Фундамент для ворот

Содержание:

  • Определение типа фундамента
  • Изготовление металлического каркаса
  • Подготовительный этап
  • Подготовка инструмента и материалов
  • Земляные работы
  • Монтаж закладной
  • Заливка фундамента
  • Устройство основы сдвижного портала
  • Видео по теме фундамент для откатных ворот

Откатные ворота – это неотъемлемая часть системы ограждения земельного участка. Ворота этого типа предназначены для контроля над проходом людей и проездом автомобильного транспорта на территорию приусадебного участка. Эти ворота можно смело назвать самыми простыми, надежными и практичными. Откатные ворота – это довольно простая конструкция. Ее эксплуатируют и быту, и на производстве.

Выполнение ЗАКЛАДНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Для самостоятельного изготовления конструкции нужен швеллер №20. Длина его должна соответствовать длине ямы, сделанной под основу из бетона.

При изготовлении закладной также понадобится арматура в12. Сначала приваривают к швеллеру обрезки строительной арматуры. Длина каждого отрезка должна составлять 100 сантиметров. Затем привариваются поперечные связи, выполненные такой же арматуры.

Изготовленную закладную конструкцию укладывают в выкопанную яму под основание арматурой вниз. Затем фиксируют конструкцию. При этом сбоку швеллер должен плотно прилегать к столбу забора. А тело швеллера следует расположить в горизонтальном положении и параллельно линии ворот.

Величина зазора, находящегося между откатными воротами и плотном дороги зависит от высоты, на которой будет заложен этот элемент. В дальнейшем данный зазор можно увеличить. Для этого используются регулировочные площадки. Но сократить уже не получится.

По завершении монтажа закладного элемента выполняют заливку ямы бетонным раствором

При выполнении этой работы важно не допустить полное перекрытие закладного элемента бетоном. Ведь это вызовет трудности при дальнейшем монтаже конструкции

Следует отметить, что эту ошибку чаще всего допускают люди, которые пытаются сделать ленточный фундамент для откатных ворот своими руками.

Иногда выполняются откатные ворота без фундамента. К примеру, подвесные конструкции не требуют изготовления основания. Однако в это случае может потребоваться закрепление опорных конструкций в почве.

Определение типа фундамента

Фундамент для откатных ворот служит для удерживания консольных блоков, на которых фиксируется конструкция. Он возводится в форме многоугольника и располагается непосредственно в почве.

Для надежности основания необходимо правильно выбрать место под него и сделать точные расчеты. При этом следует учитывать:

  • тип почвы на участке;
  • предполагаемую нагрузку на ворота.

Под сдвижную конструкцию закладывают:

свайный фундамент. Его используют на суглинистых, болотистых грунтах, или там, где подземные воды подходят близко к поверхности. Данное основание может быть монолитным (цельнозаливным) или винтовым (свайным, стержневым). Фундамент для откатных ворот на винтовых сваях быстро укладывается, его можно вбить за 1 день. Предварительно элементы основания обрабатывают средством от коррозии, а после монтажа дополнительно бетонируют. Цельнозаливной фундамент представлен швеллером, уложенным на армированные столбы, скрепленные общей канавкой из железобетона. Он не уступает в надежности свайному, но закладывается дольше;

каркасно-монолитное основание. Оно используется на устойчивых грунтах или почве с незначительными сдвигами. Данное основание состоит из П-образного каркаса, на который опираются консольные блоки, удерживающие раздвижной механизм. Цельнолитой каркасный фундамент под откатные ворота длиной (4-5-6) метров должен иметь длину, составляющую не менее ½ ширины проема ворот, ширину — около 0,6 м, глубину — на 0,25 м ниже отметки промерзания почвы. Данные габариты позволяют избежать перекоса конструкции. На сооружение каркасно-монолитного основания уходит около 1 недели.

Технология для изготовления фундамента своими руками

После того как проведены все необходимые расчеты, надо выкопать яму в соответствии с определенными в результате расчетов размерами. Располагать каркас по длине надо как можно поближе к линии, по которой перемещаются откатные ворота. По ширине переднюю часть каркаса надо немного сместить от края проема. Что касается высоты, верхнюю часть каркаса надо заглублять на 10 см ниже, чем уровень поверхности земли. Сам каркас располагать надо строго в горизонтальной плоскости, надежно фиксировать: при заливке бетона своими руками его положение должно остаться неизменным.

Схема бетонирования октатных ворот.

После того как зафиксирован каркас, яму надо залить бетонной смесью приблизительно на две трети высоты будущей конструкции. Чтобы набрать хорошую прочность, бетон должен немного отстояться, хотя бы пару дней. Теперь можно между выступающими частями каркаса из арматуры вставить три поперечных швеллера. Их надо выровнять по горизонтальной и вертикальной плоскостям и приварить к арматуре. После этого можно заливать и оставшуюся часть бетона. Выдерживать фундамент для откатных ворот надо от 12-ти дней в холод, 5 дней – в летнее время, так же и для распашных. По окончании работ получиться должно ровное основание из бетона, где три поперечных швеллера расположены ниже, чем уровень проезжей части, на 5-6 см.

На практике заливку фундамента для откатных ворот производят сразу с несущим швеллером, поскольку если не удастся изнутри заполнить его бетоном, ворота будут перемещаться по пустому швеллеру и греметь.

Осталось приварить швеллер привода и основной швеллер. На основание, состоящее из трех поперечных швеллеров, укладывают основной швеллер и располагают его на воображаемой линии движения откатных ворот. При выполнении работ своими руками надо учитывать толщину ворот с навешенной обшивкой, чтобы не помещать швеллер чересчур близко к забору, иначе откатные ворота не смогут правильно перемещаться или станут задевать столбы. После того как он выставлен и своими руками приварен к основанию, следует варка швеллера под привод в качестве продолжения к основному.

Вверху столба со стороны основания надо установить металлическую закладную. Если про нее забыть, неизбежно быстрое разрушение верхней части столба при установке скобы или в процессе эксплуатации конструкции. Закладную желательно связать и сварить с арматурой, наполняющей колонну или столб изнутри.

Ту часть фундамента для откатных ворот, которая осталась открытой, следует перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря выполнению этой несложной операции основанию можно значительно продлить срок эксплуатации.

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

20 октября 2015

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

Несколько дополнений: 1. Если нужно выполнить качественную гидроизоляцию жидкой резиной, желательно применять геотекстиль по всей поверхности. Расход.

23 сентября 2015

Как и чем сделать верхнюю кайму облицовки фундамента(натур.камень.плитняк)?

Copyright 2014–2017, moifundament.ru

  • работы с фундаментом
  • Армирование
  • Защита
  • Инструменты
  • Монтаж
  • Отделка
  • Раствор
  • Расчет
  • Ремонт
  • Устройство
  • Виды фундамента
  • Ленточный
  • Свайный
  • Столбчатый
  • Плитный
  • Другое
  • О сайте
  • Вопросы эксперту
  • Редакция
  • Контакты
  • Работы с фундаментом
    • Армирование фундамента
    • Защита фундамента
    • Инструменты для фундамента
    • Монтаж фундамента
    • Отделка фундамента
    • Раствор для фундамента
    • Расчет фундамента
    • Ремонт фундамента
    • Устройство фундамента
  • Виды фундамента
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент
    • Столбчатый фундамент
    • Плитный фундамент

Монтаж закладной

Для откатных ворот, которые используются на территории загородного дома, допустимо использовать швеллер No 16 или No 20 и связанный с помощью электрической сварки с ним каркас. Каркас будет выступать в качестве основания для приварки роликов установки автоматических устройств, входящие в комплект поставки. Если, под руками нет швеллера, то допустимо использовать другой металлопрокат, например, уголок 100х100 или сваренные между собой швеллеры NoNo 8 – 10.

Во время работы надо помнить о том, что – швеллер No 20 необходимо уложить вплотную к основному (опорному) столбу. Швеллер No16 укладывают на расстоянии 50 мм от опоры. Перед тем как залить бетон в яму необходимо усилить П-образную раму и связать ее стальными прутками. Размеры каркаса должны иметь чуть меньшие размеры чем котлован. Первую опору устанавливают вровень со столбом, который ограничивает проем ворот.

Монтаж арматурного каркаса

Каркас следует сразу делать в пространственном виде. Обычно в качестве несущей арматуры выбирают стержни Ф12А-III, а монтажные стержни — из проволоки Ф6 мм. Устройство ленточного фундамента потребует изготовления одного армокаркаса, а в случае, когда запланированы отдельно стоящие фундаменты под стойки ворот, армокаркасов будет 2 шт.

Скреплять стержни при отсутствии сварочного аппарата вполне грамотно вязальной проволокой. Главное, чтобы правильно был определен размер пространственного каркаса: от грани крайнего арматурного стержня до грани бетонной ленты (или отдельно стоящей столбчатой опоры) должно оставаться как минимум 25 мм для защитного слоя бетона с каждой стороны конструкции.

Взяв сечение столбчатого фундамента размером 400×400 мм, арматурный каркас изготавливают с размерами, не превышающими 350×350 мм

Важно, чтобы стальная или железобетонная стойка ворот могла свободно войти в пространство между стержнями. Готовый каркас аккуратно устанавливают в траншею (или два каркаса в две отдельные ямы)

К примеру, если планируется благоустройство территории двора выполнить замощением тротуарной плиткой, то необходимо учесть толщину «пирога»: фундамент должен быть заподлицо со всей поверхностью покрытия, и ориентироваться на это, устанавливая каркас. Пока принципиально вопрос благоустройства не решен, верх бетона вполне можно устроить на уровне поверхности земли.

Изготовление металлического каркаса

Для изготовления П-образного металлического каркаса необходимо использовать арматурный пруток диаметром 12 – 16 мм, это определяет модель устанавливаемых ворот. Расстояние между вертикально установленными прутками лежит в пределах 200 мм, оно зависит от размеров котлована. Прутки арматуры приваривают к полкам швеллера No20. После этого, вертикально установленные прутья должны быть связаны между собой при помощи арматуры

При установке необходимо обратить внимание, на то, верхняя часть (полка швеллера) должна быть установлена строго горизонтально. Поэтому при исполнении работ должен быть использован строительный уровень

Фундаменты для откатных ворот различных конструкций

Надёжность откатных ворот прежде всего зависит от качественно выполненного фундамента. Однако выбрать его не так уж и просто, так как многочисленные строительные компании предлагают не менее трёх вариантов основы для откатной конструкции. Каждый вид фундамента имеет свои преимущества и недостатки, в которых необходимо разобраться.

Четыре главных типа фундамента, которые можно устанавливать под откатные ворота:

  • свайный;
  • фундамент на балках;
  • каркасно-монолитный;
  • сплошной ленточный.

Наиболее популярным из них является сплошной ленточный, так как он устойчив к воздействию почвы, но стабильность — явно не самая сильная его сторона. Кроме того, придётся ждать около 10 дней для того, чтобы он хорошо схватился, а это не всегда удобно. Не забывайте также и о том, что закладывать ленточное основание — дело трудоёмкое и дорогостоящее. На таком фундаменте обычно устанавливают рельсовые ворота, которые не нуждаются в особо прочной основе.

Сплошной ленточный фундамент не всегда обеспечивает достаточную устоячивость и стаьильность

Приблизительно такие же недостатки имеет фундамент на балках. Трудоёмкость его установки меньше, зато время ожидания такое же — на этот фундамент нельзя устанавливать конструкцию откатных ворот в течение десяти дней. Его не используют на сложных и нестабильных грунтах. Подходит такой вид фундамента для рельсовых и подвесных ворот.

Свайный фундамент имеет многочисленные преимущества:

  • возможность установки конструкции в любой местности, даже на нестабильном грунте;
  • минимальный денежный расход;
  • моментальный монтаж ворот (сразу после установки фундамента);
  • отсутствие бетонных и земляных работ;
  • лёгкость установки фундамента;
  • надёжность.

Такой тип фундамента можно устраивать даже на болотистых или пучинистых грунтах, а также при повышенных показателях грунтовых вод. Свайные основания очень надёжны, однако устанавливать их необходимо немного дольше, чем другие типы фундаментов. Устанавливать на них можно любой тип ворот.

На свайный фундамент можно устанавливать любой тип откатных ворот

Каркасно-монолитное бетонное основание применяется при незначительных сдвигах почвы, а для его установки нужна минимум неделя. Этот бетонированный прочный каркас П-образной формы нужно располагать со стороны проёма конструкции, и для исключения перекосов он должен иметь следующие размеры:

  • длина — минимум половина от ширины проёма конструкции;
  • глубина — больше уровня промерзания грунта на 25 см;
  • ширина — 60 см.

Подходит такой фундамент для консольных, рельсовых, а также подвесных конструкций.

Каркасно-монолитный фундамент имеет самую высокую прочность и устойчивость среди всех видов оснований для откатных ворот

Основа для откатных автоматических ворот должна быть долговечной, крепкой и соответствующей нормам безопасности.

Делаем каркасно-монолитный фундамент

С точки зрения продолжительности эксплуатационного срока и сложности проведения работ оптимальным считается каркасно-монолитное основание П-образной формы. Данная конструкция состоит из армированного ростверка, который упирается в два опорных столба.

Разметка

Перед началом работ на участке, где будут смонтированы откатные ворота, необходимо нанести разметку. Последняя делается с учётом ранее разработанной схемы. Разметка наносится с помощью кольев, которые вбиваются в землю, и натянутой между ними ниткой (верёвкой, металлической леской).

Земляные работы

После того как определена линия ворот (или зона для укладки фундамента), наступает этап земляных работ. Грунт в этом месте необходимо выкапывать так, чтобы стенки ямы получились отвесными. Ширина траншеи, обеспечивающая надёжное крепление приводных механизмов откатных ворот, составляет 40 см.

На участках с осыпающимся грунтом внутрь ямы необходимо установить опалубку. В этом случае траншею нужно расширить в соответствии с габаритами деревянной конструкции. При самостоятельных работах яму под фундамент можно выкапывать глубиной до 30-45 см.

Одновременно с подготовкой траншеи под основу необходимо сделать углубления под столбы. Для откатных ворот можно брать опоры с сечением 40х40 мм. Однако второй столб, на который приходится меньшая нагрузка, должен быть размером 50х50 мм. Эту опору рекомендуется устанавливать под небольшим углом, чтобы обеспечить перераспределение нагрузки.

Перед началом других работ следует засыпать на дно выкопанных ям песок, который в дальнейшем нужно пролить водой. Это поможет уплотнить основание. Песок укладывается слоем толщиной в 15-20 см. Внутренние стены следует закрыть рубероидом, который предупредит быструю потерю бетоном влаги, что положительно скажется на прочности конструкции.

Собираем и устанавливаем армирующий каркас

Армирующий каркас собирается из трёх частей, каждая из которых имеет прямоугольную форму. Данная конструкция должна отвечать следующим условиям:

  • для изготовления каркаса используется стальная арматура, в поперечном сечении которой присутствуют 4 продольных стержня;
  • сечение основного прута — 10-12 мм, поперечных — 8-10 мм;
  • размер поперечного сечения каркаса, который укладывается под столбы — 30х30 мм;
  • сверху у каркаса выходит арматура на 50 см, которую после укладки конструкции нужно загнуть под углом 90 градусов (для связки с балкой);
  • элементы армирующего каркаса соединяются между собой с помощью вязальной проволоки (сварка в этом случае не рекомендована);
  • сверху для армирования балки закладываются стержни сечения 16-18 мм, снизу — 12-14 мм.

После изготовления армирующий каркас укладывается на дно подготовленной траншеи, согласно чертежу.

Устанавливаем закладные фундаментных болтов

Для крепления опорных роликов, по которым двигаются ворота, над центром каждого столба проводится монтаж анкеров. Место установки выбирается исходя из условий работы.

Для более прочного крепления анкеров последние рекомендуется сначала вставить в прямоугольную (квадратную) доску, которая затем укладывается поверх свежезалитой бетонной смеси. Это делается ещё и из-за того, что по мере затвердевания структура фундамента меняется. Поэтому анкерные болты может повести.

Заливаем бетон

Бетон заливается, согласно общему порядку. Для монтажа рассматриваемой конструкции рекомендована смесь марки М200. По окончании заливки бетон необходимо утрамбовать, убрав излишки воздуха. Для этого нужно постоянно погружать в смесь стальные прутья или лопату.

Если фундамент приходится заливать глубиной более чем на 2 метра, то в этом случае бетонной смесью заполняется сначала половина траншеи. Затем сверху устанавливается армирующий каркас. После этого заливается остаток бетона.

Разновидности опор


Срок службы деревянных столбов редко превышает 10 лет

Какие столбы нужны для ворот, определяет владелец участка на этапе возведения забора в целом. Их выбор полностью зависит от материальных возможностей и художественного вкуса хозяина.

Деревянные столбы

Самый дешевый вид опор. Используют их крайне редко, что обусловлено малым сроком службы, который редко превышает 8-10 лет. Перед установкой опоры тщательно обрабатывают антисептиком или медным купоросом. Как правило, деревянные столбы применяют при обустройстве временных заборов с воротами для въезда строительной техники на территорию участка.

Асбестоцементные столбы


Железные опоры для ворот служат долго, но устанавливать их нужно в бетон

Считаются неплохим материалом для столбов при обустройстве различного вида заборов. Они недороги и достаточно прочны, абсолютно не подвержены гниению. Однако их широкому распространению мешает ряд недостатков, среди которых основным считается сложный монтаж. Для крепления элементов ограждения необходимо придумывать и самостоятельно изготавливать крепежные элементы (обхваты, хомуты и пр.). Столбы нужно устанавливать в ямки с хорошей дренажной подушкой и закрывать сверху чем-то вроде зонтика. Это предотвратит попадание внутрь труб воды, которая при замерзании разрушит столбы.

Металлические столбы

Наиболее востребованы при возведении заборов. При должной антикоррозионной обработке практически не имеют недостатков. Металлические столбы технологичны в монтаже, способны прослужить длительное время и при этом не подвержены разрушениям при воздействии резких климатических изменений.

Опоры из бетона


Самые дешевые и прочные — это бетонные столбы

Изготовление бетонных столбов редко заказывают на домостроительных комбинатах. Чаще всего их изготавливают своими руками непосредственно на площадке, которая огораживается забором. Столбы получаются прочными, а главное дешевыми. Однако их изготовление – процесс длительный и трудоемкий.

Кирпичные опоры

Столбы из кирпича конструктивно представляют собой забетонированную трубу, которую впоследствии обкладывают кирпичом. Такие опоры требуют как минимум мелкозаглубленного фундамента, который надежно связывает их между собой и предотвращает вероятность перекоса

Использование, например, клинкерного кирпича придаст столбам дополнительную прочность, что немаловажно при обустройстве ворот, и значительно улучшит внешний вид всего участка

Под откатную конструкцию

Разметка

Основание для откатных ворот представляет собой швеллер, закрепленный на бетонных столбах, находящихся под землей

Этот швеллер является опорой для откатной части, потому очень важно, чтобы он был надежно зафиксирован на стабильном основании

Чертеж фундамента для откатных ворот, позволяющий вычислить габариты основание, отталкиваясь от ширины проема

Начинаем работу с расчётов конструкции:

  1. Глубина заделки основания обычно составляет 1,2 – 1,5м. Я обычно работаю именно в этих пределах, используя более мелкие фундаменты только для совсем легких конструкций с минимальной нагрузкой.
  2. Ширина бетонной полосы определяется шириной швеллера: если используется изделие 200 мм, то основание можно сделать 400 мм в ширину. А под два швеллера по 140 мм я закладываю фундамент шириной 0,5 м.
  3. Длина фундамента обычно составляет 1/2 длины откатной части. Так, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен быть 2 м и более.

Швеллер 200 мм как деталь опорной площадки

Земляные работы

На основании расчетов строится схема фундамента, на которую я ориентируюсь при земляных работах, армировании и бетонировании:

  1. Для начала осматриваю участок с той стороны, с которой будет находиться откатная створка. При необходимости выравниваю грунт и выкорчёвываю деревья и кустарники, иначе их корневая система довольно быстро разрушит бетонное основание.

Траншея под откатное основание

  1. Далее с внутренней стороны изгороди выкапываю траншею, размеры которой будут соответствовать размерам фундамента. Углубление под основание можно делать либо прямоугольным, либо П-образным, с двумя гнездами по бокам.
  2. Дно траншеи засыпаю песком, формируя подушку толщиной до 15 см. Песчаное основание тщательно трамбую.

Закладка основания

Основа под откатные ворота длиной 5 метров должна быть достаточно массивной и выдерживать солидные нагрузки, потому без армирования и правильной бетонировки здесь не обойтись.

Инструкция предполагает выполнение работ по следующей схеме:

  1. Из арматурного прутка диаметром 12-14 мм свариваю или связываю каркас, габариты которого будут несколько меньше габаритов траншеи.
  2. Верхние края арматуры привариваю к нижней части опорного швеллера.
  3. Опускаю металлическую конструкцию в траншею, устанавливая на подпорки из полнотелого керамического кирпича. Тщательно выравниваю каркас, ориентируясь на положение швеллера – он должен быть идеально горизонтальным и плотно примыкать к опорному столбу забора.

Швеллер с арматурой в траншее

  1. Готовлю бетон из 1 части цемента марки не ниже М300, 3 частей песка и 4 частей щебня. Развожу раствор водой до умеренной консистенции и выполняю заливку траншеи, стараясь заполнить ее таким образом, чтобы под швеллером не было пустот.
  1. Заливку лучше всего выполнять послойно: я обычно заполняю траншею частями по 1/4 с последующим уплотнением штыкованием.

Бетон лучше всего заливать послойно

Монтаж ворот можно проводить уже через 10 -15 дней после заливки: в отличие от распашной конструкции, здесь нагрузки не смогут сильно повредить фундаменту. Но нужно помнить, что дол полного отвердения бетона лучше не использовать основание «в штатном режиме».

Как и в случае с распашными воротами, установку фундамента можно проводить либо с использованием винтовых свай, либо путем монтажа опорной площадки из швеллера на железобетонные столбы, заглубленные в грунт.

Впрочем, эти методики используются редко, поскольку при всей их трудоемкости они обеспечивают избыточный запас прочности. Так что для обычных откатных ворот вполне достаточно технологии, описанной выше.

Если постараться и выставить каркас по уровню, получается идеально ровно

https://youtube.com/watch?v=M0SKzsaBeII

Особенности сдвижных конструкций

Существует несколько видов ворот, где открывание осуществляется путем бокового смещения полотна, в том числе:

  1. Подвесные. Представляют собой мощную конструкцию, высота которой позволяет проезжать как легковым, так и грузовым автомобилям. Рама должна выдержать вес полотна, парусность, частое открывание и закрытие полотен, подвешенных на усиленных роликах. Для придания прочности нижнюю часть рамы погружают в землю, бетонируют с обязательным армированием.
  2. Консольные. Не ограничивают проем для проезда автотранспорта. Они подвешены на направляющих рельсах с помощью роликов. При любом положении полотна нагрузка сосредоточена на рамной системе, расположенной на одной из сторон проемов. Для придания прочности при диагональных нагрузках открытого полотна необходимо оборудование технологически прочного фундамента.
  3. Рельсовые. Работа ворот представлена простым перемещением по направляющим рельсам, установленным под воротами. Для обеспечения направленного перемещения при нагрузке непосредственно на опору необходимо прочное бетонное основание.

Откатные конструкции подвесного и консольного типа

Учитывая конструктивные особенности каждого из вариантов, можно сделать вывод, что сдвижные ворота или откатные ворота, возведенные без фундамента, не смогут обеспечить выполнение возложенных на них функций.

Определение возможных нагрузок на конструкцию

Наибольшие нагрузки на фундамент происходят в то время, когда подвижная створка находится в почти закрытом положении. В этот момент плечевое усилие от веса створки максимальное. После того, как ворота закрылись, их дальняя от фундамента часть попадает в уловитель и нагрузка с обеих сторон уравновешивается.

Бетонный столб, который расположен ближе к проему ворот, служит опорной точкой, воспринимающей наибольшую часть нагрузки, направленной почти вертикально вниз. На второй столб, удаленный от проема, приходится нагрузка, направленная в противоположном направлении. Поэтому для лучшей устойчивости его рекомендуется заливать под углом до 15˚ по отношению к вертикали.

Прочность горизонтального несущего пояса рассчитывается как сопротивление на изгиб обычной армированной бетонной балки. При этом сила, направленная вертикально, соответствует массе ворот, умноженной на соотношение рабочей ширины створки к длине вылета этой горизонтальной балки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий