Рольставни на гараж – установка своими руками

Как изготовить рольставни самостоятельно?

Рольставни можно приобрести в магазине или на строительном рынке, но многие мастера желают изготовить такие изделия самостоятельно

Перед самостоятельным изготовлением конструкции важно определиться с технологией монтажа будущего ограждения

Он может быть внутренним, внешним или встроенным.

Чаще всего мастера-самоучки используют внешний способ установки, предполагающий закрепление коробки над проемом.

Этот способ хорош тем, что не нуждается в дополнительных подготовительных работах.

Вся работа по производству рольставней будет подразделена на три этапа:

  • подготовительный – проведение необходимых замеров, проверка качества откосов и уровня;
  • выбор нужного материала с учетом качества стен гаража и глубины крепежа;
  • монтаж и установка конструкции.

Конструкция и чертеж

В подготовительном этапе рассчитываются геометрические параметры всей роллеты, а также ее составляющих, которые получаются путем нарезки заготовок-длинномеров.

Затем необходимо составить подробный чертеж, где будут наглядно указаны габаритные размеры самодельной роллеты (ширина и высота), величины которых зависит от размеров закрываемого роллетой проема и монтажного вида (внутренний, внешний или встроенный).

Также в чертеже необходимые параметры – это длина роллетного полотна, длина направляющей шины, длины защитного короба и октогонального вала.

Процесс изготовления

Процедуру изготовления можно разделить на определенные пункты:

  • нарезание ламелей роллетного полотна со шлифовкой участков нарезания для удаления заусенцев;
  • монтаж вставки-уплотнителя в концевой профиль, установка замка и запорных полос;
  • нарезание направляющих шин с последующей шлифовкой, и установка уплотнителей в шины;
  • отбортовка в шинах при необходимости;
  • нарезание короба для защиты, изготовление окна для управительных элементов;
  • нарезание октогонального вала со шлифовкой мест нарезки;
  • сборка полотна роллеты;
  • сборка короба для защиты с дополнительными приводами.

Для изготовления роллетных ставней, даже своими руками, необходимо наличие определенного оборудования, в числе которого:

  • столы для заготовок;
  • станки для отрезания составляющих рольставни;
  • пила торцовая;
  • верстак для слесарей;
  • компрессор.

Как правильно собрать и установить?

Для успешного монтажа роллет понадобятся некоторые строительные инструменты: рулетка, уровень, шуруповерт, пассатижи, молоток, дрель с функцией перфорирования, ключи для гаек и ножницы.

Перед установкой важно качественно подготовить проем. Это включает удаление дефектов и неровностей стен для создания хорошей герметичности прилегания направляющих шин, без признаков зазора

Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа. Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены.

Для бетона нужно крепить стальные анкеры с пластмассовыми дюбелями, металл потребует винтов-саморезов, для проема из кирпича созданы стальные анкеры с распоркой. Для деревянных конструкций потребуются шурупы или шпильки.

После выполненной работы по сверлению, нужно закрепить каркас, шины-направители и приводной механизм. Короб и шины мастер должен проверить уровнем для исключения перекоса. К приводному механизму подсоединяются элементы электрики.

На одном из последних этапов собирается роллетное полотно с ригельными замками и пружинами для тяги. В конце нужно удалить все лишние швы и отверстия, монтировать заглушки и различные аксессуары.

Как установить рольставни самому? Смотрите процесс сборки и монтажа в видео ниже:

Установка

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Видео: установка роллет

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Разница между разными приводами рольставней

Помимо материала изготовления, рольставни отличаются по типу привода

Электрический привод. Этот способ управления работой рольставней позволяет использовать устройства аварийного открывания и дистанционное управление. С таким приводом можно применять автоматические замки. Основной недостаток – ограничение размера по ширине проёма (минимально 60 см.)

Карданный привод. Дешёвое и надёжное устройство для управления рольставнями. Можно на выбор использовать несъёмный или съёмный узел. Минусом является то, что масса дверного полотна не должна превышать 36 кг.

Тросовый привод. Это надёжное и недорогое приспособление можно устанавливать прямо на стену или крепить к направляющей. Тросовый привод, к сожалению, не может работать вместе с перфорированными рольставнями. Обязательное условие – установка нижнего замка.

Ленточный привод. Самый дешёвый и простой способ управления роллетами. Недостаток –ограничение по массе дверного полотна (не более 15 кг). Эту систему нельзя провести сквозь стену.

Минусы рольставней для гаража

Любой механизм имеет как плюсы, так и минусы. К очевидным минусам рольставней относится:

  • Низкая герметичность и слабая устойчивость к влаге. Такой недостаток позволяет поступать холодному воздуху в помещение.
  • Замерзание движущихся элементов механизма при низких температурах, что приводит к снижению функциональности и уменьшению срока эксплуатации. Приведение в рабочее состояние замерзших механизмов следует осуществлять при помощи специального спрея, так как иное может привести к повреждению деталей.
  • Высокая стоимость рольставней. Иметь гаражные ворота в виде рольставней даже с ручным управлением — “удовольствие” не из дешевых.

Несмотря на наличие существующих минусов, владельцы автотранспортных средств все же отдают предпочтение рольставням, ввиду их комфортности, неприхотливой эксплуатации и высокой степени защиты.

Этапы сборки

Для начала необходимо замерить окно, чтобы правильно пошить полотно для шторы. Требуется определить высоту и ширину рамы, не забыть о припусках около 2 см.

Материал лучше выбирать плотный — хлопок или лен . Перед началом работы его необходимо постирать, накрахмалить и отутюжить. Все должно происходить на ровной поверхности. После этого материал станет плотнее и ровнее, меньше будет собираться в складки. Размер материи должен быть на 2-3 мм уже, чем ширина вала с каждой стороны. В нижний край полотна вшивают планку. Она должна быть ровной и по ширине шторы: так натяжка будет лучше.

Теперь берут вал. Он может быть пластиковым, деревянным, металлическим, алюминиевым. Разрешается использовать сантехническую трубу, оставшуюся после ремонта, или можно приобрести новую, не очень большого диаметра. Также подойдет трубчатый карниз. Главное, чтобы он был круглым, не имел слишком толстые стенки. На вал по всей длине приклеивают двусторонний скотч и фиксируют ткань. Вместо скотча подойдет специальный клей.

Теперь вставляем механизмы в вал. Они должны соответствовать отверстию. Их необходимо жестко зафиксировать. Если отверстие для элементов слишком широкое, то на него стоит намотать скотч или изолирующую ленту, которая увеличит внутренний объем кронштейна. Если вал меньше, то можно аккуратно сточить механизм до необходимого размера

Важно помнить о том, что уменьшать или увеличивать кронштейны можно только на 5 мм, не более. В этом случае механизм будет работать максимально эффективно

Штора готова, осталось ее правильно закрепить.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Технология установки

Когда будете распаковывать рольставни, убедитесь в том, что все необходимые детали и комплектующие на месте, а также необходимо убедится, что нет нигде повреждений.

Крепление боковых направляющих

Сначала крепят боковые направляющие.

  1. Маркером, рулетки на направляющих шинах намечают отверстия. Чтобы наметить отверстия, направляющие кладут на ровную поверхность. Отверстия намечают в десять или пятнадцать сантиметров от обрезов, направляющих и по всей длине с одинаковым расстоянием в сорок или пятьдесят сантиметров.

  2. Для накладного монтажа отверстия передвигают ближе к внешнему краю краю направляющих. Далее сверлят отверстия диаметром восемь миллиметров.
  3. Если установка является наружной, то просверливают насквозь обе направляющих шины, а в верхней шине дополнительно делают отверстие диаметром в одиннадцать и восемь миллиметров, чтобы поставить специальные заглушку.
  4. Крышку прикладывают к коробу и просверливают насквозь через крышку по два отверстия диаметр, которых составляет 4,2 миллиметра, с каждой стороны.
  5. После окончания монтажа рольставен, в данные отверстия будут вставлены заклёпки. Чтобы закрепить короб рассверливают отверстия. Отверстия располагают от типа монтажа. Например, для накладного монтажа их располагают сзади, для встроенного отверстия располагают сверху, а для комбинированного отверстия располагают по обеим сторонам.
  6. Для привода высверливают отверстие нужного размера. В случае, накладного монтажа подрезают короба при помощи кусачек или пассатижей, в том месте, где они соединяются с направляющими. Далее соединяют короб и направляющие.

Крепёжные отверстия их разметка

Собранный каркас рольставен прикладывают к проёму.

Все элементы должны лежать на стене при накладном монтаже, если монтаж встроенный, то конструкция должна находиться на боковом и верхнем откосе.

Очень важно проверить вертикальность направляющих и горизонтальность короба, еще необходимо сверить диагонали. Сверлом или маркером намечают крепёжные отверстия на стене и откосах

Сверлом или маркером намечают крепёжные отверстия на стене и откосах.

Просверливание крепежных отверстий

Из проёма каркас роллеты вынимают. По разметке делают отверстия на стенке или в проёме. Если стена бетонная, то в неё устанавливают дюбеля, а также делают отверстия для привода.

Диаметр привода составляет 12-20 миллиметров и это зависит от вида рольставен, такие сведения можно узнать в паспорте изделия. И так в отверстие нужно установить защитную пружину. Если в рольставнях расчитаны внешние запорные детали, то отверстия делают в нижней части направляющих.

Крепление каркаса

Далее с задней стенки каркаса снимают защитные плёнки, затем ставят и выравнивают готовый каркас на место. Состыковывают отверстия и проверяют ещё раз горизонтальность короба и вертикальность направляющих и расстояние между ними. Каркас прикрепляют саморезами при помощи шуруповёрта.

Если монтаж наружный, то управление рольставнями прикрепляют внутри помещения. Сначала на стене намечают маркером отверстия, затем просверливают и крепят направляющие и лентоукладчик.

Кольца на валу выставляют на расстоянии сорок или пятьдесят сантиметров. К концевому профилю полотна роллет прикрепляют ручные ригели по обеим сторонам. Полотно роллеты заводят вверхней части вала в направляющие и на верхнем краю полотна устанавливают пружины, закрепляют их перфорированных отверстиях вала.

Прикрепляют крышку короба при помощи специальных заклёпок, затем убирают защитную ленту с наружной стороны конструкции и удаляют загрязнения. На концевой профиль полотна устанавливают ограничители.

Все отверстия закрывают специальными заглушками, но заранее промазывают силиконовым герметиком.

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах

Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.

Разновидности монтажа

Установка ворот рольставни может быть произведена одним из следующих способов:

накладной монтаж — короб ворот крепится на проем с наружной или внутренней стороны. Такой способ отличается простой и может быть выполнен своими руками;

Установка накладным способом

встроенный монтаж — основной короб ворот располагается внутри проема и не виден ни с какой стороны. Такой способ крепления отличается большей трудоемкостью и, как правило, выполняется профессиональными монтажниками;

Установка рольствней скрытым способом

комбинированный монтаж (короб ворот устанавливается в специально обустроенной нише).

Как самостоятельно произвести монтаж ворот, смотрите на видео.

Наиболее популярными производителями ворот типа рольствни являются немецкая компания Hormann, выпускающая дорогостоящие изделия из качественных материалов, российская компания DoorHan, специализирующая на изготовлении продукции эконом класса, и белорусский концерн Alutech, преимущественно изготавливающий алюминиевые рольставни с автоматическими системами управления.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Что собой представляют ворота-рольставни

В качестве основы для рольставней используют алюминиевый или стальной профиль различной толщины. Алюминиевые изделия достаточно прочны, служат очень долго, не подвержены коррозии. Ламели конструкции плотно соединены, что повышает противовандальный эффект, а для увеличения прочности на них предусмотрены дополнительные рёбра жёсткости.

Конструкции из стального профиля самые прочные и лучше всего противостоят несанкционированному проникновению. Чтобы стальные рольставни не страдали от воздействия влаги, для них используют оцинкованный металл.

Дополнительное утепление конструкции предохраняет от потери тепла через ворота, с этой целью по периметру ворот закрепляют специальный теплоизолирующий материал. Он поможет сохранить в гараже благоприятную температуру даже при сильных морозах на улице.

Гаражные рольставни, производят 2 видов: с горизонтальным и вертикальным перемещением ворот. Возможно открытие конструкции вручную или с помощью автоматики. Роллетные ворота несложно установить, они просты в эксплуатации, и их можно размещать как снаружи, так и внутри гаражного проёма.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Установочные работы

После того, как владелец полностью изучит инструкцию установки роллетных ворот, он без особых трудностей установит их своими собственными руками. Перед началом работы необходимо проверить готовность портала для монтажа конструкции (как и для чего это делать, описывалось ранее). Планируя подключение электрического привода, стоит подумать и о проводке.

Крепление направляющих

Для установки креплений рулонных ворот нужно:

  1. Отметить, где будут находиться отверстия.
  2. Просверлить стенки для крепежа.
  3. С помощью сверла сделать отверстия для заглушек.

Монтаж роллет

Для монтажа роллетного полотна нужно установить столбы на фундаменте. Сильно углублять их не стоит, а лишь должным образом армировать. Сверху стойки соединяются благодаря перемычке или стальной балке. Над воротами делают крышу, чтобы была защита от осадков.

Установку начинают со сборки каркаса, в виде буквы П. Все работы стоит проводить на полу. Верхнюю часть каркаса оборудуют коробом с валом, а боковые – шинами. Готовые ворота прикрепляются к стенкам строения. После полотно необходимо намотать на вал.

Для повышения стойкости ко взлому владельцу стоит подумать о замке или профиле с ригелями, а также цилиндром.

Установка автоматики

Роллетные ворота могут оснащаться автоматикой, благодаря чему их открытие и закрытие происходит без активных действий со стороны человека.

Автоматика управляется при помощи пульта или благодаря клавишам. Если здание гаража небольшое, его можно открыть благодаря кардану.

Делать ли автоматический механизм привода открытия и закрытия ворот или нет – решение нужно принимать во время составления проекта.

Лучше всего отдать предпочтение мотору, который имеет крутящий момент с запасом.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Подготовка

Перед установкой рулонных ворот производятся замеры, и определяется способ крепления конструкции. Рулоны могут устанавливаться на въездах с крышами или навесами. При расположении под крышей они помещаются над воротами. Для их установки подходит любая перемычка. На подготовительном этапе осматриваются проёмы и стены на месте установки рулонов. Делается разметка точек для крепления направляющих.

Устанавливаем направляющие

После выполненной разметки направляющие устанавливаются в намеченные точки. Они должны быть соединены с держателем вала. После фиксации направляющих монтируется кожух полотна.

Монтаж вала

Держатель наматывающего вала соединяется с козырьком с помощью винтов. Вал выравнивается по откосу и крепится болтами. Затем он с помощью винтов соединяется с полотном.

Устанавливаем привод

После размещения цепи в приводном механизме устанавливается наматывающий вал. Соединение привода с блоком управления производится вслед за введением аварийной системы торможения. После установки монтажных ремней рулонное полотно поднимают вверх через привод до момента соединения верхнего замыкающего профиля с пазами.

На заметку хозяину

Прекрасное сочетание белоснежных ворот и фасада гаража, отделанного декоративным камнем

Несмотря на некоторые предрассудки, установка ворот рольставни в гараж не занимает слишком много усилий. Смонтировать ворота рольставни на гараж своими руками вполне возможно, особенно в том случае, когда работать этими руками вам приходится не впервой.

Некоторые производители таких изделий даже поощряют покупателя, который готов сам установить подобную конструкцию на свой гараж. С этой целью они создают ворота усложненной конструкции, которая не позволяет их установить неправильно, т.е. с защитой от дурака. В то же время чтобы дополнительно облегчить задачу установщику они комплектуют набор запчастей инструкцией на понятном языке, а в ряде случаев дополняют ее видеоматериалами с пошаговыми инструкциями. При этом в инструкциях в зависимости от сложности конструкции может указываться также: как должна происходить установка: можно ли это сделать самостоятельно, либо придется выполнять монтаж в четыре руки.

Контрастный экстерьер поможет подчеркнуть вашу индивидуальность

Стильный современный дом с гаражом на две машины

Прекрасный частный дом с панорамным остеклением и большим гаражом

Но стоит отметить, что такое правило касается только больших организаций с налаженным циклом производства. В то время как небольшие фирмы, производственные мощности которых располагаются буквально в рамках одного-двух цехов, строят абсолютно иную стратегию. Они всеми возможными способами усложняют процесс сборки непрофессионалам для того, чтобы получить максимальную прибыль именно от установки конструкции, а не от ее производства.

Поэтапная установка рольставней

После подготовки проема и сбора необходимых инструментов, можно приступать к монтажу. Самостоятельнаяустановка ворот с роллетным полотном включает такие этапы:

Сборка рамы, состоящей из направляющих и короба. В каркасе просверлить отверстия для крепления полотна. Первое отверстие диаметром 8 мм делается в 10 см от края, дальше – каждые 50 см. Также нужно подготовить отверстие для привода. Наверх рамы крепится короб с валом.
Наметка мест монтажа дюбелей. Для этого нужно приложить раму к проему.
Закрепление конструкции. Фиксируя раму, нужно регулировать их положение по уровню. Это не допустит перекосов конструкции.
Проверка горизонтальности, вертикальности плоскостей уровнем,отвесом.
Сбор полотна из ламелей, крепление их к валу

Важно аккуратно закрепить фиксаторы в закрытом и открытом положении. На полотно установить ригели, пружины.
Установка полотна на вал с закреплением тяговых элементов.
Монтаж стопоров.
Установка замка, накладок, заглушек, аксессуаров.
Соединение электропривода с механизмом управления

Настройка системы привода.
Герметизация швов, отверстий для недопущения коррозии.

После окончания монтажа нужно проверить работоспособность рольставен. Проверка осуществляется открытием, закрытием ворот до 10 раз подряд. Это позволит убедиться, что ставни установлены без перекосов и их движению ничего не мешает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий