейчас очень популярны сборные конструкции по каркасной технологии. Такие постройки легкие, не требуют устройства серьезного фундамента, и есть возможность утеплить стены.

Основные важные этапы:

Основание может быть монолитным армированным на песчаной или гравийной подушке с отмосткой по периметру 20 см или выполнено из дешевого материала – бетонных блоков, толщиной от 30см. Для каркасного гаража подойдет и недорогой столбчатый фундамент

Так как дерево коробится от влаги основное внимание гидроизоляции фундамента и цоколя. Бревна и доски обязательно обработать водоотталкивающей пропиткой и покрасить

По всему периметру фундамента и по цоколю уложить слой гидроизоляции из рубероида. Угловые стойки выполняем из бруса, а остальной каркас из досок 50х100, этого вполне достаточно. Для верхних лаг подойдет и доска 25х100, но нижние брусья надо брать потолще. Нижняя обвязка с интервалом 120 см. По каркасу можно монтировать любой отделочный материал – фасадный сайдинг или вагонка.. Слой паро — и гидроизоляции между внешней и внутренней обшивкой – минеральная вата в рулонах или плитах, пароизоляционная пленка и простой полиэтилен. Кровлю можно устанавливать как односкатную, так и двускатную, в зависимости от выбранной конструкции постройки.

Изнутри можно обшить каркас листами фанеры и покрасить краской с добавлением антипиренов. В деревянных гаражах ворота устанавливают в последнюю очередь, чтобы постройку не повело под тяжестью металла.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru

Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com

Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.

Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru

Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Использование пенобетона

Часто возводится гараж из пеноблоков своими руками. Процесс имеет много преимуществ, так как не приходится тратить слишком много средств, а также самостоятельно можно легко построить нужное здание. Строительство не требует много времени, а также получается утепленное строение.

Блоки из пенобетона обладают значительными габаритами, а при этом их вес остается не слишком большим, поэтому сами граждане даже без опыта работы могут справиться с поставленной задачей. После возведения объекта производится обработка стен специальной модульной или акриловой грунтовкой, защищающей материал от разных негативных воздействий окружающей среды.

Сделанный своими руками гараж из пеноблоков будет долговечным и теплым, но не слишком привлекательным. Для улучшения его внешнего вида целесообразно воспользоваться какими-либо облицовочными материалами.

Разновидности стройматериалов

Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.

Основными материалами являются:

  1. Кирпичи.  
  2. Керамзитоблоки. 
  3. Бетонные блоки. 
  4. Газобетон. 
  5. Профнастил. 
  6. Шлакоблок.  

Кирпичный гаражИсточник uchastok74.ru

Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.

Гараж из сэндвич панелейИсточник allstroygroup.ru

Из чего дешевле построить гараж:

  1. Профнастил,  
  2. Дерево,  
  3. Шлакоблок.  

Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.  

Профнастил

Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:

Преимущества:

  1. Дешевизна материала 
  2. Срок службы около 30-ти лет 
  3. Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент  
  4. Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.  

Недостатки:

  1. Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло. 
  2. Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить. 
  3. Внешние дефекты не устранить. 

 Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.

Гараж из профнастилаИсточник 2proraba.com

Дерево

Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.

Преимущества:

  1. Экологичность материала. 
  2. Быстро строительство. 
  3. Увеличенная теплоизоляция. 
  4. Красивый внешний вид. 

Недостатки:

  1. При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность. 
  2. Повышенная чувствительность к влажности. 

Гараж из дерева Источник garazhtyt.ru

Шлакоблок

Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.

Преимущества:

Недостатки:

  1. Бережное хранение из-за хрупкости блоков. 
  2. Требуется внешняя отделка. 
  3. Вероятность возникновение усадки и трещин.  

Гараж из шлакоблокаИсточник mfcs-ufa.ru

Сборные металлические конструкции с разной обшивкой

Недостатки металлического гаража – холод и высокая влажность. Строительство гаража из готовых листов по каркасу – это быстро и удобно. По сваренному из металла остову можно установить два варианта стен:

  • Сэндвич-панели – это плиты из двух профилированных металлических листов со слоем утеплителя внутри.
  • Профнастил – для стен подойдет только маркировка ПС или С. Жесткость листа – не менее 20. Для легкого и прочного строения нужен профнастил С-20.

В качестве фундамента для такой сборной конструкции подойдут бетонные блоки полнотелые или бетонные плиты. Некоторые мастера уверены, что надежней плит чем залитый плитный монолитный фундамент, глубиной 50 см, просто не бывает.

Стойки каркаса бетонируются в фундамент. Обязательно нужно предусмотреть отмостку, шириной до 20 см.

По установленному и сваренному каркасу при помощи шурупов, заклепок или болтов устанавливаются листы профнастила или сэндвич-панели.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Выбор фундамента

Возведение совершенно любого гаража начинается с создания прочного и надежного основания. Для этого могут использоваться разные виды фундамента, но наиболее часто выбирается столбчатый или ленточный.

Если имеется пучинистый грунт, то идеально подходит столбчатое основание. Оно оптимально для гаражей, не обладающих значительной площадью и весом. Его стоимость считается невысокой, по сравнению с ленточным или монолитным основанием.

Ленточный фундамент хорошо подходит для тяжелой постройки

Он может возводиться своими силами, но для этого важно разобраться в правилах процесса

Разметка на участке размеров гаража

Имея в руках план гаража, мы переносим все размеры гаража из плана на земельный участок. Выставляем углы гаража в соответствии с проектом. Это делается с помощью колышков или куски арматуры, затем между ними натягивается веревка или шнурка.

Длину и ширину разметки проверяем при помощи рулетки. Диагонали по углам гаража должны совпадать. Проверьте внутренние углы гаража угольником – они должны быть по 90 градусов.

Подготовка и строительство фундамента гаража своими руками

Строительство фундамента гаража начинается с земляных работ. Вооружившись штыковыми лопатами, мы идем копать траншеи под фундамент. Края траншеи аккуратно подравниваем лопатой.

Глубина траншеи зависит от климата в вашем регионе. Если у вас суровые зимы, то советую копать не менее 1 метра в глубину. Иначе грунт может промерзнуть и поломать фундамент, в результате появятся трещины в стенах. Толщина фундамента для кирпичного или газосиликатного гаража достаточна в 30-40 см.

Следующим действием будет посыпка дна траншеи песком, высотою в 3-5 см. Это послужит своеобразной подушкой для фундамента.

Рекомендуется провести армирование фундамента. В траншеи укладывается арматура и соединяется на углах с помощью вязальной проволоки. Можно использовать любую, имеющуюся в наличии арматуру и проволоку.

Фундамент гаража должен быть выше уровня грунта на 20-30 см. Чтобы в гараж не стекали уличные осадки. Это достигается с помощью опалубки из досок, либо кладки цоколя из кирпича.

Далее переходим к заливке фундамента гаража на основе бетонного раствора. Перед заливкой бетона вы можете уложить в траншею крупные камни и ненужные обломки кирпичей, от них бетон будет только крепче.

Желательно готовить бетонный раствор в бетономешалке, в ней бетон полностью промешивается до однородного состава. Не жалейте цемента при замесе, как говорится: «скупой платит дважды». Соотношение в растворе берется следующее 1:2:3 (цемент, песок, щебень).

После заливки фундамента выгоняем лишний воздух в бетоне с помощью металлических прутьев. В результате фундамент будет более плотным и прочным. Ждем, когда фундамент высохнет и наберет запас прочности. В нашем случае достаточно 2-3 недель.

Технология быстровозводимого строительства

С появлением новых материалов и технологий в строительной сфере наметился настоящий прорыв. Теперь для возведения хозяйственных объектов не нужно покупать дорогостоящее дерево, кирпич или железобетонные плиты — строительство зданий из металлоконструкций обходится гораздо дешевле и занимает минимум времени.

Основу быстровозводимого гаража составляет каркас из стальных профильных балок. Производители выполняют оцинковку всех металлических элементов, поэтому объекты устойчивы к развитию коррозийных процессов. Для обшивки каркаса используются сэндвич-панели с трехслойной структурой — между двумя металлическими листами уложен теплоизоляционный наполнитель (базальтовая вата или пенополистирол). Наружный (уличный) слой обработан специальным покрытием, которое обеспечивает защиту от негативных факторов внешней среды и придает панелям эстетичный вид. За счет такого исполнения сэндвич-панели имеют легкий вес и оказывают минимальную нагрузку на каркас. В итоге сборный гараж не требует устройства фундамента, а для строительства не нужно привлекать крановую технику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий