Размер гаража на одну машину

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Как обустроить помещение?

Как правило, гаражи используются не только для парковки автомобиля и принадлежностей к нему, но и как мастерская и место для хранения предметов домашнего обихода и даже дачных покупок.

Чтобы гараж был максимально функциональным, необходимо продумать заранее и включить в план такие элементы, как полки, планировка подвала, чердак или балки крыши. Даже в небольшом гаражном боксе можно хранить необходимые вещи, не жертвуя пространством.

Стеллажи

Самодельные полки для бутербродов вдоль стен гаража используются для хранения машинной жидкости, необходимых инструментов, автомобильных принадлежностей. Летние и зимние шины можно разместить на стене под потолком, чтобы они не мешали вам под ногами. С одной стороны стены можно установить станок или рабочий стол.

Подвал

Подвальное помещение не будет лишним в любом доме, и его совсем не сложно продумать и сделать заранее. На этапе закладки фундамента необходимо отступить от границы будущей постройки на полметра и вырыть котлован. Перед дроблением траншею необходимо укрепить и обеспечить вентиляцию. Если грунтовые воды текут высоко над поверхностью, подвал необходимо укрепить бетонными стенами и полом, что потребует дополнительных работ и инвестиций.

В случае ремонта автомобиля можно ограничиться смотровой шахтой.

Пол

Оптимальным вариантом станет бетонный пол в гаражном боксе. Залить его после установки фундамента и завершения работ с цоколем несложно. Бетон — прочный материал, который легко содержать в чистоте, устойчив к механическим повреждениям и разрушению с течением времени. Если есть подвал, подумайте об установке входного люка. Для придания эстетичности бетонному полу можно выложить технический керамогранит.

Крыша и чердак

Основная задача кровли гаражного здания — защита от атмосферных осадков и вентиляция помещения. Пары масла и выхлопные газы должны иметь доступ к свежему воздуху. Эстетичность кровли полностью зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей. Крыша может быть двускатной, многоскатной или плоской.

Наличие небольшого чердачного пространства значительно разгрузит полки вдоль стен. На чердаке можно хранить большие инструменты, которые редко используются, газонокосилки, сезонный спортивный инвентарь (лодки, велосипеды, санки, лыжи).

Отделка стен

Для стен гаража не требуется красоты, но на первый план выходит пожарная безопасность. Если гараж деревянный, имеет смысл обработать стены специальным антипиреном. Если гараж примыкает к дому, дверь между гаражом и внутренним жилым помещением должна быть отделана огнезащитными материалами.

Ворота и подъездная площадь

Перед этим позаботьтесь о проезжей части. Оптимальное, широкое пространство для маневрирования является оптимальным, а пространство дверного крыла должно быть не менее 2 метров.

Как правило, стандартные гаражные ворота имеют конфигурацию шарнира, но для сохранения места вы можете выбрать другой тип шлюза:

  • Жалюзи. Крыло двери изготовлено из толстых ламелей и после складывания груди, установленного под крышей. Эта система обеспечивает максимальную экономию пространства;
  • «Буклет». Ножницы крыльев сложены друг с другом и удаляются в камеру в стене;
  • Купе. Пальто ворот движется сквозь стену на направляющих вверху и в нижней части ворот, когда она открыта.

Возводим по закону

Чтобы не получить проблем с законом при строительстве или уже после него, необходимо полностью следовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормативам. В сфере постройки гаражей следует ориентироваться на строительные нормы и правила, или сокращенно СНиП

  1. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  2. СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Они гласят о том, что между хозяйственными постройками, к которым относится и гараж, и границей участка должно соблюдать расстояние минимум один метр. Эта норма работает только в том случае, если на примыкающем земельном участке нет никаких построек. В иной ситуации между ними должно быть минимум 6 м. Цифра взята не просто так, а с целью обеспечения безопасности: чтобы при пожаре пламя не перекидывалась с одного здания на другое.

Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 2016 года для постройки гаража на участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательством, разрешение не требуется. Но чтобы избежать неловких ситуаций – позвоните в местную администрацию и уточните этот пункт

Следующий вопрос, связанный с оформлением документов – получение разрешения на строительство. Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 2016 года для постройки гаража на участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательством, разрешение не требуется. Но чтобы избежать неловких ситуаций – позвоните в местную администрацию и уточните этот пункт.

Что еще желательно предусмотреть при возведении гаража? Во-первых, насколько далеко от места строительства отстоят различные коммуникации. Во-вторых, насколько удобен будет заезд перед ним. В-третьих, если вы собираетесь устанавливать распашные ворота – достаточно ли места для их открытия. Наконец, следует правильно подобрать оптимальные размеры гаража для одной машины.

Размер гаража по нормам законодательства

Если владелец решил возвести гараж на своей земле, никто не упрекнет его в том, что сооружение слишком велико. Главное, чтобы были соблюдены строительные нормы и правила (СНиП) и обеспечена безопасность.

В России планировка и застройка регулируются а пожарная безопасность зданий и сооружений — , действующими с 01.01.98.

В гаражном кооперативе чаще всего возводится стандартная коробка, причем без смотровой ямы. И вот тут уже можно упомянуть, какой размер гаража на 1 машину по СНиП должен быть.

Согласно разработанным в советские времена стандартам, кооперативные гаражи строились с учетом рекомендованных 3х6 м или 4х6 м при высоте 2-2,2 м. Цифры брались с учетом средних габаритов автомобилей малого и среднего классов, которые с тех пор существенно не изменились. Зато потом появились джипы и лимузины.

В ст.11.22 СНиП речь идет о 30 м2 на одно машиноместо. Кроме того, между стеной гаража и границей участка должно быть не меньше метра. Эта норма установлена в целях пожарной безопасности, чтобы пламя быстро не распространялось на соседние постройки.

Согласно правилам пожарной безопасности, от гаража до любой другой постройки на своем или соседнем участке должно быть не меньше 6 м.

Законы и нормативы

Для того чтобы избежать проблем, во время строительства стоит опираться на нормативы. Для гаражных боксов существуют свои строительные нормы и правила (СНиП):

  1. 2.07.01−89: «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  2. 21.01.97: «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Эти правила говорят о том, что хозяйственные постройки должны находится на значительном расстоянии друг от друга. В частности, между гаражным боксом и домом расстояние должно быть не меньше шести метров. Нормативы должны соблюдаться в любом случае, если на земельном участке находятся несколько построек.

Гараж должен соответствовать регламентированным стандартам, в противном случае вы будете оштрафованы

В советский период были разработаны минимальные размеры для гаражных строений. Согласно этим стандартам, бокс должен был иметь следующие размеры: длину от 5 метров, ширину от 2,3 метра, высоту не больше 2,2 метра. Крайне неудобным для автолюбителей было то, что расстояние от стены до машины, в соответствии с этими нормативами, не превышало 0,5 метра.

При таких условиях можно было открыть машину и кое-как из нее вылезти.

В настоящее время машин, которые подходили бы под такие размеры, чтобы комфортно заезжать в гараж и легко выходить из автотранспортного средства, становится все меньше. В основном это старые «жигули» и «москвичи».

Что необходимо учесть до строительства гаража

Гаражи на одну или несколько машин, возводят на долгие годы и подходить к строительству нужно со всей ответственностью.

Необходимо учесть определенные нюансы.

Самой частой ошибкой является, составление проекта с учетом параметров машины, которая существует на данный момент. Следующий автомобиль может оказаться больших размеров, тогда гараж ему будет мал. Если не планируется приобретение внедорожника или микроавтобуса, проектировать постройку следует исходя из стандартных средних размеров легковых автомобилей.

  • Все расчеты постройки производят исходя из нужд внутреннего помещения, для установки реального строения на участке к величинам добавляют толщину стен гаража.
  • Необходимо организовать удобный проезд с улицы к строению.
  • Если ворота будут распашными, нужно просчитать заранее, хватит ли им места для раскрытия дверей.

Кроме хранения машины, перед составлением проекта следует для себя решить.

  • Будет ли дополнительно использоваться помещение для технического обслуживания, понадобятся ли стеллажи под автомобильное оснащение и смотровая яма. Это вносит свои корректировки в минимальный метраж строения.
  • Возможно, совмещение гаража с мастерской. В таком случае размер бокса возрастет не только за счет стеллажей, понадобится верстак или еще что-либо. У каждого свои представления о рабочем помещении.
  • Иногда строят гараж с мансардой, жилым помещением на верхнем уровне.
  • Нужны ли коммуникации: водопровод, канализация и далеко ли места подключения находятся от места постройки.
  • Гараж может быть в двух уровнях: внизу обустраивают подвал для хранения овощей или подсобное помещение.
  • Иногда строение делают осознанно большим, чтобы организовать в нем зону отдыха за легкой перегородкой, например, теннисный стол или диван и телевизор для общения с друзьями в мужской компании. Если появится еще один автомобиль, зона отдыха легко трансформируется в дополнительную стоянку. Самый лучший размер гаража для одной машины тот, в который можно поместить еще один автомобиль. Для тех, кто стеснен в средствах, при постройке придется отталкиваться от средних стандартов автомобиля.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов

В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье

Важно отразить его на проекте постройки

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы

Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы

Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации по строительству гаража

Самое главное перед началом строительства гаража — выбор проекта. Критерии должны касаться не только размера и материалов. Необходимо ознакомиться с правовыми нормами и требованиями, которые проект должен учитывать.

Нельзя упускать из виду существенные аспекты будущего строительства:

Очень важно оформить разрешение или договориться с соседями, чтобы потом не пришлось сносить или отстаивать постройку в суде.
При создании проекта нужно разработать системы вентиляции, гидроизоляции и электроснабжения не только самого гаража, но подвала и чердака, если они предусмотрены.
Всегда рекомендуется делать уточненный расчет стоимости строительных работ, материалов, ворот, замков, электропроводки и приборов освещения.
Материал для стен и крыши может быть любым, но обязательно долговечным, безопасным в пожарном отношении, сейсмоустойчивым, водонепроницаемым
Экономить на этом не рекомендуется.
Особое внимание стоит уделить воротам, замкам и запорам.
Если сооружение является частью или примыкает к дому, нужно позаботиться о пожарной системе и сигнализации, дверной изоляции и дополнительной системе вентиляции.. Но самый главный вопрос для любого собственника — получение разрешения на возведение объекта
Согласно п

17 ст. 51  (ред. от 01.09.18), для постройки гаража на личном участке или предоставленном для целей, не связанных с предпринимательством, разрешения не требуется. Однако всегда рекомендуется уточнять это в местной администрации

Но самый главный вопрос для любого собственника — получение разрешения на возведение объекта. Согласно п. 17 ст. 51  (ред. от 01.09.18), для постройки гаража на личном участке или предоставленном для целей, не связанных с предпринимательством, разрешения не требуется. Однако всегда рекомендуется уточнять это в местной администрации.

Выбор габаритов

Как говорилось выше, габариты гаража на 1 машину будут зависеть от размеров автомобиля. Если исходить из того, что бокс нужен только для сохранения автомобиля от непогоды и злоумышленников, то расчет будет идти от размеров автотранспортного средства, к которым надо приплюсовать пространство, необходимое для въезда-выезда и свободного перемещения людей в помещении, когда там припарковано транспортное средство.

Для постройки потребуется измерить свою машину в ширину, длину и высоту. Размеры средних стандартных автомобилей:

  1. Ширина. У средних машин ширина составляет около 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить как минимум один метр для того чтобы машина без проблем заезжала в гараж, а также легко открывались двери. Можно округлить результат и взять 3 метра.
  2. Длина. Средняя длина автомобиля составляет пять метров. К получившимся результатам нужно обязательно добавить 1,5 метра, чтобы можно было легко заехать, а также иметь нормальный доступ к багажнику. Если хозяин захочет сделать стеллаж, на него идет расчет в полметра. Итого, длина гаража составляет семь метров.
  3. Высота потолка в гараже рассчитывается как по багажнику, то и по самому высокому человеку в семье. Высота должна на полметра превосходить рост водителя. Если же крышка открытого багажника выше, чем водитель, то от нее нужно отсчитать еще 20 сантиметров. Верхний створ ворот должен быть выше крыши автомобиля не менее чем на полметра.

Оптимальный размер гаража на одну машину со стеллажами — 3 метра ширины, 7 метров длины, а также примерно 2,5 метра в высоту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий