Расчет количества шпал
Прежде чем определить, сколько материала понадобится для строительства гаражного здания, придется рассчитать размеры постройки. При определении точной площади автогаража опытные строители советуют учитывать габариты автомобиля, который будет в нем стоять.
Чаще всего у автомобилистов легковые машины, которые поместятся даже в компактные постройки. Для размещения одной машины гараж должен иметь следующие параметры:
- длина — не меньше шести метров;
- ширина — от трех метров;
- высота — 2-3 метра.
В некоторых семьях по два легковых автомобиля, для хранения которых придется строить здания побольше. В таком случае размеры помещения должны быть такими:
- длина — шесть метров;
- ширина — шесть метров;
- высота — два или три метра.
Если внутри будет выделено место для хранения запчастей и ремонтных инструментов, ширину гаражного строения увеличивают на 1-2 метра.
Определившись с размерами, приступают к расчету необходимого количества стройматериалов. Для гаража 6 на 6 придется заготовить не меньше двухсот пятидесяти брусков. Для гаража 6 на 4 понадобится немного меньше материалов — 180-200 шпал.
Этапы строительства
Перед тем, как строить свой дом, необходимо очистить площадку для его возведения и заложить фундамент, это будет первым этапом в строительстве. Сооружение из шпального материала весит не слишком много, поэтому не затратным по времени и средствам типом фундамента станет ленточный, который сможет выдержать нагрузку строения. Его высота должна составлять 50 см над уровнем земли. При его заливке устанавливаются крепежные болты диаметром 40 мм с шагом в один метр, а по верху ленты фундамента прокладывается гидроизоляционный слой. Между слоем гидроизоляции и первым рядом бревен нужно проложить паклю. Основание жилого здания должно простоять после заливки около 14 дней.
Дом из шпал – ленточный фундамент
Второй этап – возведение стен. Первый ряд выкладывается путем крепления к болтам в основании широким основанием друг на друга, такая выкладка позволит обеспечить большую теплоизоляцию стен, а также более ровные, плотные ряды. Угловые соединения бревен скрепляются в «шип» при помощи металлических скоб. Ряды между собой скрепляются штифтами и также скобами, отверстия под которые делают на расстоянии 50-70 см от торцов. Далее, каждый третий ряд сруба фиксируется металлическими угольниками, а для придания жесткости конструкции каждая сторона фиксируется по диагонали арматурой толщиной 4 мм, шириной 20-30 мм. При выполнении кладки каждый ряд обязательно проверяется уровнем. В намеченных местах для оконных проемов шпалы могут устанавливаться вертикально. Каждый ряд необходимо законопатить паклей и стекловатой. Перед укладкой последнего ряда необходимо монтировать крепежные элементы для установки стропильной фермы.
Третий этап – монтаж крыши. На верхний ряд брусьев укладывается слой гидроизоляции и утеплителя. В целом, монтаж кровли не отличается от монтажа для зданий из других строительных материалов. Кровельный материал выбирается исходя от финансовых возможностей и пожеланий хозяев.
Этапы работ
Начало строительства
- Для закрепления шпал необходимы столбчатые опоры. По ленте фундамента (перед укладкой сруба) монтируется слой гидроизоляции.
- Нижний ряд фиксируется к основанию вмурованными болтами. Такое крепление проводится через каждый метр по всему периметру.
- Деревянные блоки монтируются по принципу «шип паз» и закрепляются специальными скобами. Чтобы узнать более подробно об этом принципе, поищите соответствующее видео.
- Шпалы крепятся между рядами железными скобами на расстоянии 50 см.
- Вертикаль проверяется с внутренней стороны при помощи отвеса. Неровности снаружи скроет фасад.
- Чтобы придать сооружению жесткости, стеновые конструкции оббивают полосами из стали. На углах шпалы укрепляют металлическими угольниками.
- Щели между брусьями заполняются монтажной пеной или стекловатой.
Когда стены установлены, необходимо позаботиться об отделке. Стеновые конструкции ошкуривают и оббивают дранкой. Крыша для гаража – это немаловажная деталь для каждой конструкции. Ее можно изготовить из тех же деревянных брусьев, которые в дальнейшем защищают битумом.
Гараж из шпал – это очень теплое и сухое помещение, которое будет радовать вас долгие годы. Как рассчитать необходимое количество материала для строительства гаража? Для начала определитесь с размерами конструкции. В этом случае можно сэкономить, если поставить гаражное сооружение, соединив его с домом или другим зданием на территории. Например, для стандартного загородного домика размером 10×10×3 м во время строительства понадобится около 350 шпал.
Теперь его нужно украсить и утеплить. Если немного расширить стены, то хватит места и для шкафа под инструменты или запасные части.
Фундамент из покрышек Используем шпалы для монтажа фундамента Гараж Дом
Как построить гараж из шпал самостоятельно: поэтапная инструкция
Этап первый – устройство фундамента
Сначала на подготовленном участке разметим границы фундамента с помощью деревянных колышков и веревки, натянутой между ними. По разметке следует вырыть траншею и засыпать в нее песчано-щебневую подушку. Толщина слоев песка и щебня должна быть около 10 см каждая.
В том случае, если почва влажная из-за близкого нахождения грунтовых вод к поверхности, в подушку рекомендуем добавить керамзита или куски битого красного кирпича для более хорошей гидроизоляции.
Разновидности шпал.
Далее на подушку выкладывается ряд шпал. Их торцы должны не соприкасаться друг с другом, укладываться с зазором в 2-3 мм и скрепляться при помощи металлических скоб.
Заливка фундамента является практически последним этапом его изготовления, но нужно помнить одну особенность. В основании следует крепить болты крепления диаметром 40 мм. Крепеж следует цементировать по всей стяжке на расстоянии 1 метр друг от друга, за исключением воротного проема.
В фундамент устанавливаются и заливаются и столбчатые опоры. Они должны находится в углах и по центру каждой стены будущего гаража.
Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу
Шпалы начинают устанавливать непосредственно на фундамент, но нижний ряд советуем гидроизолировать следующим образом: обработать шпалы битумом, а сверху первого ряда проложить несколько слоев рубероида.
Первый ряд укладывается и крепится на вмурованный крепеж. Затем следует в шпалах сверлить отверстия, совпадающие по шагу с крепежом в первом ряду.
Этап третий – монтаж первого ряда
Шпалы стоит укладывать плашмя. Хоть это и увеличит расход материала, но постройка получится намного прочнее и устойчивее.
Этап четвертый – монтаж стен
Рассмотрим технологию укладки шпал подробнее:
- Торцы необходимо скреплять между собой и лучше всего это делать металлическими скобами.
- Ряды скрепляются скобами, крепящимися саморезами на расстоянии 50 см.
- Каждый третий ряд стоит скреплять по углам уголками из металла с целью придания жесткости конструкции.
- В оконных проемах устанавливаем деревянную коробку и крепим ее на саморезы. Тщательно выверяем ее расположение по уровню, а щели герметизируем монтажной пеной либо силиконом.
Если требуется дополнительная жесткость, то по диагонали стен из шпал следует крепить металлическую полосу шириной 10-15 см и толщиной 3-5 мм.
Этап пятый – кровля
Выбор кровли всегда остается за владельцем постройки исходя из его личных предпочтений и сметы строительства. Но чаще выбирают односкатную конструкцию, на нее расходуется меньше материала. Наклон ската следует планировать на заднюю стенку гаража.
Гараж из шпального материала довольно экономичен и долговечен. Если не хватает средств на капитальное кирпичное строение, то шпалы являются отличной альтернативой, достойно конкурирующей с более «благородными» строительными материалами.
В таком строении хорошо хранить автомобиль, обустроить небольшую мастерскую и заниматься мелким ремонтом.
Как построить гараж из шпал самостоятельно: поэтапная инструкция
Гараж из шпал является не самой тяжелой конструкцией, в связи с этим, основание под него может быть не капитальным, а мелким, до 30-40 см на устойчивой почве и 50 см на слабой и неустойчивой почве.
Этап первый – устройство фундамента
Сначала на подготовленном участке разметим границы фундамента с помощью деревянных колышков и веревки, натянутой между ними. По разметке следует вырыть траншею и засыпать в нее песчано-щебневую подушку. Толщина слоев песка и щебня должна быть около 10 см каждая.
В том случае, если почва влажная из-за близкого нахождения грунтовых вод к поверхности, в подушку рекомендуем добавить керамзита или куски битого красного кирпича для более хорошей гидроизоляции.
Далее на подушку выкладывается ряд шпал. Их торцы должны не соприкасаться друг с другом, укладываться с зазором в 2-3 мм и скрепляться при помощи металлических скоб.
Заливка фундамента является практически последним этапом его изготовления, но нужно помнить одну особенность. В основании следует крепить болты крепления диаметром 40 мм. Крепеж следует цементировать по всей стяжке на расстоянии 1 метр друг от друга, за исключением воротного проема.
В фундамент устанавливаются и заливаются и столбчатые опоры. Они должны находится в углах и по центру каждой стены будущего гаража.
Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу
Шпалы начинают устанавливать непосредственно на фундамент, но нижний ряд советуем гидроизолировать следующим образом: обработать шпалы битумом, а сверху первого ряда проложить несколько слоев рубероида.
Первый ряд укладывается и крепится на вмурованный крепеж. Затем следует в шпалах сверлить отверстия, совпадающие по шагу с крепежом в первом ряду.
Этап третий – монтаж первого ряда
Шпалы стоит укладывать плашмя. Хоть это и увеличит расход материала, но постройка получится намного прочнее и устойчивее.
Этап четвертый – монтаж стен
Строить гараж из шпал совершенно не сложно, но существует определенная технология, соблюдая которую реально в кратчайшие сроки получить прекрасный и крепкое строение.
Рассмотрим технологию укладки шпал подробнее:
- Торцы необходимо скреплять между собой и лучше всего это делать металлическими скобами.
- Ряды скрепляются скобами, крепящимися саморезами на расстоянии 50 см.
- Каждый третий ряд стоит скреплять по углам уголками из металла с целью придания жесткости конструкции.
- В оконных проемах устанавливаем деревянную коробку и крепим ее на саморезы. Тщательно выверяем ее расположение по уровню, а щели герметизируем монтажной пеной либо силиконом.
Если требуется дополнительная жесткость, то по диагонали стен из шпал следует крепить металлическую полосу шириной 10-15 см и толщиной 3-5 мм.
Этап пятый – кровля
Выбор кровли всегда остается за владельцем постройки исходя из его личных предпочтений и сметы строительства. Но чаще выбирают односкатную конструкцию, на нее расходуется меньше материала. Наклон ската следует планировать на заднюю стенку гаража.
Гараж из шпального материала довольно экономичен и долговечен. Если не хватает средств на капитальное кирпичное строение, то шпалы являются отличной альтернативой, достойно конкурирующей с более «благородными» строительными материалами.
В таком строении хорошо хранить автомобиль, обустроить небольшую мастерскую и заниматься мелким ремонтом.
Возводить гараж из шпал своими руками необходимо в первую очередь тем, кто хочет значительно сэкономить на расходах, связанных с приобретением строительных материалов. Так Вы уменьшите затраты и нисколько не потеряете в качестве и надежности сооружения. Для постройки Вам понадобятся лишь железнодорожные шпалы из дерева, стальная арматура и несколько баллонов монтажной пены.
Самым главным преимуществом является возможность проведения основных работ по монтажу своими собственными руками. Но перед тем, как построить гараж из шпал, необходимо учесть следующие нюансы:
Сколько шпал нужно на гараж?
Перед началом возведения деревянной коробки Вы должны позаботиться о наличии необходимого запаса шпал. При проектировании гаражного помещения со стандартными размерами 4х6х2,5 метра необходимо приобрести 150-200 шпал. Лучше всего приобрести шпалы А-1 или А-2 класса.
Как избавиться от запаха гаража из жд шпал?
В чем достоинства и недостатки такого материала
Конечно вид у гаража из шпал не очень эстетичный, но его теплопроводные качества на высоком уровне. Внешний вид всегда реально исправить, покрасив или обшив строение. Но все работы по постройке гаража своими руками возможно произвести в кратчайшие сроки и не привлекая платных рабочих.
Деревянные шпалы представляют собой брусы чаще всего из сосны, пропитанные креозотом. Креозот – состав из смеси фенолов, выступающий в роли антисептика, защищающего материал от гниения, грибка и посягания на него разных грызунов.
Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.
Но есть и другие преимущества:
- Тепло. Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
- Долговечность. Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
- Влагоустойчивость. Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
- Креозот. Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.
Креозот хоть и практически со всех сторон положительный материал, недостаток в нем все же есть. Кроме того, что он обладает неприятным запахом, само вещество является канцерогеном. Сейчас даже самые маленькие знают, что канцерогены в чистом виде способны вызвать раковые заболевания.
Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:
- Нельзя строить гараж из новых шпал. Они должны основательно полежать на грунте, под солнцем и дождями и креозот со временем вымоется из материала и останется в нем в незначительном, неопасном для здоровья количестве. Минимальное время составляет 15-20 лет, а в идеале он должны проэксплуатироваться не менее 50 лет.
- Основательная вентилируемая отделка снаружи поможет парам креозота испаряться без последствий, а защитная мембрана внутри сможет препятствовать распространению в помещении неприятных запахов и испарений.
- Из деревянных шпал реально построить и жилой дом, только следует брать материал не со сквозной пропиткой, а с той, которая проводилась на глубину до 35 сантиметров.
- Только шпалы при строительстве жилого помещения и внутренних стен мы использовать не рекомендуем. Их следует совмещать с другими материалами или простой древесиной.
Варианты фундаментов из шпал.
Креозотная пропитка на дереве очень быстро воспламеняются, в связи с этим перед началом стройки их следует пропитать противопожарными средствами.
Это интересно: Самодельные замки с секретом для гаража — разбираемся досконально
В чем достоинства и недостатки такого материала
В гараже из шпал всегда сухо и тепло. Шпалы, как строительный материал, обладают множеством достоинств:
- не подвержены гниению и устойчивы к высокой влажности;
- обеспечивают хорошую теплоизоляцию гаража;
- в шпалах не заводятся насекомые вредители и грызуны;
- это долговечный и надежный материал.
Если применять шпалы в строительстве, то лучше использовать их для устройства фундамента, а не для стен гаража. Причина – вредные испарения, которые выделяются при повышении температуры.
Шпалы обрабатывают креозотом – это канцероген, который постоянно испаряется с поверхности шпал. Помните специфический запах вокзала и железнодорожных путей? Это испарения креозота.
Что успокаивает – креозот выветривается со временем, поэтому старые шпалы дают намного меньше испарений.
Чтобы исключить вредные испарения стены гаража можно дополнительно покрыть защитной отделкой. Например, слоем полиэтиленовой пленки и листами гипсокартона или оштукатурить по малярной сетке с последующей покраской.
Обязательно нужно обработать шпалы антипиреновой пропиткой — так как креозот загорается моментально.
Как построить гараж из шпал самостоятельно – поэтапная инструкция
Гараж из шпал – легкая конструкция, поэтому можно под него устанавливать самый простой мелко заглубленный ленточный фундамент (глубина 30 – 40 см, для слабых грунтов – 50 см, ширина на 3 см больше ширины шпалы).
Этап первый – устройство фундамента
Выкапываем траншею по размерам гаража и устраиваем песчано-гравийную подушку, толщина 10 см. На влажных грунтах можно добавить в подушку керамзит или битый красный кирпич для лучшей гидроизоляции.
Теперь выкладываем первый ряд шпал в фундаменте
Важное правило – торцы не должны соприкасаться – Вам нужен зазор 2 – 3 мм. Скрепляем шпалы металлическими скобами
Заливаем стандартную ленту мелко заглубленного фундамента, но есть один нюанс. Вам надо будет закрепить в фундаменте болты крепления (40 мм диаметр), цементируются прямо в стяжку с шагом один метр по всему периметру, исключая проем ворот.
Устанавливаем столбчатые опоры, которые тоже вмуровываем в фундамент. Опоры устанавливаем по углам конструкции, в коробке ворот гаража и по центру каждой длинной стороны конструкции.
Этап второй – подготавливаем шпалы к монтажу
Первый ряд шпал крепится к ленте фундамента на вмурованные в нее болты. Поэтому надо в каждой шпале просверлить отверстия, чтобы они совпадали с шагом уже установленных болтовых соединений.
Нижний ряд шпал нужно обработать битумом для гидроизоляции, а поверху первого рядя уложить рулонный рубероид в два слоя. Это защитит стены от высокой влажности.
Этап третий – монтаж первого ряда
Устанавливаем первый ряд шпал и для надежности конструкции скрепляем их металлическими скобами в местах соединения двух шпал и по углам
Важно для каждого ряда подбирать шпалы равной длины, чтобы постройка смотрелась аккуратно
Важное правило. Шпалы укладывать нужно плашмя, это придаст устойчивость конструкции, хотя и увеличит расход материала
Этап четвертый – монтаж стен
Постройка гаража из шпал – дело нетрудное, но важно соблюдать определенную технологию:
- соседние шпалы в ряду соединяем в шип, но для этого надо вырезать нужную форму торцов, поэтому проще скрепить торцы между собой металлическими скобами;
- ряды скрепляют между собой также скобами или металлическими пластинами, которые крепятся на саморезы. Шаг между скобами – 50 см.
Важно. Вертикальное крепление от торца шпалы должно быть на расстоянии 50 см, не меньше
- через каждые три ряда необходимо закреплять конструкцию по углам металлическими уголками – это придаст жесткость всей конструкции такого гаража;
- для оконных проемов надо установить коробку из бруса – монтируем на саморезы, строго по уровню. Щели потом можно герметизировать монтажной пеной или силиконовой замазкой.
Чтобы придать конструкции жесткость можно дополнительно по диагонали закрепить шпалы металлической полосой – ширина 10 см, толщина 3 – 4 мм.
Этап пятый – кровля
Для гаража из шпал можно выбирать любой вариант кровли, но для гаража проще односкатная крыша, меньше расход материала на стропила и покрытие.
Можно выкладывать стены шпалами не горизонтально, а вертикально. Расход материала останется прежним. На стандартный гараж 6х4 м вам нужно будет 150 шпал класс А-1 или 170 шпал класс А-2.
Фундамент и первый ряд постройки выполняем аналогично горизонтальной выкладке, а остальные шпалы монтируем вертикально, скрепляя между собой скобами, шаг 50 см. Поверху монтируем короб из горизонтальных шпал для установки перекрытий кровли или подрезается по нужному уровню.
Дополнительно изолировать кровлю можно монтажом слоя рубероида, который выкладывается под верхний короб для каркаса или прямо по верху торцов.
Некоторым владельцам авто хочется сэкономить финансы на строительстве гаражных помещений. Для экономии денег идеально подходит гараж из шпал, для создания которого не нужно закупать много стройматериалов. Чтобы создать такое сооружение, достаточно заготовить деревянные шпалы с монтажной пеной и металлической арматурой.
Особенности материала
Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.
К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:
- Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
- Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
- Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
- Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.
Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.
Области применения шпал при строительстве фундаментов
До момента принятия решения на применение такого материала для возведения основания, застройщик должен учесть определенные особенности, способные сыграть немаловажную роль в строительстве фундамента:
- приобретение выслуживших свой установленный ресурс шпал по приемлемой стоимости;
- возможность перевозки приобретенного материала на строительную площадку. Дело в том, что транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ могут «съесть» всю вашу экономию;
- предполагаемое к строительству сооружение должно отличаться небольшой массой;
- выполнение всех работ по строительству фундамента из шпал своими руками, без привлечения строительной бригады.
С помощью шпал можно возвести классический вариант фундаментного основания, отличающегося надежностью и продолжительным эксплуатационным периодом, но при этом следует соблюдать технологические условия проведения работ.
Кроме того, перед застройщиком появляется выбор – использовать для строительства шпалы из железобетона или остановить свой выбор на деревянных аналогах. Здесь все определяется вашим финансовым бюджетом.
Некоторые остерегаются применять шпалы из древесного материала, пропитанные креозотом, придающим дереву длительный срок эксплуатации и защищающим от гниения. Такая пропитка отличается малоприятным запахом и считается ядовитой. Но все опасения напрасны – за весь период эксплуатации в железнодорожном полотне, шпалы давно выветрились от креозота, да и опасные свойства его исчезли.
Неплохим достоинством является то, что списанные шпалы на строительство фундамента можно достать практически бесплатно во время ремонтных работ железнодорожных путей. Кроме этого, строительство основания возможно своими силами, потому что материал не нуждается в специальной обработке и не вызывает сложностей в монтаже. Необходимо только иметь под рукой помощника, который поможет переместить шпалу в нужное место и уложить ее в фундаментную траншею.
Шпалы можно использовать для строительства бани или хозяйственной постройки, для гаража и беседки, для сарая или легкого дачного домика. Но чаще всего фундамент из шпал оказывается востребованным под теплицу. Как правило, под такое сооружение фундамент возводится в случаях:
- установки теплицы вплотную к жилому сооружению и ее круглогодичной эксплуатации;
- расположения ее в неохраняемом месте;
- заглубления в почву ниже точки промерзания грунта;
- использования для строительства пиломатериалов;
- возведения на площадке с неустойчивым почвенным составом или неровным рельефом;
- строительства теплиц, отличающихся нестандартными размерами.
Отделка
Для тех, кто колеблется в необходимости отделки, выделяют три значимые предпосылки включить все же цена отделки в бюджет строительства гараж из шпал:
- Повторно применяемый древесный сруб смотрится не самым приятным образом, при этом как снаружи, так и снутри. Вот поэтому лучше придать конструкции опрятный и законченный вид при помощи дополнительного слоя материала.
- Дерево и само по себе хорошо бережет тепло, но на случай свирепых холодов стенки идеальнее всего утеплить хотя бы самой простой изоляцией.
- Для роста срока службы при производстве шпал их пропитывают особым веществом – креозотом. Он не только лишь отличается специфичным запахом, а к тому же достаточно токсичен, что делает пребывание в таком гараже не самым неопасным.
Для того, чтоб отменно утеплить дом, сначала необходимо заделать самые большие зазоры. Тут можно пользоваться обычной строительной пеной. Такому натуральному материалу как дерево очень принципиально «дышать», а означает для обшивки лучше применить не пенопластовые листы, а минеральные волокна, которые обеспечат нормальную циркуляцию воздуха.
Снаружи постройку я рекомендую отделать сайдингом либо вагонкой – при общей дешевый цены этого материала вы можете придать достойный внешний облик гаражу на долгие и длительные годы.
Конструкцию крыши можно обшить черепицей либо покрыть самым обычным шифером – он тоже хорошо защищает от наружных причин.
После инсталлируются окна, ворота, внутреннее место начиняется полочками и стеллажами. Когда постройка будет готова, ей будет нужно какое – то время на усадку, об этом следует держать в голове во время эксплуатации гаража.
Таким макаром, можно прийти к выводу, что гараж из шпал – это удобное и экономное решение трудности хранения автомобиля. Самое главное.запастись высококачественным материалом и кропотливо следовать аннотации на всех шагах работы.
Отделка дома
Сруб, выполненный из темного изношенного дерева, смотрится не слишком изысканно, поэтому в заключение необходима отделка с двух сторон.
Внутренняя обшивка призвана уберечь от проникновения паров креозота в помещение. В качестве долговечного изолирующего материала (к тому же недорогого) подойдет вспененная полиэтиленовая пленка толщиной 200–300 мкм.
Затем поверх мембраны набивается обрешетка и крепится гипсокартон. Все щели и места примыкания листов к оконным и дверным проемам тщательно шпаклюют со стекловолокнистой паутинкой. Для усиления защиты от запахов можно дополнительно покрыть загрунтованную поверхность гипсокартона краской.
С наружной стороны строению из шпал требуется вентилируемый фасад с возможностью выветривания антисептика. По этой причине для внешнего утепления дома лучше брать минеральную каменную вату, а не пенопласт и подобные ему материалы – стена должна «дышать».
Сначала прибивается вертикальная обрешетка из брусьев сечением 50х50 мм. Между ними фиксируется утеплитель, поэтому шаг решетки целесообразно выбирать по ширине рулона или плиты. С
верху теплоизолятор закрывают ветрозащитной мембраной. Затем для проветривания фасада и беспрепятственного испарения химических пропиток и влаги необходимо оставить небольшой воздушный зазор между финишным слоем и утеплителем. Поэтому устанавливается легкая контробрешетка из деревянных реек 30х30 мм. На нее крепится декоративная отделка дома. Чаще всего применяют металлический или виниловый сайдинг. Другой вариант – деревянная или ПВХ-вагонка или облицовочный кирпич.
Нередко сегодня можно встретить дом из шпал. Как убрать запах, который довольно-таки ощутим в подобной постройке, знают не все. В этой статье мы обсудим этот вопрос и некоторые другие, касающиеся жилья из шпал.
В чем достоинства и недостатки такого материала
В гараже из шпал всегда сухо и тепло. Шпалы, как строительный материал, обладают множеством достоинств:
- не подвержены гниению и устойчивы к высокой влажности;
- обеспечивают хорошую теплоизоляцию гаража;
- в шпалах не заводятся насекомые вредители и грызуны;
- это долговечный и надежный материал.
Если применять шпалы в строительстве, то лучше использовать их для устройства фундамента, а не для стен гаража. Причина — вредные испарения, которые выделяются при повышении температуры.
Шпалы обрабатывают креозотом — это канцероген, который постоянно испаряется с поверхности шпал. Помните специфический запах вокзала и железнодорожных путей? Это испарения креозота.
Что успокаивает — креозот выветривается со временем, поэтому старые шпалы дают намного меньше испарений.
Чтобы исключить вредные испарения стены гаража можно дополнительно покрыть защитной отделкой. Например, слоем полиэтиленовой пленки и листами гипсокартона или оштукатурить по малярной сетке с последующей покраской.
Обязательно нужно обработать шпалы антипиреновой пропиткой — так как креозот загорается моментально.
Основание гаража
Первый ряд сооружения несет особую нагрузку и ответственность. Последующие ряды фиксируются при помощи специальных металлических скоб. Для лучшей и надежной фиксации можно применить металлические полосы или рейки размерами 30 на 4 или же 20 на 4 мм. Закрепить полученные знания, можно просмотрев видео.
Обратите внимание! Правильное расположение первого ряда брусьев – это залог надежности конструкции. Просверленные отверстия под болты должны точно совпадать между собой
Необходимо исключить шаткость конструкции.
Если применяются рейки или полосы, то в них просверливаются отверстия под крепления, например, саморезы или гвозди. Для оформления двери или оконного проема железнодорожные рейки устанавливаются вертикально (смотрите на фото)
Следует обратить внимание на качество и устойчивость пола, который должен быть ровным и надежным. Для качественной укладки пола можно использовать большее количество перемычек под полом, которые усилят надежность покрытия
Как построить гараж из шпал своими руками
Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.
Устройство фундамента
Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.
После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.
Подготавливаем шпалы к монтажу
Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.
После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.
Монтаж первого ряда
Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов
При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине
При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.
Монтаж стен
Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок
Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем
Кровля
При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.