Гараж из металлопрофиля своими руками

Изготовление каркаса

Возводить гараж из профнастила начинают со сборки каркаса. Металлоконструкция является основным скелетом, к которому крепится обшивка. Работы выполняют в следующей очередности:

Руководствуясь размерами созданного проекта конструкции, из трубы нарезают заготовки для стоек. Их приваривают к закладным фундамента. То есть, к выступающим кускам труб, которые были забетонированы до заливки раствором плиты.
Чтобы обеспечить надежную жесткость каркаса стойки между собой сваривают горизонтальными перемычками

Важно сделать прочную верхнюю обвязку по периметру каркаса. На этих горизонтальных перемычках будут закреплены элементы крыши.
Стропильную систему односкатной крыши изготавливают на месте

Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле. Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.


Монтаж каркаса

Когда каркас будет готов, на гараж из профнастила устанавливаю ворота. Сначала сваривают прямоугольную рамку из профиля. Для изготовления створок ворот лучше использовать уголок. Его боковые полки образуют нишу в рамке. Сюда удобно будет укладывать утеплитель. Готовые две створки петлями крепят к общей рамке, после чего всю конструкцию фиксируют к каркасу гаража.


Изготовление рамки и створок ворот

По окончании строительства каркаса можно приступать к обшивке профлистом.

На видео показана сборка гаража:

Инструменты и материалы для работы

Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
  • Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
  • Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
  • Саморезы для соединения профилей;
  • Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.

Из инструментов нам потребуются:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
  • Болгарка для резки профилей и листового материала;
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.

Процесс монтажа

Как покрыть крышу гаража профнастилом? Во время монтажа стропил сначала делают гидроизоляцию, закрепляют ее контробрешеткой. Потом сделайте обрешетку под профнастил на крышу гаража и приступайте к монтажу материала.

СПРАВКА: Для устройства перекрытий купите кровельные листы, лучше всего использовать Н, либо СН.

Замечательно, если листы будут иметь специальные капиллярные канавки, тогда вы можете не покупать герметики. Обычно они требуются для качественного уплотнения продольных нахлестов.

Для подъема листов используются лаги. Работу лучше выполнять в безветренную погоду, тогда можно обеспечить безопасность. Перекрывать листы нужно в дно волн, для крепления используйте саморезы. Выбирайте те из них, которые имеют полимерные шайбы. Такие саморезы обеспечат герметичность крепления. Горизонтальные нахлесты должны быть такими, чтобы влага не затекала под них, не попадала на кровлю.

НС-8 лучше всего положить с нахлестом в две волны, аналогично поступают с НС-10. Листы остальных марок можно укладывать с одинарным нахлестом. Если говорить о вертикальных нахлестах, то на них влияет уклон кровли. Делайте его 150 мм в том случае, если угол наклона больше 30 градусов. При наклоне от 15 градусов до 30 градусов делайте 200 мм нахлест, так гараж будет застрахован от протеканий даже при ненастной погоде.

Специалисты рекомендуют при наклоне кровли до 14 градусов делать еще более широкие нахлесты, пересечение листов в таких случаях достигает минимум 250 мм. С точки зрения расходования материала процесс затратный.

Очень редко встречаются проекты, которые предлагают возведение крыши с наклоном менее 12 градусов. Стоит сказать, что каждый такой случай должен рассматриваться особенно тщательно. Если вы выберите такой проект, сначала придется герметизировать крышу.

Как закрепить на крыше гаража профлист? Монтировать листы начинайте с нижнего угла. Тщательно выровняйте первый лист. Учтите, что нужно оставить запас на свес, это от 100 до 200 мм. Временно закрепите профлист саморезами.

Потом положите второй лист, вам необходимо его выровнять, учитывая расположение первого. Закрепите его на саморезы. Потом выровняйте оба листа, свесы должны быть одинаковыми. Теперь их можно закрепить, соединение делайте на вершинах волн.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Общие требования к устройству гаража ↑

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.


Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.


Пример чертежа

О чем стоит подумать перед устройством крыши?

Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять! Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.

При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.

Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.

Пол

Также стоит подготовить и будущий пол в гараже. Для этого убирается слой плодородного грунта и все засыпается песком и утрамбовывается. Если было принято решение сделать смотровую яму, то ее также стоит соорудить до возведения стен. Ее дно заливается бетонным раствором, а стенки (цоколь) можно выложить из кирпича.

Пол в гараже удобно залить бетоном. Для этого по периметру укладывается демпферная лента для предохранения от деформации при изменении температуры. Затем на утрамбованный песок укладывается армирующая сетка. После этого можно производить заливку бетонного раствора. Теперь необходимо выждать пока стяжка достаточно затвердеет. Через две недели бетон наберет достаточной прочности, чтобы продолжить работы.

Где найти готовый гараж?

Доступная цена сборных конструкций позволяет приобрести уже готовый гараж типовых размеров или под заказ

Заслуживают особое внимание фирмы, которые являются изготовителями сопутствующих строительных материалов

Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке

Стоит обратить внимание на квалификацию работников. Мастера своего дела гарантировано произведут правильную установку

Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы.

Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми необходимыми деталями и элементами.

Разборные конструкции, бывшие в употреблении, можно приобрести по частным объявлениям, но перед покупкой необходимо внимательно осмотреть все детали и оценить состояние. Начатое разрушение металла остановить практически невозможно, поэтому от такой покупки лучше отказаться.

Особенности материала

Профилированный лист — облицовочный стеновой или кровельный строительный материал Металлопрофиль (профлист, профнастил) представляет собой пластину, которой методом прессовки придается форма волны с ребрами полукруглого, прямоугольного или трапециевидного сечения. На штампованное изделие наносится цинковое или полимерное покрытие, обеспечивающее защиту от влаги и коррозии. Чтобы построить гараж из профлиста своими руками, применяют панели шириной 120 см и длиной 250-300 см. Для возведения двухэтажного здания выбираются полосы длиной 500-600 см.

Отделка гаража снаружи профлистом может производиться материалами такого типа:

  • Заборный (стеновой). Полосы средней прочности, в основном использующиеся для отделки. Высота ребра 20-44 мм.
  • Кровельный. Более крепкое изделие, оснащенное дополнительными канавками для стока воды. Высота ребра 44-57 мм. Применение универсальное, от стен до кровли.
  • Несущий. Наиболее прочная разновидность, которая может использоваться в качестве несъемной опалубки при обустройстве перекрытий. Размер волны 58-80 мм.

Как разновидность материала можно рассматривать отделочный профиль с волной до 3 мм. Применяется в декоративных целях поверх твердого и сплошного основания.

Планируя построить гараж из профнастила своими рукам, следует принимать во внимание целевое предназначение изделий, изготовленных по различной технологии с использованием определенных материалов. В продаже представлены такие группы товара:

В продаже представлены такие группы товара:

  • Оцинкованная сталь.
  • Сплав с добавлением хрома и никеля.
  • Медные листы с напылением и без.
  • Алюминиевые панели.

Определяем размеры и форму крыши

Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.

Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:

  • длина и ширина здания;
  • высота покрытия;
  • толщина материала;
  • количество скатов.

Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.

Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.

При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.

Двухскатная

Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.

Односкатная

Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.

Подготовка к строительству

Пример чертежа

Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

Гараж из металлопрофиля: рисуем чертёж

Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор качественного материала

Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

  1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
  2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
  3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
  4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

Какие материалы нам понадобятся и сколько

Нам нужен материал для:

  • фундамента,
  • стен,
  • крыши,
  • ворот,
  • каркаса,
  • утепления,
  • пола (стяжки).

Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

Погреб, смотровая яма

Если в гараже планируется погреб либо смотровая яма следует провести исследование почвы на предмет глубины залегания подземных вод и наличия коммуникаций. Если выяснится, что можно безболезненно углубляться на 3-3,5 метра, то приступаем к работе.

Глубокий фундамент хорошо защищается от подмываний, иначе подвал будет часто затапливаться.

Подвал, исходя из своего назначения, должен быть холодным и сухим, следовательно, необходимо сделать хорошую тепло- и гидроизоляцию. Лучшим фундаментом в этом случае будет ленточный. Он экономичный, легкий в возведении, а стены основания могут использоваться стенами подвала.

Дренажная система

Качественная гидроизоляция не может существовать без круговой дренажной системы, которую следует провести вокруг фундамента подвала или смотровой ямы. Стены снаружи фундамента стоит выложить несколькими слоями рубероида.


Состав листа металлопрофиля.

Защита будет максимально сильной если по периметру гаража вырыть канаву 50-70 см шириной и засыпать ее камнями, щебнем и песком.

Утепление подвала, смотровой ямы

Утеплять стены – задача довольно важная и реализовать ее поможет пенополистирол либо другой синтетический материал. Такие расходники не подвержены гниению, на них не заводится грибок и другие патогенные микроорганизмы. Для поддержания стабильной температуры толщина материала берется не менее 5 см.

Утепление пенополистиролом следует провести и снаружи, и изнутри фундамента во избежание возникновения и накопления конденсата.

Пол и потолок

На пол сначала выкладывается слой песка и щебня, затем заливается битумным раствором. Когда слой высохнет, сверху он заливается бетонным раствором. Такой вариант считается самым оптимальным и простым в исполнении. Нужно помнить, что потолок тоже стоит гидроизолировать битумом с целью предупреждения появления конденсата.

Вентиляция

Подвал следует оборудовать хорошей вентиляцией, чтобы продукты, хранящиеся в нем, не гнили и не портились. Самым дешевым вариантом является простая вытяжка, мощности которой должно хватить для вытягивания затхлого воздуха из помещения.

Иногда в целях экономии хозяева выбирают естественную вытяжку, трубу с сеткой, по которой теплый воздух поднимается и выходит наружу.

Но стоит помнить, что при определённых погодных условиях или колебаниях температур такая система работать не будет, поэтому все же не стоит экономить на вентиляции и поставить комбинированную систему приборов.

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.


Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила, с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.

Как сделать отделку гаража внутри?

Очень часто автолюбители достаточно много времени проводят в гараже

Поэтому немаловажно сделать гараж в середине уютным и светлым

На сегодняшний день существует большое разнообразие строительных материалов, что позволяет воплотить в реальность любую задумку.

Для начала необходимо сделать стены прочными, ведь на них будут находиться всевозможные шкафчики и полки.

Чтобы качественно сделать отделку гаража своими руками, нужно правильно подобрать материал и делать всё точно по технологии.

Материалы, которые будут куплены для отделки, должны бить безопасными и устойчивыми к возгоранию. Также учитывайте, что в гараже будет находится много химических средств, поэтому материал должен не впитывать лишних запахов, да и должен быть практичным.

Очень хорошо для гаража подходят синие тона и геометрические фигуры, ещё хорошо смотрится переход цветов из темного в светлый.

Отделка гаража делится на несколько этапов:

  1. Заливка пола, о ней уже рассказывалось в статье, необходимо только подобрать финишное покрытие на свой вкус.
  2. Отделка стен, делается с применением вагонки или плитки, можно также использовать ЮСБ панели и любой другой материал. После утеплителя стены зашиваются и дальше вся работа делается, как и в любом другом помещении.
  3. Отделка потолка начинается с разводки проводки также необходимо установить распределительные коробки и вывести нужные приборы освещения. Рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, поскольку если сделать что-то не так, то может произойти замыкание и даже возгорание.

Когда все работы по электрике произведены нужно потолок обработать грунтовым составом. После нанесения грунтовки потолок можно штукатурить, или обшить пластиком, всё на ваше усмотрение.

Сделать гараж из металлопрофиля не так и сложно, главное выбрать качественный материал и выполнять все работы чётко по порядку. Вам понадобится не так много денежных вложений, чем при строительстве кирпичного гаража, а результат может получиться ничем не хуже, ведь качественно сделанный гараж может прослужить около 40 лет.

Строительство каркаса

Как говорили выше, каркас можно построить вдали от фундамента или непосредственно на нем. Для этого используют гнутый профиль, уголок, швеллер или профильные трубы.

Кроме отличия монтажа основных угловых стоек, порядок и схема возведения основной конструкции одинакова:

  • Угловые опоры являются эталонными. По ним будут ровняться все промежуточные стойки, поэтому они должны быть выставлены строго по вертикальному уровню. Вершины опор образуют единую горизонтальную плоскость.
  • В нашем примере угловые опоры уже забетонированы, поэтому приступаем к монтажу промежуточных стоек. Но сначала по периметру фундамента укладывают стартовый профиль. Его соединяют сваркой или болтами с угловыми опорами, а к бетонному основанию крепят анкерами.
  • К стартовому профилю приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Расстояние между ними выдерживают 600–800 мм. Вообще, на 1 лист металлопрфиля должно припадать 2–3 стойки. Промежуточные элементы устанавливают только на трех стенах, а на четвертой будут ворота.
  • После установки всех промежуточных стоек их сверху сваривают между собой профилем. Далее, идет обшивка стоек горизонтальными планками шагом 50 мм. Их можно крепить саморезами. Сверху каркас между стойками сваривают горизонтальными перемычками и аналогично обшивают планками. Должны получиться ячейки под утеплитель, чтобы потолок был теплым.

Каркасная коробка готова. Осталось из уголка сечением 50 мм сварить две четырехугольные рамы с ребрами жесткости для распашных ворот. Их петлями фиксируют к основным опорам. Пример готового каркаса из металлопрофиля можно посмотреть на фото:

Как построить фундамент для навеса

Фундамент для каждой из опор возводится столбчатый. Размеры при планировке – 500х500. Для каркаса рекомендуется использовать прямоугольные трубы с сечением 60х40. Для начала по углам будущей конструкции делают углубления (не меньше одного метра). Затем засыпается песок и гравий, устанавливаются опоры, и все заливается бетоном для дополнительной прочности. Необходимо будет дождаться полного высыхания раствора – это займет не меньше восьми часов.

Этапы монтажа

Монтаж отдельно стоящей конструкции условно делится на следующие этапы: планировка, составление чертежа, подготовка рабочего места, установка столбцов, обрешетка и укладка крыши. После того, как был заложен фундамент, и установлены стойки, к ним необходимо приварить несущие (продольные) балки, на которые позже будут устанавливаться поперечные прогоны. Данные элементы удерживают профнастил и крепятся саморезами.

Для дополнительного укрепления рекомендуется связать столбцы кольцом жесткости. После того, как вся конструкция будет собрана, ее дополнительно грунтуют и покрывают краской. Для пристроенного к зданию навеса используются треугольные конструкции, при монтаже которых упор делается на стены постройки.

Укладка листов профнастила и окончательные работы по обустройству

Металлические листы необходимо начинать укладывать с нижнего ряда. Поместив на место первый лист профнастила, его нужно прикрутить при помощи самореза к металлической обрешетке. Для данной конструкции потребуется использование кровельных саморезов, которые снабжены резиновыми шайбами. Далее укладывается следующий лист, с нахлёстом в одну волну. Второй элемент необходимо прикрепить к первому листу несколькими саморезами. И аналогичным образом крепятся следующие металлические листы.

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Монтаж каркаса ворот

  1. Делаем двустворчатые ворота. Ширина одной створки 1,75 метра.
  2. Между двумя фасадными стойками, образующими проем для ворот прихватываем сваркой две горизонтальные трубы 40х40. Первую располагаем ниже перемычки потолка на 2 см, а нижнюю выше порога на то же расстояние.
  3. Соединяем горизонтальные трубы двумя вертикальными отрезками, приварив параллельно опорам, образующим проем. Располагаем трубу на расстоянии 1 см от опоры. Получаем рамку ворот.
  4. Отрезаем два отрезка трубы 40х40. Привариваем их параллельно вертикальной оси ворот на расстоянии 0,5 см от нее. Получаем две створки.
  5. Привариваем петли между опорами проема и вертикальными трубами рамки.
  6. Ставим усилители жесткости и перемычки для крепления профнастила. Каждый внутренний угол рамки ворот усиливаем трубой приваренной под углом примерно 45°. Элемент должен соединить вертикальную и горизонтальную часть рамы.
  7. Устанавливаем в каждую створку 3 горизонтальные перемычки. Соединение перекладин с вертикальными трубами рамы створок усиливаем косынками с внутренней части. Косынки делаем из листового железа толщиной 4мм.
  8. Разрезаем горизонтальные трубы периметра ворот по центральной оси и в местах крепления с опорами проема. Шлифуем место среза и завариваем торцы труб листовым металлом.
  9. Устанавливаем в вертикальную часть рамы внутренний замок и шпингалеты.
  10. Шлифуем сварочные соединения и покрываем весь каркас гаража антикоррозийным составом. Окрашиваем металлические части.

Металлопрофиль для гаража

Другое название металлопрофиля — профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

Плюсы и минусы материала (таблица)

Преимущества
Недостатки
Из профнастила можно создавать лёгкие сооружения. Соответственно, сокращаются расходы на фундамент.
Металлопрофиль холодный

Стены из него нужно обязательно утеплять.
Технология строительства из металлопрофиля позволяет быстро соорудить гараж.
Особое внимание нужно обратить креплению листов к каркасу, чтобы гараж был защищён от проникновения злоумышленников.
Простота монтажа.Доступная стоимость.Красивый внешний вид

Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий