Особенности фурнитуры для откатных ворот и принцип выбора

Возведение кирпичных столбов

Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.

Обратите внимание!

  • Садовые дорожки своими руками — разновидности материалов выполнения. Пошаговая инструкция по укладке и оформлению своими руками
  • Печь для бани своими руками: виды конструкций и материалов изготовления, технология и этапы работы + инструкция сооружения своими руками
  • Душевая кабина своими руками: виды конструкций, выбор материалов изготовления и отделки, поэтапная инструкция сооружения своими руками

Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.

Уголки располагают в 3 местах:

  • в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
  • в середине столба;
  • немного ниже верхней границы будущих ворот.

Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.

Конструкция

Откатные ворота сегодня эксплуатируют практически на любом предприятии или частном участке. Их высокая практичность и функциональность постепенно вытесняет открывающиеся системы.

Технически откатные ворота состоят из нескольких основных частей:

  • Полотно. Это декоративный элемент, который и представляет собой сами ворота. Изготавливать его можно практически из любого материала. Но чаще всего для этого применяют металлические трубы, арматуру и стальные листы.
  • Рама. Данная конструкция представляет собой металлическую опору, которую зачастую прячут в грунте. Сверху выступает только небольшой слой металла, на который и опирается вся створка во время передвижения. Изготавливают их из металлических швеллеров, обеспечивающих долговечность и прочность.
  • Направляющие и опорные ролики. С помощью этих элементов выполняется движение полотна в пространстве. Конструкция данных механизмов может отличаться в зависимости от производителя и типа ворот.
  • Электропривод. Этот механизм не является обязательным, так как ворота могут перемещаться и без него. Но если вы не хотите прикладывать для этого физических усилий, можно установить электрический двигатель.

В зависимости от способа функционирования откатные ворота делят на несколько типов:

  • Подвесные. Особенностью конструкций с верхним подвесом является то, что все механизмы крепятся вверху рамы. Внешне системы напоминают металлический каркас, но опорные элементы уже находятся в подвешенном состоянии. Используют подвесные ворота только на промышленных объектах, так как их монтаж очень дорогой и сложный.
  • Консольные. Данный вид ворот используется сегодня повсеместно. Полотно таких конструкций передвигается на роликах, которые прикреплены к металлической опоре. Монтаж подобных конструкций возможен практически в любом месте, где есть пространство для расположения створки.

Рельсовые. Этот механизм напоминает предыдущий тип ворот. Но здесь передвижение створки уже выполняется на рельсе, которую монтируют в почву. Особенностью таких ворот является то, что им не страшны механические воздействия на сдвижную систему.

Это интересно: Экономим на отоплении дома: разбираемся внимательно

Подключение электропривода

Схема подключения привода своими руками достаточно подробно описана в инструкции по его эксплуатации. ACL подключается на фазу, а ACN – на ноль.

Типовая схема силовых и сигнальных линий автоматики откатных ворот

После этого следует в обязательном порядке произвести тестирование устройства. Если вы нажмете на соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления откатных ворот, то они будут двигаться, однако не до упора. Чтобы настроить нормальный цикл открывания-закрывания, кнопку Р1 нужно будет удерживать в течение 3 секунд. Тогда запустится механизм полноценного закрывания и открывания створок.

Установка приводов

Принципиально монтаж приводов на разные типы ворот не имеет существенных отличий, то есть производится крепление привода и его подключение. Разберем схему выполнения монтажных работ на примере распашных ворот.

Работы по установке устройства производятся в следующем порядке:

  1. на первом этапе, как и в большинстве случаев, определяется место установки привода и размечается область его крепления. Привод необходимо установить так, чтобы он не мешал работе другой фурнитуры (ручки, замки, петли и так далее) и имелась возможность его подключения к электропитанию;
  2. подготавливаются отверстия для крепления удерживающих кронштейнов. В случае с монтажом линейного привода можно зафиксировать привод непосредственно на столбе забора, а в случае с установкой рычажного устройства потребуются дополнительные закладные, которые можно изготовить самостоятельно, например, из профильных труб;
  3. производится фиксация привода;

Фиксация привода к столбу забора

В большинстве случаев крепежные элементы поставляются в комплекте с приводом или кронштейнами, но целесообразнее проверить комплектность перед установкой.

  1. подведение электрокабеля. Для сохранности и долговечности кабель рекомендуется прокладывать в пластиковых трубах, которые защищают от воздействия влаги, солнечных лучей и механических повреждений;
  2. подключение электропривода. Для безопасной работы электроприбора подключение рекомендуется выполнять специальными зажимами, одновременно обеспечивающими и достаточный уровень изоляции. Схема подключения поставляется вместе с устройством;

Подключение электропитания привода и дополнительных элементов

  1. установка по аналогичной схеме дополнительных элементов (заглушек, концевых уловителей, блока питания и так далее);
  2. окончательная настройка оборудования (выполняется в соответствии с рекомендациями производителя);
  3. проверка работоспособности и при необходимости устранение ошибок.

Процесс установки представлен на видео.

Установка привода позволяет пользоваться воротами в автоматическом режиме, что обеспечивает максимальное удобство.

Откатные по рельсу

Эти ворота отличаются простой конструкцией и схемой сборки. Они компакты – при открытии створка занимает место, равное ширине проезда. Рельсовые ворота могут закрывать собой большие проемы (до 6 метров), при этом створка у них не провисает.

Полотно ворот, стоящее на роликах, ездит по уложенному поперек дороги рельсу. Сверху створка удерживается скобой с роликами. Получается, что полотно катается в проезде, как вагон по ж/д путям. Эти откатные ворота вполне можно сделать своими руками и при этом дешево. Единственный недостаток данной модели – необходимость регулярной очистки рельса от мусора, песка, снега и прочих помех, препятствующих нормальному движению створки.

Комплектующие для бытовых ворот

Прежде чем оправляться за комплектующими, нужно позаботиться о расчете важных параметров, чтобы не ошибиться с выбором. Обычно, ворота для использования в частном доме имеют ширину проема 3-6 метров, весом 400-600 кг. Они не испытывают нагрузок большой интенсивности, поэтому подойдет фурнитура, предназначенная для этих параметров.

Для бытовых ворот с небольшой нагрузкой существуют отличные комплектующие, производства фирмы Ролтэк, а также не уступающая по характеристикам продукция от Алютех и Came.

Например, для ворот весом до 350 кг. и с шириной проема до 4 м. подойдут комплектующие: РОЛТЭК МИКРО или Came серии S

Ворота для бытовой эксплуатации

Данный вид воротных конструкций не предназначен для промышленного использования. Обычно они устанавливаются для частного использования. Вес таких конструкций может быть от 400 до 600 кг, а ширина проема, который они способны перекрыть варьируется от 4 до г метров. Поэтому выбирая комплектующие для бытовых ворот, как правило опираются именно на показатели ширины перекрываемого проема и веса конструкций.

Ворота для промышленного использования

Такие ворота используют для организации въезда на территорию предприятий, торговых центров и других учреждений. Имеют достаточно большой вес, так как предназначены для перекрытия широких проемов. Данные воротные конструкции подвержены интенсивным эксплуатационным нагрузкам, поэтому для их бесперебойной работы следует выбирать комплектующие ориентированные на ворота длиной 6-8 метров и весом до 4 тонн.

Конструкция откатных ворот: устаревшие и современные варианты

Есть три типа откатных ворот:

Первые два типа активно возводились в прошлом веке, они и сейчас работают на сохранившихся предприятиях. Полотно ворот двигалось по направляющим на роликах; подвесные ворота имели верхнюю направляющую, а рельсовые – нижнюю, подобную той, что устраивается для шкафа купе.

К обеим конструкциям имелись претензии. Навесные ворота ограничивали высоту транспорта, въезжающего в них, и приходилось делать максимально высокие, неэкономные конструкции. Рельсовые ворота неплохо работали на территории, защищенной от осадков – в производственных и складских помещениях. На открытой территории было сложнее: направляющие засорялись, зимой в углублениях замерзал лед.

Подвесные откатные ворота

Сейчас подвесная и рельсовая конструкции считаются устаревшими. Их не делают в новых постройках, но успешно эксплуатируют уже имеющиеся экземпляры. Более подробно об откатных воротах и их видах можно узнать на http://AntaSPb.ru/.

Консольные ворота отличаются от предшественников, хотя внешне ведут себя точно так же: скользят вдоль стены, открывая и закрывая проезд. Отличия имеет конструкция.

Во первых, нет ни рельсов на земле, ни направляющих вверху. Во-вторых, не видно и роликов. Ворота плавно скользят, направление им задают две видимых точки опоры, находящиеся сбоку от въезда. Это каретки с роликами; они скрыты от глаз, находятся внутри профиля, прикрепленного к нижней штанге рамы ворот. Каретки с роликами приварены к основанию, под которым расположен мощный фундамент, не менее 1,5 м; по этим роликам, вращающимся на месте, скользит полотно ворот.

Рельсовая конструкция откатных ворот

Общая длина рамы больше, чем ширина въезда, примерно в полтора раза. Дополнительная длина выполняет важнейшую функцию: она является противовесом створке, она опирается на ролики и удерживает всю конструкцию в равновесии в момент открывания-закрывания.

При закрывании ворота упираются в ловители – детали, приваренные к опорному столбу. При этом нагрузка от веса ворот равномерно распределяется между противоположными сторонами.

ТОП-3 брендов по изготовлению фурнитуры для откатных ворот

Итальянский концерн Rolling Center является самым популярным брендом, продукция которого изготавливается на высокотехнологичном оборудовании, обладает отменным качеством и надежностью.

Alutex – белорусская фирма, которая также известна использованием безопасных и прочных материалов, которые выдержат любые погодные условия. Ценовая политика компании вполне лояльна, что позволит найти фурнитуру для откатных ворот покупателю любого уровня достатка.

Немецкий бренд Marantec популярен во всем мире благодаря высокому качеству свей продукции, которая отвечает наивысшим требованием европейских стандартов.

Комплектующие этих фирм имеют один недостаток – высокую цену, поэтому не каждый может себе их позволить. Но не стоит огорчаться, ведь многие отечественные бренды не уступают им по качеству, безопасности и надежности, но стоить будут в разы дешевле.

Привод для откатных ворот

Дабы обеспечить закрытие/открытие откатных ворот дистанционным способом, нужно установить привод.

Привод обладает высокой надежностью, скоростью и удобством закрывания/открывания автоматических ворот. Высокий спрос на данные конструкции можно объяснить легкостью управления и монтажа автоматики и высокой эксплуатационной характеристикой.

Механизмы открывания ворот бывают электромеханические и гидравлические. Привод откатных ворот актуален для загородных домов, коттеджей, гаражей. Ворота открываются дистанционно пультом, что упрощает их использование. Привод для откатных ворот имеет простое устройство: ведущая шестерня, электродвигатель и редуктор.

Привод подбирается с учетом веса воротной створки. Для цельнометаллических створок требуется более мощный привод, чем для решетчатого полотна

Важно учитывать ветровую нагрузку. На сегодня существует немалый выбор разных моделей приводов для ворот, при их выборе стоит придерживаться определенных правил

Покупая привод, учитывайте его качественные характеристики. Автоматику подбирают исключительно индивидуально. В расчет берут тип и вес конструкции, параметры и интенсивность использования в будущем и другие параметры.

Детально определить, какой тип привода необходим для ваших ворот, может специалист при осмотре объекта. Модели отличаются ценой и дополнительными функциями. К примеру, у некоторых моделей имеется автономная подсветка, которая может включаться автоматически. Есть автоматический механизм, приводящий в действие обратный ход ворот. Эта функция предохраняет ворота от поломки. Есть механизм с функцией «пешеходный стоп», который открывает ворота только для прохода человека.

Электроприводы и устройства автоматизации

Для улучшения удобства использования часто откатные воротные системы снабжаются электроникой, с помощью которой упрощается управление воротными створками. Производится оно в таком случае дистанционным способом. Она способна осуществлять непрерывный контроль работы заградительных систем всех типов и без промедлений реагировать на любые внештатные ситуации. Например, автоматика может с помощью фотоэлементов, вмонтированных в общую конструкцию останавливать запущенные механизмы в непредвиденных ситуациях (при попадании в радиус действия створок ворот техники или людей).

Автоматика для откатных ворот

Комплект автоматики для откатных ворот компании Аlutech (Белоруссия) состоит из таких составляющих:

  • Электрический мотор. С помощью обычной механической ручки достаточно проблематично постоянно приводить в движение движущиеся створки, особенно это неудобно во время дождя или мороза. Алютех предлагает привод на 220В, получающий питание от электрического кабеля. Мотор приводит конструкцию в движение с помощью дистанционного пульта или кнопки. Крепить его следует к фундаменту ворот и надежно защищать от попадания влаги. Для этого производитель комплектует двигатель специальным чехлом, пропускающим воздух. Таким образом, агрегат не только находится в сухости, но и не перегревается.
  • Кабель значительного сечения. Его предназначение – подача электроэнергии двигателю, поэтому специалисты рекомендуют также надежно защищать его от короткого замыкания или механических повреждений.
  • Концевые выключатели. При автоматическом управлении движущимися полотнами без них не обойтись. Именно они подают команду электродвигателю о старте/окончании работы (в зависимости от текущего положения ворот).

Кроме того, обязательно должен быть блок управления и защиты. В него входят все управляющие элементы – защитные автоматические блокираторы (останавливают работу створок в непредвиденных ситуациях), предохранители (защищают двигатель от возможных перепадов напряжения в сети) и пульты дистанционного управления.

Полный комплект для откатных ворот в случае их автоматизации необходим для обеспечения бесперебойной работы системы. Размещается он в щитке и, как и двигатель, надежно защищается от проникновения влаги.

Блок управления для откатных ворот

Как установить фурнитуру на ворота различного типа

Установить комплект фурнитуры для откатных ворот не так просто, как может показаться. Аналогичным образом обстоят дела с механизмами иных подобных конструкций. В большинстве случаев для работы потребуется следующий инструмент:

  • дрель;
  • пила по металлу;
  • набор отверток;
  • саморезы и иные метизы;
  • сварка.

Инструмент для установки фурнитуры

Установка фурнитуры откатных ворот

Фурнитура для откатных ворот включает в себя множество предметов:

  1. направляющие (рельсы);

Направляющие конструкции для откатных ворот

  1. роликовые каретки;

Роликовые каретки для откатных ворот

  1. концевой ролик;
  2. поддерживающие ролики сверху;
  3. нижний и верхний захваты;
  4. металлические и резиновые заглушки.

Полный комплект фурнитуры

Процесс монтажа фурнитуры осуществляется следующим образом:

  1. устанавливаются на специальную основу роликовые каретки (желательно как можно дальше друг от друга);

Установка роликовых кареток

  1. следующим этапом является установка остальных комплектов фурнитуры (верхние и нижние ролики, улавливатели);

Установка других элементов фурнитуры

  1. на конце направляющего рельса приваривается концевой ролик;
  2. направляющий рельс с двух сторон закрывается специальными заглушками.

Установка улавливателя ворот

Последним этапом данного процесса является подгонка всех комплектующих по размерам, после чего довариваются роликовые каретки. При необходимости их легко можно подрезать болгаркой и передвинуть в другое место. Поэтому необходимо для крепежа использовать именно сварочный аппарат. Так как если для установки используется анкерные болты или специальные шпильки, то процесс перемещения кареток становится очень долгим и крайне проблематичным.

Установка фурнитуры  распашных ворот

Основной фурнитурой на воротах распашного типа являются петли. Для установки их или же замены потребуется:

  • дрель;
  • болты;
  • сварочный аппарат.

Соответственно, необходимо наличие самих петель, ворот и места для крепления. Обычно на скобах, которые используются для крепления ворот, присутствуют специальные металлические закладные, которые будут в дальнейшем использоваться для приваривания на них составной части петли.

Процесс монтажа фурнитуры рассматриваемого типа выглядит следующим образом:

  1. петли предварительно смазываются солидолом либо иной подобной густой смазкой;
  2. выполняется монтаж подкладки, если она по какой-то причине отсутствует;
  3. на полотне ворот выполняется разметка – можно сделать это мелом или же специальным строительным карандашом;

Разметка полотна ворот перед сваркой

  1. выполняется установка полотна – при помощи отвеса, уровня и иные специальных приспособлений;

Разметка и предварительная установка распашных ворот

  1. выполняется процесс сварки:
  • выполняется на воротах – сваривается штыковая часть петель;
  • выполняется на столбах;

Приваривание распашных ворот на место

после выполнения первого шва необходимо проверить, насколько правильно закрываются и открываются ворота, особенно важно уделить внимание оси (велика вероятность наличия перекосов);
после завершения сварочных работ следует обработать поверхность швов шлифовальной машинкой и покрыть их краской.

Устанавливается фурнитура для секционных ворот не так просто, как может показаться со стороны. Именно поэтому необходимо максимально хорошо подготовиться к данному процессу. Причем не только заготовить все необходимые материалы, а также инструменты. Желательно ознакомиться с процессом «вживую», просмотрев представленное видео.

Очень важно учесть все возможные нюансы и выполнять работу максимально качественно. Дабы фурнитура прослужила максимально долго и не потребовала ремонта в ближайшие несколько лет

Выбор и монтаж дополнительных деталей

Ни одна пошаговая инструкция установки откатных ворот своими руками не обходится без участия фурнитуры. Для функционирования системы требуется подобрать, зафиксировать следующие детали:

Направляющий рельс. Подходит только профиль с ровной поверхностью. Любые изъяны (шероховатости, окалины) перечеркнут правильную работу конструкции. Высокий процент углерода в составе элемента — плюс.
Роликовые каретки. Подходит вариант только с составляющими из металла. Использование пластиковых деталей исключено.
Подшипники. Лучше брать элементы с прорезиниванием. Они обеспечат движение конструкции без застревания

При этом важно оградить детали от разрушения.
Пластинка с колесиками. Закрепить надо 2–4 экземпляра

Ролики для откатных ворот своими руками установить несложно. При этом желательно использовать варианты с резиновым покрытием.

Выполнение выдвижной системы ворот требует внимания, последовательного воспроизведения действий, описанных в пошаговом руководстве. Собственноручно справиться можно. Это сэкономит средства, которые могли бы уйти на оплату услуг частного мастера.

Что входит в комплект?

Откатные ворота отличаются практичностью, так как створка передвигается параллельно основному забору, не занимая место перед входом. Поэтому их применяют для обустройства проходных на промышленных или бизнес-предприятиях.

Сегодня существует несколько типов подобных конструкций, которые отличаются техническими нюансами. Но, независимо от этого, состоит такая система из нескольких основных комплектующих:

Закладная. Она представляет собой обычный металлический швеллер, который располагается в почве. Для придания прочности к нему приваривают арматурные прутья. Внешне вся эта конструкция напоминает букву «П», которая забетонирована в траншее. Длина подобной системы составляет половину размера проема. Консольные и подвесные ворота не оснащаются такими элементами.

  • Уловители. Их разделяют на верхние и нижние системы. Первый тип предназначается для ограничения перемещения полотна перпендикулярно его основной плоскости. По-простому, с помощью верхних уловителей защищают конструкцию от сильного ветра в закрытом положении. Нижние конструкции используются для поддержки полотна. При движении оно наезжает на уловитель сверху, который частично воспринимает нагрузку.
  • Накатной ролик. Его крепят на нижнем углу полотна таким образом, чтобы он попадал на нижний уловитель. Изготавливают продукцию из различных материалов, но в большинстве случаев для этого применяют пластик.

  • Заглушки. Эти элементы используются для закрытия пустот направляющей трубы. Такой подход исключает попадание воды, мусора или снега внутрь. В свою очередь, подобная защита продлевает срок службы системы в несколько раз, а также не позволяет образоваться наледи на движущихся роликах.
  • Полотно ворот. Практически всегда створки изготавливают из прочных металлических труб, способных выдерживать максимальные нагрузки и вес.

Сегодня откатные ворота очень часто комплектуют автоматическими системами перемещения. Автоматика не является обязательным атрибутом, но она присутствует практически всегда. Состоит эта система из нескольких основных устройств:

Электродвигатель. Данный механизм является основным, так именно он приводит в движение полотно. Устанавливают его на бетонном основании, а также дополняют специальными защитными кожухами, предотвращающими попадание влаги и мусора. Некоторые модели могут управляться удаленно, что дает множество преимуществ, позволяя практически полностью исключить участие человека в работе ворот.

  • Концевые выключатели. Основной задачей подобных механизмов является управление работой электродвигателя. Технически это своеобразные реле, которые отключают подачу тока, когда ворота доходят в концевую точку.
  • Защитный блок. Система состоит из множества электрических узлов, которые связаны между собой различными связями. Основной задачей является контроль работы электрического двигателя, а также предотвращение его перегрузки во время работы.

Обратите внимание, что не все комплекты обязательно включают все устройства и механизмы. Сегодня многие производители выпускают модификации, которые состоят из определенного набора элементов

Виды роликов

Существуют ролики разного типа и назначения. Основными считаются роликовые каретки, обеспечивающие перемещение створки и воспринимающие основную нагрузку. Однако есть и другие элементы:

накатной (концевой) ролик. Он крепится к направляющей (не к створке) и служит для плавного завершения движения створки. Когда она подъезжает к ролику, происходит контакт и фиксация створки в уловителе. Дополнительной функцией этого ролика является поддержка полотна, исключающая его провисание;

  • роликовый кронштейн. Это элемент поддержки полотна, обеспечивающий его вертикальное положение в любом случае — от полностью открытого, до полностью закрытого. Конструкция этого ролика такова, что он своими выступами охватывает верхнюю кромку створки и не позволяет ей отклониться от вертикали;
  • уловители (верхний и нижний). Это элементы, фиксирующие положение створки при полном закрывании проема. Они принимают на себя переднюю кромку полотна в нижней и верхней точках и обеспечивают ее установку в заданное положение;

ограничитель бокового качания полотна. Существует много конструкций этого элемента — от самой простой (горизонтальный диск над кареткой или верхней кромкой полотна), до более сложных конструкций с несколькими роликами (до 4 штук в одной сборке). Чем тяжелее ворота, тем больше требуется ограничителей.

Ролики для ворот могут изготавливаться из металлических сплавов или же современных полимеров, каждый вариант имеет свои особенности

Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Вспомогательные ролики используются на всех заводских моделях откатных ворот. Однако в самодельных конструкциях часто отказываются от некоторых деталей, стремясь упростить и ускорить работы (а иногда из-за обычного незнания особенностей конструкции). В результате возникает лишний шум, детали быстрее изнашиваются, а полотно часто сходит с направляющей.

— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Разновидности откатных систем

Существует три вида откатных створок:

  • установленных на нижнюю рельсу;
  • подвешенных на верхнюю несущую балку;
  • консольные системы.

Откатные ворота бывают разных типов

Первая конструкция кажется надежнее — створка опирается всем весом на нижнюю направляющую, что исключает необходимость в установке верхней направляющей. В такой проем может проехать высокий автомобиль с негабаритным грузом (по высоте). Однако нижняя направляющая постоянно засоряется, покрывается слоем грязи, обмерзает и нуждается в частой очистке.

Второй тип конструкции не нуждается в использовании нижней направляющей. Ролики перемещаются по верхней балке, изготовленной из двутавра. Они катятся по верхней части нижней полочки, а верхняя служит основанием для карниза, защищающего рельсу от снега и дождя. Такую систему практически не приходится чистить, уход за ней чисто технологический — смазка и замена изношенных элементов. Однако есть ограничение по высоте автотранспорта.

В таких конструкциях усиленный направляющий профиль опирается на столбы ворот или монтируется в проеме стены гаража, а роликовая система держится на верхней балкеПри этом сами ролики располагают по краям и центру каркаса

Современные консольные конструкции откатных ворот лишены недостатков обеих систем. Створка расклинена между нижней направляющей и верхним опорным элементом, размещенным на стойке. Когда створка подъезжает к конечной точке, ее удерживает в горизонтальном положении противовес и опорный элемент. Когда она отъезжает назад (в положение «открыто»), она всей длиной опирается на горизонтальную (нижнюю) рельсу и полностью устойчива.

Обратите внимание! При этом в рабочем проеме (створе ворот) вовсе отсутствуют любые направляющие элементы. Это освобождает владельца от необходимости постоянно чистить конструкцию, удалять грязь и наслоения

Кроме того, это снимает все ограничения по высоте транспорта.

Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки

Изготовление несущей рамы откатных ворот

Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки. В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.

Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.

Вариант схемы рамы откатных ворот

Сначала собирается внешний каркас. Перед тем как сварить откатные ворота, имеется в виду каркасную конструкцию, необходимо определиться с размерами. С длиной все понятно, об это было написано выше. Что касается высоты, то оптимальный размерный диапазон – 1,8-2,0 м.

Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества

Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема

Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.

Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.

Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:

  • все углы конструкции должны быть прямыми;

  • само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;

  • швы делаются сплошными.

Рама из внешнего и внутреннего каркасов

Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки

Здесь есть они момент, который надо принять во внимание

Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.

Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.

Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.

Каркас откатных ворот в сборе

Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.

Рама откатных ворот приварена к направляющей

Следующие операции:

  • зачистка швов;

  • грунтовка рамы;

  • ее покраска.

И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.

В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.

Можно ли сэкономить на фурнитуре для откатных ворот

В данном случае на фурнитуре лучше не экономить, поскольку дешевые комплектующие не будут надежными. Это объясняется тем, что при изготовлении недорогих деталей для откатных ворот используют более тонкую сталь мягких марок, а ролики делают из недолговечного пластика. Также в такой фурнитуре будут применяться некачественные подшипники. Кроме того, дешевый комплект будет без верхнего уловителя.

Таким образом, сэкономив на дешевой фурнитуре, через некоторое время придется выложить кругленькую сумму за ее ремонт.

Также не стоит быть уверенным в том, что дорогая импортная фурнитура будет залогом качества, ведь можно найти хорошие комплектующие отечественного производителя по более адекватной стоимости.

Ошибки при установке

Если производить монтаж откатных ворот самостоятельно, то можно допустить различные ошибки и погрешности. Наиболее распространенными из них являются:

  • Неправильные подготовительные работы с основанием.
  • Неверно закрепленные комплектующие детали, а также недостаточная регулировка. Слабое крепление также нередко становится причиной различных неисправностей конструкции.
  • Неверно подобранный вес ворот под балку. Из-за этого вся конструкция может заметно провиснуть, причем на это уйдет очень мало времени.
  • Если получившаяся конструкция стала издавать неприятные скрипы или хруст, то это говорит о том, что в подшипниках есть песок и его необходимо оттуда убрать. Также причиной посторонних шумов может служить неправильное (слишком маленькое) расстояние между опорами.
  • Если на местах сварки просматриваются подозрительные подтеки, то это должно указать на неправильную технологию покраски материала. Основание обязательно нужно обезжирить, тщательно очистить и покрыть грунтовкой. Только после всех перечисленных действий можно приступать к процессу покраски.
  • Чтобы столбы не скосились в одну сторону и не деформировались, нужно учитывать глубину промерзания грунта и массу получившегося фундамента. Его необходимо делать таким, чтобы он был в разы больше, чем сама нагрузка.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий