Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Особенности присоединения пристройки к деревянному дому

Иногда безосновательно считают, что с деревянным строением сочетается только веранда или кухня из аналогичного материала.

Если предполагается совместная облицовка сайдингом, то легкая пенобетонная конструкция удачно дополняет ранее построенное здание. Чтобы соединение было незаметным и технически правильным, пристройку сооружают с учетом нормативных требований:

  1. Анализ состояния дома. Сначала проверяют стены, заменяют прогнившие бревна, чтобы не допустить неравномерной усадки, последующего отделения одной части здания от другой. Выясняют особенности фундамента, глубину его закладки и размерные параметры.
  2. Чтобы основания пристройки и дома не деформировали друг друга и не провоцировали разрывы между стенами, их сращивают. Для этого под домом в намеченном месте подрывают канаву, в старый фундамент забивают арматуру, продолжение которой монтируется в основание пристройки.

В зависимости от размеров пристройки роют траншеи на глубину не менее 0,5 м, делают песчаную подушку и трамбуют ее. Затем ставят опалубку (уровень – 20 см над землей). По периметру ленты прокладывают армирующий пояс, заливают бетонный раствор с последующей утрамбовкой. Застывает состав не менее 3-х суток, после чего доски убирают.

  1. Скрепление стен. В зависимости от сроков строительства и веса сооружений усадка будет различной. Поэтому не нужна и даже вредна жесткая фиксация стен – она должна быть скользящей, через продольные пазы. Опытные строители не советуют делать связку без предварительной экспертной оценки грунтов и построек. Можно вовсе не соединять стены, заложив пространство между ними минеральной ватой. Затем в этом месте делают стык панелей сайдинга и закрывают его планкой.
  2. Стыковка крыши. Кровлю не делают сплошной, чтобы обеспечить компенсацию все той уже усадки и не допустить проседания. Навес пристройки опускают чуть ниже покрытия основного дома (на 2 – 3 см). Создаваемый нахлест не позволяет атмосферным осадкам проникать внутрь.

Почти на все вопросы о том, как делается пристройка к дому из пенобетона, дает ответы видео ролик, в котором показана работа специалистов, владеющих всеми необходимыми приемами. Комментарии помогают спланировать и провести процесс по всем правилам. Если известны все тонкости строительства, то из пеноблоков за короткий срок возводится пристройка к дому, которую затем утепляют и отделывают в одном стиле с основным зданием.

Выбор оптимального месторасположения

Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:

  • Системой водоснабжения и отвода стоков.
  • Надежной электропроводкой.
  • Отоплением (при круглогодичном использовании).
  • Системой пожарной сигнализации.

Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки

не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой

Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности

Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Стяжка гаража с домом

Нельзя не упомянуть о надежной стяжке гаража с домом. Она достигается с помощью крепких скоб. Делаются они из стальной арматуры с диаметром более 15 мм.


Стяжка гаража с домом с помощью стальной арматуры

Чтобы у молодых застройщиков не осталось вопросов, как правильно пристроить гараж к дому, рассмотрим еще несколько базовых аспектов.

  • Капитальный гараж к несущей стене главной постройки можно пристроить, связав 2 фундамента посредством переходной связки, к примеру, из арматуры, а затем применить заделочную массу.
  • Если у грунта слабая несущая способность, а строение будет тяжелое, лучше разделить фундаменты, то есть оставить их в виде конструкций, что не связаны.
  • Самый легкий способ – это пристроить дом для автомобиля, когда формируется основание и стены дома.
  • Пристройка коробки требует изменения проекта, согласования его с архитектором и с пожарниками, что является, наверное, самым затратным по времени и по нервам.

Стропильная система и кровля

Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски под конек. Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.

Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.

Видео описание

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома: Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.

Ленточный фундамент со встроенными в него железобетонными сваями Источник pobudova.in.ua

Гараж как пристройка к дому

Гараж впритык к дому, но на отдельном фундаменте

Современный пристроенный гараж в частном доме представляет собой постройку, стоящую на своем фундаменте. Одна из стен становится для жилого здания и пристроенного общей, но выполняет только роль опорной конструкции. Кровля у постройки собственная, даже вход в дом через гаражное помещение делать необязательно.

Гараж, пристроенный к дому, имеет свои плюсы и минусы. От преимуществ встроенного помещения они отличаются:

  • Такой бокс – не просто отдельное помещение, а отдельная постройка. Риск попадания выхлопных газов, неприятных запахов в дом значительно меньше.
  • Не требуется обустраивать дополнительную шумоизоляцию, особенно если гараж сообщается с жилой частью здания.
  • Пожароопасность тоже уменьшается.

Такой вариант обладает всеми остальными достоинствами встроенного. Недостатков у него меньше:

  • Гараж вместе с жилым домом занимает большую площадь, чем со встроенным, но меньше, чем отдельно стоящий.
  • Если из бокса в жилую часть дома нет перехода, владельцу придется выходить в непогоду на улицу, чтобы добраться до дома и принести покупки.

Что важно учесть при строительстве

Если постройка деревянная, монтажная пена использоваться не должна, ведь она может нарушить целостность структуры древесины. Обшивку можно осуществить любыми материалами. Обычно для этого используются сайдинг или пластик. Для деревянной пристройки рациональнее использовать вагонку. Она имеет привлекательный внешний вид и высокую прочность.

Рассматривая варианты пристроек гаража к дому, вы должны обратить внимание на решения с внутренней отделкой из ОСБ или фанеры. Заменить эти материалы можно гипсокартоном, который отличается простотой в использовании и практичностью

Его покрывают штукатуркой и окрашивают. Крыша может быть односкатной, но в этом случае следует обеспечить хорошую герметичность соединений. Кровельным материалом может выступить металлочерепица. Отлично смотрится и ондулин.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

Подготовка к строительству гаража из кирпича своими руками (с фото)

Чтобы строить гараж из кирпича своими руками, помимо закупки основных строительных материалов потребуется также оборудование для освещения, вентиляции и установки стеллажей, на которых будут храниться запчасти для машины и пр. Желательно устройство в гараже и водопровода, и отопительной системы, поскольку чтобы воздух внутри помещения в холодное время года оставался сухим, его температура не должна быть ниже 4 °С и выше 15 °С.

Перед тем как построить кирпичный гараж, необходимо составить план с учетом расположения постройки и нарисовать схему с указанием всех размеров и параметров. Это позволит рассчитать, сколько потребуется материалов для строительства. Лишь после этого можно закупать все необходимое и приступать к работе на месте.

Прежде всего, необходимо подготовить рабочую площадку, сняв слой почвы толщиной 10-15 см, провести разметку, четко соблюдая прямые углы. Затем по разметке выкапывается котлован под фундамент, глубина которого зависит от грунта — если грунт сухой песчаный, глубина котлована может составлять 0,6 м, а если глинистый — 0,8 м. В готовый котлован закладывается бетон и тщательно утрамбовывается. Еще до затвердения бетона необходимо установить крепежные элементы. Чтобы сделать фундамент более прочным и вместе с тем сэкономить на бетоне, можно добавить в него щебень и битый кирпич. Можно устроить фундамент под капитальный гараж своими руками и другим способом. Вначале на дно котлована насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают его. Затем накрывают песок толем или промасленной бумагой, а сверху равномерно кладут бетон слоем 10-12 см и тщательно утрамбовывают.

Добиться более равномерной по толщине поверхности с ровным уклоном в сторону ворот позволяют деревянные планки с нужным наклоном, уложенные в продольном направлении вдоль стен. Затем берут доску и, поставив ее на ребро, ведут по установленным планкам — таким образом поверхность бетона выравнивается. После этого планки можно убрать.

Посмотрите на фото – гараж из кирпича своими руками лучше всего строить на уровне земли, но можно и ниже этого уровня, если грунтовые воды залегают невысоко, иначе гараж будет затапливаться:

Методика проведения работ

При кладке первого ряда наносится цементный раствор. Блоки укладываются по аналогии работы с кирпичом. Разница состоит лишь в используемом растворе. Кирпичная кладка подразумевает применение цемента, для блоков следует приобрести специальный клей. Рассмотрев фото пристроек гаража к дому, вы сможете понять, конструкцию из какого материала лучше выбрать. Главное — следовать технологии. На следующем ее этапе необходимо произвести обработку смежной стены огнеупорной пропиткой.

Далее следует заняться крышей

Важно обеспечить угол ската балок, который будет способствовать схождению снега и других осадков с крыши. На следующем этапе устанавливаются ворота

Необходимо проконтролировать их вертикальность. Рама должна располагаться идеально горизонтально. Для проверки следует использовать строительный уровень. Затем можно заняться отделочными работами.

Как правильно построить временный гараж на участке своими руками

Обычно временный гараж сооружается в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на сооружение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая «времянка» может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки построить ее качественно.

Эта легкая конструкция собирается из металла, дерева, но чаще всего из профнастила. Эстетичный внешний вид этого материала облагораживает постройку, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одно из главных преимуществ гаража такого типа — то, что для его строительства на приватизированном земельном участке не требуется получать разрешение. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги. Сооружение гаража подобного типа требует совсем немного времени. Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма.

Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно как купить уже готовый к сборке комплект, так и выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта. В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки. В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Как показано на фото, чтобы сделать временный гараж своими руками, сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из прочих видов:

Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции. Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет адская жара, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машина всегда будет находиться в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка будет защищать машину лишь от осадков и ветра. И хотя автомобиль хорошо переносит и холод, и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и его «броню». Покрытие тоже пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Посмотрите видео, как построить временный гараж своими руками:

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Обратите внимание на фото – временный гараж, возводимый своими руками, как правило, тонкостенный (толщина стен не превышает 2-3 мм):

Поэтому малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальный срок службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального укрытия для машины.

Далее вы узнаете, как правильно построить на участке отдельно стоящий гараж.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров

Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки

Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба

В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Гараж, совмещенный с домом: достоинства и недостатки

Достоинства пристроенного гаража очевидны: коммуникации все подведены. Так как одна стена гаража всегда примыкает к дому, тепловые потери в зимнее время существенно меньше, чем у отдельно стоящего гаража, он более безопасен для жильцов дома в случае пожара или взрыва горючего, чем встроенный.

В некоторых случаях пристроенный гараж может увеличить используемую жилую площадь: так, если его расположить у стены с парадным входом, можно получить дополнительный тамбурный переход или прихожую между улицей и внутренними помещениями с выходом в гараж. Кроме того, если дом двухэтажный или с мансардой, возможно использование крыши гаража в качестве балкона или летней террасы.

Если пристроенный к дому гараж расположен сбоку от фасада, справа или слева, можно провести внешнюю отделку такую же, как у дома, и выполнить крышу в том же стиле.

Как видно выше на фото, гараж, пристроенный к дому, будет смотреться как часть дома и придаст ему новый облик.

К недостаткам пристройки гаража к дому можно отнести сооружение подъездного пути и потерю полезной площади участка. Пристраивать гараж к дому своими руками можно к любой стене, здесь главные критерии — удобство подъезда и отсутствие или наименьшие перестройки дома. Нередко при строительстве такого гаража ориентируются на форму участка и расположение уже имеющихся ворот.

Так как вход в дом часто бывает выполнен в южной стене, пристройка гаража в этом случае выгодна тем, что уменьшаются потери тепла, а значит, и затраты на обогрев в зимнее время. Весной быстрее стаивает снег и лед с подъездного пути, поэтому последний раньше просыхает.

Конечно, при таком использовании пристроенного гаража должны быть соблюдены все требования СНиП для таких помещений. Часто гараж пристраивают с северной стороны дома. Такой вариант также имеет свои преимущества — больше возможностей для реализации нужного проекта гаража, так как северная стена имеет мало или вообще не имеет окон, меньше вероятность попадания выхлопных газов в жилые помещения.

Пристроенный гараж обладает всеми преимуществами встроенного и часто является предпочтительным вариантом такой постройки, но иногда пристроить гараж невозможно из-за архитектурных особенностей дома и сложной формы участка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий