Три способа устройства надежного основания для откатных ворот

Устройство откатных ворот

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Устройство рельсового фундамента

Принцип действия рельсовой системы

Для откатных ворот, передвигающихся по рельсе, необходим армированный фундамент на всю длину проема. Причем рельса должен расположиться, строго по центру проема. Для этого нужна траншея глубиной не менее одного метра и шириной 50–70 см. Такого рода основания лучше делать армированными, это позволит сделать его более крепким. Сваривается короб из арматуры, соответствующий размеру траншеи, и укладывается на песчаную подушку.

Специалисты советуют рельсу приваривать прямо к коробу, чтобы фиксация его была надежной. Кстати, саму траншею лучше делать конусообразную, чтобы в весенний период не произошло выдавливания конструкции.

Готовый каркас укладывается в траншею так, чтобы направляющий рельс находился на поверхности. Затем, все устройство заливается качественным бетоном. Бетон во время заливки следует утрамбовывать. Время застывания такого основания зависит от погодных условий, но лучше оставить фундамент для застывания на 5−7 дней. Затем можно производить остальные работы по устройству откатных ворот.

Технология для изготовления фундамента своими руками

После того как проведены все необходимые расчеты, надо выкопать яму в соответствии с определенными в результате расчетов размерами. Располагать каркас по длине надо как можно поближе к линии, по которой перемещаются откатные ворота. По ширине переднюю часть каркаса надо немного сместить от края проема. Что касается высоты, верхнюю часть каркаса надо заглублять на 10 см ниже, чем уровень поверхности земли. Сам каркас располагать надо строго в горизонтальной плоскости, надежно фиксировать: при заливке бетона своими руками его положение должно остаться неизменным.

Схема бетонирования октатных ворот.

После того как зафиксирован каркас, яму надо залить бетонной смесью приблизительно на две трети высоты будущей конструкции. Чтобы набрать хорошую прочность, бетон должен немного отстояться, хотя бы пару дней. Теперь можно между выступающими частями каркаса из арматуры вставить три поперечных швеллера. Их надо выровнять по горизонтальной и вертикальной плоскостям и приварить к арматуре. После этого можно заливать и оставшуюся часть бетона. Выдерживать фундамент для откатных ворот надо от 12-ти дней в холод, 5 дней – в летнее время, так же и для распашных. По окончании работ получиться должно ровное основание из бетона, где три поперечных швеллера расположены ниже, чем уровень проезжей части, на 5-6 см.

На практике заливку фундамента для откатных ворот производят сразу с несущим швеллером, поскольку если не удастся изнутри заполнить его бетоном, ворота будут перемещаться по пустому швеллеру и греметь.

Осталось приварить швеллер привода и основной швеллер. На основание, состоящее из трех поперечных швеллеров, укладывают основной швеллер и располагают его на воображаемой линии движения откатных ворот. При выполнении работ своими руками надо учитывать толщину ворот с навешенной обшивкой, чтобы не помещать швеллер чересчур близко к забору, иначе откатные ворота не смогут правильно перемещаться или станут задевать столбы. После того как он выставлен и своими руками приварен к основанию, следует варка швеллера под привод в качестве продолжения к основному.

Вверху столба со стороны основания надо установить металлическую закладную. Если про нее забыть, неизбежно быстрое разрушение верхней части столба при установке скобы или в процессе эксплуатации конструкции. Закладную желательно связать и сварить с арматурой, наполняющей колонну или столб изнутри.

Ту часть фундамента для откатных ворот, которая осталась открытой, следует перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря выполнению этой несложной операции основанию можно значительно продлить срок эксплуатации.

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

20 октября 2015

Иван, в таком случае нужно отталкиваться от ведра объёмом 10 л. Наполнить полное ведро песком и добавить 1/3 цемента, всё перемешать будет 10 л. или.

16 октября 2015

Как производится расчет готового бетона на 1кв метр стяжки толщиной 5см? Сколько для этого потребуется песка и цемента? Чтоб лишнее не покупать. Хочу.

12 октября 2015

У разных марок бетона если мерить по объему, то меняется только отношение песка и щебня к цементу, а воды всегда берется ровно половина от объема цеме.

Несколько дополнений: 1. Если нужно выполнить качественную гидроизоляцию жидкой резиной, желательно применять геотекстиль по всей поверхности. Расход.

23 сентября 2015

Как и чем сделать верхнюю кайму облицовки фундамента(натур.камень.плитняк)?

Copyright 2014–2017, moifundament.ru

  • работы с фундаментом
  • Армирование
  • Защита
  • Инструменты
  • Монтаж
  • Отделка
  • Раствор
  • Расчет
  • Ремонт
  • Устройство
  • Виды фундамента
  • Ленточный
  • Свайный
  • Столбчатый
  • Плитный
  • Другое
  • О сайте
  • Вопросы эксперту
  • Редакция
  • Контакты
  • Работы с фундаментом
    • Армирование фундамента
    • Защита фундамента
    • Инструменты для фундамента
    • Монтаж фундамента
    • Отделка фундамента
    • Раствор для фундамента
    • Расчет фундамента
    • Ремонт фундамента
    • Устройство фундамента
  • Виды фундамента
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент
    • Столбчатый фундамент
    • Плитный фундамент

Плюсы и минусы откатных ворот

Главное достоинство – независимо от ширины сдвижных ворот, их можно открыть без каких-либо усилий. Полотно будет сдвигаться вбок, за счёт чего отсутствует необходимость в широкой подъездной площадке.

Достоинства конструкций:

  1. Самопроизвольное открытие исключается даже при наличии сильных порывов ветра.
  2. В нижней части имеется просвет, который исключает попадание грязи и влаги внутрь механизма.

Недостатки:

  1. Боковое пространство для отката ворот, должно составлять не менее 1,5 метров.
  2. Для самостоятельного изготовления понадобится некоторый опыт и много свободного времени.

Откатные по рельсу

Эти ворота отличаются простой конструкцией и схемой сборки. Они компакты – при открытии створка занимает место, равное ширине проезда. Рельсовые ворота могут закрывать собой большие проемы (до 6 метров), при этом створка у них не провисает.

Полотно ворот, стоящее на роликах, ездит по уложенному поперек дороги рельсу. Сверху створка удерживается скобой с роликами. Получается, что полотно катается в проезде, как вагон по ж/д путям. Эти откатные ворота вполне можно сделать своими руками и при этом дешево. Единственный недостаток данной модели – необходимость регулярной очистки рельса от мусора, песка, снега и прочих помех, препятствующих нормальному движению створки.

Схема откатных ворот

При составлении чертежа конструкции следует правильно рассчитать высоту и длину ворот, а также размеры противовеса (хвостовая часть, находящаяся за пределами проема). Высота должна соответствовать забору, длина – ширине проема, хвостовик делают примерно вполовину короче полотна ворот.

Рекомендуемые параметры откатных ворот с проемом 4 м

На этом же этапе определяются с типом каркаса. Он может состоять из рамы и 2-3 закрепленных под наклоном отрезков прямоугольных труб либо частой обрешетки из горизонтальных и вертикальных направляющих. При желании, в таких воротах можно предусмотреть встроенную калитку, но это требует закупки дополнительных материалов – профиля для рамы, подвесов и прочей фурнитуры. Кроме того, порог такой калитки получится высоким, а это создаст неудобства для детей и пожилых людей.

Технология изготовления фундамента для откатных ворот

Заливка фундамента – важнейший этап возведения откатных ворот. Всю выполняемую работу можно условно разделить на следующие этапы:

Рассчитать габариты траншеи. Приблизительная ширина основы составляет 50 сантиметров. Глубину следует выбирать, отталкиваясь от уровня промерзания почвы. Обычно она находится в интервале от 150 до 250 сантиметров.
Выкопать траншею. Она должна соответствовать выбранным размерам. Затем на дно выкопанной ямы выкладывают подушку из песка и гравия высотой от 10 до 15 см.
Выполнить каркас из арматуры. Выполнить связку металлических штырей друг с другом можно с помощью специальной проволоки либо сварочного аппарата. Всю арматуру нужно прочно фиксировать. Изготовленный каркас следует расположить так, чтобы выступающая его часть находилась как минимум на 10 сантиметров ниже поверхности почвы. Сам фундамент должен быть на одном уровне с грунтом. Для проверки правильности расположения конструкции нужно воспользоваться строительным уровнем. Она должна обязательно находиться в горизонтальном положении.
Изготовить бетонный раствор. Потребуется приблизительно пять-шесть ведер песка и два ведра портландцемента. Для большей прочности в раствор добавляют щебенку. Количество щебенки и цемента должно быть одинаковым. Для получения качественной смести необходимо использовать портландцемент марки м500 и выше и щебень фракции от 30 до 40 мм. Не следует делать смесь очень густой.
Выполнить заливку бетоном. Это нужно сделать так, чтобы раствор закрыл минимум 2/3 арматуры. За счет этого сооружение будет прочным. При заливке фундамента нужно следить, чтобы не происходило смещение основания, выполненного из арматуры.
Установить швеллеры. Нужно зафиксировать эти элементы как по вертикали, так и по горизонтали. Далее, используя сварку, зафиксировать их на выступающих элементах арматуры. Затем нужно выполнить заливку бетонным раствором остальной части основы. Заливать фундамент для изготавливаемых откатных ворот требуется вместе со швеллером. В противном случае полотно будет греметь при перемещении по пустому швеллеру. Далее нужно выполнить фиксацию приводного и основного швеллера по направлению перемещения откатных ворот с помощью сварки. Их не следует размещать близко к забору

Важно учесть этот момент, иначе ворота будут постоянно задевать столбы.
Подождать, пока бетон затвердеет. Этот процесс займет семь-четырнадцать суток

Здесь все зависит от времени года и погоды. В соответствии со СНИП, основанию нужно дать выстояться как минимум 28 дней.

Собираем готовые заводские ворота

С другой стороны от опор внутри направляющего профиля размещается накатный ролик. Болты постепенно затягиваются. Точечная сварка проводится для фиксации консоли и крышки концевого ролика. Для изготовления заглушки применяется резина. Перед монтажом элемент прогревается посредством строительного фена. Вставляется сбоку каретки, внутрь консоли. После приступаем к фиксации кронштейна. Для этого необходимо ослабить крепежи роликов. Устанавливается верхний ограничитель на столбе таким образом, чтобы была захвачена верхняя часть кромки створки. Ворота выставляются по вертикали.

Для изготовления ограждения берём трубу 20х20х1,5 мм (обрешётка) и профтрубу 60х40х2 мм (рамка). Между собой элементы привариваются. В последнюю очередь приваривается направляющий профиль к уже готовой рамке. Проще и быстрее, а также дешевле работать с профлистом. Последовательность монтажа:

  1. Внутрь получившейся рамки вкладывается первый лист. Для фиксации к обрешётке применяются саморезы.
  2. Второй лист прикладывается внахлёст.
  3. Манипуляции повторяются до тех пор, пока рамка не будет полностью заполнена.

При использовании металлической филёнки крепление осуществляется непосредственно к обрешётке.

Устанавливаем улавливатели. Нижний берёт на себя часть нагрузки с закрытых ворот. Монтаж осуществляется только тогда, когда они закрыты. Последовательность действий:

  • закрывается створка;
  • вплотную к концевому ролику монтируется нижний улавливатель;
  • делается отметка;
  • устанавливается нижний улавливатель;
  • осуществляется регулировка.

Во избежание раскачивания калитки в закрытом виде используется верхний улавливатель. Для фиксации внешней рамы применяются скобы. Выставляются таким образом, чтобы они находились в одной плоскости с нижним улавливателем. Для этого ворота закрываются. Проводится параллель до пересечения нижнего улавливателя с верхней рамой. Делается отметка. Монтируется верхний улавливатель. Проводится регулировка.

Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:

  • рельсовыми;
  • подвесными;
  • консольными.

Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.

Консольный механизм

Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:

отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
большая парусность;
механизм непросто взломать;
простота чертежа и возведения;
легко изготавливаются самостоятельно;
подвесные ворота.

Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.

Колесные ворота

Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:

  • При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
  • Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
  • Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.

Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.

Видео: виды откатных ворот

1 этап – проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз – это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Эскиз откатных ворот

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок – это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения – схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Схема откатных ворот

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги – установка под ключ. Чертеж – это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Чертеж откатных ворот

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

Рисуем схему и делаем чертеж

Перед тем как сделать разметку на месте оборудования опорной конструкции, составляют чертежи с привязкой к местности без нарушения норм СНиП, схемы ее усиления армированием, указывают точные размеры всех элементов.

Схема фундамента под обычные откатные ворота должна содержать следующие сведения:

  • длина и ширина траншеи, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
  • место размещения опоры относительно створа ворот;
  • привязку к конструктивным элементам статичных и подвижных частей конструкции;
  • планируемый шаг размещения элементов армирования;
  • места критической нагрузки на основание;
  • особенности обустройства площадки для отвода грунтовых вод, дождевых стоков;
  • отверстия для сквозного трассирования коммуникаций и электрической проводки, при необходимости.

Схема размещения элементов и основные размеры составных деталей

Если владелец участка приобретает готовые откатные ворота, а установку планирует провести самостоятельно, то перед работой вполне обоснована просьба к производителю о предоставлении размеров и формы опорной бетонной конструкции, рекомендуемых им.

Схема заливки фундамента для рамы сдвижной системы и последовательность работ представлены на видео ниже.

Это интересно: Керамзитобетонные блоки — размеры, стандарты

Устройство и принцип действия откатных ворот

Два метода изготовления:

  • Моноширма;
  • Двойное синхронное изделие.

Моноширма представляет собой одно цельное полотно. Створку присоединяют на роликовые направляющие. Их называют тележками или консольными опорами. Вдоль них створка перемещается и открывает въезд для машины. При создании такого изделия нет необходимости делать перетяжку в верхней части столбов. Высота готовой конструкции не превышает двух метров.

Моноширма – простой, удобный вариант. Поэтому она пользуется спросом среди владельцев частных территорий, дворовых и открытых площадок.

Двойное синхронное изделие представляет собой две створки, перемещающиеся в разные стороны. От первого варианта конструкцию отличает наличие двух опорных фундаментов и верхней перекладины. Последняя – это направляющая для вспомогательного роликового механизма.

Полотно прекрасно удерживается, несмотря на внушительный вес, благодаря наличию консолей. Поэтому такое сооружение подходит для ворот выше двух метров. Это неплохой вариант для обустройства гаражного помещения, внутри которых оставляют грузовые машины.

Для частного сектора не часто требуются высокие ворота, поэтому предметом нашего обсуждения станут одинарные конструкции. К тому же, их система достаточно простая, поэтому ее легче изготовить собственноручно.

Направляющие и роликовый механизм участвуют в рабочем процессе. Но, кроме них, активное участие принимают другие компоненты:

  • Нижний и верхний улавливатель. Это кронштейны в форме буквы П. Их крепят на самом краешке улавливающей стойки. Они фиксируют закрытое полотно. Верхний же препятствует «заваливанию» створки вбок, а нижний фиксирующий компонент вдобавок снижает нагрузку на роликовый механизм и направляющие;
  • Роликовый ограничитель. Его крепят сверху по краю главной опоры. Его функция – вспомогательный фиксатор полотна;
  • Опорный роликовый механизм. Его монтируют спереди на направляющей. Исполняет роль заглушки, опорной детали и демпфера. Когда полотно входит в снизу лежащий улавливатель, то ролик снижает тяжесть удара и принимает на себя часть массы сооружения.

Рекомендуется ставить заглушки на отдельные элементы системы. Они не позволяют снегу забиваться и выполняют эстетическую функцию.

Фундамент для консольных систем

Схематическое отображение бетонирования

Для этого типа длина основания фундамента составляет половину ширины проема, рекомендуемая глубина − 1,5 м, а ширина – 50–70 см. Как и в первом случае, фундамент желателен армированный. Также заливается все качественным бетоном, и на всю длину бетонной площадки укладывается швеллер. Собственно, на нем и будут расположены роликовые каретки конструкции. Устройство фундамента можно производить тремя способами:

  • армируется приямок, а сверху к арматуре приваривается швеллер, который должен находиться на нулевой отметке будущего въезда;
  • точно также армируется фундамент, но швеллер можно заменить уголками, которые привариваются поперек арматуры на расстоянии 30 см друг от друга. Эта конструкция должна быть ниже высоты проема на 7 см, и на нее устанавливается не бетонируемая рама;
  • об этом способе устройства основания подробно описано в видеоматериале.

https://youtube.com/watch?v=M0SKzsaBeII

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий