Строим надежный гараж из металлопрофиля

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Как правильно спроектировать?

Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.

Схемы и чертежи

Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.

Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку

Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала

При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными

Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.

Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:

  • строительную рулетку или линейку;
  • дрель и сверла для работы по металлу;
  • болгарку;
  • гаечные ключи;
  • цветной маркер для нанесения разметок.

Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.

Материалы и инструменты

Перед работой нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для сборки каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы. На рынке можно найти изделия с прямоугольным сечением, которые тоже вполне подойдут для создания гаража, но работать с ними будет немного тяжелее.

Чтобы стойки каркаса могли выдерживать необходимую нагрузку, для их создания стоит использовать трубы со 100-мм стенкой – такие трубы имеют достаточную прочность, за счет которой получится достичь хорошей устойчивости постройки. Ребра жесткости обычно собираются из широких деталей, имеющих 60-мм стенку.

Кроме самих труб потребуется еще и набор инструментов, который выглядит так:

  • Электродрель и сверла по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Набор ключей;
  • Маркер.

Дрель нужна для создания крепежных отверстий на профиле. Болгарка позволяет нарезать трубы на отрезки необходимой длины. Маркер необходимо для разметки деталей при работе. Ключи с набором головок дают возможность закрепить элементы конструкции.

При обработке металлических деталей всегда обильно летит стружка, которая может нанести серьезный вред человеческому организму. Чтобы этого не произошло, при работе стоит использовать средства индивидуальной защиты – маску, защитные очки и перчатки.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Обшивка металлопрофилем

Теперь предстоит обшить каркас, что не должно вызвать затруднения. Листы профнастила крепят вертикально. Профильные канавки обеспечат отток дождевой воды. К элементам каркаса обшивку прикручивают специальными саморезами с резиновой прокладкой. Для эстетики их подбирают под цвет профнастила.

Обшивку выполняют в таком порядке:

  • Первый лист фиксируют к угловой опоре. Вначале закрепляют саморезом верхний угол профнастила. После выравнивания по вертикали всего листа, его полностью крепят к каркасу саморезами через волну, кроме последней. Она прижмется следующим листом.
  • Аналогичным образом монтируют остальные листы профнастила внахлест с волной. Выставлять их по уровню уже не надо, так как они будут ровняться по первому листу. Соединенные волны внахлест сыграют роль направляющих. Рамы распашных ворот тоже зашивают профнастилом.

Чтобы в гараж из металлопрофиля не попадала вода, соединения листов профнастила надо обработать герметиком.

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Металлопрофиль для гаража

Другое название металлопрофиля — профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

Плюсы и минусы материала (таблица)

Преимущества
Недостатки
Из профнастила можно создавать лёгкие сооружения. Соответственно, сокращаются расходы на фундамент.
Металлопрофиль холодный

Стены из него нужно обязательно утеплять.
Технология строительства из металлопрофиля позволяет быстро соорудить гараж.
Особое внимание нужно обратить креплению листов к каркасу, чтобы гараж был защищён от проникновения злоумышленников.
Простота монтажа.

Доступная стоимость.

Красивый внешний вид.

Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед тем, как построить гараж из профлиста, нужно определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели, в качестве стоянки для авто можно построить:

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на фундаменте из монолитной плиты или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

К сведению: Гаражный бокс из профнастила не подлежит никаким формам легализации: на него не надо получать разрешение и согласовывать его постройку в различных инстанциях.

Во всех случаях профилированный лист подойдёт и для стен, и для крыши, и даже для ворот — какими бы по виду они не были (распашные, подъёмные, сдвижные). А крепить листы придётся на деревянный, металлический или же комбинированный (из деревянных и металлических элементов) каркас:

Так складывается технологическая последовательность изготовления гаражей из профнастила.

Материалы, необходимые для возведения гаража


Образцы профнастила

До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал

В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы

Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.


Пример буквенной маркировки профлиста


Пример полной маркировки профлиста

Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:

  • Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
  • Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
  • Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.


Таблица применения разных марок профлиста

Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.

Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.

Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Выбираем материалы для обшивки и отделки гаража

Если строительство гаража предусматривает наличие металлического каркаса, для возведения стен используют профнастил. Рекомендуется приобретать листы марок «С» или «ПС». Оптимальная высота волны — 10-20 мм. Если используются самые недорогие полотна с 8 мм волной, следует учесть, что эти листы требуют более тщательного крепления к «скелету» постройки.

Если основной материал — древесина, у владельца постройки неизбежно возникает вопрос: чем обшить снаружи деревянный каркас? Здесь простор для выбора широк: можно использовать качественные доски, ОСБ, влагостойкую фанеру, сэндвич панели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий