Фундамент под гараж из газобетона своими руками

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м 3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м 3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является плавающим фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Пошаговая инструкция по возведению

Алгоритм постройки гаража из газоблоков:

Составление и утверждение проекта (чертежа), с учетов всех деталей (смотровой ямы, возможно, обустройства небольшого погреба, залегания грунтовых вод, характера местности и почвы, вентиляции, гидроизоляции и т.д.).
Расчет всех необходимых материалов, которые пригодятся на всех этапах строительного процесса, приобретение инструментов.
Разметка котлована, земельные работы, обратная засыпка пазух, обустройство фундамента (монолит). Для этого можно пригласить профессионалов из строительной организации, которые могут выполнить работу вручную или с использованием оборудования.
По проекту в фундаменте делают смотровую яму и небольшой подвал, которые часто делают монолитными (бетонными), используя заливку по опалубкам. В углубления встроена арматура. Заливка и трамбовка проводится строго по арматурным разметкам. Смотровую яму лучше делать заранее, так как это намного легче, чем потом обустраивать ее.
Усадка фундаментного основания в течение 1 года. Возводить стены на не усевшемся основании нельзя, так как стены постройки могут покрыться трещинами, и тогда придется исправлять ошибки или заново проводить монтаж стен.
Приобретение газоблоков высокой марочной плотности. Чем больше показатель плотности D500-D1200, тем более крепкой будет постройка.
После усадки фундамента, на него укладывают рубероид, а к размеченному месту будущего расположения ворот, устанавливают раму, приваривая стержни. Главной особенностью обустройства гаража является то, что ворота ставят раньше укладки стен. На приваренные стержни цепляют ворота. Если будут сделаны ролеты, то этих действий делать не надо. Их делают в конце строительства.
Стены начинают возводить от углов с помощью плотных конструкционных блоков. Сделав разметку по периметру строительным шнуром, начинают круговую укладку первого слоя блоков на цементнопесчаный раствор. Следующие слои можно будет скреплять с помощью клея, сухой порошок которого разводят водой до сметанообразного состояния

Состав наносят зубчатым шпателем по нижней поверхности укладываемого блока.
Монтаж стен проводят в шахматном порядке, особое внимание уделяя углам, периодически измеряя их уровнем. Лишние части блоков удаляются ножовкой

Каждый 3-4 слой газобетонных изделий укрепляют с помощью стальной арматуры. Сами блоки простукивают при укладке резиновой киянкой.
Стены оставляют до высыхания, межблоковые швы затирают герметиком. Когда первый слой стен высохнет, в регионах с низкими температурами, при желании, можно сделать внутренний теплоизоляционный слой из блоков, не забывая про укладку рубероида между стенами. Оставляют места для размеченных коммуникаций, заранее вырезают их.
Верхний слой делают таким образом, чтобы образовать бетонный пояс под крышу. Когда он высохнет, на него укладываются деревянные брусья, согласно проекту, а также гидроизоляционные материалы (рубероид). При монтаже крыши, пространство которое образуется между балками, заполняется керамзитом с последующей заливкой бетоном. Затем укладывается материал, который предназначен для кровли (шифер, металлочерепица и т.д.).
Далее делается заливка пола и смотровой ямы, согласно проекту (при ленточном фундаменте). Если яма была готова раньше (монолит), то просто делают стяжку по полу.
Проводятся отделочные мероприятия. Готовые стены и смотровую яму можно штукатурить и отделывать любым материалом.

Освещение и коммуникации проводят до процесса отделки. Используют проемы по разметкам в стенах, заготовленные заранее.

Плавающий фундамент

Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

  • Выройте прямоугольный котлован.
  • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
  • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
  • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
  • Спланируйте поверхность.

Пошаговая инструкция по возведению

В целях упрощения работ строительство фундамента выполняется поэтапно, начиная с подготовительных и земляных работ и заканчивая уходом за залитым бетоном и гидроизоляцией набравших прочность конструкций. При этом:

На начальном этапе основное внимание уделяется расчистке площадке, удалению корней и мусора, разметке и подвозу достаточного количества стройматериалов.
В ходе копки траншей обязательно уточняется разметка и при необходимости укрепляются стенки. На этапе подготовки основания дно траншей выравнивается, трамбуется и засыпается слоями песка и щебня (также уплотняемыми).
При ведении строительства на сложных грунтах слои разделяются геотекстилем, под подошвами опор настилается рулонная гидроизоляция или заливается бетонная подложка

Границы фундамента формирует прочная опалубка без щелей, смазанная отработанным маслом или закрытая п/э пленкой.
Внутрь опалубки опускается связанный каркас, устанавливаемый на пластиковые подпорки.
Этап бетонирования выполняется при подходящих погодных условиях, с послойной, но непрерывной заливкой раствора с выгонкой воздуха и разравниванием каждого слоя в 20 см.
Набравшие прочность конструкции обмазываются или закрываются гидроизоляционными материалами, сверху и по бокам.

Ленточный

Разметку этого типа оснований выполняют с помощью длинных колышков и шнура, с отклонениями по диагонали на внутренних и наружных углах не более ±2 см.

Песчаная подсылка под будущее основание засыпается лишь после выравнивания и трамбовки дна и обновления разметки. Опалубку и армокаркас чаще всего закладывают одновременно.

В случае ленточных фундаментов каркас выполняется объемным, связанным, усиленным хомутами и перехлестами на стыках. С учетом возвышения ленты выше уровня грунта стоит заранее позаботится о подпорках или стяжки выступающих частей опалубки. К заливке бетона приступают после исключения рисков перекоса, свежезалитые конструкции накрываются пленкой.

Как сделать ленточный фундамент под гараж, показано в видео ниже:

Столбчатый

Из-за низких несущих способностей столбчатые основания строятся лишь на сухих и плотных грунтах, при малом весе постройки. Опоры размещаются с шагом в пределах 1 м по углам и по периметру несущих стен и по возможности обвязываются готовыми ЖБИ или металлом. По аналогии с предыдущим основанием под их подошвами засыпается и трамбуется песок и щебень.

Комбинированные конструкции

При необходимости увеличения несущих способностей столбчато-ленточного фундамента без существенного увеличения его массы и габаритов лента утепляется, расширяется у основания (Т-образная пятка или трапециевидное сечение) или усиливается столбчатыми опорами по углам несущих стен гаража. Последний вариант считается оптимальным при внесении в план ямы, ведении строительства на сложных грунтах или неровных участках.

Функции дополнительных опор выполняют столбы с сечением не менее 15 см, заглубляемые на 1-2 м в заранее выкопанные лунки. Каркасы столбчатых и ленточных частей связываются, после набора бетоном прочности владельцы получают монолитную и устойчивую конструкцию, хорошо выдерживающую сезонные подвижки грунта.

Свайный

Порядок работ зависит от типа свай (буронабивных, забивных или винтовых), в большинстве случаев они проводятся с привлечением спецтехники. Исключение делают для опор ТИСЭ или металлических винтовых свай небольшой длины, при желании закладываемых своими силами, с помощью ручных буров или рычагов.

Пошаговый видео-обзор возведения свайного фундамента для гаража:

Плитный

Плитный фундамент под гараж чаще всего выполняют малозаглубленным, силы морозного пучения компенсируют 10-20 см песчаной и 10 см щебневой подушкой. Рекомендуемая глубина котлована составляет 40 см, при высоте самой плиты от 20 см и более, двурядном армировании (допускается использование готовых сеток с ячейками не более 20х20 см) и защите конструкций по бокам.

Поверхность плиты тщательно разглаживается, до окончательного набора прочности фундамент поливается водой. При выборе такого исполнения в гараже не предусматривается заложения ямы или подвала, но само помещение и транспорт лучше защищаются от влаги.

Из видео узнаете, как сделать фундамент «шведская плита» под гараж:

Строительство смотровой ямы

Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:

  • роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
  • дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
  • в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
  • обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
  • далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
  • снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
  • не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.

Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Преимущества, на которые стоит обратить внимание

Очень популярно строительство из газобетонных блоков. И объясняется это тем, что этот строительный материал имеет ряд преимуществ в сравнении с другими стройматериалами. Рекомендуется использовать брендированный газобетон, который проверен уже годами и остается наиболее востребованным. Выделяют такие плюсы.

Преимуществом газобетона является его легкость и простота монтирования — используется специальный клей.

  • Идеальная геометрия от брендированного производителя.
  • Низкая теплопроводимость.
  • Легкий вес (небольшая нагрузка на фундамент).
  • Огнестойкость.
  • Устойчивость к грибкам и плесени.
  • Широкий ассортимент типа, размеров.
  • Легкость в обработке.
  • Относительно невысокая цена.
  • Экономия на отделке. При правильной геометрии получается идеальная стена.
  • Не требуется использование цемента (укладывается на специальный клей).
  • Хорошая паропроницаемость.
  • Экологически чистый.
  • Стойкий к вредителям.
  • Скорость в строительстве и легкость в работе.
  • Хорошая теплоизоляция.
  • Морозостойкость.

Возводим стены

При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

Последовательность возведения стен:

первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
начинаем кладку от самого высокого угла

Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

  1. Гидроизоляция ростверка.

Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

Монтаж теплоизоляционных покрытий.

Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

Отделка утеплителей с наружных сторон.

Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

Обустройство пола

Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

Вид крыши изнутри

В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

Намного ли дешевле делать мансардный этаж вместо полного второго?

Для ответа на этот вопрос мы возьмем один из популярных проектов из нашего каталога 155-001-Л. Ниже представлен план второго этажа, высота стен которого будет меняться у свеса кровли (от 0,5 м до 3,0 м).

Рассмотрим четыре варианта высоты мансардного этажа:

  • Полносветный этаж;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 500 мм;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 1000 мм;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 1500 мм;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 2000 мм;

При расчете мы не учитывали внутренние перегородки, наружные стены выполнены из пеноблока толщиной 400 мм.

Высота стены у свеса кровлиОбъем кладки(пеноблок 400 мм)Площадь фасада
500 мм22,51 м356,28 м2
1000 мм29,14 м372,85 м2
1500 мм37,86 м394,64 м2
2000 мм45,66 м3114,14 м2
3000 мм (полносветный этаж)72,84 м3182,10 м2

Примерные расценки на указанные виды работ и материалы ( стоимость работ и материалов может значительно отличаться и зависит от региона строительства )

Основываясь на приведенных данных, вы сможете принять решение, строить ли дом с мансардой, и если да, какую минимальную высоту стены у свеса кровли выбрать.

Обустройство монолитного основания

Существует также и другое решение, которому вы можете отдать предпочтение при возведении фундамента под гараж. Оно заключается в установке монолитной плиты в качестве основания. Рассматриваемый материал отличается своей способностью к нагрузкам, которые будут оказывать стены, выполненные из пеноблока. Стоит также отметить и то, что разметить фундамент такого типа можно в качестве пола гаража. В таком случае, бетонная плита позволяет с лёгкостью её отделывать.

К применению доступны не только пеноблочные материалы, но и другие блоки. Так, к примеру, могут использоваться блоки, отличающиеся наличием ячеек, большей пористостью. Подобного рода материалы относятся к группе газобетонных. Этот вариант также является допустимым.

Гараж, выполняемый из пеноблоков, в ряде случаев нуждается в увеличении показателей жёсткости фундаментного основания. Это актуально также и тогда, когда имеет место невысокая несущая способность почвы. С целью осуществления работ, направленных на увеличение показателей жёсткости, необходимо прибегнуть к использованию рёбер монолитного типа, которые должны быть заложены в фундамент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий